Аналитический отчет 2020-2021г
материал (подготовительная группа)

Билалова Эльмира Магомедшапиевна

Аналитический отчет 2020-2021г

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл аналитический отчет 2020-202150.77 КБ

Предварительный просмотр:

Аналитическийотчет

Воспитателя Билаловой Эльмиры Магомедшапиевны

за 2020 - 2021 учебный год

Направление деятельности

Рекомендации

Взаимодействие с детьми

1

Общая характеристика группы, в которой велась работа. 

В подготовительной группе комбинированной направленности в начале года 16 детей в возрасте 6-7 лет, из них   девочек 3, 13 мальчиков. На конец года осталось 15 детей. Из них 12   мальчиков, 3 девочек.  В группе комбинированной направленности 3 детей с ОВЗ. Атмосфера в детском коллективе доброжелательная, позитивная. 3

2

Анализ выполнения плана за учебный год. 

В течение года наша группа работала по программе «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой.  Строго соблюдался режим дня и все санитарно-гигиенические требования к пребыванию детей в ДОО. Согласно плану проводились медицинское, психологическое и педагогическое обследования воспитанников, подтвердившие положительную динамику развития каждого ребенка и группы в целом. Работа с детьми ОВЗ проводится в тесном контакте с учителем-логопедом и педагогом-психологом в соответствии с адаптационными программами. В группе усваиваются навыки социального поведения и нравственные нормы во взаимодействии детей друг с другом в различных видах совместной деятельности - игровой, трудовой, изобразительной и др.                       

С детьми систематически проводилась организованная образовательная деятельность в соответствии с основной образовательной программой, реализуемой в ДОО, и утвержденным расписанием непосредственно- образовательной деятельности.

  1. Реализуемые задачи в данном учебном году:
  • Охрана жизни и укрепление физического и психического здоровья воспитанников;
  •   Создание атмосферы эмоционального комфорта, условий для самовыражения и саморазвития;
  • Обеспечение познавательного, речевого, социально-коммуникативного, художественно-эстетического и физического развития детей;
  • Осуществление необходимой коррекции недостатков в физическом и психическом развитии воспитанников;
  • Воспитание, с учетом возрастных категорий детей гражданственности, уважения к правам и свободам человека, любви к окружающей природе, родине, семье;
  • Взаимодействие с участниками образовательных отношений с целью обеспечения полноценного развития воспитанников;
  • Развитие на основе разного образовательного содержания эмоциональной отзывчивости, способности к сопереживанию, готовности к проявлению гуманного отношения в детской деятельности, поведении, поступках;
  • Способствование развитию познавательной активности, любознательности, стремления к самостоятельному познанию и размышлению, развитию умственных способностей и речи;
  • Пробуждение творческой активности детей, стимулирование воображения, желание включаться в творческую деятельность
  • Укрепление физического и психического здоровья, формирование основ двигательной и гигиенической культуры.

 Так же в течение этого года была реализована программа-  Экономическое воспитание

дошкольников: формирование предпосылок финансовой грамотности.

Оптимальный режим работы с детьми по Программе — не реже одного раза в неделю.

Цель Программы: помочь детям пяти–семи лет войти в социально-экономическую жизнь, способствовать формированию основ финансовой грамотности у детей данного возраста.

Программа состоит из четырех блоков(разделов), связанных между собой задачами

и содержанием: «Труд и продукт (товар)», «Деньги и цена (стоимость)», «Реклама:

правда и ложь, разум и чувства, желания и возможности», «Полезные экономические

навыки и привычки в быту».

В результате освоения Программы дети: адекватно употребляют в играх, занятиях, общении со сверстниками и взрослыми знакомые экономические понятия (в соответствии с используемой Программой); знают и называют разные места и учреждения торговли: рынок, магазин, ярмарка,

интернет-магазин; знают российские деньги, некоторые названия валют ближнего и дальнего

зарубежья; понимают суть процесса обмена валюты; знают и называют разные виды рекламы, ее назначение, способы воздействия; любят трудиться; бережно и экономно используют расходные материалы для игр и занятий (бумагу, карандаши, краски, материю и др.); следуют правилу: ничего

не выбрасывай зря, если можно продлить жизнь вещи, лучше отдай, подари, порадуй другого, если она тебе не нужна; проявляют интерес к экономической деятельности взрослых (кем работают

родители, как ведут хозяйство и т. д.); сочувствуют и проявляют жалость к слабым, больным, пожилым людям….

