«Технология воспитания с учетом гендерных особенностей детей дошкольного возраста в условиях детского сада и семьи».
методическая разработка (подготовительная группа) на тему
Выступление на региональном семинаре.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vystuplenie_na_reg_seminar_gilfanova.docx | 18.59 КБ |
Предварительный просмотр:
«Технология воспитания с учетом гендерных особенностей детей дошкольного возраста в условиях детского сада и семьи».
Цель: демонстрация интерактивной технологии (коммуникативный диспут).
Задачи: познакомить педагогических работников с деятельностной технологией «коммуникативный диспут».
Уважаемые коллеги! Проблема гендерного воспитания в дошкольном образовании актуальна как никогда. В связи с модернизацией современного дошкольного образования, определяемой Федеральным государственным образовательным стандартом, идет работа над темой «Гендерное воспитание детей дошкольного возраста».
Как формировать первичные гендерные представления (понятия) у ребенка? Как у ребенка устанавливать взаимосвязи между своей гендерной ролью и различными проявлениями мужских и женских свойств.
Эти вопросы мы обсуждаем совместно с родителями, через активные диалоги, состязание, где каждый может доказать, отстоять свою точку зрения.
Предлагаю вашему вниманию технологию коммуникативный диспут, которую я использую при работе с родителями.
Уважаемые коллеги! Милые дамы! Давайте обсудим тему: «Мужчина воспитатель в детском саду». С вами была проведена предварительная работа: мы общались через почту, вы изучили литературу. А теперь предлагаю сразиться в КОММУНИКАТИВНОМ ДИСПУТЕ.
Инструкция по проведению коммуникативного диспута:
- Ведущий делит участников на две команды (не менее двух участников).
- Продолжительность поединка не более 5 минут.
- Время выступления участника каждой команды составляет от 30 секунд до 1 минуты;
- Представление основных аргументов (не менее 2-х от каждого участника команды);
- Ведущий назначает группу экспертов, которые будут следить за ходом поединка, отмечать наиболее аргументированные суждения, после чего подведут итог.
- Ведущий вправе остановить одного из участников, и передать слово другому участнику, если речь первого вышла за временные рамки, т.е. более 1 минуты.
Представим ситуацию «В детский сад воспитателем принят мужчина»: Первая команда будет доказывать плюсы, а другая минусы.
такие ответы были у моих родителей.
1 команда | 2 команда |
1.Дети буду менее капризны | 1.Не сможет в девочках воспитать грациозность, ласку. |
2.Будут более дисциплинированы | 2.В девочках будет прослеживаться мужская манера поведения. |
3.Дети будут более четко реагировать на замечания мужчины – воспитателя. | 3 Отцы девочек будут против воспитания дочери посторонним мужчиной, даже, если это воспитатель |
4.Мальчики будут видеть, как можно починить игрушку, если она сломалась. | 4. Девочки наверняка будут испытывать стеснение вовремя переодевания. |
5.Мальчики и девочки будут с азартом гонять мяч на занятиях по физической культуре – значит, вопрос физического развития будут стоять на первом месте. | 5. Мужчина может не уделить должного внимания формированию гигиенических навыков детей. |
6. Мальчики будут лучше идти на контакт с мужчиной воспитателем. | 6. Мужчина – воспитатель может не обратить на мелочи при одевании на прогулку (не очень хорошо повязан шарф, шапка не поправлена) |
7.Мужчина – воспитатель быстрее и лучше найдет общий язык с детьми. | 7.Мужчина – воспитатель не сможет заплести косы девочкам, причесать, застирать пятно на платье. |
После диспута слово предоставляется эксперту, она подводит итог коммуникативного диспута.
Уважаемые коллеги! Я продемонстрировала технологию «коммуникативный диспут», которую я использую при работе с родителями.
Коммуникативный диспут – это словесное состязание, в котором человек может доказать, отстоять свою точку зрения, обсудить и обменяться информацией на определенную тему.
Для успешного проведения такого диспута проводится предварительная работа:
- Изучение литературы;
- Консультации по запросам родителей;
- Переписка с родителями через почту;
- Оформление наглядной информации для родителей.
Уважаемые коллеги!
Почему именно гендерное воспитание? В педагогике термин «гендер» позволяет избавиться от характерного биологического аспекта понимания слова «пол». В результате мы имеем возможность рассматривать вопросы воспитания девочек и мальчиков не как изначальную от рождения данность, а как явление, вырабатывающееся в результате сложного взаимодействия природных задатков и соответствующей социализации, а также с учетом индивидуальных особенностей каждого конкретного ребенка.
Современное общество требует от девочки проявления не только традиционно женских качеств (мягкости, женственности, заботливого отношения к окружающим и т.п.), но и решимости, инициативности, умения отстаивать свои интересы и добиваться результата. В мальчиках нельзя воспитывать только мужские качества, потому что действительность потребует от них терпимости, отзывчивости, умения прийти на помощь, заботиться о близких.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Развитие мелкой моторики пальцев рук у детей дошкольного возраста в условиях детского сада и семьи
Данный материал содержит методические реккомендации по развитию мелкой моторики пальцев рук у детей младшеге дошкольного возраста в условиях детского сада и семьи....
Мастер- класс по теме «Формирование гендерной принадлежности детей дошкольного возраста в условиях детского сада».
Мастер- класс по теме «Формирование гендерной принадлежности детей дошкольного возраста в условиях детского сада». Цель: способствовать благоприятному протеканию процесса поло ролево...
ВОСПИТАНИЕ НАВЫКОВ ЗДОРОВОГО ОБРАЗА ЖИЗНИ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА В УСЛОВИЯХ ДЕТСКОГО САДА.
ВОСПИТАНИЕ НАВЫКОВ ЗДОРОВОГО ОБРАЗА ЖИЗНИ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА В УСЛОВИЯХ ДЕТСКОГО САДА.Н. В. Муравьева, воспитательМДОУ Детский сад общеразвивающего вида поселка Октябрьский»В современной...
Формирование основ правильного питания у детей дошкольного возраста в условиях детского сада и семьи.
Формирование основ правильного питания ребенка – это, прежде всего овладение полезными навыками и привычками, которые помогут ему в повседневной жизни....
Семинар-практикум "Формирование здорового образа жизни детей дошкольного возраста в условиях детского сада и семьи"
Семинар-практикум "Формирование здорового образа жизни детей дошкольного возраста в условиях детского сада и семьи"...
Презентация_ Воспитание навыков здорового образа жизни детей дошкольного возраста в условиях детского сада
ВОСПИТАНИЕ НАВЫКОВ ЗДОРОВОГО ОБРАЗА ЖИЗНИ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА В УСЛОВИЯХ ДЕТСКОГО САДА...
ВОСПИТАНИЕ НАВЫКОВ ЗДОРОВОГО ОБРАЗА ЖИЗНИ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА В УСЛОВИЯХ ДЕТСКОГО САДА.
ВОСПИТАНИЕ НАВЫКОВ ЗДОРОВОГО ОБРАЗА ЖИЗНИ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА В УСЛОВИЯХ ДЕТСКОГО САДА.А.О. Олешнягова, воспитательМАДОУ «Центр развития ребенка-детский сад №9»В современной д...