Аналитический отчет 2020
материал (подготовительная группа)
Предварительный просмотр:
ПРАВИТЕЛЬСТВО САНКТ-ПЕТЕРБУРГА
АДМИНИСТРАЦИЯ КРАСНОГВАРДЕЙСКОГО
РАЙОНА САНКТ-ПЕТЕРБУРГА
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 53 комбинированного вида Красногвардейского района Санкт- Петербурга
Аналитический отчёт
воспитателей
за 2019- 2020 учебный год.
Ромах Ирины Юрьевны
Серобабиной Ольги Юрьевны
Санкт-Петербург
2020
- Анализ уровня здоровья детей и охраны их жизни.
Таблица №1
Контингент воспитанников группы №:19
Название группы | Возраст | Общее количество детей | Количество девочек | Количество мальчиков |
«Непоседы» | 6-7 | 19 | 8 | 11 |
Распределение детей по группам здоровья Таблица №2
2019 - 2020 | Группы здоровья | |||||
I | II | III | IV | V | VI | |
Количество воспитанников 19 | - | 10 | 9 | - | - | - |
ИТОГО: 19 | - | - | - |
1.2. Результаты реализации
воспитательно-образовательной программы.
В течение года дети развивались согласно возрасту, изучали программный материал и показали позитивную динамику по всем направлениям развития.
Работа подготовительной группы осуществлялась исходя из основных годовых задач и
в соответствие с годовым планом работы на 2019 -2020 ДОУ.
В течение года строго соблюдался режим дня и все санитарно-гигиенические требования к пребыванию детей в ДОУ. Согласно плану проводились логопедическое обследование воспитанников, подтвердившие положительную динамику развития каждого ребенка и группы в целом.
С детьми систематически проводилась образовательная деятельность в соответствии с основной общеобразовательной программой, реализуемой в ДОУ, и утвержденным расписание образовательной деятельности.
Поставленные цели достигнуты в процессе осуществления разнообразных видов деятельности: игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской, продуктивной, музыкально-художественной и чтения. Все виды деятельности представляют основные направления развития детей: физическое, познавательно-речевое, художественно-эстетическое, социально-коммуникативное.
Планируя воспитательно-образовательную работу в группе, методически грамотно распределяя деятельность детей в течение дня, учитывая возрастные и индивидуальные психологические особенности каждого ребёнка в отдельности, удалось добиться неплохих результатов.
1.3. Уровень готовности детей к обучению в школе
(только для подготовительной к школе группы
Важное место в образовательном процессе принадлежит диагностике психологической готовности к школьному обучению. Под психологической готовностью к школьному обучению понимается необходимый и достаточный уровень психического развития ребенка для освоения школьной учебной программы в условиях обучения в коллективе сверстников. Главная функция диагностики - выявление причин, затрудняющих продвижение ребенка на более высокий уровень развития. На их устранение и должны быть направлены усилия педагогов в первом классе. Предметом внимания педагогов и родителей является:
-работоспособность будущего первоклассника,
-умение взаимодействовать и подчиняться правилам,
-успешность усвоения программных знаний и
-необходимый для дальнейшего обучения уровень развития психических функций, что позволяет говорить о физиологической, социальной или психологической готовности ребенка к школе.
По плану работы была проведена диагностика дошкольников, с целью выявления уровня психологической готовности детей к обучению в школе. В обследовании принимали участие 19 детей.
По результатам школьной готовности большинство детей подготовительной группы имеют высокий уровень развития. Следует отметить, что результаты диагностики и успешности дальнейшего обучения во многом могут зависеть от врождённых качеств детей (темперамента), поэтому средний уровень не является отрицательным результатом диагностики.
При исследовании мотивационной готовности к обучению в школе, результаты распределились таким образом.
Полностью мотивационно готовы к обучению в школе 100% детей, т.е. они, обладают правильными представлениями о школе и у них превалируют учебный и социальный («что бы стать, кем захочу») мотивы
Мотивационно не готовых к обучению в школе - детей нет.
Качественный анализ диагностики позволил сделать следующие выводы:
Анализ результатов психолого-педагогического обследования выпускников показал положительную динамику по всем познавательным процессам: мышление, восприятие, внимание, воображение, память
ВЫВОД: Диагностика готовности к школе имеет положительную динамику.
Хочется отдельно отметить, что дети со средним уровнем – это дети со стабильным развитием, с благоприятным прогнозом обучения в школе и дальнейшим развитием. Дети с высоким уровнем – это дети с несколько опережающим развитием, имеющие развитые способности и, естественно, с дальнейшим благоприятным прогнозом.
