Конспект открытого занятия для детей средней группы, на тему:«Путешествие в страну цветов»
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)
Программное содержание.
Образовательные задачи:
Закрепить умения детей ухаживать за комнатными растениям
Совершенствовать навыки работы с использованием моделей-схем.
Знать необходимые условия для роста растений.
Закрепить, что необходимо по уходу за растениями.
Развивающие:
Развивать связную речь детей, умения рассуждать, делать выводы.
Продолжать учить различать садовые, полевые и комнатные, а также запоминать названия растений.
Учить сравнивать и обобщать.
Воспитательные:
Воспитывать самостоятельность, доброжелательность, желание оказать помощь другу.
Прививать любовь к природе.
Словарная работа: земля, почва, сухой, влажный, фиалка, бутон, пульверизатор.
Оборудование: комнатные цветы, фартуки, клеенки, стеки, щетки, лейки с водой, необходимый инвентарь для ухода за растениями, карточки с изображениями растений на каждом этапе роста растения, карточки с необходимыми условиями для развития растений, карточки с изображениями инвентаря по уходу за растениями,
Ход занятия: Ребята, я вам загадаю загадку, а вы если правильно отгадаете, то появится отгадка.
На зеленой хрупкой ножке
Вырос желтенький глазок,
А вокруг синие, желтые, красные реснички
Дышит, а ходить не может.
Дети: Цветок
Воспитатель: Правильно ребята. А вот и отгадка (Снимаю салфетку с мольберта) Как вы думаете для чего нужны цветы?
Дети: Камиль – Чтобы радовать человека красотой.
Джария – Чтобы дарить цветы на день рождения.
Исмаил – Чтобы дарить цветы на праздники.
Саида – Чтобы цветами украшать свой дом.
Рустам – Чтобы украшать цветами улицы нашего города.
Воспитатель: Молодцы ребята. А как называются места, где люди сажают цветы в городе?
Дети: Клумбы, газоны, альпийские горки, бордюры.
Воспитатель: а еще где растут цветы?
Дети: На лугу, в саду, в поле, есть комнатные цветы.
Воспитатель: Назовите, пожалуйста садовые цветы.
Ответы детей – (гладиолус, георгин, майор, астра, сирень дубки )
Воспитатель: Назовите полевые и луговые цветы.
Ответы детей – (одуванчик, герань луговая, лютик, мышиный горошек, мак и др.)
Воспитатель: Правильно ребята, молодцы. Как вы думаете чем же отличаются садовые цветы от полевых и луговых цветов?
Дети: Умаханум – За садовыми цветами ухаживает человек, в полевые и луговые цветы вырастают сами по себе в природе.
Воспитатель: Как вы думает, а еще за какими цветами ухаживает человек?
Дети: Айша – за комнатными цветами.
(Раздается стук в дверь, заходит почтальон – ребенок. )
– Это д/с 22 «Солнышко» ? восп. –Да. Вам срочное письмо. (Подает воспитателю письмо, читает.)
Воспитатель: Ребята нас приглашают в удивительную страну цветов. Пишут, что там будет много интересного. Поедем? Вы готовы?
Дети: Да
Воспитатель: Ребята, чтобы отправиться в необычную страну цветов, каким нужно быть?
Дети: Ласковыми, добрыми, внимательными, заботливыми.
Воспитатель: Я вижу все эти прекрасные качества есть у вас, они нам очень пригодятся в путешествии. Ну так что друзья, в путь? Давайте возьмемся за руки. (дети поют песню)
Мы идем тропинками
Мы идем дорожками
Мы все очень милые
Умные, красивые.
Очень дружно мы идем
И в страну цветов придем
(Воспитатель подводит детей к столам, на которых стоят различные комнатные цветы).
Воспитатель: Вот друзья мы и пришли в страну цветов. А как будет называться наша страна?
Дети: Страна комнатных цветов.
Воспитатель: Как здесь красиво, как дышится легко. Цветы здесь все комнатные разные. У одних листья крупные, у других мелкие. У одних цвет листьев зеленые, а других коричневые, фиолетовые, в крапинку. У одних цветов есть стебель, а у других стебля нет, есть цветы с соцветиями, а есть просто зеленые цветы. Как вы думаете, если цветы разные, а какие будут названия?(Ответы детей).
