Аналитический отчет 2020-2021
материал
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад «Алёнка» г. Советский
(МАДОУ д/с «Алёнка»)
Аналитический отчет
за 2020 – 2021 учебный год
подготовительная к школе группа
общеразвивающей направленности
№ 4 «Почемучки
Дундукова А.В.
Трембач И.В.
Май 2021 г.
В 2020 - 2021 учебном году подготовительную к школе группу (6 -7 лет) общеразвивающей направленности № 4 «Почемучки» на начало учебного года посещало 25 человек. В сентябре 2020 г. (Морозова Анна), была переведена на повторное обучение в старшую группу общеразвивающей направленности № 11 «Рябинка». В сентябре 2020 г. (Азанова Дарья) была переведена из подготовительной к школе группы компенсирующей направленности для детей с ТНР № 9 «АБВГДешка». Списочный состав 25 человек. Мальчиков 7, девочек 18. Логопедический пункт посещало 22 человека (88%). Занятия по интересам («Рисовандия», «Крепыш») посещали 25 обучающиеся. Коррекционно-развивающую группу для детей с особыми потребностями посещают 3 человека (Иванов Виктор, Худойбердиев Дамир, Фадеев Георгий)
Группы здоровья
Группа здоровья | I | II | III |
Кол-во детей | 3 | 18 | 4 |
12% | 72 % | 16 % |
Средняя посещаемость в днях 16 человек.
Посещаемость
Месяц | Сентябрь | Октябрь | Ноябрь | Декабрь | Январь | Февраль | Март | Апрель | Май | Итого |
Среднее количество детей | 72% 18 | 77% 19,4 | 58% 14,7 | 68% 17 | 61% 15,4 | 69% 17,3 | 65% 16,4 | 80% 20 | 41% 10,4 | 66% 16,5 |
Вывод: на 2020 -2021 учебный год среднее количество детей в год 16 человек и средний % посещаемости – 66 %.
С целью охраны, укрепления и сохранения здоровья, обучающихся была организована работа: занятия специалистов проводились в группе (фронтально) из-за угрозы распространения короновирусной инфекции, проведены тематические беседы с детьми по ЗОЖ, КГН, проводились физкультминутки, гимнастика для глаз, дыхательная гимнастика, утренняя гимнастика, гимнастика после сна, спортивные мероприятия в течение учебного года, витаминизация, вакцинация против Гриппа, орошение полости рта травами, солевым и чесночным раствором, прогулки на свежем воздухе, закаливающие процедуры, соблюдение режима проветривания, профилактика плоскостопия, регулярное использование бактерицидных ламп в группе и в спальне, работа с родителями по профилактике заболеваемости (ГРИПП и ОРВИ), родителями было изготовлено нетрадиционное оборудование в физкультурный уголок, в течение учебного года в родительском уголке организовывались подборки консультаций, папки-передвижки, памятки по здоровьесбережению, «профилактика заболеваний гриппа и ОРВИ», «Использование одноразовых и многоразовых масок в период новой короновирусной инфекции», «Оздоровительные мероприятия» и др.
Заболеваемость (в днях на одного ребенка)
Месяц | Сентябрь | Октябрь | Ноябрь | Декабрь | Январь | Февраль | Март | Апрель | Май | Итого |
Пропущено по болезни д/д | 8 | 11 | 35 | 28 | 29 | 0 | 41 | 9 | - | 17,8 |
Вывод: заболеваемость повысилась на 4% по сравнению с прошлым годом.
Работа подготовительной к школе группы общеразвивающей направленности № 4 «Почемучки» организована в соответствии с планом работы МАДОУ д/с «Алёнка» на 2020– 2021 учебный год и направлена на решение задач:
Разработка дальнейшей стратегии развития дошкольного учреждения в контексте современных требований на 2021-2025 гг.
I. Обеспечить охрану и укрепление здоровья детей их психическое благополучие
- Формировать у воспитанников ответственность за свое здоровье, культуру здорового и безопасного образа жизни через реализацию проектов детской деятельности во взаимодействии с семьёй.
- Совершенствовать комплексное взаимодействие специалистов в коррекционно-развивающей работе с детьми с психическими и речевыми нарушениями.
II. Совершенствовать организацию образовательного процесса в соответствии с ФГОС дошкольного образования
- Обновить содержание и педагогические технологии в образовательном процессе через внедрение инновационной программы «От рождения до школы».
- Продолжить преобразование развивающей предметно-пространственной среды способствующей развитию активности, инициативности и самостоятельности детей в различных видах деятельности, развитию творческих способностей через художественно-эстетическую, продуктивную деятельность (песенное творчество, речетворчество (инсценировки, театрализация…) художественный труд (работа с ножницами)).
III. Повышение профессиональной компетентности педагогов
- Повысить уровень компетентности педагогов в организации дистанционного обучения дошкольников.
- Стимулировать обобщение и распространение опыта работы педагогов через проведение практикумов, мастер-классов, презентаций, оформление методической разработки.
- Принять участие в региональном портфеле национального проекта «Образование» («Успех каждого ребенка», «Поддержка семей, имеющих детей»).
IV. Совершенствование форм работы с семьёй
- Активизировать участие родителей в деятельности Учреждения через интерактивные (дистанционные) формы взаимодействия.
