2 | Анализ выполнения плана за учебный год. | В течение года наша группа работала по программе «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. Строго соблюдался режим дня и все санитарно-гигиенические требования к пребыванию детей в ДОО. Согласно плану проводились медицинское, психологическое и педагогическое обследования воспитанников, подтвердившие положительную динамику развития каждого ребенка и группы в целом. Работа с детьми ОВЗ проводится в тесном контакте с учителем-логопедом и педагогом-психологом в соответствии с адаптационными программами. В группе усваиваются навыки социального поведения и нравственные нормы во взаимодействии детей друг с другом в различных видах совместной деятельности - игровой, трудовой, изобразительной и др. С детьми систематически проводилась организованная образовательная деятельность в соответствии с основной образовательной программой, реализуемой в ДОО, и утвержденным расписанием непосредственно- образовательной деятельности. - Реализуемые задачи в данном учебном году:
- Охрана жизни и укрепление физического и психического здоровья воспитанников;
- Создание атмосферы эмоционального комфорта, условий для самовыражения и саморазвития;
- Обеспечение познавательного, речевого, социально-коммуникативного, художественно-эстетического и физического развития детей;
- Осуществление необходимой коррекции недостатков в физическом и психическом развитии воспитанников;
- Воспитание, с учетом возрастных категорий детей гражданственности, уважения к правам и свободам человека, любви к окружающей природе, родине, семье;
- Взаимодействие с участниками образовательных отношений с целью обеспечения полноценного развития воспитанников;
- Развитие на основе разного образовательного содержания эмоциональной отзывчивости, способности к сопереживанию, готовности к проявлению гуманного отношения в детской деятельности, поведении, поступках;
- Способствование развитию познавательной активности, любознательности, стремления к самостоятельному познанию и размышлению, развитию умственных способностей и речи;
- Пробуждение творческой активности детей, стимулирование воображения, желание включаться в творческую деятельность
- Укрепление физического и психического здоровья, формирование основ двигательной и гигиенической культуры.
Так же в течение этого года была реализована программа- Экономическое воспитание дошкольников: формирование предпосылок финансовой грамотности. Оптимальный режим работы с детьми по Программе — не реже одного раза в неделю. Цель Программы: помочь детям пяти–семи лет войти в социально-экономическую жизнь, способствовать формированию основ финансовой грамотности у детей данного возраста. Программа состоит из четырех блоков(разделов), связанных между собой задачами и содержанием: «Труд и продукт (товар)», «Деньги и цена (стоимость)», «Реклама: правда и ложь, разум и чувства, желания и возможности», «Полезные экономические навыки и привычки в быту». В результате освоения Программы дети: адекватно употребляют в играх, занятиях, общении со сверстниками и взрослыми знакомые экономические понятия (в соответствии с используемой Программой); знают и называют разные места и учреждения торговли: рынок, магазин, ярмарка, интернет-магазин; знают российские деньги, некоторые названия валют ближнего и дальнего зарубежья; понимают суть процесса обмена валюты; знают и называют разные виды рекламы, ее назначение, способы воздействия; любят трудиться; бережно и экономно используют расходные материалы для игр и занятий (бумагу, карандаши, краски, материю и др.); следуют правилу: ничего не выбрасывай зря, если можно продлить жизнь вещи, лучше отдай, подари, порадуй другого, если она тебе не нужна; проявляют интерес к экономической деятельности взрослых (кем работают родители, как ведут хозяйство и т. д.); сочувствуют и проявляют жалость к слабым, больным, пожилым людям…. На протяжении года дети развивались согласно возрасту и по всем направлениям, развития показали положительную динамику и высокие результаты. В течении года реализован профориентационный проект «Мир профессий», направленный на изучение проблемы формирования первичного представления о мире профессий и интереса к профессионально-трудовой деятельности