На протяжении года дети развивались согласно возрасту и по всем направлениям, развития показали положительную динамику и высокие результаты.

В течении года реализован профориентационный проект «Мир профессий», направленный на изучение проблемы формирования первичного представления о мире профессий и интереса к профессионально-трудовой деятельности в дошкольном возрасте через организацию игровой деятельности, в частности, сюжетно-ролевых игр.

Участниками проекта являются воспитанники и родители (законные представители)

Реализация проекта:

В течение года активно осуществлялась подготовка и реализация проекта. Организованы поиск активных и заинтересованных лиц, разработка сценариев, конспектов, образовательно-ознакомительных маршрутов, закупка необходимых материалов (канцелярских товаров, дидактических игр, атрибутов к сюжетно-ролевым играм и др.), подготовка технического оборудования, проделана огромная разъяснительная работа с родителями воспитанников.

На подготовительном этапе основное внимание было уделено сбору информации и изучению литературы по теме проекта, подбору методической и художественной литературы.     Использовались разнообразные технические и информационные ресурсы – мультимедийное оборудование, электронная библиотека, интернет- ресурсы.

Для педагогов ДОУ разработаны консультации на темы: «Поговорим о профессиях», «Создание предметно-развивающей среды по теме проекта».

Результаты: дети группы закрепили знания о том, что такое профессия, для чего человеку необходимо трудиться, работать. Расширились представления о роли труда в жизни людей, о многообразии орудиях труда, трудовых действиях

Почти все дети стали логично, последовательно и чётко рассказывать как об известных им уже профессиях, так и других мало знакомых профессиях, правильно говорить названия этих профессий. Научились организовывать сюжетно-ролевые игры на основе имеющихся знаний о профессиях: врач, аптекарь, слесарь, продавец, парикмахер и др.

Тема группового проекта: «Школа юных инженеров» 

Вид проекта: информационно – практико-ориентированный, творческий.

Участники проекта: дети подготовительной к школе группы, воспитатели группы, родители воспитанников.

Продолжительность проекта: долгосрочный, сентябрь 2020г.- май 2021г.

Охватываемые области: «Познание», «Коммуникация», «Социализация», «Художественное творчество».

Актуальность темы: дети всего мира могут общаться на одном языке – языке игры. Игра помогает им понять сложный, разнообразный мир, в котором они растут. В играх дети развивают свои естественные задатки – воображение, ловкость, эмоции, чувства, интеллект, общение и др. дети играют со всем, что попадает им в руки, поэтому им нужны для игр безопасные и прочные вещи, и конструкторы дают им возможность для экспериментирования и самовыражения.

Конструирование развивает детское творчество, поощряет к созданию разных вещей из стандартных наборов элементов – настолько разных, насколько далеко может зайти детское воображение. Конструкторы дают возможность не только собрать игрушку, но и играть с ней.

В отличие от компьютерных игр, быстрая смена сюжета в которых перегружает психику ребенка, конструкторами дети играют в том темпе, который им удобен, придумывают новые сюжеты вновь и вновь, собирая другие модели. Такая игра с мелкими деталями развивает не только двигательные функции, но и речь, особенно это касается детей с задержкой развития.

Конструктивная деятельность является средством социально-коммуникативного развития дошкольников. В процессе конструирования формируется трудолюбие, самостоятельность, инициатива, умение взаимодействовать со сверстниками.

        Конструирование         позволяет         организовать         интеграцию         образовательных         областей:

познавательное развитие – техническое конструирование; речевое развитие – использование конструкторов в развитии фонетического слуха, словообразования, связной речи; художественно-эстетическое развитие – творческое конструирование; физическое развитие – координация движений, крупной и мелкой моторики рук; социально-коммуникативное развитие - развитие трудолюбия, самостоятельности, инициативы, умения взаимодействовать со сверстниками.

Цель проекта: развивать конструкторские способности детей дошкольного возраста в условиях детского сада.

Задачи проекта:

  • Формировать у детей познавательную и исследовательскую активность, стремление к умственной деятельности;
  • Развивать мелкую моторику рук, эстетический вкус, конструктивные навыки и умения;
  • Формировать инициативность, самостоятельность, наблюдательность, любознательность, находчивость и умение работать в коллективе.

