«Преодоление проблем адаптации детей с ЗПР к условиям детского сада посредством использования технологий нетрадиционного рисования».
презентация к уроку по рисованию (старшая группа) на тему
Хочется показать Вам мини-презентацию моего проекта об использовании техник нетрадиционного рисования в работе с детьми с ЗПР.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 2.49 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Цель проекта: Исследовать возможность преодоления трудностей адаптации у детей с ЗПР методом использования техник нетрадиционного рисования в период начала посещения детьми новой группы, ДОУ. Задачи проекта: Провести диагностику эмоционального состояния детей с ЗПР в период адаптации к условиям детского сада (метод цветовых выборов М. Люшера). Привлечь детей к участию в занимательной деятельности с использованием технологий нетрадиционного рисования, для стабилизации их эмоционального состояния. Способствовать сплочению детского коллектива посредством участия в совместной творческой деятельности. Изучать и внедрять в работу новые технологии и методы обучения детей рисованию. Способствовать развитию творческих способностей детей.
Гипотеза проекта: В начале периода адаптации к детскому саду у детей с ЗПР, преобладающим является отрицательное эмоциональное состояние, которое скоро меняется на положительное благодаря вовлечению детей в творческую деятельность (нетрадиционное рисование).
Объект исследования : группа старших дошкольников с задержкой психического развития (15 человек). Предмет исследования: эмоциональное состояние дошкольников в период адаптации. Опытно-экспериментальной базой исследования стала старшая группа компенсирующей направленности (для детей с ЗПР) «Сказка» МАДОУ д/с комбинированного вида №7 «Радуга» г. Ступино Московской области. В экспериментальную группу входили дети, вновь прибывшие в старшую группу компенсирующей направленности «Сказка» (из других групп, детских садов) с диагнозом задержка психического развития.
ЗПР — это р аспространенн ое отклонений в психофизическом развитии детей. В одних случаях у детей страдает работоспособность, в других — произвольность в организации деятельности, в третьих — мотивация познавательной деятельности и т. д. Эмоциональные реакции детей с ЗПР, впервые пришедших в детский сад (в новую группу), могут быть различны (одни дети плачут и капризничают, другие выглядят подавленными е ). Для профилактики дошкольной дезадаптации я использовала в работе с детьми творческую деятельность. Ведь каждый ребенок по своей природе – творец!
Рисование штампами Рисование пальчиками и ладошкой Рисование на крупе
Рисование раствором кофе . Пластилинография Коллективное рисование
Эмоциональное состояние детей диагностировалось методом цветовых выборов Макса Люшера («Восьмицветовой тест»). На начало периода адаптации На конец периода адаптации
Выводы: Для профилактики дошкольной дезадаптации одной из главных задач работы педагогов и психологов становится осуществление индивидуального подхода в воспитании по отношению к детям как готовым, так и не готовым к ДОУ, чтобы избежать в дальнейшем серьезных психологических проблем у ребенка и школьной дезадаптации. В данном проекте было сделано предположение о том, что в начале периода адаптации к детскому саду у детей с ЗПР, преобладающим является отрицательное эмоциональное состояние, которое меняется на положительное к концу периода адаптации. Данная гипотеза нашла подтверждение в процессе исследования.
Ребенок пришел в детский сад. Там он получает много преимуществ, отвечающих его естественному стремлению быть большим, самостоятельным. Быстрая адаптация к новым условиям позволит ребенку скорее почувствовать себя свободным и проявить свою яркость и индивидуальность!!! Спасибо!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2014/11/03/picture-514396-1415045718.jpg)
Статья. Создание условий для успешной адаптации детей раннего возраста к условиям детского сада.
Задача: создание необходимых условий для наиболее адекватного, безболезненного приспособления ребенка к новым условиям. Мною были учтены ФГОС направленные на развитие детей раннего возраста по с...
![](/sites/default/files/pictures/2016/09/23/picture-395703-1474657803.jpg)
Создание условий для успешной адаптации детей раннего возраста к условиям детского сада.
Итак, основной моей задачей является создание необходимых условий для наиболее адекватного, безболезненного приспособления ребенка к новым условиям. Мною были учтены ФГОС направленные на развити...
![](/sites/default/files/pictures/2019/12/24/picture-1197973-1577195271.jpg)
Методическая разработка: Адаптация детей раннего возраста к условиям детского сада посредством создания развивающей предметно-пространственной среды"
Методическая разработка: Адаптация детей раннего возраста к условиям детского сада посредством создания развивающей предметно-пространственной среды"...
![](/sites/default/files/pictures/2018/01/13/picture-995010-1515863615.jpg)
Использование развивающей среды В.В. Воскобовича «Фиолетовый лес» для благополучной адаптации детей раннего возраста к условиям детского сада.
Технология «Сказочные лабиринты игры - Фиолетовый лес» полностью соответствует ФГОС ДО и возрастным особенностям детей от 6 месяцев до 7 лет, поэтому хорошо подходит и активно исполь...
![](/sites/default/files/pictures/2020/10/06/picture-619409-1601996561.jpg)
Круглый стол для педагогов детского сада «Значение адаптации детей раннего возраста к условиям детского сада»
Помощь в построении взаимоотношений между детьми, родителями и персоналом д/с (педагогами)....
Выступление на педсовете. "Технология "Лента времени" как средство адаптации детей младшего возраста к условиям детского сада"
laquo;Лента времени» - технология, направленная на расширение кругозора дошкольников посредством выведения их за пределы непосредственного практического опыта в более широкую пространственную п...