- Организовать коррекционно-развивающую работу с воспитанниками во взаимодействии с родителями по реализации образовательной программы во время карантинных мероприятий посредствам интернет технологий.
- Создать условия для увеличения охвата детей дополнительными платными услугами.
V. Пополнение материально – технической базы в соответствии с требованиями ФГОС дошкольного образования
- Дополнить учебно-методический комплект с учетом раннего возраста;
- Приобрести бактерицидные лампы;
- Обновить детские столы;
- Установить теневые навесы, игровое уличное оборудование и др.
В течение года строго соблюдался режим дня и санитарно-гигиенические требования к пребыванию детей в ДОО в соответствии с возрастными особенностями подготовительной к школе группы, рабочей программой подготовительной к школе группы и общими задачами годового плана МАДОУ д/с «Алёнка».
Воспитательно - образовательный процесс в подготовительной к школе группе общеразвивающей направленности № 4 «Почемучки» выстроен на основе Образовательной программы дошкольного образования МАДОУ д/с «Алёнка» в соответствии с рабочей программой группы.
Учебный год в МАДОУ д/с «Алёнка» установлен с 1 сентября 2020 г. по 31 мая 2021 г. в соответствии с годовым календарным учебным графиком, Учебным планом и расписанием непосредственно-образовательной деятельности на 2020 / 2021 учебный год. Педагогический мониторинг с 01 сентября по 14 сентября 2020 г, с 11 мая 2021 по 24 мая 2021 г.
Реализация образовательной программы
Образовательная область | Раздел | Запланировано НОД | Проведено НОД | % реализации программы |
Социально-коммуникативное развитие | Формирование основ безопасности | 6 | 6 | 100 % |
Речевое развитие | Развитие речи | 34 | 34 | |
Подготовка к обучению грамоте | 31 | 31 | ||
Познавательное развитие | Ознакомление с окружающим миром | 27 | 27 | |
Ознакомление с миром природы | 33 | 33 | ||
ФЭМП | 66 | 66 | ||
Шахматы | 15 | 15 | ||
Художественно - эстетическое развитие | Рисование | 58 | 58 | |
Лепка | 9 | 9 | ||
Аппликация | 9 | 9 | ||
Прикладное творчество (художественный труд) | 7 | 7 | ||
Конструктивно-модельная деятельность | 8 | 8 | ||
Приобщение к искусству | 9 | 9 | ||
ИТОГО: | 312 | 312 | 100 % |
Образовательная программа реализована на 100 %.
Поставленные задачи решались в процессе осуществления разнообразных видов детской деятельности: игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской, продуктивной, музыкально-художественной и чтения художественной литературы, двигательной, а также работа с родителями.
Дети посещают кружки, спортивные секции города Советский:
- Хореография – 6 (Иванова Анна, Гуралева Валентина, Раскостова Софья, Податнова Анастасия, Черникова Анна, Азанова Дарья);
- Акробатика – 1 ребенок (Гиматдинова Диана)
- Хоровое пение - 1 ребенка (Фахретдинова Арина);
- Футбол – 1 ребенок (Комаровский Павел);
- Дзюдо – 1 ребенок (Кернадз Денис);
- Тхэквондо – 1 ребенок (Соколова Кира)
- Подготовка к школе Ляминор, МАУ ДО СР «Центр «Созвездие» (Шимон Арина, Черникова Анна, Иванов Виктор, Ваулин Елисей, Тифой Даниэла)
В течение учебного года реализован перспективный план: работы на метеостанции с детьми старшего дошкольного возраста, шахматному образованию, сюжетно-ролевых игр, подвижных игр, приобщению к искусству дошкольников, чтения художественной литературы, организации опытно-экспериментальной деятельности, пальчиковых и словесных игр, организации театрализованной деятельности, по правилам дорожной безопасности, по нравственно-патриотическому воспитанию, по воспитанию культуры поведения, культурно-гигиенических навыков, оформлены комплексы гимнастики после сна, гимнастики для глаз, подборка дидактических развивающих игр и упражнений по здоровьюсбережению, по экологическому образованию (национально – региональный компонент), формированию пространственных представлений и практических ориентировок дошкольников. Подобран разнообразный материал по каждой лексической теме: игры, стихи, загадки, иллюстрации. При проведении организованной образовательной деятельности использовались как традиционные (например: наблюдение, беседы, сравнение, мониторинг, индивидуальная работа и т.д.), так и нетрадиционные методы работы (например: кейс-технологии, синквейн, мнемотехника, музыкотерапия, арт-терапия, мульттерапия и др.).
В ходе воспитательно - образовательной работы с детьми применяли следующие педагогические технологии:
- ИКТ;
- Игровые технологии;
- Технология портфолио дошкольника и педагога;
- ТРИЗ;
- Технологии проектной деятельности;
- Кейс- технологии;
- Технологии исследовательской деятельности;
- Личностно-ориентированные технологии;
- Дифференцированный подход;
- Здоровьесберегающие технологии (физкультминутки, пальчиковые игры, динамические паузы, гимнастика для глаз, дыхательная гимнастика, массаж и самомассаж рук и др.).