Воспитатель: Есть очень интересная игра: «Раз, два, три – цветок найди!»
(В. Говорит: «Раз, два, три, фиалку (фикус, герань…) найди!». Дети подходят к этим цветкам).
Воспитатель: Я вижу вы очень понравились нашим цветкам. Они приглашают вас на цветочную полянку. (Дети садятся на стульчики возле цветов). Дети, скажите, что помогло растениям вырасти, что нужно для роста растений?
У меня на столе лежат карточки, но вы должны выбрать только те, что помогает растениям расти.
Вода Воздух Земля Солнце Доброта.
Воспитатель: Ну а теперь расскажите о своих карточках (по одному человеку)Конечно же, для роста растений нужна вода, воздух, земля, солнце и конечно наша доброта и любовь.
Молодцы ребята, вы все правильно сказали.
Все растения, когда они только появляются из земли, бывают очень маленькими. Как вы думаете, чем росточек был раньше, до восхода из земли? И чем станет потом?
На столе лежат карточки.
Семя Росток Бутон Цветок
Дети: рассказывают, что нового появилось у растения на каждом этапе роста.
Воспитатель: Правильно, вначале посадили семя, потом появляется росток, росток растет , появился бутон и вот уже полноценный цветок. Давайте порадуем цветок и подарим ему красивые слова.
Дети: красивый, цветущий, ароматный, пахнущий, прекрасный, нежный, удивительный, бесподобный, любимый.
Воспитатель: Молодцы, как много красивых слов вы нашли для цветов.
Воспитатель: Как вы думаете , что дает питание растениям?
Дети: корни.
Воспитатель: да, а где они находятся?
Дети: В земле.
Воспитатель: Правильно.
Дети: Марк – Мы поливаем цветок водо, а корешки пьют воду под землей с минеральными солями и растение растет.
Воспитатель:
Вырос высокий росток в горшочке
Ласковым утром раскрыл лепесточки
Всем лепесткам красоту и питье
Дружно дают корешки под землей.
Ребята, если повредить корни растения, что станет с цветком?
Дети: Высохнет, пропадет. Потому что, корешки не смогут всасывать воду, а значит не сможет питаться.
Воспитатель: Правильно ребята, поэтому когда рыхлите землю в горшочках, нужно рыхлить не глубоко, чтобы не повредить корни растений.
Растения приносят пользу человеку. Они радуют нас своей красотой, украшают квартиру. Они поглощают углекислый газ, и выделяют в воздух чистый кислород полезный человеку. Как вы думаете к какой природе можно отнести комнатные растения, к живой или к не живой?
Дети: Амина – К живой – потому что растения растут, дышат, питаются, умирают.
Воспитатель: Ребята, как много интересного мы узнали о комнатных растениях. Вы хотите чтобы наши комнатные растения стали еще красивей. Посмотрите, на их листочках скопилась пыль, им очень трудно дышать. Что же надо сделать?
Дети: Вытереть пыль с листьев.
Воспитатель: Посмотрите ребята, у нас есть карточки, которые подскажут вам как надо правильно ухаживать за тем цветком, которое вы выберете.
Кисть и кружка тарелочка с водой и пульверизатор тарелочка с водой и
губка тряпочка
(Дети по желанию выбирают карточку с изображением оборудования и подходят к растению, с которого будут удалять пыль с помощью этого инструмента. Инструменты лежат возле цветов. Объясняют, как они будут это делать ).
Дети:
Патимат – Я выбрала фиалку, буду удалять пыль нежно кисточкой, смоченной в воде, потому что листья покрыты ворсинками.
Амир – я выбрал аспарагус и буду опрыскивать растение пульверизатором, потому что у цветка мелкие листья.
Ахмад – я выбрал фикус и буду вытирать пыль с листьев мокрой тряпочкой, потому что у этого растения листья гладкие, широкие.
Дети перед работой одевают фартуки. В ходе работы в случае необходимости воспитатель помогает ребенку. Отмечает детей , которые в работе дарят растениям добрые слова.
В конце работы вспомнить пословицы о труде:
1.Растения – земли украшения.
2.Без труда, не выловишь и рыбку из пруда.
3.В труде рождаются герои.
4.Поскорей вставай на работе успевай.
