Выступление на педсовете. "Технология "Лента времени" как средство адаптации детей младшего возраста к условиям детского сада"
материал (младшая группа)
«Лента времени» - технология, направленная на расширение кругозора дошкольников посредством выведения их за пределы непосредственного практического опыта в более широкую пространственную перспективу освоения временных отношений в окружающем мире.
«Лента времени» - прекрасный способ научить детей чувствовать время и наглядно представить ход времени
Скачать:
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Современные требования, предъявляемые к работе в ДОУ, требуют от педагога постоянного поиска интересных форм работы с детьми. В период дошкольного детства происходит расширение границ познания, становление первых представлений о развитии, движении, изменении мира, осознание того, что у каждого предмета есть прошлое, настоящее и будущее. ? ? ?
«Лента времени» - технология, направленная на расширение кругозора дошкольников посредством выведения их за пределы непосредственного практического опыта в более широкую пространственную перспективу освоения временных отношений в окружающем мире. «Лента времени» - прекрасный способ научить детей чувствовать время и наглядно представить ход времени.
Она представляет собой иллюстрации режимных моментов детского сада. Ребёнок наглядно видит то, что он будет делать в детском саду
Чем больше информации у детей, тем меньше тревоги: - о детском саде, как месте, где он будет находиться; - о том, когда вернётся мама, и что будет делать ребёнок пока её не будет.
Лента времени размещена в приёмной на уровне глаз детей
В зависимости от того, сколько времени ребенок будет находиться в детском саду (до прогулки, до обеда, после сна, после ужина ), он может самостоятельно добавлять или убирать необходимые иллюстрации режимных моментов
Благодаря данной технологии, пребывание ребенка в детском саду проходит более спокойнее. Постепенно малыш привыкает к новым ситуациям, новым людям, детскому саду.
Одновременно с технологией «Лента времени» используем наглядное пособие «Наши правила в группе» Данное пособие расширяет возможности педагога по формированию у детей младшего дошкольного возраста навыков правильного поведения в детском саду (в помещении, в группе, во время приема пищи, игр и передвижения по детскому саду). « Наши правила в группе»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект по адаптации детей младшего возраста к условиям детского сада "В детский сад хожу без слез"
• создание психологически комфортной, рассчитанной на дифференцированный поход к ребенку, среды;• обогащение предметной среды активизирующим игровым и дидактическим материалом;• организация и пр...
Адаптация детей младшего возраста к условиям детского сада.
Как помочь ребенку быстрее адаптироваться к условиям детского сада. Материал будет полезен и педагогам и родителям....
Адаптация детей младшего возраста в условиях детского сада
Хочу поделиться опытом, как проходит адоптация детей младшего возраста в условиях нашего детского сада"Сказка"....
Проект "Адаптация детей младшего возраста к условиям детского сада. "Здравствуй, детский сад!""
С поступлением ребенка раннего возраста в детский сад в его жизни происходит множество изменений: строгий, распланированный режим дня, отсутствие родителей в течение дня несколько часов, новые требова...
МУЗЫКОТЕРАПИЯ, КАК СРЕДСТВО АДАПТАЦИИ ДЕТЕЙ РАННЕГО ВОЗРАСТА К УСЛОВИЯМ ДЕТСКОГО САДА.
Музыкотерапия – это метод, использующий музыку в качестве средства коррекции эмоциональных отклонений, страхов, двигательных и речевых расстройств, отклонений в поведении, при коммуникативных затрудне...
Адаптация детей младшего возраста к условиям детского сада.
Что такое адаптация? Этапыразвития адаптации, степени адаптационного процесса....
Адаптация детей младшего возраста к условиям детского сада
Адаптация ребенка к новым для него условиям среды – тяжелый и болезненный процесс. Процесс, сопровождающийся рядом негативных сдвигов в детском организме, затрагивающий все уровни его. Стресс, в...
- Мне нравится (1)