Для качественного усвоения программы были разработаны перспективные планы по каждому разделу образовательной области, которые отражают содержание каждой образовательной области в НОД и в совместной свободной деятельности (беседы, индивидуальная работа, словесные игры, театрализованные игры, сюжетно - ролевые игры, настольно-печатные игры, экспериментальная деятельность, работа с родителями), которые помогли реализовать программу.
Организация игровой деятельности дошкольников
В течение учебного года работа по развитию игровых навыков организована: разработаны перспективные планы и картотеки по сюжетно-ролевой игре, словесным, пальчиковым, дидактическим, подвижным играм, беседы с детьми, наблюдения, праздники, продуктивная деятельность, рассматривание иллюстраций, презентаций, чтение художественной литературы, организована работа с родителями.
По результатам на конец учебного года у 56% (14 человек) обучающихся сформированы навыки, на стадии формирования 44 % (11 человек) обучающихся. Проблемы: не у всех обучающихся замысел игры возникает по собственной инициативе, количество игровых задач детьми ставилось меньше, дети не всегда проявляют большой интерес к играм сверстников.
Мероприятия с обучающимися
В течение учебного года в группе проведены следующие мероприятия с детьми:
- Праздники «Осень-чудная пора», «Новый год, пора чудес!», «8 Марта –мамин день», «Выпуск – 2021», «День знаний»;
- Развлечения «Новогодние колядки», «Зиму провожаем, весну встречаем», «У «Алёнки», юбилей!», «В гости к Миснэ»;
- Музыкально-спортивное мероприятие «Защитники Отечества», Кросс нации -2020, Лыжня России-2021, «Папа, мама, я – спортивная семья», школа рекордов на приз заведующего ДОО «Шнурок»;
- Экскурсии к пешеходному переходу, детский мини-зоопарк, виртуальная экскурсия в пожарную часть, в военно-патриотический музей «Память»;
- Встреча с интересными людьми «Профессия банкир. Урок финансовой грамотности»;
- Тематические мероприятия к «Хорошо у нас в краю» ко Дню рождения округа, «Выборы президента сказочной страны»;
- Оформление стенгазет «У Алёнки, юбилей!»;
- Участие в мастер-классах «Изготовление светоотражающих элементов», «Творческая мастерская «Радости», «Декорирование пасхального яйца» с привлечением социальных партнеров;
- Участие в акциях «Добрый урожай», «Ладошка доброты», «Бумажный бум», «Посылка солдату», «Покормите птиц зимой», «Марш парков-2021», «Батарейки, сдавайтесь!», экологическом марафоне «Моя Югра- моя планета»;
- Участие в конкурсе чтецов – 2020, в шахматный турнир, интеллектуальная игра «Колесо знаний», семейный творческий конкурс «Звезда Победы»;
- Участие Дне открытых дверей «Азбука бережливости», «Полезные привычки –полезные навыки –полезный выбор»;
- Участие в «Неделе здоровья»;
- Участие в тематических выставках рисунков, фотовыставках.
Результаты освоения детьми
образовательной программы дошкольного образования за 2020 – 2021 учебный год
Показатель ОО П | Период | Познавательное развитие | Речевое развитие | Художественно - эстетическое развитие | Социально - коммуникативное развитие | Формирование основ безопасности | Итого | |||||||
ФЭМП | Окружающиц мир | Ознакомление с миром природы | Шахматы | Развитие речи | Подготовка к обучению грамоте | Рисование | Аппликация | Приобщение к искусству | Конструктивно-модельная деятельность | |||||
Высокий | н/г | 36 | 36 | 52 | 8 | 24 | 36 | 56 | 56 | 24 | 68 | 56 | 16 | 39% |
к/г | 68 | 64 | 84 | 32 | 48 | 60 | 80 | 84 | 56 | 84 | 84 | 32 | 65% | |
Средний | н/г | 64 | 64 | 48 | 80 | 72 | 60 | 36 | 44 | 72 | 33 | 44 | 68 | 57% |
к/г | 32 | 36 | 16 | 64 | 48 | 36 | 20 | 16 | 44 | 16 | 16 | 64 | 34% | |
Низкий | н/г | - | - | - | 12 | 4 | 4 | 8 | - | 4 | - | - | 16 | 4% |
к/г | - | - | - | 4 | 4 | 4 | - | - | - | - | - | 4 | 1% |
Итого:
Программа освоена 99 % обучающимися, из них 65 % (16 человек с высоким уровнем), 34 % (8 человек со средним уровнем).
Программа не освоена 1 % (1 ребенок с низким уровнем).
Качественное усвоение программы 65 %
Анализ освоения детьми ООП по сравнению с началом учебного года показал: повышение качества усвоения программы высокого уровня на 26 %, снижение среднего уровня на 23 %. Не освоивший программу подготовительной к школе группы 1 ребенок (Иванов Виктор) - 1 %, рекомендован на территориальное ППК.
Динамика в росте была достигнута за счет индивидуальной работы с детьми, совместной работы с родителями (консультации, беседы, индивидуальные задания).
