Аналитический отчет 2020
материал (подготовительная группа)

Ромах Ирина Юрьевна

Аналитический отчет  за 2019- 2020

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon analiticheskiy_otchet_2020.doc244 КБ

Предварительный просмотр:

                                                                     ПРАВИТЕЛЬСТВО САНКТ-ПЕТЕРБУРГА

                                             АДМИНИСТРАЦИЯ КРАСНОГВАРДЕЙСКОГО

                                                     РАЙОНА САНКТ-ПЕТЕРБУРГА

 Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 53 комбинированного вида Красногвардейского района Санкт- Петербурга

Аналитический отчёт

воспитателей

за 2019- 2020 учебный год.

Ромах Ирины Юрьевны

Серобабиной Ольги Юрьевны

Санкт-Петербург

2020


  1. Анализ уровня здоровья детей и охраны их жизни.

Таблица №1

         Контингент воспитанников группы №:19  

             

Название группы

Возраст

Общее количество детей

Количество девочек

Количество мальчиков

«Непоседы»

6-7

19

8

11

Распределение детей по группам здоровья                        Таблица №2

2019 - 2020

Группы здоровья

I

II

III

IV

V

VI

Количество воспитанников 19

-

10

9

-

-

-

ИТОГО: 19

-

-

-

1.2.  Результаты реализации

воспитательно-образовательной программы.

В течение года дети развивались согласно возрасту, изучали программный материал и показали позитивную динамику по всем направлениям развития.

     Работа подготовительной группы осуществлялась исходя из основных годовых задач и

в соответствие с годовым планом работы на 2019 -2020 ДОУ.

     В течение года строго соблюдался режим дня и все санитарно-гигиенические требования к пребыванию детей в ДОУ. Согласно плану проводились логопедическое обследование воспитанников, подтвердившие положительную динамику развития  каждого ребенка и группы в целом.

   С детьми систематически проводилась образовательная деятельность в соответствии с основной общеобразовательной программой, реализуемой в ДОУ, и утвержденным расписание образовательной деятельности.

   Поставленные цели достигнуты в процессе осуществления разнообразных видов деятельности: игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской, продуктивной, музыкально-художественной и чтения. Все виды деятельности представляют основные направления развития детей: физическое, познавательно-речевое, художественно-эстетическое, социально-коммуникативное.

   Планируя воспитательно-образовательную работу в группе, методически грамотно распределяя деятельность детей в течение дня, учитывая возрастные и индивидуальные психологические особенности каждого ребёнка в отдельности, удалось добиться неплохих результатов.

                                                                                                                                                           

1.3.  Уровень готовности детей к обучению в школе

(только для подготовительной к школе группы

 Важное место в образовательном процессе принадлежит диагностике психологической готовности к школьному обучению. Под психологической готовностью к школьному обучению понимается необходимый и достаточный уровень психического развития ребенка для освоения школьной учебной программы в условиях обучения в коллективе сверстников. Главная функция диагностики - выявление причин, затрудняющих продвижение ребенка на более высокий уровень развития. На их устранение и должны быть направлены усилия педагогов в первом классе. Предметом внимания педагогов и родителей является:

-работоспособность будущего первоклассника,

-умение взаимодействовать и подчиняться правилам,

-успешность усвоения программных знаний и

-необходимый для дальнейшего обучения уровень развития психических функций, что позволяет говорить о физиологической, социальной или психологической готовности ребенка к школе.

По плану работы была проведена диагностика дошкольников, с целью выявления уровня психологической готовности детей к обучению в школе. В обследовании принимали участие 19 детей.

По результатам школьной готовности большинство детей подготовительной группы  имеют высокий уровень развития. Следует отметить, что результаты   диагностики и успешности дальнейшего обучения во многом могут зависеть от  врождённых качеств детей (темперамента), поэтому средний уровень не является  отрицательным результатом диагностики.

 При исследовании мотивационной готовности к обучению в школе, результаты распределились таким образом.

Полностью мотивационно готовы к обучению в школе 100% детей, т.е. они, обладают правильными представлениями о школе и у них превалируют учебный и социальный («что бы стать, кем захочу») мотивы

Мотивационно не готовых к обучению в школе -  детей нет.

       Качественный анализ диагностики позволил сделать следующие выводы:

 Анализ результатов психолого-педагогического обследования выпускников показал положительную динамику по всем познавательным процессам: мышление, восприятие, внимание, воображение, память

ВЫВОД: Диагностика готовности к школе имеет положительную динамику.

 Хочется отдельно отметить, что дети со средним  уровнем  – это дети со стабильным развитием, с благоприятным прогнозом обучения в школе и дальнейшим развитием. Дети с высоким уровнем – это дети с несколько опережающим развитием, имеющие развитые способности и, естественно, с дальнейшим благоприятным прогнозом.

Итоговый результат диагностики готовности дошкольников к школьному обучению, %

                                         

№п/п

                                      Параметры обследования

Высокий (чел.- %)

Средний (чел.- %)

Низкий,  (чел.- %)

Итоговый, %

Физиологическая готовность

15-79%

4-21%

100%

Социально-психологическая готовность

12-63%

7-37%

100%-

Мотивационная готовность

19-100%

100%

память

слуховая

13-68%

6-32%

100%

зрительная

14-73%

5-27%

Развитие мелкой моторики

11-58%

8-42%

100%

Развитие внимания

13-68%

6-32%

100%

Развитие образно-логического мышления

10-53%

9-47%

100%

Зрительный гнозис

12-63%

7-37%

100%

Математические знания

Знание счёта (прямой и обратный)

14-73%

5-27%

100%

Знание цифр и знаков

19-100%

Пространственная ориентировка

15-79%

4-21%

Ориентировка во времени

11-58%

8-42%

Знание геометрических фигур

13-68%

6-32%

Речевая готовность к школе

Фонематическое восприятие

10 чел.