5.Хочешь есть калачи, не сиди на печи.
6.Землю красит солнце, а человека труд.
7.Где труд там и счастье.
8.От лени болеют, а от труда здоровеют.
9.Жизнь дана на добрые дела.
10.Весна трудом красна.
Кто хочет прочитать стихи о цветах.
На лугу растут ромашки, желто-белые рубашки,
Сбудется не сбудется, хочу погадать
Лепестки для этого придется вам отдать.
Носит одуванчик,
Ярко желтый сарафанчик,
Но решил вдруг измениться
В белую шапку нарядиться.
Ярко красный словно флаг
Лепестки расправил мак,
Когда мак состариться
В нем зернышки появятся.
Просто чудные цветки
Растут в поле васильки
Разреши сплести венок
Синеглазый василек.
Посадила я для мамы
В саду любимые тюльпаны
Они прекрасны, спору нет
Сложила я из них букет.
Воспитатель: Ребята молодцы. Очень много и красивых стихотворений вы прочитали про цветы. Сегодня мы с вами потрудились. Наши цветы стали все чистые, приятно посмотреть на них. Мы трудились по одному, а сделали все большое дело.
По окончании работы дети самостоятельно убирают свои рабочие места , снимают фартуки, моют руки.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_organizovannoy_obrazovatelnoy_deyatelnosti.docx | 374.18 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект открытого занятия для детей средней группы
На тему:«Путешествие в страну цветов»
Выполнила: воспитатель Магомедова А.А.
Программное содержание.
Образовательные задачи:
Закрепить умения детей ухаживать за комнатными растениям
Совершенствовать навыки работы с использованием моделей-схем.
Знать необходимые условия для роста растений.
Закрепить, что необходимо по уходу за растениями.
Развивающие:
Развивать связную речь детей, умения рассуждать, делать выводы.
Продолжать учить различать садовые, полевые и комнатные, а также запоминать названия растений.
Учить сравнивать и обобщать.
Воспитательные:
Воспитывать самостоятельность, доброжелательность, желание оказать помощь другу.
Прививать любовь к природе.
Словарная работа: земля, почва, сухой, влажный, фиалка, бутон, пульверизатор.
Оборудование: комнатные цветы, фартуки, клеенки, стеки, щетки, лейки с водой, необходимый инвентарь для ухода за растениями, карточки с изображениями растений на каждом этапе роста растения, карточки с необходимыми условиями для развития растений, карточки с изображениями инвентаря по уходу за растениями, Ход занятия: Ребята, я вам загадаю загадку, а вы если правильно отгадаете, то появится отгадка.
На зеленой хрупкой ножке
Вырос желтенький глазок,
А вокруг синие, желтые, красные реснички
Дышит, а ходить не может.
Дети: Цветок
Воспитатель: Правильно ребята. А вот и отгадка (Снимаю салфетку с мольберта) Как вы думаете для чего нужны цветы?
Дети: Камиль – Чтобы радовать человека красотой.
Джария – Чтобы дарить цветы на день рождения.
Исмаил – Чтобы дарить цветы на праздники.
Саида – Чтобы цветами украшать свой дом.
Рустам – Чтобы украшать цветами улицы нашего города.
Воспитатель: Молодцы ребята. А как называются места, где люди сажают цветы в городе?
Дети: Клумбы, газоны, альпийские горки, бордюры.
Воспитатель: а еще где растут цветы?
Дети: На лугу, в саду, в поле, есть комнатные цветы.
Воспитатель: Назовите, пожалуйста садовые цветы.
Ответы детей – (гладиолус, георгин, майор, астра, сирень дубки )
Воспитатель: Назовите полевые и луговые цветы.
Ответы детей – (одуванчик, герань луговая, лютик, мышиный горошек, мак и др.)
Воспитатель: Правильно ребята, молодцы. Как вы думаете чем же отличаются садовые цветы от полевых и луговых цветов?
Дети: Умаханум – За садовыми цветами ухаживает человек, в полевые и луговые цветы вырастают сами по себе в природе.
Воспитатель: Как вы думает, а еще за какими цветами ухаживает человек?
Дети: Айша – за комнатными цветами.