Проблемы в освоении задач образовательной программы дошкольного образования
Образовательная область | Задачи | |
Познавательное развитие | ФЭМП | Затруднения в измерении с помощью условной меры; в умении различать длительность отдельных временных интервалов (1 минута, 10 минут, 1час). |
Речевое развитие | Развитие речи, Подготовка к обучению грамоте | Затрудняются в подборе синонимов к слову, в словоизменении слияния двух основ; |
Художественно-эстетическое развитие | Приобщение к искусству | Затруднения: в умении называть специфику храмовой архитектуры, в умении выделять сходство и различия архитектурных сооружений одинакового назначения и в умении выделять одинаковые части конструкции и особенности деталей. |
Рисование | Затруднения в умении свободно владеть карандашом при выполнении линейного рисунка, плавным поворотам руки при рисовании округлых линий, завитков в разном направлении. | |
Конструктивно-модельная деятельность | Затруднения в умении моделировать на плоскости, строить схемы и делать зарисовки будущих объектов. | |
Социально-коммуникативное развитие | Формирование основ безопасности | Затруднения в различении понятий «площадь», «бульвар», «проспект». |
Игровая деятельность | Затруднения: не у всех обучающихся замысел игры возникает по собственной инициативе, количество игровых задач детьми ставилось меньше, дети не всегда проявляют большой интерес к играм сверстников. |
Вывод: родителям обучающихся были даны рекомендации по уточнению и закреплению пройденных задач ОП.
Участие обучающихся в конкурсах разного уровня
Дети принимали участие в конкурсах разного уровня
Дата (месяц) | Название конкурса | Ф И участника | Занятое место |
Всероссийские | |||
Февраль 2021 г. | Всероссийский детский конкурс фотографии «Зимние забавы» | Петрова Варвара Черникова Анна | Дипломы победителей |
Всероссийский конкурс рисунков и декоративно-прикладного творчества «Именины Домового» | Тифой Даниэла | Диплом 1 степени | |
Окружные | |||
Ноябрь 2020 г. | Конкурс рисунков «Югра через 90 лет» | Черникова Анна | Сертификаты и дипломы проектом не предусмотрены |
Районные | |||
Сентябрь 2020 г. | Муниципальный конкурс детских рисунков «Охрана глазами юных жителей Советского района» | Иванова Анна Двоеглазов Савелий | Диплом участника |
Октябрь 2020 г. | Районный конкурс детского рисунка «Мир, согласие уважение» | Гиматдинова Диана
| - |
Муниципальный фестиваль-конкурс «Юный шахматист» Творческий этап конкурса | Зелютина Мария Тифой Даниэла Хазеева Милана Гиматдинова Диана Азанова Дарья | Диплом 2 степени Диплом 1 степени | |
Районный конкурс рисунков «Телефон доверия в рисунках детей» | Гуралёва Валентина Иванов Виктор Черникова Анна Ваулин Елисей Корсунь Виктория Иванова Анна Гиматдинова Диана | Диплом 3 степени Диплом участника Диплом участника Диплом участника Диплом участника Диплом участника Диплом участника | |
Первый отборочный этап открытого районного конкурса художественного чтения «Синяя птица» | Соколова Кира | Сертификат участника | |
Декабрь 2020 г. | Детский фотоконкурс «Я и мой домашний любимец» | Фахретдинова Арина Тифой Даниэла | Сертификат участника |
Март 2021 г. | Детский конкурс рисунков «Мини-зоопарк глазами детей» | Тифой Даниэла Иванова Анна | Диплом 1 степени Сертификат участника |
Апрель 2021 г. | VIII районный фестиваль искусств детского музыкально-художественного творчества «Весеннее настроение» | Тифой Даниэла Черникова Анна Иванова Анна Ярошевская Ева Комаровский Павел | |
Конкурс чтецов «Мы растем под мирным небом» | Хазеева Милана | Сертификат участника | |
Май 2021 г. | Международная природоохранная акция «Марш парков – 2021» | Тифой Даниэла Азанова Дарья | Диплом 1 степени Диплом 2 степени |
Соревнования «Папа, мама, я-дружная спортивная семья», посвященных 76-ой годовщине Победы в ВОВ | Семьи: Фахретдиновой Арины Черниковой Анны | Грамота 1 место | |
ДОУ | |||
Октябрь 2020 г. | Конкурс чтецов среди обучающихся МАДОУ д/с «Алёнка» | Соколова Кира Тифой Даниэла | Грамота за участие Диплом 3 место |
Январь 2021 г. | Конкурс мини-книги «Моя любимая буква» | Тифой Даниэла Ваулин Елисей Соколова Кира Фахретдинова Арина | Диплом 3 степени Сертификат участника Сертификат участника Сертификат участника |
Февраль 2021 г. | Шахматный турнир среди воспитанников группы | Фахретдинова Арина Податнова Анастасия Тифой Даниэла Черникова Анна Ваулин Елисей Соколова Кира Комаровский Павел Петрова Варвара | Сертификат за победу Сертификат за победу Сертификат за победу Сертификат за победу Сертификаты за участие |
Интеллектуальная игра «Колесо знаний» | Тифой Даниэла Черникова Анна Иванова Анна Фахретдинова Арина Азанова Дарья | Диплом 1 степени | |
Март 2021 г. | Соревнования по завязыванию шнурков «Шнурок -2021» | Фахретдинова Арина Зелютина Мария Соколова Кира | Грамота 2 место |
Семейный творческий конкурс «Звезда Победы» | Фахретдинова Арина | Диплом 3 степени | |
Семейный творческий конкурс «Цветок здоровья» | Гуралева Валентина Тифой Даниэла | Участники |
Всероссийские конкурсы: победители – 3
Окружные конкурсы: участники – 1
Районные конкурсы: победители – 5, призеры –3, участники -18
ДОУ: победитель – 10, призеры - 4, участники – 12
Вывод: итого приняло участие в конкурсах 18 обучающихся (72 %), из них победителей 38 % (7 чел.), призеров 12 % (2 чел.), участников 50 % (9 чел.). Не приняли участие ни в одном конкурсе – 7 обучающихся.