в дошкольном возрасте через организацию игровой деятельности, в частности, сюжетно-ролевых игр. Участниками проекта являются воспитанники и родители (законные представители) Реализация проекта: В течение года активно осуществлялась подготовка и реализация проекта. Организованы поиск активных и заинтересованных лиц, разработка сценариев, конспектов, образовательно-ознакомительных маршрутов, закупка необходимых материалов (канцелярских товаров, дидактических игр, атрибутов к сюжетно-ролевым играм и др.), подготовка технического оборудования, проделана огромная разъяснительная работа с родителями воспитанников. На подготовительном этапе основное внимание было уделено сбору информации и изучению литературы по теме проекта, подбору методической и художественной литературы. Использовались разнообразные технические и информационные ресурсы – мультимедийное оборудование, электронная библиотека, интернет- ресурсы. Для педагогов ДОУ разработаны консультации на темы: «Поговорим о профессиях», «Создание предметно-развивающей среды по теме проекта». Результаты: дети группы закрепили знания о том, что такое профессия, для чего человеку необходимо трудиться, работать. Расширились представления о роли труда в жизни людей, о многообразии орудиях труда, трудовых действиях Почти все дети стали логично, последовательно и чётко рассказывать как об известных им уже профессиях, так и других мало знакомых профессиях, правильно говорить названия этих профессий. Научились организовывать сюжетно-ролевые игры на основе имеющихся знаний о профессиях: врач, аптекарь, слесарь, продавец, парикмахер и др. Тема группового проекта: «Школа юных инженеров» Вид проекта: информационно – практико-ориентированный, творческий. Участники проекта: дети подготовительной к школе группы, воспитатели группы, родители воспитанников. Продолжительность проекта: долгосрочный, сентябрь 2020г.- май 2021г. Охватываемые области: «Познание», «Коммуникация», «Социализация», «Художественное творчество». Актуальность темы: дети всего мира могут общаться на одном языке – языке игры. Игра помогает им понять сложный, разнообразный мир, в котором они растут. В играх дети развивают свои естественные задатки – воображение, ловкость, эмоции, чувства, интеллект, общение и др. дети играют со всем, что попадает им в руки, поэтому им нужны для игр безопасные и прочные вещи, и конструкторы дают им возможность для экспериментирования и самовыражения. Конструирование развивает детское творчество, поощряет к созданию разных вещей из стандартных наборов элементов – настолько разных, насколько далеко может зайти детское воображение. Конструкторы дают возможность не только собрать игрушку, но и играть с ней. В отличие от компьютерных игр, быстрая смена сюжета в которых перегружает психику ребенка, конструкторами дети играют в том темпе, который им удобен, придумывают новые сюжеты вновь и вновь, собирая другие модели. Такая игра с мелкими деталями развивает не только двигательные функции, но и речь, особенно это касается детей с задержкой развития. Конструктивная деятельность является средством социально-коммуникативного развития дошкольников. В процессе конструирования формируется трудолюбие, самостоятельность, инициатива, умение взаимодействовать со сверстниками. Конструирование позволяет организовать интеграцию образовательных областей: познавательное развитие – техническое конструирование; речевое развитие – использование конструкторов в развитии фонетического слуха, словообразования, связной речи; художественно-эстетическое развитие – творческое конструирование; физическое развитие – координация движений, крупной и мелкой моторики рук; социально-коммуникативное развитие - развитие трудолюбия, самостоятельности, инициативы, умения взаимодействовать со сверстниками. Цель проекта: развивать конструкторские способности детей дошкольного возраста в условиях детского сада. Задачи проекта: - Формировать у детей познавательную и исследовательскую активность, стремление к умственной деятельности;
- Развивать мелкую моторику рук, эстетический вкус, конструктивные навыки и умения;
- Формировать инициативность, самостоятельность, наблюдательность, любознательность, находчивость и умение работать в коллективе.
