НОД "Как подружились художница и музыкант"
план-конспект занятия по музыке (старшая группа)
Совместная деятельность детей и педагога по синтезу музыки и живописи с применением технологий деятельностного метода.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_sintez.docx | 18.65 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 35» г. Уссурийска Уссурийского городского округа
КОНСПЕКТ НОД
«Как подружились художница и музыкант»
(старший дошкольный возраст)
Автор разработчик:
Емелина Марина Валерьевна,
музыкальный руководитель
Уссурийск, 2019
Конспект занятия «Как подружились художница и музыкант»
(с применением технологии деятельностного метода)
Тема: Совместная деятельность детей и педагога по синтезу музыки и живописи с применением технологий деятельностного метода.
Задачи:
- Предоставить детям возможность найти в действии варианты взаимодействия музыки и живописи.
- Способствовать развитию фантазии и воображения.
- Закрепить полученные знания о музыке и живописи.
- Закрепить навыки восприятия произведений искусства.
- Упражнять детей в определении настроения музыкальных произведений и произведений живописи.
- Доставить детям эстетическое удовольствие.
Материалы и оборудование:
Атрибуты музыканта и художника, репродукции картин,шумовые муз.инструменты. аудиозаписи мажорной и минорной музыки.
Ход занятия
1. Введение в игровую ситуацию
(Дети стоят перед входом в зал):
Муз.рук: Дети, хотите сходить в гости к тем, кто занимается искусством?
Дети: Да, хотим, а к кому мы пойдём?
Муз.рук : заходите и сами всё поймёте.
(Все проходят в зал, видят разбросанные и смешанные на столе, на полу атрибуты для музыканта и художника: кисти, скрипку, палитру, металлофон, рамку для картины, дудочку и т. д.)
Муз.рук.: Ой, ой, что это значит, что за беспорядок? Как думаете, что случилось?
Дети: Наверное, кто-то ссорился.
Муз.рук: Да, ссорились те, к кому мы пришли в гости. Догадайтесь, чьи это предметы.
Дети: (рассмотрев предметы) – Художника и музыканта.
Муз.рук: Почему вы так решили? (ответы детей о назначении и принадлежности предметов).
(Входят, ссорясь, Нотка и Акварелька)
Нотка: А я важнее, у меня музыка чудесная!
Акварелька: А мои картины лучше музыки!
(И отвернулись друг от друга, задрав носы. Воспитатель и дети здороваются с ними, они отвечают и представляются гостям.)
2. Актуализация и затруднение в игровой деятельности:
Муз.рук: Вот так пришли в гости… Что делать? (Из вариантов ответов детей муз.рук выбирает «помирить хозяев»
Муз.рук: Ну помиритесь, подружитесь! Мы с детьми любим и прекрасную музыку и красивые картины (хозяева не реагируют). А мы ваши вещи пока приведём в порядок.
(Игра на классификацию предметов музыканта и художника)
Ребята разбирают вещи художника и музыканта на разные столы.
Муз.рук: Ну что, подружились?
Нотка: А как с художницей дружить? Музыка – вот это да! Её надо внимательно, с удовольствием слушать, а причём здесь живопись?
Акварелька: А мне как с ним дружить? Вот живопись – это да! На неё надо смотреть, любоваться, а причём здесь музыка?
Муз.рук: Что будем делать? Художница и музыкант не знают, как дружить.
Давайте их научим, покажем, как дружат музыка и живопись. Исполним для них песню «Вот я вижу» где композитор Гладков рассказывает про разные жанры в живописи.
(Исполнение песни)
Акварелька: Хорошая песня мне очень понравилась
Нотка : и все равно не собираюсь я с ней дружить!
3. Открытие детьми нового знания (игровая деятельность)
4. Введение нового знания в систему знаний
Муз. рук.: Ну, что же делать
Я предлагаю посетить картинную галерею (на экране появляются изображение картин с осенним пейзажем, одновременно звучит «Осенняя песня» П.И.Чайковского)
(Дети рассматривают картины)
Муз.рук. Кто узнал, какой это жанр в живописи? Что мы видим? (ответ детей)
Прислушайтесь, подходит ли характер и настроение звучащей музыки к нашим картинам. Кто узнал музыкальное произведение?