Развивающая предметно-пространственная среда группы
В течение учебного года развивающая предметно-пространственная среда группы постоянно обновлялась, дополнялась. Активное участие приняли родители группы. Были изготовлены (оформлены):
- Изготовлены пособия, игры на дыхание,
- Пополнен раздаточный материал по ФЭМП;
- Изготовлены настольно-печатные игры, дидактические игры по познавательному развитию;
- Изготовлены игры, презентации, иллюстративный материал, схемы - алгоритмы по обучению дошкольников мультипликации;
- Дополнили сюжетно- ролевые игры: ателье, аптека, почта, ветеринарная клиника;
- Обновлен уголок природы: календарь погоды, части суток, условные обозначения для цветов, календарь по работе с метеостанцией, картотека игр и наблюдений в подготовительной к школе группе, игровое пособие «Место обитания разных животных», картотека и дополнение материла по экспериментированию;
- Пополнены картотеки игр по здоровьесбережению, картотеки игр-импровизаций, этюдов;
- Добавлен демонстрационный материал по конструктивно-модельной деятельности «Схемы по конструированию» по возрасту;
- Дополнен наглядный материал по лексическим темам, иллюстративный материал по развитию речи, подготовлен материал по составлению рассказов;
- Оформление группы и раздевалки в соответствии с возрастными особенностями, оформлен новый уголок «Юный шахматист», лэпбук по ознакомлению с шахматами, оформление уголка ПДД, патриотического уголка, по познавательному развитию (ФЭМП), уголок первоклассника.
Четко организованная работа по преобразованию предметно - развивающей среды оказала благоприятное влияние на развитие творческих и познавательных способностей детей.
Программно-методическое обеспечение
В течение учебного года были разработаны:
- Рабочая программа с учетом ФГОС на подготовительною к школе группу;
- Перспективные планы по опытно - экспериментальной деятельности, по приобщению дошкольников к искусству, словесным, пальчиковым, театрализованным, сюжетно – ролевым играм, подвижным играм, по культуре поведения, по культурно – гигиеническим навыкам, тематические беседы - предметное окружение, явления общественной жизни, по ознакомлению с миром природы, перспективный план работы по правилам дорожного движения и по безопасности, по нравственно - патриотическому воспитанию, по шахматному образованию и по экологическому образованию (национально-региональный компонент), план работы с детьми на метеостанции;
- План взаимодействия с семьями детей на 2020-2021 г;
- Разработка конспектов НОД;
- Картотеки игр, игровых упражнений
- Планы работы с детьми по теме самообразования на 2020-2021 учебный год.
Взаимодействие с семьей
Работа по воспитанию и развитию детей ведется в тесном контакте с семьей. Работа с семьями обучающихся организована в соответствии с годовым планом работы и направлена на партнерство детского сада с семьей.
В течение учебного года проведено:
№ | Мероприятия | Запланировано | Проведено | % реал-ция годового плана |
Родительское собрание | 3 | 3 | 100 % | |
Утренники | 5 | 5 | ||
День открытых дверей | 2 | 2 | ||
Консультации | 30 | 30 | ||
Акции | 8 | 8 | ||
Неделя здоровья | 2 | 2 | ||
Общесадовские собрания, конференции | 2 | 2 | ||
Мероприятия | ||||
Творческая мастерская | 1 | 1 | ||
Показ видеороликов, инсценировки | 2 | 2 | ||
Выставки поделок, рисунков, смотры-выставки | 17 | 17 | ||
Экскурсии | 3 | 3 | ||
Оформление стенгазет | 1 | 1 | ||
Встреча с интересными людьми | 1 | 1 | ||
Участие в конкурсах разного уровня | 15 | 15 | ||
ИТОГО: | 100 % |
План взаимодействия с семьями детей на 2020 -2021 учебный год реализован на 100%.
Ознакомление родителей с ходом реализации Образовательной программы дошкольного образования старшей группы осуществлялось через Журнал реализации образовательной программы дошкольного образования, консультации, беседы специалистов ДОУ, размещение в родительском уголке задач непосредственно образовательной деятельности, тематики недели, оформлении выставки детских работ и изготовление буклетов «Что должен знать ребенок 6-7 лет», «Советы родителям будущих первоклассников» и индивидуальные беседы с родителями детей, трудно усваивающих программный материал, а также по итогам диагностики, через общесадовские и групповые собрания, конференции, мероприятия.
На протяжении учебного года велась профилактическая работа с семьей Помыткиной Варвары, состоящая на учете в КДН согласно плану.