Предполагаемый результат:

К моменту выхода детей в школу у детей развита мелкая моторика рук. Они знают названия деталей, умеют работать по схемам, условиям, образцу, чертежам. Дети могут принимать решения, планировать действия и предвидеть их последствия. У них развито умение говорить и слушать. Дети могут доводить начатое дело до конца, умеют обсуждать сходства и различия. У детей развиты навыки измерения, оценки, классификации, общения, совместной работы, сотрудничества, умение делиться с другими, уважение к окружающим, настойчивость. Дети способны сосредотачиваться, принимать участие в коллективной работе, обсуждать и принимать чужие идеи. У них развито воображение, наблюдательность и творческое чутье.

В группе был проведен мониторинг.  было обследовано 13 детей, из них имеют:

Итоги педагогического мониторинга

уровня освоения ОП ДО на начало учебного 2020г

Средняя оценка

в процентах

Интегрированные качества

Образовательные области

Высокий уровень

0

0

Средний уровень

100

100

Низкий уровень

0

0

Итоги педагогического мониторинга

уровня освоения ОП ДО на конец учебного 2021г

Средняя оценка

в процентах

Интегрированные качества

Образовательные области

Высокий уровень

73

67

Средний уровень

27

33

Низкий уровень

0

0

3

Краткая характеристика мероприятий, проведённых в течение учебного года.

В течение года мы приняли участие в смотрах-конкурсах на уровне ДОО:

Праздник, посвященный Дню знаний;

Выставка «Безопасность глазами ребенка»; конкурс «Безопасность глазами ребенка»; Праздник «Встречаем осень»;

Акция: тематические встречи на улице - «Огонек всегда такой - и хороший и плохой»; ГИБДД г. Пыть-Ях– в рамках проекта «Безопасность на улицах города», совместно была проведена встреча с инспектором ГИБДД с целью обучения дошкольников правилам ПДД; Праздник «День мамы»; новогодний утренник; Рисунки и поделки «Волшебные новогодние игрушки»;

Развлечение «До свиданья елочка»; Неделя вежливости; Выставка «Чудо-пуговица»; Спортивный праздник «Наша Армия сильная, охраняет мир она»; Развлечение «В гости к Масленице»; Создание видеоролика: «Фантазеры Вам покажут – Фантазеры Вам расскажут, что с огнем шутить нельзя - ведь пожар всегда беда!»; Рисунки – поздравления для дедушек и пап города с днем защитника Отечества; Создание видеоролика «Поздравления мам»;

Поздравления – рисунки жительницам города Пыть-Ях (к Международному дню 8 марта); Размещение детских рисунков на улицах города и городском транспорте:

«Детям об огне и пожарной безопасности!»; выставка «Волшебный платочек»;

Фотовыставка «Моя семья»; «День космонавтики»;

В течении года реализован профориентационный проект «Мир профессий», и общесадовый проект «Мы как дольки апельсина, все дружны и неделимы» по формированию толерантности. В ходе мероприятий дети узнали много нового и интересного, а также показали свои умения и таланты;  являлись участниками  долгосрочного  проекта по пропаганде противопожарной безопасности среди детей дошкольного возраста «Отряд юного пожарного»,  целью  которого является создание необходимых условий для формирования у воспитанников осознанного и ответственного отношения к выполнению правил пожарной безопасности,  повышение компетентности педагогов и родителей (законных представителей)  в обеспечении  жизнедеятельности детей,  с использованием инновационных технологий и методов в пропаганде и агитации пожарной безопасности;

Родительское дистанционное собрание на начало  и на конец учебного года, а так же согласно недельному  тематическому планированию. В течении года в группе были проведены следующие мероприятия: 

Утренники:

 «День матери», дата: 20.11.2021; статус: групповое; участники: дети, воспитатели

 «Новый год»: дата: 23.12.2021; статус: групповое; участники: дети, сотрудники.

«8 Марта»: дата: 5.04.21; статус: на уровне ДОО; участники: дети, воспитатели

Развлечения: «Прощание с елкой»: дата: 15.01.2021; статус: групповое; участники: дети, сотрудники

«День защитника Отечества». Дата:16.02.2021; статус: на уровне ДОО; участники: дети, сотрудники

«Масленица. Дата: 11.03.2021; статус: на уровне ДОО; участники: дети, сотрудники

 «День Космонавтики»: дата: 12.04.2021; статус: групповое; участники: дети.