(беседа с детьми о грустном, минорном настроении в музыке,
помогала ли музыка рассмотреть и понять настроение картин.)
Муз.рук: Дети, так как могут дружить музыка и живопись?
Дети: Можно под музыку рассматривать картины или их рисовать.
(Нотка и Акварелька удивлённо смотрят друг на друга.)
Муз.рук: Нотка, Акварелька, а вы ещё вместе можете изображать настроение.
(Гости снова удивляются: «А как это?».)
Дети: Музыкант играет мажорную или минорную музыку, а художник рисует весёлую или грустную картину.
Персонажи: Мы поняли! можно, мы теперь сами вместе изобразим веселое настроение?
Муз.рук: конечно можно, а ребята нам в этом помогут
(Мальчики играют на ложках под р.н.мелодию , а девочки закрашивает натюрморт яркими красками тёплого колорит.
Му.рук: Акварелька, а ты умеешь писать картины?
Акварелька: Конечно, я же художник!
Муз.рук: А как ты думаешь, музыкант Нотка сможет изобразить например пейзаж?
Акварелька: Нет, конечно, у нееже же нет красок, кисточек.
Ребёнок: Нет, сможет, он будет играть на муз. инструменте, закроет глаза и в голове представит картину.
Муз.рук: А мы сейчас так и сделаем. Внимательно послушайте музыку и нарисуйте в своем воображении картину, а что на ней будет изовражено скажите позже.
(Звучит песня о маме)
(Дети под музыку «рисуют» в своём воображении, по желанию помогая себе жестами, затем открывают глаза и описывают художнице и музыканту представленные портрет.)
Муз.рук: Видите, Нотка и Акварелька, как вы ещё можете дружить. Ой, смотрите, наши хозяева заулыбались, наверно, скоро помирятся.
Персонажи: А мы уже помирились (берутся за руки)
«Мы решили помириться и больше не ссориться,
если дружишь, то в искусстве дело лучше спорится».
Вы научили нас дружить, спасибо, досвидания!(ушли)
5. Рефлексия
Муз рук: Вам понравилось, как мы сходили в гости? А что особенно запомнилось? А сначала нам было весело в гостях? Почему – нет? Почему Нотка и Акварелька помирились? Что нового вы сегодня узнали?
Используемая литература:
1. О.А. Куревина «Путешествие в прекрасное» (Методические рекомендации для воспитателей, учителей и родителей), издательство «Баласс», Москва, 2012г.
2. О.А. Куревина «Синтез искусств в эстетическом воспитании детей дошкольного и школьного возраста», издательство «Линка-Пресс», Москва, 2003г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Пуговица- художница
выступление на Ярмарке методических идей....
Конспект интегрированного итогового занятия "Художница-осень"
Данное занятие разработано с целью уточнения и расширения представлений об осени и ее периодах у детей старшего дошкольного возраста. В конспекте использованы произведения великих мировых художников, ...
Конспект интегрированного занятия по изобразительной деятельности "Художница-осень"
Конспект разработан с целью обобщить исистематизировать знания детей об осени. это итоговое занятие. Благодаря удачно подобранному методическому материалу дети легко воспринимают информацию, активно в...
конспект НОД "Художница осень" для старшей группы
Цель: Закрепить знания детей об осенних явлениях в природе, формировать коммуникативную компетентность детей старшего дошкольного возраста....
Конспект ООД "Как подружились художница и музыкант"
Конспект ООД «Как подружились художница и музыкант» Тема: Совместная деятельность детей и педагога по синтезу музыки и живописи с применением технологий деятельностного метода.За...
ООД "Как подружились Художница и Музыкант"
Тема: Совместная деятельность детей и педагога по синтезу музыки и живописи с применением технологий деятельностного метода.Задачи:- Предоставить детям возможность найти в действии варианты взаи...
В музыканта превращусь, если с ритмом подружусь
Конспект музыкального занятия по технологии "Этот удивительный ритм" И.А. Новоскольцева...