ООД "Как подружились Художница и Музыкант"
план-конспект занятия (подготовительная группа)
Тема: Совместная деятельность детей и педагога по синтезу музыки и живописи с применением технологий деятельностного метода.
Задачи:
- Предоставить детям возможность найти в действии варианты взаимодействия музыки и живописи.
- Способствовать развитию фантазии и воображения.
- Закрепить полученные знания о музыке и живописи.
- Закрепить навыки восприятия произведений искусства.
- Упражнять детей в определении настроения музыкальных произведений и произведений живописи.
- Доставить детям эстетическое удовольствие.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ood_hudozhnitsa_i_muzykant_.docx | 21.85 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Конспект ООД «Как подружились художница и музыкант».
Тема: Совместная деятельность детей и педагога по синтезу музыки и живописи с применением технологий деятельностного метода.
Задачи:
- Предоставить детям возможность найти в действии варианты взаимодействия музыки и живописи.
- Способствовать развитию фантазии и воображения.
- Закрепить полученные знания о музыке и живописи.
- Закрепить навыки восприятия произведений искусства.
- Упражнять детей в определении настроения музыкальных произведений и произведений живописи.
- Доставить детям эстетическое удовольствие.
Материалы и оборудование:
Атрибуты музыканта и художника, репродукции картин, металлофоны и т.д.
Ход ООД
Дети и воспитатель заходят в зал здороваются с гостями. Воспитатель: - Ребята, я хочу пригласить вас в интересное место. Угадайте, куда: Это место, где не тесно, Где ребятам интересно, Здесь картины нам покажут, Что-то важное расскажут. Дети: - Это музей. Воспитатель: - Да, это музей. А чтобы в него попасть, надо каждому получить входной билет: выбрать картины одного жанра. Какие жанры живописи вы знаете? Дети: - Пейзаж, портрет, натюрморт. Воспитатель: - Пусть каждый из вас выберет по 3 открытки одного живописного жанра. Выбирать надо быстро, пока звучит музыка. Дидактическая игра (Дети выбирают из набора репродукций, расположенных на столах.) Воспитатель: - Кто выбрал натюрморт, покажите, пожалуйста, карточки. Молодцы, проходите в музей. Кто выбрал пейзаж, это ваш входной билет, покажите его. Правильно, проходите в музей. У кого портреты? Вы тоже можете пройти в наш музей. или | ||
Воспитатель: ребята, хотите сходить в гости к тем, кто занимается искусством? Воспитатель: а это пока секрет, проходите и сами все поймете. | Дети: Да, хотим, а к кому мы пойдем? | |
Дети проходят к выставке картин | ||
Воспитатель: ребята, куда мы попали (пришли)? Воспитатель: Какие картины вам известны? | Дети высказывают свои предположения (на выставку картин и т.д.) Дети называют картину и автора картины (художника). | |
Воспитатель: Проходим дальше ребята. Видят разбросанные и смешанные на столе, на полу атрибуты для музыканта и художника: кисти, палитру, металлофон, рамку для картины, дудочку и т. д.) | ||
Воспитатель: что это значит, что за беспорядок? Как думаете, что случилось? Воспитатель: да, ссорились те, к кому мы пришли в гости. Воспитатель: посмотрите сколько предметов, давайте рассмотрим их. Воспитатель: подумайте, чьи это предметы? Воспитатель: почему так решили? (Таня, Маня, Ваня) | Дети (ребенок) Кто-то поссорился. Дети рассматривают и называют предметы. Ребенок: Художника и музыканта. Дети отвечают о назначении и принадлежности предметов. (Берут предмет «Это кисточка- ей рисует художник». «Это бубен –на нем играет музыкант» и т.д.) | |
Выходят (из-за шторы), ссорясь, музыкант Нотка и художница Акварелька – дети в костюмах «Я главнее, нет Я» (остановились у своих стендов) | ||
Воспитатель: здравствуйте, а к кому мы пришли? Представьтесь, пожалуйста. Воспитатель: почему вы ссоритесь? Воспитатель: вот так пришли в гости… Что делать? Воспитатель: для чего нам надо помирить Нотку и акварельку? Воспитатель: вы помиритесь, подружитесь, а мы пока ваши вещи приведем в порядок. | Я-музыкант Нотка. Я-художник Акварелька. Нотка: А я важнее, у меня музыка чудесная! Акварелька: А мои картины лучше музыки! (И отвернулись друг от друга, задрав носы. Ребенок: Я предлагаю помирить Нотку и Акварельку и т.д. (Из вариантов ответов детей в-ль выбирает «помирить хозяев») Ребенок: Мы очень любим прекрасную музыку и красивые картины. Игра: «Разложи предметы». Игра на классификацию предметов музыканта и художника. | |
Акварелька и Нотка стоят спиной друг к другу | ||
Воспитатель: Ну что, помирились? Воспитатель: что будем делать? Художница и музыкант не знают, как дружить. Воспитатель: и покажем, как дружат музыка и живопись. | Нотка: а как с художницей дружить? Музыка – вот это да! Её надо внимательно, с удовольствием слушать, а причём здесь живопись? Акварелька: а мне как с ним дружить? Вот живопись – это да! На неё надо смотреть, любоваться, а причём здесь музыка? Дети: Давайте их научим (варианты) мирилка | |