Открытые занятия:

Проводилось по обучению финансовой грамотности «Обучение Буратино финансовой грамотности».

Итоговое развлечение по проекту «Мир профессий» «Биржа труда».

4

Данные о результатах участия детей в конкурсах, спортивных соревнованиях, фестивалях и т.п.

Уровень конкурса (Всероссийский, региональный, муниципальный)

Результат и наименование конкурса

ФИ воспитанников участников конкурса

ФИО

 педагога

Муниципальный

1.IVОткрытый городской конкурс

Всероссийский творческий конкурс

Региональный

Региональный

Региональный

Международный

Всероссийский

Региональный

Региональный

Всероссийский

Выставка рисунков «Безопасный труд глазами детей»

Конкурс чтецов посвященный 90 летию ХМАО-Югры «Слово о родном крае»

Babyart Всероссийский        «Жить-Родине служить!»

Диплом

фестиваль-конкурсе чтецов произведений о ВОВ, посвящённого дню полного снятия блокады Ленинграда в информационно-телекоммуникационной сети Интернет

«Живая память»

участие в творческом фестивале «Самый лучший папа»

«Моя Югра» Диплом-2место

Номинация «Красота северной природы»

«Моя Югра» Диплом-1место

«Детям знать положено правила дорожные»

«Моя Югра» Диплом-2место

«Легче, чем пожар тушить, нам его предупредить»

Диплом

Конкурс «Мы можем!»

Номинация «Эко-мода»

Сертификат в крнкурсе «На службе отечеству»

Диплом-1место

Конкурс, посвященный дню Космонавтики «Космическое путешествие»

Диплом-2 место Конкурс, посвященный дню Космонавтики «Космическое путешествие»

Сертификат за участие в конкурсе «Юный эколог»

Джакаев Алим

Казанбиев Алим

Демко Максим

Татаркин Константин

Диплом-1место

Понедельников Руслан

Татаркин Константин

и

Умарова Милана

Архипцов Андрей. Казанбиев Алим, Ярушинский Денис

Понедельников Руслан

Понедельников Руслан

Демко Максим

Понедельников Руслан

Понедельников Руслан

Острый Богдан

Понедельников Руслан

Джакаев Алим

Билалова Эльмира Магомедшапиевна, и Джанбекова Меседо Таваевна.

Билалова Э.М. и Тамиева М.Т.

Билалова Э.М.

Билалова Э. и Тамиева М.Т.

Билалова Э.М. и Тамиева М.Т.

Билалова Э.М. и Тамиева М.Т.

Билалова Э.М. и Тамиева М.Т.

Билалова Э.М. и Тамиева м.Т.

Билалова Э.М и Тамиева М.Т.

        

Билалова Э.М.

Билалова Э.М. и Тамиева М.Т.

Билалова Э.М. и Тамиева М.Т.

Билалова Э.М. и Тамиева М.Т.

Билалова Э.М. и Тамиева М.Т.

5

Работа по обновлению развивающей предметно-пространственной среды в группах.

Анализ развивающей предметно-пространственной среды в группе.

Для развивающей предметно-пространственной среды в группе были созданы:

Центр «Речевого развития»: Игры и пособия на развитие речевого дыхания: «Прожорливые фрукты», «Поддува-лочка». Дидактические игры: «Закончи слово», «Угадай слово», «Назови слова, в которых второй звук гласный (согласный)», «Кто как разговаривает?», «Иллюстрации к сказкам», «Алгоритм для составления описательного рассказа».

Центр «Математического развития»: Лэпбук по финансовой грамотности, банкомат», Игра «Сосчитай, не ошибись», «Больше-меньше», «Собери геометрические фигуры», Математический пазлы «Собери картину».

«Центр сюжетно-ролевой игры»:

Атрибуты к сюжетно-ролевым играм: «Магазин», «Больница», «Водители». набор овощей и фруктов; телефон, руль, весы, сумки, монеты, кассы, калькулятор, весы…

Все материалы находятся в поле зрения и доступны детям.

«Центр театрализованных игр и музыкальной деятельности».

