Конспект ООД "Как подружились художница и музыкант"
план-конспект занятия (старшая группа)
Конспект ООД «Как подружились художница и музыкант»
Тема: Совместная деятельность детей и педагога по синтезу музыки и живописи с применением технологий деятельностного метода.
Задачи:
- Предоставить детям возможность найти в действии варианты взаимодействия музыки и живописи.
- Способствовать развитию фантазии и воображения.
- Закрепить полученные знания о музыке и живописи.
- Закрепить навыки восприятия произведений искусства.
- Упражнять детей в определении настроения музыкальных произведений и произведений живописи.
- Доставить детям эстетическое удовольствие.
Материалы и оборудование:
Атрибуты музыканта и художника, репродукции картин, карточки с изображением разных жанров искусства, металлофоны, колокольчики, треугольники, гуашь, кисти (тонкие и широкие), штампы, п
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
hudozhnitsa_i_muzykant_.docx | 25.52 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Конспект ООД «Как подружились художница и музыкант»
Тема: Совместная деятельность детей и педагога по синтезу музыки и живописи с применением технологий деятельностного метода.
Задачи:
- Предоставить детям возможность найти в действии варианты взаимодействия музыки и живописи.
- Способствовать развитию фантазии и воображения.
- Закрепить полученные знания о музыке и живописи.
- Закрепить навыки восприятия произведений искусства.
- Упражнять детей в определении настроения музыкальных произведений и произведений живописи.
- Доставить детям эстетическое удовольствие.
Материалы и оборудование:
Атрибуты музыканта и художника, репродукции картин, карточки с изображением разных жанров искусства, металлофоны, колокольчики, треугольники, гуашь, кисти (тонкие и широкие), штампы, поролоновые валики, ватные палочки. Игра – пазлы.
Ход ООД
Дети и воспитатель заходят в зал здороваются с гостями. | ||
Воспитатель: Ребята нас пригласили в интересное место, а вот куда и кто угадайте. Это место, где не тесно. Где ребятам интересно. Здесь картины нам покажут. Что-то важное расскажут. Воспитатель: - Да это музей. А чтобы в него попасть, надо каждому получить входной билет: выбрать картинку одного из жанров. Какие жанры живописи вы знаете? Воспитатель: Пусть каждый из вас выберет открытку одного из жанра. Выбрать надо быстро, пока звучит музыка. Дидактическая игра. Воспитатель: Кто выбрал натюрморт, покажите, пожалуйста, карточки. Молодцы, проходите в музей. Кто выбрал пейзаж, это ваш входной билет, покажите его. Правильно, проходите в музей. У кого портреты? Вы тоже можете пройти в наш музей. Воспитатель: Что вы в музеи видите? А где ещё мы можем увидеть картины ? | Дети: Это музей. Дети: Пейзаж. портрет, натюрморт. Дети выбирают из набора репродукций, расположенных на столах и называют жанр репродукции. Дети проходят в музей. Дети; Мы видим здесь картины, Дети: В картинных галереях, на выставках. | |
Дети проходят к выставке картин | ||
Воспитатель: Какие картины вам известны? | Дети называют картину и автора картины (художника). | |
Воспитатель: Проходим дальше ребята. Видят разбросанные и смешанные на столе, на полу атрибуты для музыканта и художника: кисти, палитру, металлофон, рамку для картины, дудочку и т. д.) | ||
Воспитатель: что это значит, что за беспорядок? Как думаете, что случилось? Воспитатель: да, ссорились те, к кому мы пришли в гости. Воспитатель: посмотрите сколько предметов, давайте рассмотрим их. Воспитатель: подумайте, чьи это предметы? Воспитатель: почему так решили? (Таня, Маня, Ваня) | Дети (ребенок) Кто-то поссорился. Дети рассматривают и называют предметы. Ребенок: Художника и музыканта. Дети отвечают о назначении и принадлежности предметов. (Берут предмет «Это кисточка- ей рисует художник». «Это бубен –на нем играет музыкант» и т.д.) | |
Выходят (из-за шторы) , ссорясь, музыкант Нотка и художница Акварелька – дети в костюмах «Я главнее, нет Я»….. (остановились у своих стендов) | ||
Воспитатель: здравствуйте, Представьтесь, пожалуйста. Воспитатель: почему вы ссоритесь? Воспитатель: вот так пришли в гости… А здесь такая ссора. Что делать? Воспитатель: для чего нам надо помирить Нотку и акварельку? Воспитатель: вы помиритесь, подружитесь, а мы пока ваши вещи приведем в порядок. | Я-музыкант Нотка. Я-художник Акварелька. Нотка: А я важнее, у меня музыка чудесная! Акварелька: А мои картины лучше музыки! (И отвернулись друг от друга, задрав носы. Ребенок: Я предлагаю помирить Нотку и Акварельку и т.д. (Из вариантов ответов детей в-ль выбирает «помирить хозяев») Ребенок: Мы очень любим прекрасную музыку и красивые картины. Игра: «Разложи преметы». Игра на классификацию предметов музыканта и художника. | |
Акварелька и Нотка стоят спиной друг к другу | ||