Итоговый результат диагностики готовности дошкольников к школьному обучению, %
№п/п | Параметры обследования | Высокий (чел.- %) | Средний (чел.- %) | Низкий, (чел.- %) | Итоговый, % | |||
Физиологическая готовность | 15-79% | 4-21% | 100% | |||||
Социально-психологическая готовность | 12-63% | 7-37% | 100%- | |||||
Мотивационная готовность | 19-100% | 100% | ||||||
память | слуховая | 13-68% | 6-32% | 100% | ||||
зрительная | 14-73% | 5-27% | ||||||
Развитие мелкой моторики | 11-58% | 8-42% | 100% | |||||
Развитие внимания | 13-68% | 6-32% | 100% | |||||
Развитие образно-логического мышления | 10-53% | 9-47% | 100% | |||||
Зрительный гнозис | 12-63% | 7-37% | 100% | |||||
Математические знания | Знание счёта (прямой и обратный) | 14-73% | 5-27% | 100% | ||||
Знание цифр и знаков | 19-100% | |||||||
Пространственная ориентировка | 15-79% | 4-21% | ||||||
Ориентировка во времени | 11-58% | 8-42% | ||||||
Знание геометрических фигур | 13-68% | 6-32% | ||||||
Речевая готовность к школе | Фонематическое восприятие | 10 чел. (55%) | 9 чел. (45%) | 100% | ||||
Фонематический анализ и синтез | 10 чел. (55%) | 9 чел. (45%) | ||||||
Грамматический строй речи | 10 чел. (55%) | 9 чел. (45%) | ||||||
Связная речь | 10 чел. (55%) | 9 чел. (45%) | ||||||
Знание букв, умение читать | 10 чел. (55%) | 9 чел. (45%) |
Результаты диагностики по готовности детей
6-7 лет к дальнейшему обучению в школе.
(только для подготовительной к школе группы)
Физиологическая готовность
Социально-психологическая готовность
Мотивационная готовность
Развитие мелкой моторики
Память
Развитие внимания
Развитие мышления
Зрительный гнозис (восприятие)
Математические знания
Речевая готовность
Методическая работа в рамках учебного года:
№ | Форма работы | Тема | Срок проведения | Ответственные |
1 | Консультирование воспитателей ГБДОУ по оснащению области «Художественно-этетическое развитие» | «Художественно-этетическое развитие» | В течение учебного года. | Ромах И.Ю. |
2 | Районное мероприятие «Час по интересам» | «Час по интересам» Тема: «Мир увлечений» | 30.10.2020 | Ромах И.Ю. СеробабинаО.Ю. |
4 | Конференция (выступление- мастер-класс с презентацией педагогического опыта) | Реализация ФГОС ДО: «Лаборатория педагогического мастерства» ТЕМА: «Час по интересам» | 28.02.2020 г. | Ромах И.Ю. СеробабинаО.Ю. |
Таблица № 5
Перечень мероприятий, в которых принималось участие.
№ | Тема | Срок проведения | Ответственные | |
1 | Районное мероприятие «Час по интересам» | «Час по интересам» Тема: «Мир увлечений» | Ромах И.Ю. СеробабинаО.Ю. | |
3 | Участие в проведении детских утренников в ДОУ | В течении учебного года | Ромах И.Ю. СеробабинаО.Ю. | |
3 | Конференция (выступление- мастер-класс с презентацией педагогического опыта) | Реализация ФГОС ДО: «Лаборатория педагогического мастерства» ТЕМА: «Час по интересам» | Ромах И.Ю. СеробабинаО.Ю. |
Мероприятия по совместной деятельности работы воспитателя ДОУ и родителей
Таблица № 6
№ | Тема | Срок проведения | Ответственные |
1 | Участие в родительских собраниях группы | В течении года | Ромах Серобабина |
2 | Совместная подготовка к районным конкурсам и к конкурсам ДОУ | В течении года | Ромах Серобабина |
3 | Индивидуальные консультации родителей группы по интересующих их поросам | В течении года | Ромах Серобабина |
4 | Изготовление и украшение группового помещения по сезонам | В течении года | Ромах Серобабина |
5 | Совместное участие в уборке территории | В течении года | Ромах Серобабина |
6 | Помощь в оснащении развивающей среды | В течении года | Ромах Серобабина |
7 | Дистанционное консультирование родителей | Апрель-май | Ромах Серобабина |
Вывод: За прошедший учебный год можно признать удовлетворительной и результативной. По всем направлениям велась усиленная работа по оказанию помощи детям с речевыми нарушениями. Была проведена большая работа по различным направлениям. Очевиден положительный результат проделанной работы: низкий уровень усвоения программы детьми отсутствует, знания детей прочные, они способны применять их в повседневной деятельности.
.
Работа с социальными партнерами ДОУ.
- Центральная детская библиотека Красногвардейского района «КиТ».
- ГБУ ДПО ЦПК ИМЦ Красногвардейского района Санкт-Петербурга.
Перспективы педагогического роста 2020-2021
1.Формирование профессиональной компетенции в овладении обновленным содержанием учебно-воспитательного процесса, активизации творческого потенциала педагогов, повышения уровня ДОУ.
2. Повышение квалификации и уровня профессиональной компетенции в проектировании образовательного процесса по развитию речи детей дошкольного возраста путем участия в семинарах, мастер-классах, курсах.
____________________/____________________/
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Аналитический отчет 2020
Аналитический отчёт воспитателейза 2019- 2020 учебный год....
Аналитический отчет 2020-2021г
Аналитический отчет 2020-2021г...
Аналитический отчет 2020 - 2021 уч.год
Следует отметить, что на начало 2020 -2021 учебного года практически все дети имели низкий уровень развития внимания, не слышали инструкции не обращали внимания друг на друга, на педагога, недостаточн...
Аналитический отчет 2020-2021гг. Детский сад №1 "Алёнушка"
Аналитический отчет деятельности педагога-психолога 2020-2022гг. Детский сад №1 "Алёнушка"...
Аналитический отчет 2020-2021 г.
Аналитический отчетза 2020-2021 учебный год(младшая группа № 3 "Фантазёры")...
Аналитический отчет 2020-2021 учебный год
Анализ плана за прошедший учебный год...
Аналитический отчет 2020-2021
Отчет...