Данный центр оснащен: разными видами театра (магнитный, би-ба-бо, пальчиковый, теневой и др.), маски персонажей. музыкальные инструменты, музыкальный микрофон, картотека музыкальных и театрализованных игр.

«Центр книги»

В центре книги имеются: энциклопедии, книги подобранные по возрасту и по текущей теме, книжки-игрушки, иллюстрации к сказкам, дидактические альбомы с картинками, портреты писателей, композиторов, иллюстраторов.

«Центр творчества».

В центре активности размещены различные материалы с разнообразными средствами изображения, наборы цветных карандашей, гуашь, цветные восковые мелки, различные кисточки, предметы для рисования нетрадиционным способом, с целью формирования у детей представления об их выразительных возможностях. Кроме этого разместили материалы для лепки и аппликации, трафареты по темам, шаблоны, штампики.

«Центр безопасности»:

 Макет перекрёстка, с помощью которого дети могут решать сложные логические задачи по безопасности дорожного движения. Набор дорожных знаков. Дидактические игры: «Уроки безопасности», «Правила дорожного движения». Атрибуты инспектора ДПС: жезл, картинки с сюжетами по теме "Пожар".

Все пространство предметно-пространственной среды группы безопасно, соответствует санитарно-гигиеническим требованиям, правилам пожарной безопасности: материалы и оборудование имеют соответствующие сертификаты; игровой материал чистый,

Сотрудничество (взаимодействие) с родителями

6

Работа по взаимодей-ствию с родителями.

Один из важнейших факторов повышения эффективности воспитания подрастающего поколения – взаимосвязь учреждения и семьи. В группе систематически проводилась работа с семьями воспитанников по привлечению родителей к активному участию в воспитательно-образовательных отношениях, проектной деятельности, совместных досуговых мероприятиях; с родителями, не принимавшими участие в мероприятиях из-за отсутствия времени, не отдающих должного внимания развитию детей в дошкольном возрасте ведется индивидуальная работа: проводятся беседы, консультации. В группе создан «Центр - информация для родителей», где размещена информация для родителей в виде рекомендаций, памяток, объявлений, буклетов.

  1. Повышение уровня педагогической компетентности родителей через родительское собрание, родительские уголки, папки-передвижки; «Центр-информация для родителей».

2. Групповые консультации, индивидуальные беседы;

          4. Участие в общесадовых выставках рисунков и поделок, конкурсах.

     5.Наиболее плодотворной оказалась помощь родителями в создании предметно-развивающей среды группы:

  • укрепление мебели на начало учебного года;
  • пополнение центра речевого развития дидактическими играми;
  • оформление центра в рамках реализации группового проекта «мир профессии»: изготовление атрибутов для сюж. ролевых игр, куклы; альбомов, папок;

пополнение центра театральной деятельности: сказки из фетра, магнитная сказка.

Довели до сведения родителей, что создан образовательный портал ДОУ, где размещена информация об учреждении; и мой персональный сайд, это одна из форм взаимодействия с родителями, родители в письменной форме, могут поделиться своими идеями и предложениями, обращаться с вопросами к специалистам, заведующей, старшему воспитателю. Такая форма работы позволяет родителям делиться своими мыслями с воспитателем и эффективна, т.к не каждый родитель может при личном контакте раскрыться воспитателю.                                                                   

Интересно и увлекательно проходят выставки совместного творчества родителей, детей, педагогов. В силу карантина, родители участвовали на названных выше мероприятиях дистанционно, фото и видео съемку с мероприятий родители просматривали на моем персональном сайте в разделе"Детский сад - семья, нас объединяют дети!" (действует с 15.02.2021).

Вовлеченность в мероприятия организации (акции, анкетирования, собрания и т.д.)

На следующий год я планирую активно использовать семинары - практикумы, мастер- классы с родителями, метод проектов и как можно больше подключать родителей к выполнению определенной части общего задания.

 

Самообразование педагога, участие в методической работе ДОО, города, региона

7

Анализ работы по повышению квалификации, самообразованию, диссеминация педагогического опыта.