Наиболее удачными были следующие мероприятия:
- Участие в проведении НОД;
- День открытых дверей в дистанционном формате;
- Мастер-классы, творческие мастерские;
- Фотомарафоны, фотоколлаж;
- Участие в мероприятиях ДОО, выставках детских работ, в конкурсах разного уровня совместно с детьми.
Вывод: можно отметить, что запланированные мероприятия на 100% реализованы и вызвали интерес у родителей, несмотря на то, что некоторые мероприятия были проведены в дистанционном формате.
Вывод по реализации образовательной программы за учебный год
На основании результатов развития детей и освоения образовательной программы дошкольного образования подготовительной к школе группы № 4 «Почемучки» 25 человек отчислены в связи с завершением обучения по ОП из детского сада, 24 ребенка зачислены в школы города, 1 ребенок (по причине отсутствия прописки в г. Советский) будет зачислен в школу после 01.07.2021 г.
II. Методическая работа
Дундукова А.В.:
Является наставником молодого педагога Коротковой Е.С. воспитателя средней группы компенсирующей направленности № 8 «Речецветик» на основании приказа № 151 от 30 августа 2020 г. (план работы, отчет о проделанной работе педагога - наставника прилагается).
Входит в состав творческой по организации работы по разработке и реализации творческого проекта «Детям о ВОВ» на основании приказа № 205 от 13 ноября 2019 г. (второй этап конкурса март-апрель 2021 г.), творческой группы по подготовке к конкурсу «Педагог года-2020».
УСТНОЕ ВЫСТУПЛЕНИЕ ПЕДАГОГА
Дата | Где выступал (Пед.совет, ПДС, семинар-практикум, заседание районного МО и т.д.) | Тема выступления |
Сентябрь 2020 Январь 2021 Май 2021 | Родительское собрание |
|
Январь 2021 | Педагогическая мастерская для молодых педагогов |
|
Февраль 2021 | Заседание районного МО воспитателей ДОО Советского района «Профессиональная компетентность педагогов ДОО в условиях реализации ФГОС ДО», тема заседания «Развивающая предметно-пространственная среда как средство развития детей дошкольного возраста» |
|
Повышение квалификации, участие в вебинарах, семинарах:
В течении учебного велась работа над повышением профессионального уровня:
- Март 2021 г. прошла курсы повышения квалификации в объеме 72 часов в ООО
«Межотраслевой институт Госаттестации» Пермский край» по дополнительной профессиональной программе «Основы оказания первой помощи» (удостоверение о повышении квалификации № 283100495107). - Прошла обучение по теме «Особенности работы ОО в условиях сложной эпидемиологической ситуации» (октябрь 2020 г.), «Основы здорового питания для дошкольников» (ноябрь 2020 г.);
- Прослушала информационно-обучающие вебинары: по познавательному развитию – 1, по речевому развитию – 1, прочее – 1. (см. отчет педагога).
Экспертная деятельность:
Приняла активное участие в качестве эксперта и члена жюри:
- Конкурс мини-книг «Моя любимая буква» в МАДОУ д/с «Алёнка»: работа в составе жюри конкурса (январь 2021 г.);
- Конкурс мини-книг «Первая буква моего имени» (февраль 2021 г.);
- Семейный творческий конкурс мини-книги «Мой дорожный знак» (апрель 2021 г.)
Участие во внутрисадовских мероприятиях массового характера:
В течение 2020-2021 учебного года приняла активное участие в жизни детского сада, оказывала постоянную помощь своим коллегам по художественному творчеству, оформлению музыкального зала, помещений ДОО к различным мероприятиям, праздникам, организация выставок и др., была проведена работа с родителями.
Дата (месяц) | Вид мероприятия (утренник, соревнование, общее родительское собрание, и т.п.) Форма участия (подготовка сценария, участие в оформлении, исполнение ролей и т.д.) | Подтверждающий документ (приказ, грамота и др.) |
Сентябрь 2020 г. |
| План работы МАДОУ д/с «Алёнка» |
Октябрь 2020 г. |
| План работы МАДОУ д/с «Алёнка» Приказ № от 2020 г. |
Ноябрь 2020 г. |
| План работы МАДОУ д/с «Алёнка» Годовой план работы воспитателя по изобразительной деятельности |
Мероприятие в рамках Дня открытых дверей в дистанционном формате: Показ видеоролика «Полезные привычки -наши верные друзья!» | ||
Декабрь 2020 г. |
| План работы МАДОУ д/с «Алёнка», годовой план работы воспитателя по изобразительной деятельности |
Январь 2021 г. |
| План работы МАДОУ д/с «Алёнка», годовой план работы воспитателя по изобразительной деятельности |
Февраль 2021 г. |
| |
Март 2021 г. |
| |
Заседание рабочей группы по реализации творческого проекта «Детям о ВОВ», в рамках проекта выполнено:
| Приказ № 205 от 13 ноября 2019 г., план рабочей группы по разработке творческого проекта | |
Мероприятие с родителями в рамках Дня открытых дверей «Азбука бережливости» в дистанционном формате: подготовила детей к инсценировке «Как домовенок Кузька электричество беречь научился» | План работы МАДОУ д/с «Алёнка», годовой план работы воспитателя по изобразительной деятельности Фотоотчет | |
Апрель 2021 г. |
| |
Май 2021 г. | Выпускные вечера в подготовительных к школе группах | Оформление музыкального зала, изготовление декораций, атрибутов и др. |
В течение 2020-2021 учебного года | Изготовление атрибутов, декораций, материалов к мероприятиям, конкурсам, наглядный материал и др. (оказание помощи специалистам, педагогам других групп) |
Открытое мероприятие с воспитанниками, проведенные педагогом:
В течение 2020-2021 учебного года были запланированы и проведены мероприятия с родителями, педагогами: показ мульт-открытки «9 Мая день Победы» для родителей в дистанционном формате, открытое НОД по рисованию «Краски Радуги» в подготовительной к школе группе № 4 «Почемучки» (присутствовала Короткова Е.С. (январь 2021 г.); педагогическая мастерская для молодых педагогов «Использование дидактических игр в художественно-эстетическом воспитании дошкольников» (январь 2021 г.), мастер-класс по изготовлению дидактической игры «Волшебные бутылочки» (январь 2021 г.), мероприятие в рамках Дня открытых дверей в дистанционном формате: показ видеоролика «Полезные привычки-наши верные друзья!», показ инсценировки «Как домовенок Кузька электричество беречь научился».