Воспитатель: Ну что, помирились? Воспитатель: что будем делать? Художница и музыкант не знают, как мириться. Воспитатель: и покажем, как дружат музыка и живопись. | Нотка: а как с художницей дружить? Музыка – вот это да! Её надо внимательно, с удовольствием слушать, а причём здесь живопись? Акварелька: а мне как с ним дружить? Вот живопись – это да! На неё надо смотреть, любоваться, а причём здесь музыка? Дети: Давайте их научим (варианты) Мирилка: Хватит нам уже сердиться. Веселятся все вокруг Поскорей давай, мириться. -Ты мне друг! - И ты мне, друг! Мы обиды все забудем И дружить как прежде будем! | |
Дети делятся на две группы | ||
Воспитатель: ребята, так как могут дружить музыка и живопись? | Ребенок: под музыку можно рассматривать и рисовать картины. | |
С Ноткой дети берут музыкальные инструменты | С Акварелькой дети подходят к мольберту и коллективно рисуют под музыку картину (гуашь, кисти (тонкие и широкие, штампы, поролоновые валики, ватные палочки). | |
Нотка и Акварелька удивленно смотрят друг на друга. | ||
Воспитатель: Акварелька, а ты умеешь писать пейзажи? Воспитатель: а как ты думаешь, музыкант Нотка сможет изобразить пейзаж? Воспитатель (обращается к ребенку) как ты думаешь, сможет Нотка изобразить пейзаж? Воспитатель: а мы так и сделаем. Закроем глаза и при помощи своего воображения под музыку будем «рисовать свой пейзаж». Воспитатель: открывайте глаза и опишите художнице и музыканту представленные пейзажи. Воспитатель: Ребята, какое название можно дать музыкальному произведению. Воспитатель: Правильно. Мы рисовали свой пейзаж под музыкальный альбом «Времена года» композитора Антонио Вивальди. Воспитатель: Видите, Нотка и Акварелька, как вы ещё можете дружить – вместе изображать пейзажи. Ой, смотрите, наши хозяева заулыбались, наверно, скоро помирятся. | Акварелька: Конечно, я же художник! Акварелька: Нет, конечно, у него же нет красок, кисточек. Ребенок: сможет, он будет играть на муз. инструменте, закроет глаза и в голове представит пейзаж. Звучит Вивальди Времена года «Весна» Дети под музыку «рисуют пейзажи» в своём воображении, по желанию помогая себе жестами. Дети описывают (подвести их к тому, что весна….) Дети: «Весна». | |
Презентация | ||
Воспитатель: перед вами картины под номерами «Три богатыря» Виктора Михайловича Васнецова. «Утро в сосновом лесу» Ивана Шишкина. «Снегурочка» Виктора Васнецова. «Вальс цветов» Бориса Лесняк Нам нужно по характеру музыки, определить какой картине относится музыкальный фрагмент. Слушаем музыкальное произведение. Воспитатель: Все картины исчезли, значит мы правильно подобрали музыкальный фрагмент к картинам. | Мусоргский «Богатырские ворота». Григ «Утро» М. Минков «Вальс снежинок» П.И. Чайковский «Вальс цветов» | |
Нотка: Спасибо вам ребята. Мы решили помириться и больше не ссориться. Акварелька: Вы научили нас дружить, а мы научим вас играть в игру «Собери картинку» | ||
Игра-пазл «Собери картинку». | ||
Воспитатель: Замечательная картина у нас получилась. Нотка и Акварелька мы очень будем рады встречи с вами на наших занятиях и в играх. Если дружишь, то в искусстве дело лучше спорится». | Нотка и Акварелька остаются с детьми. | |
Итог (рефлексия) | ||
Воспитатель: ребята, под каким девизом мы занимаемся и играем? Воспитатель: «Ищу- «Думаю «Пробую Или вариант дети говорят девиз сами. Воспитатель: Ребята, почему музыкант и художник помирились? Как мы им помогли? Что вы можете рассказать своим родителям о нашей встрече с Ноткой и Акварелькой? Спасибо гостям за внимание, нам пора возвращаться в группу. | Дети: Нахожу» Узнаю» Делаю» Высказывания детей. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект самостоятельной музыкальной деятельности «Весёлые музыканты»
Конспект самостоятельной музыкальной деятельности «Весёлые музыканты»...
конспект занятия "Зима - художница"
Раскрытие творческого потенциала ребенка через интеграцию музыкального искусства, поэтического слова и художественного творчества....
НОД "Как подружились художница и музыкант"
Совместная деятельность детей и педагога по синтезу музыки и живописи с применением технологий деятельностного метода....
Конспект музыкального занятия "Все мы музыканты"
Данная разработка занятия направлена на закрепление музыкальных способностей детей....
ООД "Как подружились Художница и Музыкант"
Тема: Совместная деятельность детей и педагога по синтезу музыки и живописи с применением технологий деятельностного метода.Задачи:- Предоставить детям возможность найти в действии варианты взаи...
Конспект занятия «Ателье. Одежда древних музыкантов на Руси»
Конспект занятия «Ателье. Одежда древних музыкантов на Руси»Старшая группаТема: «Одежда древних музыкантов на Руси»Цель: расширение представлений об одежде скомороховМате...
- Мне нравится (1)