Предполагаемый результат: К моменту выхода детей в школу у детей развита мелкая моторика рук. Они знают названия деталей, умеют работать по схемам, условиям, образцу, чертежам. Дети могут принимать решения, планировать действия и предвидеть их последствия. У них развито умение говорить и слушать. Дети могут доводить начатое дело до конца, умеют обсуждать сходства и различия. У детей развиты навыки измерения, оценки, классификации, общения, совместной работы, сотрудничества, умение делиться с другими, уважение к окружающим, настойчивость. Дети способны сосредотачиваться, принимать участие в коллективной работе, обсуждать и принимать чужие идеи. У них развито воображение, наблюдательность и творческое чутье. В группе был проведен мониторинг. было обследовано 13 детей, из них имеют: Итоги педагогического мониторинга уровня освоения ОП ДО на начало учебного 2020г Средняя оценка в процентах | Интегрированные качества | Образовательные области | Высокий уровень | 0 | 0 | Средний уровень | 100 | 100 | Низкий уровень | 0 | 0 |
Итоги педагогического мониторинга уровня освоения ОП ДО на конец учебного 2021г Средняя оценка в процентах | Интегрированные качества | Образовательные области | Высокий уровень | 73 | 67 | Средний уровень | 27 | 33 | Низкий уровень | 0 | 0 |
|
|
3 | Краткая характеристика мероприятий, проведённых в течение учебного года.
| В течение года мы приняли участие в смотрах-конкурсах на уровне ДОО: Праздник, посвященный Дню знаний; Выставка «Безопасность глазами ребенка»; конкурс «Безопасность глазами ребенка»; Праздник «Встречаем осень»; Акция: тематические встречи на улице - «Огонек всегда такой - и хороший и плохой»; ГИБДД г. Пыть-Ях– в рамках проекта «Безопасность на улицах города», совместно была проведена встреча с инспектором ГИБДД с целью обучения дошкольников правилам ПДД; Праздник «День мамы»; новогодний утренник; Рисунки и поделки «Волшебные новогодние игрушки»; Развлечение «До свиданья елочка»; Неделя вежливости; Выставка «Чудо-пуговица»; Спортивный праздник «Наша Армия сильная, охраняет мир она»; Развлечение «В гости к Масленице»; Создание видеоролика: «Фантазеры Вам покажут – Фантазеры Вам расскажут, что с огнем шутить нельзя - ведь пожар всегда беда!»; Рисунки – поздравления для дедушек и пап города с днем защитника Отечества; Создание видеоролика «Поздравления мам»; Поздравления – рисунки жительницам города Пыть-Ях (к Международному дню 8 марта); Размещение детских рисунков на улицах города и городском транспорте: «Детям об огне и пожарной безопасности!»; выставка «Волшебный платочек»; Фотовыставка «Моя семья»; «День космонавтики»; В течении года реализован профориентационный проект «Мир профессий», и общесадовый проект «Мы как дольки апельсина, все дружны и неделимы» по формированию толерантности. В ходе мероприятий дети узнали много нового и интересного, а также показали свои умения и таланты; являлись участниками долгосрочного проекта по пропаганде противопожарной безопасности среди детей дошкольного возраста «Отряд юного пожарного», целью которого является создание необходимых условий для формирования у воспитанников осознанного и ответственного отношения к выполнению правил пожарной безопасности, повышение компетентности педагогов и родителей (законных представителей) в обеспечении жизнедеятельности детей, с использованием инновационных технологий и методов в пропаганде и агитации пожарной безопасности; Родительское дистанционное собрание на начало и на конец учебного года, а так же согласно недельному тематическому планированию. В течении года в группе были проведены следующие мероприятия: Утренники: «День матери», дата: 20.11.2021; статус: групповое; участники: дети, воспитатели «Новый год»: дата: 23.12.2021; статус: групповое; участники: дети, сотрудники. «8 Марта»: дата: 5.04.21; статус: на уровне ДОО; участники: дети, воспитатели Развлечения: «Прощание с елкой»: дата: 15.01.2021; статус: групповое; участники: дети, сотрудники «День защитника Отечества». Дата:16.02.2021; статус: на уровне ДОО; участники: дети, сотрудники «Масленица. Дата: 11.03.2021; статус: на уровне ДОО; участники: дети, сотрудники «День Космонавтики»: дата: 12.04.2021; статус: групповое; участники: дети. Открытые занятия: Проводилось по обучению финансовой грамотности «Обучение Буратино финансовой грамотности». Итоговое развлечение по проекту «Мир профессий» «Биржа труда». |
|
Муниципальный
1.IVОткрытый городской конкурс
Всероссийский творческий конкурс
Региональный
Региональный
Региональный
Международный
Всероссийский
Региональный
Региональный
Всероссийский
| Выставка рисунков «Безопасный труд глазами детей»
Конкурс чтецов посвященный 90 летию ХМАО-Югры «Слово о родном крае»
Babyart Всероссийский «Жить-Родине служить!»