(Раздается стук в дверь, заходит почтальон – ребенок. )
– Это д/с 22 «Солнышко» ? восп. –Да. Вам срочное письмо. (Подает воспитателю письмо, читает.)
Воспитатель: Ребята нас приглашают в удивительную страну цветов. Пишут, что там будет много интересного. Поедем? Вы готовы?
Дети: Да
Воспитатель: Ребята, чтобы отправиться в необычную страну цветов, каким нужно быть?
Дети: Ласковыми, добрыми, внимательными, заботливыми.
Воспитатель: Я вижу все эти прекрасные качества есть у вас, они нам очень пригодятся в путешествии. Ну так что друзья, в путь? Давайте возьмемся за руки. (дети поют песню)
Мы идем тропинками
Мы идем дорожками
Мы все очень милые
Умные, красивые.
Очень дружно мы идем
И в страну цветов придем
(Воспитатель подводит детей к столам, на которых стоят различные комнатные цветы).
Воспитатель: Вот друзья мы и пришли в страну цветов. А как будет называться наша страна?
Дети: Страна комнатных цветов.
Воспитатель: Как здесь красиво, как дышится легко. Цветы здесь все комнатные разные. У одних листья крупные, у других мелкие. У одних цвет листьев зеленые, а других коричневые, фиолетовые, в крапинку. У одних цветов есть стебель, а у других стебля нет, есть цветы с соцветиями, а есть просто зеленые цветы. Как вы думаете, если цветы разные, а какие будут названия?(Ответы детей).
Воспитатель:Есть очень интересная игра: «Раз, два, три – цветок найди!»
(В. Говорит: «Раз, два, три, фиалку (фикус, герань…) найди!». Дети подходят к этим цветкам).
Воспитатель: Я вижу вы очень понравились нашим цветкам. Они приглашают вас на цветочную полянку. (Дети садятся на стульчики возле цветов). Дети, скажите, что помогло растениям вырасти, что нужно для роста растений?
У меня на столе лежат карточки, но вы должны выбрать только те, что помогает растениям расти.
Вода Воздух Земля Солнце Доброта.
Воспитатель: Ну а теперь расскажите о своих карточках (по одному человеку)Конечно же, для роста растений нужна вода, воздух, земля, солнце и конечно наша доброта и любовь.
Молодцы ребята, вы все правильно сказали.
Все растения, когда они только появляются из земли, бывают очень маленькими. Как вы думаете, чем росточек был раньше, до восхода из земли? И чем станет потом?
На столе лежат карточки.
Семя Росток Бутон Цветок
Дети: рассказывают, что нового появилось у растения на каждом этапе роста.
Воспитатель: Правильно, вначале посадили семя, потом появляется росток, росток растет , появился бутон и вот уже полноценный цветок. Давайте порадуем цветок и подарим ему красивые слова.
Дети: красивый, цветущий, ароматный, пахнущий, прекрасный, нежный, удивительный, бесподобный, любимый.
Воспитатель: Молодцы, как много красивых слов вы нашли для цветов.
Воспитатель: Как вы думаете , что дает питание растениям?
Дети: корни.
Воспитатель: да, а где они находятся?
Дети: В земле.
Воспитатель: Правильно.
Дети: Марк – Мы поливаем цветок водо, а корешки пьют воду под землей с минеральными солями и растение растет.
Воспитатель:
Вырос высокий росток в горшочке
Ласковым утром раскрыл лепесточки
Всем лепесткам красоту и питье
Дружно дают корешки под землей.
Ребята, если повредить корни растения, что станет с цветком?
Дети: Высохнет, пропадет. Потому что, корешки не смогут всасывать воду, а значит не сможет питаться.
Воспитатель: Правильно ребята, поэтому когда рыхлите землю в горшочках, нужно рыхлить не глубоко, чтобы не повредить корни растений.
Растения приносят пользу человеку. Они радуют нас своей красотой, украшают квартиру. Они поглощают углекислый газ, и выделяют в воздух чистый кислород полезный человеку. Как вы думаете к какой природе можно отнести комнатные растения, к живой или к не живой?
Дети: Амина – К живой – потому что растения растут, дышат, питаются, умирают.
Воспитатель: Ребята, как много интересного мы узнали о комнатных растениях. Вы хотите чтобы наши комнатные растения стали еще красивей. Посмотрите, на их листочках скопилась пыль, им очень трудно дышать. Что же надо сделать?
