Формирование культурно-гигиенических навыков и умений у детей 2-3лет.
картотека (младшая группа)

Зайцева Мария Евгеньевна

Картотека дидактических игр по формированию. культурно-гигиенических навыков у детей раннего возраста.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kgn.docx18.25 КБ

Предварительный просмотр:

Формирование культурно-гигиенических навыков и умений у детей 2-3лет.

Сентябрь, октябрь, ноябрь

  1. Формировать умение садиться на стул, соответствующий его росту; воспитывать самостоятельность – принести стул и сесть за стол на свое место.
  2. Формировать навыки умывания ( показ и объяснения самых простых действий): с помощью взрослых мыть руки перед едой , находить свое полотенце , снимать его с крючка и вешать его на место, учить детей пользоваться индивидуальным горшком и носовым платком.
  3. Воспитывать культурно-гигиенические навыки в процессе кормления: развивать умение пользоваться ложкой, держать ее в правой руке, приучать самостоятельно есть разнообразную пищу, кушать аккуратно, не обливаясь, не мешать во время еды друг другу.
  4. Формировать навыки раздевания и одевания: учить детей с помощью взрослых   снимать колготки, носки, сандалики; не раскидывать их по группе, а аккуратно ложить вещи на стульчики; учить правильно надевать после сна одежду и обувь. Воспитывать умение замечать неопрятность в одежде, с помощью взрослых приводить себя в порядок.
  5. Формировать поведение  детей  соответствующим нормам и правилам: разговаривать спокойно, тихо вести себя в спальне, учить понимать слова «нельзя, можно, нужно».  Воспитывать навык здороваться, прощаться, говорить «спасибо», «пожалуйста».

 Декабрь, январь, февраль

  1.  Формировать у детей умения во время кормления:
  • есть с аппетитом все, что полагается,
  • есть первые и вторые блюда с хлебом,
  • продолжать формировать умение самостоятельно приносить стул и садиться на свое место
  • формировать умение не выходить из-за стола, не окончив еды, не мешать во время еды другим детям
  • продолжать учить детей кушать аккуратно, правильно держать ложку в правой руке.
  1. Во время умывания:
  • продолжать обучать детей, не обливаясь, мыть лицо и руки и  вытирать их насухо,
  • вытираться только своим полотенцем и знать его место.
  1. Во время одевания и раздевания:
  • продолжать учить детей самостоятельно снимать одежду и обувь,
  • учить расстегивать сандалии и правильно их надевать,
  • учить расстегивать и застегивать пуговицы спереди.
  • учить детей по порядку раздевания: аккуратно складывать снятую одежду,
  • учить самостоятельно надевать на себя одежду и обувь в нужном порядке.
  1. Продолжать воспитывать у детей умении пользоваться индивидуальными предметами (горшком, носовым платком, полотенцем). Приучать детей после туалета обязательно мыть руки с мылом, насухо вытирать их полотенцем, своевременно сообщать о своих потребностях.

5.  Продолжать воспитывать навыки здороваться, прощаться, благодарить.

 Март, апрель, май

  1. Воспитывать у детей опрятность, учить следить за внешним видом.
  2. Продолжать учить и закреплять умение самостоятельно и аккуратно мыть руки, лицо, и правильно пользоваться мылом. Сухо вытираться после умывания индивидуальным полотенцем, вешать его на свое место.
  3. Закреплять умение проситься на горшок, мыть руки после туалета, замечать грязное лицо, руки  и непорядок в одежде, вытирать самому нос носовым платком.
  4. Продолжать формировать навыки еды: не крошить хлеб, не проливать пищу, кушать аккуратно, наклоняясь над тарелкой, пережевывать пищу с закрытым ртом. Продолжить учить детей правильно пользоваться ложкой, салфеткой. Во время еды не разговаривать, не мешать друг другу во время еды, говорить «спасибо».
  5.  Приучать детей  к вежливости: называть воспитателя и няню по имени и отчеству, здороваться и прощаться. Продолжать закреплять умение соблюдать элементарные правила поведения в раздевальной, умывальной комнатах, в спальне,  на улице: вести себя спокойно, не кричать, не мешать окружающим.
  6. Продолжать обучать и закреплять навыки самостоятельного одевания и раздевания6 при небольшой помощи взрослого снимать одежду, обувь в определенном порядке, аккуратно складывать снятую одежду, правильно надевать одежду и обувь.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ФОРМИРОВАНИИ КУЛЬТУРНО – ГИГИЕНИЧЕСКИХ НАВЫКОВ ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ФОРМИРОВАНИИ КУЛЬТУРНО – ГИГИЕНИЧЕСКИХ НАВЫКОВ ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

Известно, что самые прочные привычки, как полезные, так и вредные, формируются в детстве. Вот почему так важно с самого раннего возраста воспитывать у ребенка полезные для здоровья навыки, закреплять ...

План по формированию культурно-гигиенических навыков и умений у детей 2-3 лет

Данный материал представляет собой план по формированию у детей 2-3 лет культурно-гигиенических навыков и умений в течении учебного года. План разделен на  3 квартала. В  плане отражены все ...

Игровой проект для детей второй младшей «Формирование культурно-гигиенических умений детей младшего дошкольного возраста»

Игровой проект для детей второй младшей группы "Формирование культурно-гигиенических умений детей младшего дошкольного возраста"...

Буклет. "Формирование культурно-гигиенических навыков у детей 2-3лет"

Успешное овладение культурно-гигиеническими навыками является неотъемлемой частью формирования культуры человека....

Консультация для родителей "Формирование культурно-гигиенических умений и навыков у детей с РАС"

Уважаемые педагоги и родители детей дошкольного возраста с РАС, предлагаю вашему вниманию консультацию на тему "Формирование культурно-гигиенических умений и навыков у детей с РАС".Этот мате...

Проект по формированию культурно- гигиенических навыков у детей при организации приема пищи в средней группе на тему: «Культура питания. Культурно – гигиенические навыки питания»

ПАСПОРТ ПРОЕКТАЦель проекта: формировать культурно-гигиенические навыки питания у детей средней группы в повседневной жизни, в детском саду и в семье.Задачи: Формировать у детей культурно-гигиенически...