Диплом фестиваль-конкурсе чтецов произведений о ВОВ, посвящённого дню полного снятия блокады Ленинграда в информационно-телекоммуникационной сети Интернет «Живая память»
участие в творческом фестивале «Самый лучший папа»
«Моя Югра» Диплом-2место Номинация «Красота северной природы»
«Моя Югра» Диплом-1место «Детям знать положено правила дорожные»
«Моя Югра» Диплом-2место «Легче, чем пожар тушить, нам его предупредить»
Диплом Конкурс «Мы можем!» Номинация «Эко-мода»
Сертификат в крнкурсе «На службе отечеству»
Диплом-1место Конкурс, посвященный дню Космонавтики «Космическое путешествие»
Диплом-2 место Конкурс, посвященный дню Космонавтики «Космическое путешествие»
Сертификат за участие в конкурсе «Юный эколог» | Джакаев Алим Казанбиев Алим Демко Максим
Татаркин Константин
Диплом-1место Понедельников Руслан
Татаркин Константин и Умарова Милана
Архипцов Андрей. Казанбиев Алим, Ярушинский Денис
Понедельников Руслан
Понедельников Руслан
Демко Максим
Понедельников Руслан
Понедельников Руслан
Острый Богдан
Понедельников Руслан
Джакаев Алим | Билалова Эльмира Магомедшапиевна, и Джанбекова Меседо Таваевна.
Билалова Э.М. и Тамиева М.Т.
Билалова Э.М.
Билалова Э. и Тамиева М.Т.
Билалова Э.М. и Тамиева М.Т.
Билалова Э.М. и Тамиева М.Т.
Билалова Э.М. и Тамиева М.Т.
Билалова Э.М. и Тамиева м.Т.
Билалова Э.М и Тамиева М.Т.
Билалова Э.М.
Билалова Э.М. и Тамиева М.Т.
Билалова Э.М. и Тамиева М.Т.
Билалова Э.М. и Тамиева М.Т.
Билалова Э.М. и Тамиева М.Т. |
5 | Работа по обновлению развивающей предметно-пространственной среды в группах. | Анализ развивающей предметно-пространственной среды в группе. Для развивающей предметно-пространственной среды в группе были созданы: Центр «Речевого развития»: Игры и пособия на развитие речевого дыхания: «Прожорливые фрукты», «Поддува-лочка». Дидактические игры: «Закончи слово», «Угадай слово», «Назови слова, в которых второй звук гласный (согласный)», «Кто как разговаривает?», «Иллюстрации к сказкам», «Алгоритм для составления описательного рассказа». Центр «Математического развития»: Лэпбук по финансовой грамотности, банкомат», Игра «Сосчитай, не ошибись», «Больше-меньше», «Собери геометрические фигуры», Математический пазлы «Собери картину». «Центр сюжетно-ролевой игры»: Атрибуты к сюжетно-ролевым играм: «Магазин», «Больница», «Водители». набор овощей и фруктов; телефон, руль, весы, сумки, монеты, кассы, калькулятор, весы… Все материалы находятся в поле зрения и доступны детям. «Центр театрализованных игр и музыкальной деятельности». Данный центр оснащен: разными видами театра (магнитный, би-ба-бо, пальчиковый, теневой и др.), маски персонажей. музыкальные инструменты, музыкальный микрофон, картотека музыкальных и театрализованных игр. «Центр книги» В центре книги имеются: энциклопедии, книги подобранные по возрасту и по текущей теме, книжки-игрушки, иллюстрации к сказкам, дидактические альбомы с картинками, портреты писателей, композиторов, иллюстраторов. «Центр творчества». В центре активности размещены различные материалы с разнообразными средствами изображения, наборы цветных карандашей, гуашь, цветные восковые мелки, различные кисточки, предметы для рисования нетрадиционным способом, с целью формирования у детей представления об их выразительных возможностях. Кроме этого разместили материалы для лепки и аппликации, трафареты по темам, шаблоны, штампики. «Центр безопасности»: Макет перекрёстка, с помощью которого дети могут решать сложные логические задачи по безопасности дорожного движения. Набор дорожных знаков. Дидактические игры: «Уроки безопасности», «Правила дорожного движения». Атрибуты инспектора ДПС: жезл, картинки с сюжетами по теме "Пожар". Все пространство предметно-пространственной среды группы безопасно, соответствует санитарно-гигиеническим требованиям, правилам пожарной безопасности: материалы и оборудование имеют соответствующие сертификаты; игровой материал чистый, |
|
6 | Работа по взаимодей-ствию с родителями.