Дети делятся на две группы (мирилка) | ||
С Ноткой дети берут музыкальные инструменты (ИКТ «Ритм» с Г.В.) Воспитатель: «Какую мелодию вы хотите сыграть?» Н-р: «Полька Анна» | С Акварелькой дети подходят к мольберту и коллективно рисуют под музыку картину (гуашь, кисти (тонкие и широкие, штампы, поролоновые валики, ватные палочки). Воспитатель: «Рисуйте, что хотите!» | |
Воспитатель: ребята, так как могут дружить музыка и живопись? | Ребенок: под музыку можно рассматривать и рисовать картины. | |
Нотка и Акварелька удивленно смотрят друг на друга. | ||
Воспитатель: Акварелька, а ты умеешь писать пейзажи? Воспитатель: а как ты думаешь, музыкант Нотка сможет изобразить пейзаж? Воспитатель (обращается к ребенку) как ты думаешь, сможет Нотка изобразить пейзаж? Воспитатель: а мы так и сделаем. Закроем глаза и при помощи своего воображения под музыку будем «рисовать свой пейзаж». Воспитатель: открывайте глаза и опишите художнице и музыканту представленные пейзажи. Воспитатель: Ребята, какое название можно дать музыкальному произведению. Воспитатель: Правильно. Мы рисовали свой пейзаж под музыкальный альбом «Времена года» композитора Вивальди. Воспитатель: Видите, Нотка и Акварелька, как вы ещё можете дружить – вместе изображать пейзажи. Ой, смотрите, наши хозяева заулыбались, наверно, скоро помирятся. | Акварелька: Конечно, я же художник! Акварелька: Нет, конечно, у него же нет красок, кисточек. Ребенок: сможет, он будет играть на муз. инструменте, закроет глаза и в голове представит пейзаж. Звучит Вивальди Времена года «Весна» Дети под музыку «рисуют пейзажи» в своём воображении, по желанию помогая себе жестами, могут произвольно выполнять танцевальные упражнения. Дети описывают (подвести их к тому, что весна…) Дети: «Весна». | |
Презентация | ||
Воспитатель: перед вами картины под номерами «Три богатыря» Виктора Михайловича Васнецова. «Утро в сосновом лесу» Ивана Шишкина. «Снегурочка» Виктора Васнецова. «Вальс цветов» Бориса Лесняк Нам нужно по характеру музыки, определить к какой картине относится музыкальный фрагмент. Воспитатель: Все картины исчезли, значит мы правильно подобрали музыкальный фрагмент к картинам. | Мусоргский «Богатырские ворота». Григ «Утро» М. Минков «Вальс снежинок» П.И. Чайковский «Вальс цветов» | |
Нотка: Спасибо вам ребята. Мы решили помириться и больше не ссориться. Акварелька: Вы научили нас дружить, а мы научим вас играть в игру «Собери картинку» | ||
Игра-пазл «Собери картинку». | ||
Воспитатель: Замечательная картина у нас получилась. Нотка и Акварелька мы очень будем рады встречи с вами на наших занятиях и в играх. Если дружишь, то в искусстве дело лучше спорится». | Нотка и Акварелька остаются с детьми. | |
Итог (рефлексия) | ||
Воспитатель: ребята, под каким девизом мы занимаемся и играем? Воспитатель: «Ищу- «Думаю «Пробую Или вариант дети говорят девиз сами. Воспитатель: Ребята, почему музыкант и художник помирились? Как мы им помогли? Что вы можете рассказать своим родителям о нашей встрече с Ноткой и Акварелькой? Спасибо гостям за внимание, нам пора возвращаться в группу. Что у тебя получилось лучше всего? Кто помог тебе сегодня? Что у тебя не получилось и почему? Что ты сделаешь, чтобы в следующий раз получилось? Что было самым трудным? Что было самым интересным? Что ещё не получается? Кого бы ты хотел (а) поблагодарить за работу на занятии? и т. д. | Дети: Нахожу» Узнаю» Делаю» Высказывания детей. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Пуговица- художница
выступление на Ярмарке методических идей....
Конспект интегрированного итогового занятия "Художница-осень"
Данное занятие разработано с целью уточнения и расширения представлений об осени и ее периодах у детей старшего дошкольного возраста. В конспекте использованы произведения великих мировых художников, ...
Конспект интегрированного занятия по изобразительной деятельности "Художница-осень"
Конспект разработан с целью обобщить исистематизировать знания детей об осени. это итоговое занятие. Благодаря удачно подобранному методическому материалу дети легко воспринимают информацию, активно в...
конспект НОД "Художница осень" для старшей группы
Цель: Закрепить знания детей об осенних явлениях в природе, формировать коммуникативную компетентность детей старшего дошкольного возраста....
НОД "Как подружились художница и музыкант"
Совместная деятельность детей и педагога по синтезу музыки и живописи с применением технологий деятельностного метода....
Конспект ООД "Как подружились художница и музыкант"
Конспект ООД «Как подружились художница и музыкант» Тема: Совместная деятельность детей и педагога по синтезу музыки и живописи с применением технологий деятельностного метода.За...
В музыканта превращусь, если с ритмом подружусь
Конспект музыкального занятия по технологии "Этот удивительный ритм" И.А. Новоскольцева...