Продолжаю диссеминировать свой педагогический опыт, прошла обучение на курсах повышения квалификации, обучающих семинарах. Прошла обучение по санитарно-просветительской программе «Основы здорового питания для дошкольников», принимала участие в вебинарах «Игротерапия в коррекционно-развивающей работе с детьми ОВЗ»; «Кинезиологические упражнения в работе с детьми дошкольного возраста». Поощрена благодарностью за активное участие в работе образовательной социальной сети; принимала участие на всероссийском конкурсе лучшая методическая разработка детско-образовательного проекта «Чудо профессии»-диплом-2место; диплом -1место-на всероссийском педагогическом конкурсе «лучший конспект НОД тема: «Обучение финансовой грамотности»; диплом-1место на международном конкурсе педагогического мастерства «взаимодействие ДОО и семьи»-работа «Здоровьесберегающие технологии»; диплом-2место на всероссийском педагогическом конкурсе «Лучшая презентация»; диплом «Лучшая стенгазета»; диплом-1место блиц-олимпиада «Весна-красна»; приняла так же участие во всероссийском форуме «Педагоги России: инновации в образовании»-«ТРИЗ-Игры. Создание новых обьектов с помощью морфологической таблицы»; «ТРИЗ-игры. Установление причинно-следственных связей»; «ТРИЗ-игры. Матрицы. Начальное программирование»; «Триз-игры. Методика маленьких человечиков»; Диплом-«Внедрение технологии решения изобретательских задач в образовательный процесс в соответствии ФГОС».

Введу персональный сайт, где родители в письменной форме, могут поделиться своими идеями и предложениями, обращаться с вопросами к специалистам, заведующей, старшему воспитателю. Ссылка на мой педагогический мини сайт https://nsportal.ru/bilalova-elmira-magomedshapievna

Тема самообразования:

«Дидактические игры и упражнения в обучении детей подготовительной группы основам математики»

Целью моей работы по самообразованию в 2020 – 2021 году  было обеспечение целостности образовательного процесса через организацию занятий в форме упражнений игрового характера; содействие лучшему пониманию математической сущности вопроса, уточнение и формирование математических знаний у дошкольников; создание благоприятных условий для развития математических способностей; развитие у ребенка интереса к математике в дошкольном возрасте.

В   процессе самообразования я решала следующие задачи:

1. Повысить собственный уровень знаний путем самообразования и изучения методической литературы.

2. Организовать совместную деятельность взрослого с детьми.

3. Развивать у ребенка интерес к математике в дошкольном возрасте.

4. Приобщать к предмету в игровой и занимательной форме.

5. Разработать перспективный план работы с детьми.

6. Подготовить консультации для педагогов.

7. Создать картотеку математических игр.

Решению данных задач способствовали следующие методы:

1. Изучение, анализ и обобщение литературных источников по теме.

2. Изучение и обобщение педагогического опыта по развитию математических способностей детей.

Актуальность темы обусловлена тем, что Концепция по дошкольному образованию, ориентиры и требования к обновлению содержания дошкольного образования очерчивают ряд достаточно серьёзных требований к познавательному развитию дошкольников, частью которого является формирование элементарных математических представлений. В связи с этим меня заинтересовала проблема: как обеспечить математическое развитие детей, отвечающее современным требованиям ФГОС ДО.

В процессе работы по самообразованию я изучила следующую литературу:

1. Арапова-Пискарева Н.А. Формирование элементарных математических представлений в детском саду 2-7 лет, Москва: Мозаика- Синтез , 2009г;

2. Помораева И.А. Занятия по формированию элементарных математических представлений, Москва: Мозаика- Синтез, 2016г;

3. Михайлова З.А. Игровые задачи для дошкольников: Кн. для воспитателя дет.сада. – СПб: «Детство-Пресс», 2010

4. Чилинрова Л.А., Спиридонова Б.В. Играя, учимся математике. М.,2005.

Научить ребенка учиться, учиться с интересом и удовольствием, постигать математику и верить в свои силы - моя главная цель в обучении детей.

Я стремилась найти такую форму обучения математике, которая органически входила бы в жизнь детского сада, решала вопросы формирования мыслительных операций (анализа, синтеза, сравнения, классификации), имела бы связь с другими видами деятельности, и самое главное, нравилась бы детям.

Также я проводила работу с родителями. Проведено анкетирование «Математическое развитие детей». Были разработаны рекомендации по развитию математических способностей детей через игровую деятельность «Игры и упражнения для развития мелкой моторики», консультации «Как организовать игры детей дома с использованием занимательного математического материала», «Роль дидактических игр в воспитании детей дошкольного возраста».