Приняла участие в конкурсах разного уровня:
Дата (месяц) | Название конкурса | Занятое место |
Всероссийские | ||
Ноябрь 2020 г. | Большой этнографический диктант -2020 | Сертификат участника |
Муниципальные (районные) | ||
Январь 2021 г. | Муниципальный конкурс «Открытое занятие» среди педагогических работников ДОО Советского района в номинации «Лучшее занятие воспитателя» | Сертификат участника |
Март 2021 г. | Районная акция «Покормите птиц зимой»: конкурс поделок «Птица счастья!» | Диплом 1 степени |
Городской конкурс масленичных кукол «Масленица – Объедуха-2021» | Сертификат участника | |
Апрель 2021 г. | Второй этап конкурса творческих проектов «Ярмарка проектов» среди дошкольных образовательных организаций Советского района» (творческая рабочая группа) | Номинация «Лучший продукт проекта» Диплом Гран-при |
Размещение публикации, методических разработок, опыта работы на педагогических интернет – ресурсах: Распространение опыта «Многофункциональное пособие «Познайка» на официальном сайте www.mtimo.ru (февраль 2021 г.), публикация в научно-образовательном журнале «Вестник дошкольного образования» на тему «Конспект НОД в подготовительной к школе группе по образовательной области художественно-эстетическое развитие на тему «Радуга красок» (март 2021 г.)
Трембач И. В.:
В январе 2021 г. выступила на педсовете № 3 с видеороликом по теме «Здоровье».
Повышение квалификации, участие в вебинарах, семинарах:
В течении учебного велась работа над повышением профессионального уровня:
- В декабре прошла курс «Основы здорового питания для дошкольников» Новосибирский НИИ гигиены Роспотебнадзора; в марте 2021 г. Основы оказания первой помощи работникам сферы образования» Межотраслевой Институт Госаттестации Пермского края;
- Прослушала информационно-обучающие вебинары: по познавательному развитию – 1, по речевому развитию – 6, прочее – 1 (см. отчет педагога).
Участие во внутрисадовских мероприятиях массового характера:
В течение 2020-2021 учебного года приняла активное участие в жизни детского сада, приняла участие в организации утренников «Осень-забавушка», «Новый год, пора чудес», «8 Марта», выступление на родительских собраниях; участие в мероприятии «выборы президента сказочной страны», оформление музыкального зала, фотозоны к выпускному балу – 2021, подготовила детей к конкурсам разного уровня, участие в акции «Добрый урожай» и др.
Приняла участие в конкурсах разного уровня:
Дата (месяц) | Название представленного материала | Название конкурса | Результат |
11 03 2021г. | Онлайн – марафон: | «Метод проектов, как современная образовательная технология» | Свидетельство
|
17.03.2021г. | «Мое призвание - дошкольное образование» | Участие в тестировании | Диплом 1 место |
17.03.2021г. 19.03.2021г. 22.03 2021г. 27.03 2021г. 05.04 2021г. 13.04 2021г. | Конспект НОД «Солнышко в гостях у ребят» мл.гр. «Игровые технологии: инструментарий и сферы применения» «Мой край родной» «Проблемы детей среднего возраста» «Времена года» «Уроки вежливости - хорошие манеры» ЛЭПбук | Участие в творческой группе «Методика и практика нетрадиционной работы воспитателя ДОО с родителями» Конференция в качестве слушателя Викторина для дошкольников на сайте «Дом Педагога» «Даутесса» (всероссийский конкурс педагогов) «Престиж» (Международный творческий конкурс) Международный конкурс для педагогов – как средство обучения в условиях реализации ФГОС | Сертификат ТГ № 2430 Сертификат № 978483 Диплом лауреата 1 степени. Д-002303 № 2303 Диплом куратора Д-002303 №2303 Диплом «Лауреат» № 075-321617 Диплом победителя 3 степени Д-0040336 №40336 Диплом куратора Д-0040336 №40336 Диплом лауреата 2 степени ДП-О №105858 |
Посетили мероприятия других педагогов:
В течение 2020-2021 учебного года посетила мероприятия, открытые НОД педагогов ДОУ
Дата | Педагог | Вид мероприятия | Причина посещения | Был ли проведен и оформлен анализ мероприятия |
Ноябрь 2020 г. | Фурсова Е.А. | Утренний круг по теме недели «Моя семья» | Повышение профессионального мастерства; использование на занятиях разнообразных приемов и форм работы с детьми; сотрудничество, обмен опытом, информацией, практическими знаниями между специалистами и воспитателями ДОУ; оказание помощи в организации образовательного процесса; совершенствование педагогической компетенции, оказание помощи или поддержки в творческих поисках более опытным педагогам. | Проведен общий анализ мероприятия, была дана общая оценка: мероприятие проведено успешно. |
