«Преодоление проблем адаптации детей с ЗПР к условиям детского сада посредством использования технологий нетрадиционного рисования».
презентация к уроку по рисованию (старшая группа) на тему

Маликова Виктория Евгеньевна

Хочется показать Вам мини-презентацию моего проекта об использовании техник нетрадиционного рисования в работе с детьми с ЗПР.

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon prezentatsiya_proekta1.ppt2.49 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Тема: «Преодоление проблем адаптации детей с задержкой психического развития (ЗПР) к условиям детского сада посредством использования технологий нетрадиционного рисования». Подготовила: воспитатель Маликова Виктория Евгеньевна Ступино 2015

Слайд 2

Цель проекта: Исследовать возможность преодоления трудностей адаптации у детей с ЗПР методом использования техник нетрадиционного рисования в период начала посещения детьми новой группы, ДОУ. Задачи проекта: Провести диагностику эмоционального состояния детей с ЗПР в период адаптации к условиям детского сада (метод цветовых выборов М. Люшера). Привлечь детей к участию в занимательной деятельности с использованием технологий нетрадиционного рисования, для стабилизации их эмоционального состояния. Способствовать сплочению детского коллектива посредством участия в совместной творческой деятельности. Изучать и внедрять в работу новые технологии и методы обучения детей рисованию. Способствовать развитию творческих способностей детей.

Слайд 3

Гипотеза проекта: В начале периода адаптации к детскому саду у детей с ЗПР, преобладающим является отрицательное эмоциональное состояние, которое скоро меняется на положительное благодаря вовлечению детей в творческую деятельность (нетрадиционное рисование).

Слайд 4

Объект исследования : группа старших дошкольников с задержкой психического развития (15 человек). Предмет исследования: эмоциональное состояние дошкольников в период адаптации. Опытно-экспериментальной базой исследования стала старшая группа компенсирующей направленности (для детей с ЗПР) «Сказка» МАДОУ д/с комбинированного вида №7 «Радуга» г. Ступино Московской области. В экспериментальную группу входили дети, вновь прибывшие в старшую группу компенсирующей направленности «Сказка» (из других групп, детских садов) с диагнозом задержка психического развития.

Слайд 5

ЗПР — это р аспространенн ое отклонений в психофизическом развитии детей. В одних случаях у детей страдает работоспособность, в других — произвольность в организации деятельности, в третьих — мотивация познавательной деятельности и т. д. Эмоциональные реакции детей с ЗПР, впервые пришедших в детский сад (в новую группу), могут быть различны (одни дети плачут и капризничают, другие выглядят подавленными е ). Для профилактики дошкольной дезадаптации я использовала в работе с детьми творческую деятельность. Ведь каждый ребенок по своей природе – творец!

Слайд 6

Рисование штампами Рисование пальчиками и ладошкой Рисование на крупе

Слайд 7

Рисование раствором кофе . Пластилинография Коллективное рисование

Слайд 8

Эмоциональное состояние детей диагностировалось методом цветовых выборов Макса Люшера («Восьмицветовой тест»). На начало периода адаптации На конец периода адаптации

Слайд 9

Выводы: Для профилактики дошкольной дезадаптации одной из главных задач работы педагогов и психологов становится осуществление индивидуального подхода в воспитании по отношению к детям как готовым, так и не готовым к ДОУ, чтобы избежать в дальнейшем серьезных психологических проблем у ребенка и школьной дезадаптации. В данном проекте было сделано предположение о том, что в начале периода адаптации к детскому саду у детей с ЗПР, преобладающим является отрицательное эмоциональное состояние, которое меняется на положительное к концу периода адаптации. Данная гипотеза нашла подтверждение в процессе исследования.

Слайд 10

Ребенок пришел в детский сад. Там он получает много преимуществ, отвечающих его естественному стремлению быть большим, самостоятельным. Быстрая адаптация к новым условиям позволит ребенку скорее почувствовать себя свободным и проявить свою яркость и индивидуальность!!! Спасибо!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Статья. Создание условий для успешной адаптации детей раннего возраста к условиям детского сада.

Задача: создание необходимых условий  для наиболее адекватного, безболезненного приспособления ребенка к новым условиям. Мною были учтены ФГОС направленные на развитие детей раннего возраста по с...

Создание условий для успешной адаптации детей раннего возраста к условиям детского сада.

Итак, основной моей задачей является создание необходимых условий  для наиболее адекватного, безболезненного приспособления ребенка к новым условиям. Мною были учтены ФГОС направленные на развити...

Методическая разработка: Адаптация детей раннего возраста к условиям детского сада посредством создания развивающей предметно-пространственной среды"

Методическая разработка: Адаптация детей раннего возраста к условиям детского сада посредством создания развивающей предметно-пространственной среды"...

Использование развивающей среды В.В. Воскобовича «Фиолетовый лес» для благополучной адаптации детей раннего возраста к условиям детского сада.

Технология «Сказочные лабиринты игры - Фиолетовый лес» полностью соответствует ФГОС ДО и возрастным особенностям детей от 6 месяцев до 7 лет, поэтому хорошо подходит  и активно исполь...

Круглый стол для педагогов детского сада «Значение адаптации детей раннего возраста к условиям детского сада»

Помощь в построении взаимоотношений между детьми, родителями и персоналом д/с (педагогами)....

Выступление на педсовете. "Технология "Лента времени" как средство адаптации детей младшего возраста к условиям детского сада"

laquo;Лента времени» - технология, направленная на расширение кругозора дошкольников посредством выведения их за пределы непосредственного практического опыта в более широкую пространственную п...