Мой опыт работы показывает, что знания, данные в занимательной форме, в форме игры, усваиваются детьми быстрее, прочнее и легче, чем те, которые сопряжены с долгими «бездушными» упражнениями. «Учиться можно только весело… Чтобы переваривать знания, надо поглощать их с аппетитом», - эти слова принадлежат не специалисту в области дошкольной дидактики, французскому писателю А. Франсуно с ними трудно не согласиться.

Общие выводы

8

Общий вывод о проделанной работе. 

Педагогический процесс в течение года был ориентирован на всестороннее формирование личности ребенка с учетом особенностей его физического, психического развития, индивидуальных возможностей и способностей. С детьми систематически проводились НОД в соответствии с основной общеобразовательной программой и утверждённым расписанием непосредственно образовательной деятельности. Поставленные цели достигались в процессе осуществления разнообразных видов деятельности: игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской, продуктивной, музыкально-художественной. В течение года строго соблюдался режим дня и все санитарно-гигиенические требования к пребыванию детей в ДОУ. Согласно плану проводились медицинское, психологическое и педагогическое обследования воспитанников, подтвердившие положительную динамику развития каждого ребенка и группы в целом. 

В целом работу, проделанную за год, считаю хорошей, работа велась целенаправленно и эффективно.

Цели и задачи, поставленные в образовательной программе, выполнены. Анализ выполнения требования к  содержанию и методам  воспитания и обучения, а  также  анализ усвоения детьми  программного материала  показали  стабильность  и позитивную  динамику  по всем направлениям развития.
Дети эмоционально, психически, физически подготовлены к школе.

«Проблемное поле» -

проблемы в работе

Трудности и актуальные проблемы развития дошкольников с ОВЗ.

Ежедневно мы наблюдаем ухудшение психосоматического здоровья детей в непростых обстоятельствах в нашей жизни. Проблема разработки новых эффективных и способов работы с "особыми" детьми сегодня одна из самых актуальных.

Перспективы

 Повышение профессиональной компетентности, совершенствование условий для повышения качества всестороннего развития воспитанников, в том числе детей с ОВЗ и детей-инвалидов

9

Определить цели и задач на следующий учебный год, дальнейших направ-лений работы по реализации намечен-ных стратегий

Мной определены цели развития собственной профессиональной деятельности: повышение профессиональной компетентности, совершенствование условий для повышения качества всестороннего развития воспитанников, в том числе детей с ОВЗ и детей-инвалидов. Основные задачи: изучение и внедрение инновационных образовательных технологий; выявление, поддержка и сопровождение детей, проявивших способности; вовлечение семей воспитанников в образовательные отношения; обобщение и диссеминация опыта педагогической деятельности. Поставленные цели и задачи профессиональной деятельности будут способствовать повышению уровня моего профессионального мастерства посредством обучения на курсах повышения квалификации, использования сетевых информационных порталов, участия в вебинарах, мастер-классах, семинарах и системном самообразовании.

Организация собственного профессионального развития соответствует уровню моей профессиональной деятельности.  Цели и задачи достижимы и их реализация повысит мою профессиональную компетентность.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ОТЧЕТ О ПРОДЕЛАННОЙ РАБОТЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНОЙ УСЛУГИ ПО РАЗВИТИЮ ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНО-ТВОРЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ У ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА -4-5 ЛЕТ НА ОСНОВЕ МЕТОДИКИ В.В.ВОСКОБОВИЧА «ФИОЛЕТОВАЯ КОМНАТА ЗА 2020-2021г.

Сегодня в детских учреждениях для всестороннего и творческого развития детей широко используется педагогами популярная методика Воскобовича. Дети, которые развиваются по данной методике, начинают рано...

Творческий отчет за 2020-2021г

Творческий отчёт  о проделанной работе за 2020-2021 учебный год в подготовительной группе №8...

Аналитическая справка о результатах диагностики 2020-2021г

Аналитическая справка о результатах диагностики за 2020-2021 учебный год...

Аналитическая справка 2020-2021г

Аналитическая справка 2020-2021г...

Аналитическая справка 2020-2021г.

Аналитическая справка по результатам педагогического мониторинга образовательного процесса и детского развития в младшей разновозрастной группе 2020-2021учебный год....