Дети: Вытереть пыль с листьев.
Воспитатель: Посмотрите ребята, у нас есть карточки, которые подскажут вам как надо правильно ухаживать за тем цветком, которое вы выберете.
Кисть и кружка тарелочка с водой и пульверизатор тарелочка с водой и
губка тряпочка
(Дети по желанию выбирают карточку с изображением оборудования и подходят к растению, с которого будут удалять пыль с помощью этого инструмента. Инструменты лежат возле цветов. Объясняют, как они будут это делать ).
Дети:
Патимат – Я выбрала фиалку, буду удалять пыль нежно кисточкой, смоченной в воде, потому что листья покрыты ворсинками.
Амир – я выбрал аспарагус и буду опрыскивать растение пульверизатором, потому что у цветка мелкие листья.
Ахмад – я выбрал фикус и буду вытирать пыль с листьев мокрой тряпочкой, потому что у этого растения листья гладкие, широкие.
Дети перед работой одевают фартуки. В ходе работы в случае необходимости воспитатель помогает ребенку. Отмечает детей , которые в работе дарят растениям добрые слова.
В конце работы вспомнить пословицы о труде:
1.Растения – земли украшения.
2.Без труда, не выловишь и рыбку из пруда.
3.В труде рождаются герои.
4.Поскорей вставай на работе успевай.
5.Хочешь есть калачи, не сиди на печи.
6.Землю красит солнце, а человека труд.
7.Где труд там и счастье.
8.От лени болеют, а от труда здоровеют.
9.Жизнь дана на добрые дела.
10.Весна трудом красна.
Кто хочет прочитать стихи о цветах.
На лугу растут ромашки, желто-белые рубашки,
Сбудется не сбудется, хочу погадать
Лепестки для этого придется вам отдать.
Носит одуванчик,
Ярко желтый сарафанчик,
Но решил вдруг измениться
В белую шапку нарядиться.
Ярко красный словно флаг
Лепестки расправил мак,
Когда мак состариться
В нем зернышки появятся.
Просто чудные цветки
Растут в поле васильки
Разреши сплести венок
Синеглазый василек.
Посадила я для мамы
В саду любимые тюльпаны
Они прекрасны, спору нет
Сложила я из них букет.
Воспитатель: Ребята молодцы. Очень много и красивых стихотворений вы прочитали про цветы. Сегодня мы с вами потрудились. Наши цветы стали все чистые, приятно посмотреть на них. Мы трудились по одному, а сделали все большое дело.
По окончании работы дети самостоятельно убирают свои рабочие места , снимают фартуки, моют руки.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План - конспект открытого показа НОД для детей средней группы по теме "Путешествие в страну математики".
Формирование элементарных математических представлнеий у детей, в совместной игровой деятельности....
Конспект развлечения по ПДД для детей средней группы на тему «Путешествие в страну Светофорию»
Цель: продолжить формировать знания детей о правилах безопасного поведения на улицах и дорогах...
План- конспект по развитию речи для детей средней группы по теме: «Путешествие в страну цветных карандашей»
План- конспект по развитию речи для детей средней группы по теме: «Путешествие в страну цветных карандашей»...
Конспект интегрированного занятия в средней группе по теме «Путешествие в сказочную страну транспорта»
Программное содержание:- Уточнять и закреплять знания детей о транспорте (наземный, воздушный, водный).- Закрепить способность детей отгадывать загадки, развитие логического мышления, сообразительност...
КОНСПЕКТ по ИЗО с использованием нетрадиционной техники рисования для детей средней группы на тему: «Путешествие в страну Рисовандию»
Развитие у детей творческих способностей; закрепление умения рисовать разными нетрадиционными способами...
Конспект итогового НОД в средней группе на тему: «Путешествие в Волшебную страну Знаний»
Вызвать у детей интерес, любознательность , удовольствие от путешествия в Волшебную страну Знаний. Выявить уровень сформированности знаний, умений и представлений детей, полученных ими в течении ...
Конспект интегрированного занятия в средней группе на тему: «Путешествие в Солнечную страну»
Цель: обобщить и закрепить знания детей по речевому, художественно – эстетическому и познавательному развитию....