Колесник Е.В. Срещиков С.А. Конаныхина Ю.В. | Семинар-практикум «Формирование пространственных представлений у дошкольников» | |||
Декабрь 2020 г. | Короткова Е.С. | Просмотр НОД у начинающего педагога по ФЭМП «Образование числа 5. Части суток. Форма» | Проведен анализ занятия, замечания отсутствуют были даны рекомендации при составлении конспекта НОД, на занятии использовать динамическую паузу, гимнастику для глаз, а также давать детям свободу выбора в определенной деятельности. | |
Январь 2021 г. | Педагоги ДОО Советского района | РМО воспитателей ДОО Советского района «Профессиональная компетентность педагогов ДОО в условиях реализации ФГОС ДО» | ||
Педагогами было проведено голосование, где было решено одобрить и распространить опыты представленными участниками заседания. | ||||
Февраль 2021 г. | Педагоги ДОО Советского района | РМО воспитателей ДОО Советского района «Развивающая предметно-пространственная среда как средство развития детей дошкольного возраста» | ||
Март 2021 г. | Алехина Е.А. | Долгосрочный проект «Детский мюзикл, как форма сотрудничества с семьей в ДОУ» | Проведен общий анализ мероприятия, была дана высокая оценка: мероприятие проведено успешно. | |
Почкалова И.В. Айтумбитова Р.С. Руди Н.А. | Презентация проекта «Зимняя спартакиада» | Проведен общий анализ мероприятия, была дана общая оценка: мероприятие проведено успешно. На высоком уровне. Вывод: использовать полученный опыт в своей работе. | ||
Подолюк Н.А. | Просмотр НОД «Составление рассказа по картине «Зайцы» |
Общий вывод:
В 2020/ 2021 учебном году:
Программа подготовительной к школе группы общеразвивающей направленности №4 «Почемучки» реализована на 100 %; программа освоена 99 %, качественный показатель усвоения программы 1 %;
- Запланированная работа с родителями выполнена;
- Диагностика проведена успешна;
- Участие в профессиональных конкурсах, мероприятиях, обмен опытом, транслирование педагогического мастерства;
- Дети являются победителями и призёрами конкурсов разного уровня;
- Пройдены курсы повышения квалификации , курсы по проверке знаний требований охраны труда, вебинары, авторские практические онлайн-курсы;
- Пополнение предметно-развивающей среды для речевого, социально - коммуникативного развития, познавательного развития детей, художественно-эстетического развития;
- Велась активная работа с родителями.
На следующий учебный год поставлены задачи:
- Разработать рабочую программу по возрасту на 2021 - 2022 учебный год в соответствие с требованиями инновационной программы «От рождения до школы»; подготовить иллюстративный и раздаточный материал; разработать перспективные планы по всем разделам ОО Программы;
- Продолжать целенаправленную работу с детьми по всем ОО; с использованием проектных технологий;
- Ознакомление и изучение новинок методической литературы по возрастной группе, по теме самообразования;
- Участие с детьми в конкурсах различной направленности;
- Использовать различные инновационные формы работы с детьми;
- Разработать план взаимодействия с семьями детей; привлекать родителей и детей к активному участию в жизни группы, к участию в совместных творческих конкурсах и спортивных мероприятиях;
- Продолжать совершенствование предметно-развивающей среды в группе в соответствии с требованиями инновационной программы «От рождения до школы» ФГОС ДО;
- Повышать педагогическое мастерство путем участия в семинарах, мастер-классах, обучения на курсах повышения квалификации, участие в открытых мероприятиях в ДОУ.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Аналитический отчет 2020 - 2021 уч.год
Следует отметить, что на начало 2020 -2021 учебного года практически все дети имели низкий уровень развития внимания, не слышали инструкции не обращали внимания друг на друга, на педагога, недостаточн...
Аналитическая справка 2020-2021 учебный год
Анализ работы логопедической службы за 2020-2021 учебный год...
Аналитический отчет 2020-2021 г.
Аналитический отчетза 2020-2021 учебный год(младшая группа № 3 "Фантазёры")...
Аналитический отчет 2020-2021 учебный год
Анализ плана за прошедший учебный год...
Аналитическая справка 2020-2021
Аналитическая справка...
аналитическая справка 2020-2021
аналитическая справка второй младшей группы за 2021-2022 год...
Аналитическая справка 2020-2021 конец года
Аналитическая справка о результатах освоения образовательной программы дошкольного образования воспитанниками группы №6 (дошкольного возраста 5-6лет) МАДОУ г.Нижневартовска ДС...