План – конспект занятия по развитию речи в старшей группе. Тема «Зимние мотивы».
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа) по теме
Проблема: «Художественное своеобразие зимы как времени года и литературные фантазии детей».
Игровая мотивация: помочь детям жаркой Индии понять особенности русской зимы.
Цель: развитие творческих способностей детей в процессе разрешения специально смоделированной проблемной ситуации.
Задачи:
1) развивать поисковую деятельность детей:
- способность к определению задач на основе поставленной проблемы;
- умение планировать этапы своих действий, аргументировать свой выбор;
- развивать у детей способность к созданию выразительного художественного образа посредством словотворчества, изобразительной деятельности и дизайна;
- совершенствовать уровень накопленных практических навыков:
- побуждать детей к словотворчеству, опираясь на набор стилистических средств (загадки, заклички, потешки, считалки и т.д.);
- продолжать формировать способность соотносить передаваемый образ с характерными особенностями того или иного периода зимы, дополняя его соответствующими деталями, элементами, ассоциациями;
- побуждать детей к передаче в создаваемых образах душевного настроения и особенностей, свойственных тому или иному возрасту человека;
- развивать художественный вкус;
- совершенствовать стиль партнерских отношений.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_zimnie_mativy.doc | 39 КБ |
Предварительный просмотр:
План – конспект занятия по развитию речи в старшей группе.
Тема «Зимние мотивы».
Проблема: «Художественное своеобразие зимы как времени года и литературные фантазии детей».
Игровая мотивация: помочь детям жаркой Индии понять особенности русской зимы.
Цель: развитие творческих способностей детей в процессе разрешения специально смоделированной проблемной ситуации.
Задачи:
1) развивать поисковую деятельность детей:
- способность к определению задач на основе поставленной проблемы;
- умение планировать этапы своих действий, аргументировать свой выбор;
- развивать у детей способность к созданию выразительного художественного образа посредством словотворчества, изобразительной деятельности и дизайна;
- совершенствовать уровень накопленных практических навыков:
- побуждать детей к словотворчеству, опираясь на набор стилистических средств (загадки, заклички, потешки, считалки и т.д.);
- продолжать формировать способность соотносить передаваемый образ с характерными особенностями того или иного периода зимы, дополняя его соответствующими деталями, элементами, ассоциациями;
- побуждать детей к передаче в создаваемых образах душевного настроения и особенностей, свойственных тому или иному возрасту человека;
- развивать художественный вкус;
- совершенствовать стиль партнерских отношений.
Ход занятия
1. «Почтальон» передает телеграмму из детского сада в Индии. Дети читают текст:
«Мы получили в подарок книгу "Русское народное творчество". Нам очень понравились сказки, потешки, загадки, считалки. Наша зима не похожа
на вашу. Помогите нам понять, какая у вас зима».
2. Воспитатель предлагает детям найти на карте Индию и Россию и сравнить климат этих двух стран.
Диалоговая беседа
Воспитатель: А какая погода характерна для Индии? Дети: В Индии очень тепло, зима не похожа на нашу, зимой идут дожди не преставая.
- Бывает ли в Индии такая зима, как у нас?
- Происходят ли такие же изменения с растениями, как у нас? Почему?
- А что у нас происходит зимой с растениями?
— Давайте вспомним, какая у нас зима.
Вспомните, что бывает только зимой.
Чем зима отличается от других времен года?
Какой снег зимой?
Какая бывает погода зимой?
Как живут зимой птицы и звери?
Какими словами можно сказать о зиме, какая она?
3. Постановка проблемы: «Как познакомить детей жаркой
Индии с нашей зимой?»
Обсуждение проблемы. Дети предлагают придумать сказки, рассказы, стихи, потешки, нарисовать приметы зимы.
Воспитатель обращает внимание детей на необходимость отражения в рисунках характерных особенностей каждого периода зимы (начало, середина, конец), подводя детей к созданию определенного образа, предлагает создать коллажи (в большом количестве рисунков нет необходимости, так как образ зимы не будет понятен тому, кому их посылают).
— Как мы передадим образ зимы? Можно создать портреты-коллажи каждого периода зимы.
- Дети делятся на группы, договариваются, кто какой период будет изображать. К ним подключаются воспитатель, педагоги по ИЗО.
- Работа в подгруппах: обсуждение этапов работы и продуктивная изодеятельность и дизайн. Выполнение работ сопровождается музыкальной композицией из альбома П.И. Чайковского «Времена года».
- Презентация коллажа. Один из участников каждой подгруппы представляет свой коллаж (название, акцентирование особенностей). Детские высказывания записываются на диктофон.
( воспитатель): Дополнить портреты зимы нам поможет волшебный ларец. В нем лежат фанты. К каждому фанту дается определенное задание.
(Дети достают фанты: фант — загадки, фант — стихи, фант — заклички, фант — считалки.)
В качестве разминки детям дается начало четверостишия и предлагается досочинить его конец.
Дети сочиняют стихи, загадки, заклички, считалки (в зависимости от вытянутого фанта), педагоги записывают их на листиках и крепят на коллажах. (Работа по словотворчеству ведется одновременно в 3 подгруппах.)
Воспитатель: Вот и готовы наши коллажи. В них вы показали, какова наша русская зима. А как вы думаете, чем можно дополнить созданные вами образы?
- Песня о России (по выбору детей). Исполнение песни записывается на диктофон.
- Постановка новой проблемы
Воспитатель: Наша посылка готова к отправлению. А как вы думаете, какое еще время года может заинтересовать детей из Индии? Почему?
Дети вместе с воспитателем формулируют новую проблему: помочь детям Индии понять особенности русской весны и русского весеннего фольклора.
Затем они вместе с воспитателем определяют пути реализации поставленной проблемы:
- весенние коллажи;
- сочинение весенней сказки;
- постановка спектакля и запись его на видеопленку.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План-конспект занятия по развитию речи (старшая группа) по теме:
Конспект занятия по развитию речи для детей старшего дошкольного возраста. Пересказ сказки "Как лисичка бычка обидела"...
План-конспект занятия по развитию речи (старшая группа) Интегрированное занятие по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе на тему: «Домашние животные»
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение«Детский сад №57» Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи:«Домашние животные»...
Методические разработки «Конспекты» план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа) на тему
Конспекты занятий являются практическим материалом для воспитателей. В конспектах представлен опыт работы по внедрению эффективных методов в работе с детьми. Материал представлены по развитию ре...
Конспект НОД по развитию речи: «Составление рассказа по лексической теме: «Весна. Природа». план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)
Конспект НОД по развитию речи: «Составление рассказа по лексической теме: «Весна. Природа».Задачи: 1). Образовательные: Активизация предметного, глагольного сло...
ООД по речевому развитию в старшей группе.Тема: Составление рассказа на тему "Домашние животные" план - конспект занятия по развитию речи (старшая группа)
Тема: Составление рассказа на тему «Домашнее животное».Составила: Рудько Е.В.Программные задачи:1. Учить рассказывать о своих личных впечатлениях, воспитывать умение от...
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе. Викторина "Веселые ребята" план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе. Викторина "Веселые ребята"...
Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе "Путешествие в сказочную страну". план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)
Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе "Путешествие в сказочную страну"...