| Один из важнейших факторов повышения эффективности воспитания подрастающего поколения – взаимосвязь учреждения и семьи. В группе систематически проводилась работа с семьями воспитанников по привлечению родителей к активному участию в воспитательно-образовательных отношениях, проектной деятельности, совместных досуговых мероприятиях; с родителями, не принимавшими участие в мероприятиях из-за отсутствия времени, не отдающих должного внимания развитию детей в дошкольном возрасте ведется индивидуальная работа: проводятся беседы, консультации. В группе создан «Центр - информация для родителей», где размещена информация для родителей в виде рекомендаций, памяток, объявлений, буклетов. - Повышение уровня педагогической компетентности родителей через родительское собрание, родительские уголки, папки-передвижки; «Центр-информация для родителей».
2. Групповые консультации, индивидуальные беседы; 4. Участие в общесадовых выставках рисунков и поделок, конкурсах. 5.Наиболее плодотворной оказалась помощь родителями в создании предметно-развивающей среды группы: - укрепление мебели на начало учебного года;
- пополнение центра речевого развития дидактическими играми;
- оформление центра в рамках реализации группового проекта «мир профессии»: изготовление атрибутов для сюж. ролевых игр, куклы; альбомов, папок;
пополнение центра театральной деятельности: сказки из фетра, магнитная сказка. Довели до сведения родителей, что создан образовательный портал ДОУ, где размещена информация об учреждении; и мой персональный сайд, это одна из форм взаимодействия с родителями, родители в письменной форме, могут поделиться своими идеями и предложениями, обращаться с вопросами к специалистам, заведующей, старшему воспитателю. Такая форма работы позволяет родителям делиться своими мыслями с воспитателем и эффективна, т.к не каждый родитель может при личном контакте раскрыться воспитателю. Интересно и увлекательно проходят выставки совместного творчества родителей, детей, педагогов. В силу карантина, родители участвовали на названных выше мероприятиях дистанционно, фото и видео съемку с мероприятий родители просматривали на моем персональном сайте в разделе"Детский сад - семья, нас объединяют дети!" (действует с 15.02.2021). | Вовлеченность в мероприятия организации (акции, анкетирования, собрания и т.д.) На следующий год я планирую активно использовать семинары - практикумы, мастер- классы с родителями, метод проектов и как можно больше подключать родителей к выполнению определенной части общего задания. |
7 | Анализ работы по повышению квалификации, самообразованию, диссеминация педагогического опыта.