(55%)

9 чел.

(45%)

100%

Фонематический анализ и синтез

10 чел.

(55%)

9 чел.

(45%)

Грамматический строй речи

10 чел.

(55%)

9 чел.

(45%)

Связная речь

10 чел.

(55%)

9 чел.

(45%)

Знание букв, умение читать

10 чел.

(55%)

9 чел.

(45%)

                               

                                  Результаты диагностики по готовности детей

6-7 лет к дальнейшему обучению в школе.

(только для подготовительной к школе группы)

Физиологическая готовность  

Социально-психологическая готовность        

 

Мотивационная готовность              

   Развитие мелкой моторики  

   

Память    

                                                                   

 Развитие   внимания          

                         

Развитие мышления

   

Зрительный гнозис (восприятие)  

                     

Математические знания  

                             

Речевая  готовность

                       Методическая работа в рамках учебного года:

Форма работы

Тема

Срок проведения

Ответственные

1

Консультирование воспитателей ГБДОУ по оснащению области «Художественно-этетическое развитие»

«Художественно-этетическое развитие»

В течение учебного года.

Ромах И.Ю.

2

Районное мероприятие

«Час по интересам»

«Час по интересам»

Тема: «Мир увлечений»

30.10.2020

Ромах И.Ю.

СеробабинаО.Ю.

4

Конференция

(выступление- мастер-класс с презентацией педагогического опыта)

Реализация ФГОС ДО: «Лаборатория педагогического мастерства»

ТЕМА: «Час по интересам»

28.02.2020 г.

Ромах И.Ю.

СеробабинаО.Ю.

                                                                                                                        Таблица № 5          

Перечень мероприятий, в которых принималось участие.

Тема

Срок проведения

Ответственные

1

Районное мероприятие

«Час по интересам»

«Час по интересам»

Тема: «Мир увлечений»

Ромах И.Ю.

СеробабинаО.Ю.

3

Участие в проведении детских утренников в ДОУ

В течении учебного года

Ромах И.Ю.

СеробабинаО.Ю.

3

Конференция

(выступление- мастер-класс с презентацией педагогического опыта)

Реализация ФГОС ДО: «Лаборатория педагогического мастерства»

ТЕМА: «Час по интересам»

Ромах И.Ю.

СеробабинаО.Ю.

Мероприятия по совместной деятельности работы воспитателя ДОУ и родителей

                Таблица № 6            

Тема

Срок проведения

Ответственные

1

Участие в  родительских собраниях группы

В течении года

Ромах

Серобабина

2

Совместная подготовка к районным конкурсам и к конкурсам ДОУ

В течении года

Ромах

Серобабина

3

Индивидуальные консультации родителей группы по  интересующих их поросам

В течении года

Ромах

Серобабина

4

Изготовление и украшение группового помещения по сезонам

        В течении года

Ромах

Серобабина

5

Совместное участие в уборке территории

В течении года

Ромах

Серобабина

6

Помощь в оснащении развивающей среды

В течении года

Ромах

Серобабина

7

Дистанционное консультирование родителей

Апрель-май

Ромах

Серобабина

Вывод: За прошедший учебный год можно признать удовлетворительной и результативной. По всем направлениям велась усиленная работа по оказанию помощи детям с речевыми нарушениями.  Была проведена большая работа по различным направлениям. Очевиден положительный результат проделанной работы: низкий уровень усвоения программы детьми отсутствует, знания детей прочные, они способны применять их в повседневной деятельности.

.

Работа с социальными партнерами ДОУ.

  1. Центральная детская библиотека Красногвардейского района «КиТ».
  2. ГБУ ДПО ЦПК ИМЦ Красногвардейского района Санкт-Петербурга.

              Перспективы педагогического роста 2020-2021

1.Формирование профессиональной компетенции в овладении обновленным содержанием учебно-воспитательного процесса, активизации творческого потенциала педагогов, повышения уровня ДОУ.

2. Повышение квалификации и уровня профессиональной компетенции в проектировании образовательного процесса по развитию речи детей дошкольного возраста путем участия в семинарах, мастер-классах, курсах.

                ____________________/____________________/


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Аналитический отчет 2020

Аналитический отчёт воспитателейза 2019- 2020 учебный год....

Аналитический отчет 2020-2021г

Аналитический отчет 2020-2021г...

Аналитический отчет 2020 - 2021 уч.год

Следует отметить, что на начало 2020 -2021 учебного года практически все дети имели низкий уровень развития внимания, не слышали инструкции не обращали внимания друг на друга, на педагога, недостаточн...

Аналитический отчет 2020-2021гг. Детский сад №1 "Алёнушка"

Аналитический отчет деятельности педагога-психолога 2020-2022гг. Детский сад №1 "Алёнушка"...

Аналитический отчет 2020-2021 г.

Аналитический отчетза 2020-2021 учебный год(младшая группа № 3 "Фантазёры")...

Аналитический отчет 2020-2021 учебный год

Анализ плана за прошедший учебный год...