Использование ИКТ технологий при проведении музыкально-дидактических игр для детей 4-7 лет в детском саду
материал
В настоящее время использование ИКТ (информационно-коммуникационных технологий) является одним из приоритетов образования и очень актуальна на данный момент.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ispolzovanie_ikt.docx | 670.36 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
«Использование ИКТ технологий при проведении музыкально-дидактических игр
для детей 4-7 лет в детском саду»
Выполнила: музыкальный руководитель
МБДОУ д/с № 17 г.Кстово Нижегородской обл.
Бацылева Ольга Владимировна
В настоящее время использование ИКТ (информационно-коммуникационных технологий) является одним из приоритетов образования и очень актуальна на данный момент. Компьютер, мультимедийные формы как инструменты для обработки информации могут стать мощным техническим средством обучения, коммуникации, необходимыми для совместной деятельности педагогов и дошкольников. Занятия с использованием ИКТ технологий позволяют интегрировать аудиовизуальную информацию, представленную в различной форме (видеофильм, анимация, слайды, музыка), стимулируют непроизвольное внимание детей благодаря возможности демонстрации явлений и объектов в динамике.
Неоспоримым является тот факт, что в практике работы музыкального руководителя использование информационно-коммуникационных технологий является необходимым средством повышения качества воспитательно-образовательного процесса. Использование ИКТ с детьми осуществляется в непосредственно образовательной музыкальной деятельности и индивидуальной работе. Для формирования и развития у детей устойчивого познавательного интереса перед музыкальным руководителем должна стоять задача: сделать НОД интересной, насыщенной и занимательной, т. е. материал должен содержать в себе элементы необычайного, удивительного, неожиданного, вызывающий интерес у детей к учебному процессу.
Таким образом использование ИКТ является необходимым средством повышения качества воспитательно-образовательного процесса.
Работая музыкальным руководителем, я столкнулась с такой проблемой, как нехватка, а иногда и полное отсутствие в детских садах многих необходимых наглядных демонстрационных материалов для музыкальной деятельности. При этом необходимо формировать и развивать у детей устойчивый познавательный интерес, а именно сделать непосредственно образовательную музыкальную деятельность интересной, насыщенной и занимательной, т. е. материал должен содержать в себе элементы необычайного, удивительного, неожиданного, вызывающий интерес у детей к учебному процессу. В этом случае использование ИКТ технологий может значительно упростить педагогическую деятельность музыкального руководителя.
Как известно, настольные дидактические игры для одной возрастной группы рассчитаны на планомерное и систематическое их освоение детьми в течении учебного года. Освоение игр делится на четыре этапа: первый – в течение двух недель дети знакомятся на занятиях с музыкально-сенсорным упражнением; второй - разучивают соответствующую игру; третий – игра переносится в деятельность вне занятия; четвертый – использование игры детьми в самостоятельной деятельности.
Столкнувшись с нехваткой пособий для проведения музыкально-дидактических игр, а именно увеличенными иллюстрациями «Музыкального букваря», я составила презентацию, которую, считаю, целесообразно использовать на самом первом этапе - при ознакомлении с музыкально-сенсорным упражнением.
Для примера, представляю вашему вниманию презентацию к музыкально-сенсорной игре «Кто как идет» для старшего дошкольного возраста.
Знакомство с попевками Г.Левкодимова «Медведь», «Лиса» и «Волк», можно сопровождать слайдами данной презентации.
При этом, следы на данной презентации могут появляться повторяя музыкально-ритмический рисунок того или иного персонажа, с помощью анимации и повторных нажатий на клавиатуре клавиши «пробел» или стрелочки «вправо» (вперед).
Далее идут слайды для повтора ритмического рисунка того или иного персонажа, с помощью хлопков, о чем нам подскажут анимационно подвижные ладошки в левом нижнем углу:
Ну и по окончанию просмотра и работы с презентацией необходимо детей похвалить и подарить им аплодисменты:
Подобным образом можно работать с любой музыкально-дидактической игрой, вот еще один пример - презентация к музыкально-дидактической игре «Ритмическое лото» для старшей группы:
Все элементы слайдов, появляются так же, как и в предыдущей презентации, повторяя музыкально-ритмический рисунок каждой из попевок, с помощью анимации и повторных нажатий на клавиатуре клавиши «пробел» или стрелочки «вправо» (вперед).
Повторными идут слайды для повтора ритмического рисунка попевки, с помощью хлопков.
Использование подобных презентаций в сочетании с традиционными методами обучения, на мой взгляд, улучшает результат образования, и помогает решить ряд задач:
- сделать материал доступным для восприятия не только через слуховые анализаторы, но и через зрительные;
- существенно расширить понятийный ряд музыкальных тем, делая их доступными и понятными детям;
- обогатить методические возможности организации совместной деятельности педагога и детей, придать ей современный уровень с учетом ФГОС;
- активизировать творческий потенциал ребёнка, способствовать воспитанию интереса к музыкальной культуре;
- развить интегративные качества дошкольника.
Таким образом, красочные познавательные презентации, помогают разнообразить процесс знакомства детей с музыкальным искусством, сделать встречу с музыкой более яркой, интересной.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Перспективное планирование по ознакомлению детей с окружающим миром с использованием музыкальных произведений и музыкально-дидактических игр
Методическая разработка по планированию учебных занятий, основной целью которых, является познакомить детей с окружающим миром, используя при этом музыкальные произведения и музыкально-дидактические и...
«Здоровьесберегающие технологии как условие создания успешной адаптации детей младшего школьного возраста к детскому саду».
Здоровьесберегающие образовательные технологии наиболее значимы среди всех известных технологий по степени влияния на здоровье детей. Особенно важно это для детей младшего дошкольного возраста, которы...
«Использование ИКТ и технологий в музыкально – дидактических играх на развитие тембрового слуха»
В настоящее время в нашей стране реализуется Стратегии развития информационного общества, которая связана с доступностью информации для всех категорий граждан и организацией доступа к этой информации....
«Преодоление проблем адаптации детей с ЗПР к условиям детского сада посредством использования технологий нетрадиционного рисования».
Хочется показать Вам мини-презентацию моего проекта об использовании техник нетрадиционного рисования в работе с детьми с ЗПР....
«Технология воспитания с учетом гендерных особенностей детей дошкольного возраста в условиях детского сада и семьи».
Выступление на региональном семинаре....
Компьютерная презентация музыкального руководителя по теме "Использование музыкально-дидактических игр при обучении детей игре на детских музыкальных инструментах"
Презентация о моей работе с дидактическим материалом при обучении детей игре на детских музыкальных инструментах....
Выступление на педсовете. "Технология "Лента времени" как средство адаптации детей младшего возраста к условиям детского сада"
laquo;Лента времени» - технология, направленная на расширение кругозора дошкольников посредством выведения их за пределы непосредственного практического опыта в более широкую пространственную п...