| Продолжаю диссеминировать свой педагогический опыт, прошла обучение на курсах повышения квалификации, обучающих семинарах. Прошла обучение по санитарно-просветительской программе «Основы здорового питания для дошкольников», принимала участие в вебинарах «Игротерапия в коррекционно-развивающей работе с детьми ОВЗ»; «Кинезиологические упражнения в работе с детьми дошкольного возраста». Поощрена благодарностью за активное участие в работе образовательной социальной сети; принимала участие на всероссийском конкурсе лучшая методическая разработка детско-образовательного проекта «Чудо профессии»-диплом-2место; диплом -1место-на всероссийском педагогическом конкурсе «лучший конспект НОД тема: «Обучение финансовой грамотности»; диплом-1место на международном конкурсе педагогического мастерства «взаимодействие ДОО и семьи»-работа «Здоровьесберегающие технологии»; диплом-2место на всероссийском педагогическом конкурсе «Лучшая презентация»; диплом «Лучшая стенгазета»; диплом-1место блиц-олимпиада «Весна-красна»; приняла так же участие во всероссийском форуме «Педагоги России: инновации в образовании»-«ТРИЗ-Игры. Создание новых обьектов с помощью морфологической таблицы»; «ТРИЗ-игры. Установление причинно-следственных связей»; «ТРИЗ-игры. Матрицы. Начальное программирование»; «Триз-игры. Методика маленьких человечиков»; Диплом-«Внедрение технологии решения изобретательских задач в образовательный процесс в соответствии ФГОС». Введу персональный сайт, где родители в письменной форме, могут поделиться своими идеями и предложениями, обращаться с вопросами к специалистам, заведующей, старшему воспитателю. Ссылка на мой педагогический мини сайт https://nsportal.ru/bilalova-elmira-magomedshapievna Тема самообразования: «Дидактические игры и упражнения в обучении детей подготовительной группы основам математики» Целью моей работы по самообразованию в 2020 – 2021 году было обеспечение целостности образовательного процесса через организацию занятий в форме упражнений игрового характера; содействие лучшему пониманию математической сущности вопроса, уточнение и формирование математических знаний у дошкольников; создание благоприятных условий для развития математических способностей; развитие у ребенка интереса к математике в дошкольном возрасте. В процессе самообразования я решала следующие задачи: 1. Повысить собственный уровень знаний путем самообразования и изучения методической литературы. 2. Организовать совместную деятельность взрослого с детьми. 3. Развивать у ребенка интерес к математике в дошкольном возрасте. 4. Приобщать к предмету в игровой и занимательной форме. 5. Разработать перспективный план работы с детьми. 6. Подготовить консультации для педагогов. 7. Создать картотеку математических игр. Решению данных задач способствовали следующие методы: 1. Изучение, анализ и обобщение литературных источников по теме. 2. Изучение и обобщение педагогического опыта по развитию математических способностей детей. Актуальность темы обусловлена тем, что Концепция по дошкольному образованию, ориентиры и требования к обновлению содержания дошкольного образования очерчивают ряд достаточно серьёзных требований к познавательному развитию дошкольников, частью которого является формирование элементарных математических представлений. В связи с этим меня заинтересовала проблема: как обеспечить математическое развитие детей, отвечающее современным требованиям ФГОС ДО. В процессе работы по самообразованию я изучила следующую литературу: 1. Арапова-Пискарева Н.А. Формирование элементарных математических представлений в детском саду 2-7 лет, Москва: Мозаика- Синтез , 2009г; 2. Помораева И.А. Занятия по формированию элементарных математических представлений, Москва: Мозаика- Синтез, 2016г; 3. Михайлова З.А. Игровые задачи для дошкольников: Кн. для воспитателя дет.сада. – СПб: «Детство-Пресс», 2010 4. Чилинрова Л.А., Спиридонова Б.В. Играя, учимся математике. М.,2005. Научить ребенка учиться, учиться с интересом и удовольствием, постигать математику и верить в свои силы - моя главная цель в обучении детей. Я стремилась найти такую форму обучения математике, которая органически входила бы в жизнь детского сада, решала вопросы формирования мыслительных операций (анализа, синтеза, сравнения, классификации), имела бы связь с другими видами деятельности, и самое главное, нравилась бы детям. Также я проводила работу с родителями. Проведено анкетирование «Математическое развитие детей». Были разработаны рекомендации по развитию математических способностей детей через игровую деятельность «Игры и упражнения для развития мелкой моторики», консультации «Как организовать игры детей дома с использованием занимательного математического материала», «Роль дидактических игр в воспитании детей дошкольного возраста». Мой опыт работы показывает, что знания, данные в занимательной форме, в форме игры, усваиваются детьми быстрее, прочнее и легче, чем те, которые сопряжены с долгими «бездушными» упражнениями. «Учиться можно только весело… Чтобы переваривать знания, надо поглощать их с аппетитом», - эти слова принадлежат не специалисту в области дошкольной дидактики, французскому писателю А. Франсу, но с ними трудно не согласиться.
|
|