Интерактивная площадка по работе с родителями
материал (старшая группа)
Эта публикация может быть интересна практическим работникам, кот орые хотят сделать работу с родителями не формальной, а интересной и занимательной.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ipprk.docx | 22.75 КБ |
Предварительный просмотр:
Сценарий
интерактивной площадки
с родителями
по теме «Русские праздники»
Воспитатель:
Романенко Н.Б.
Цель работы: создать условия по овладению родителями практических умений и навыков для развития, воспитания и обучения детей дошкольного возраста с целью дальнейшего их применения в совместной деятельности с детьми в образовательном процессе и в условиях семьи.
Задачи:
- создание предметно – развивающей среды для организации разных видов детской деятельности;
- подбор разнообразных приемов и техник;
-организация взаимодействия взрослых и детей.
Ход мероприятия:
Уважаемые гости! Мы рады Вас приветствовать на нашей интерактивной площадке для родителей и детей по теме «Русские праздники».
В последнее время в нашей стране произошло много сложных событий в общественной жизни, в системе управления. Отошли в прошлое многие праздники, появились новые, наша жизнь движется вперёд. СМИ пропагандируют иностранный уклад жизни. Люди меняются, у молодого поколения наблюдается спад интереса и уважения к своей национальной культуре. Взрослые и дети не интересуются своей историей Родины.
Между тем в любой стране гордятся и чтят историю своей страны, бережно относятся к традициям. Поэтому так актуальна проблема ознакомления дошкольников с русской народной культурой
Обращение к отеческому наследию воспитывает уважение к земле, на которой живет ребенок, гордость за нее. Поэтому детям необходимо знать уклад жизни, быт, обряды, верования, историю своих предков, их культуру. Знание истории своего народа, родной культуры поможет в дальнейшем с вниманием, уважением и интересом отнестись к истории и культуре других народов. Не требует даже доказательств и то, что на формирование нашего мировоззрения большое влияние оказывают эмоции, чувственное восприятие знакомых фактов, событий истории и культуры своего народа. Очень важно, чтобы дети на эмоциональной основе получили первоначальные знания, которые бы вызвали интерес к теме уже в дошкольном возрасте. Этой цели в большей мере соответствуют народные праздники и обряды. Ведь именно в них фиксируется накопленные веками наблюдения за характерными особенностями времён года, связанные с трудом и бытом человека во всей их целостности и многообразии.
В праздничных обрядах, ритуалах закрепляется социальное поведение, помогающее ребёнку осознать свою национальную принадлежность, а яркая эмоциональная форма и содержание воспитывают положительные чувства. В праздниках соединяются разные виды народного искусства. Ведь невозможно представить себе народный обряд без национальной одежды, музыки, предметов крестьянской жизни.
Работу по организации интерактивной площадки по работе с родителями по теме «Русские народные праздники» мы начали вести еще в сентябре. На первом этапе мы изучили запросы родителей: провели анкетирование, По ходу которого нам стало понятно, что родители наши единомышленники в реализации духовно-нравственного воспитания своих детей, но в работе с детьми родители указали виды деятельности, которые по их мнению приоритетны в ознакомлении с русской народной культурой: это музыкальная деятельность, художественно-продуктивная и познавательно-речевая. Нами были оформлены информационные материалы в родительском уголке, реализован проект по духовно-нравственному воспитанию и ознакомлению с традициями русского народа, был организована экспозиция ми-музея, оформлены лэпбуки и ментальная карта. И вот вашему вниманию представляется наша работа, вернее ее итог, где и родители и дети будут привлечены к совместной активной деятельности. Надеемся, что всем будет весело и интересно.
(входят дети)
Нет края на свете красивей,
Нет Родины в мире светлей!
Россия, Россия, Россия, –
Что может быть сердцу милей?
Кто был тебе равен по силе?
Терпел пораженья любой!
Россия, Россия, Россия, –
Мы в горе и счастье – с тобой!
Россия! Как Синюю птицу,
Тебя бережём мы и чтим,
А если нарушат границу,
Мы грудью тебя защитим!
И если бы нас вдруг спросили:
"А чем дорога вам страна?"
– Да тем, что для всех нас Россия,
Как мама родная, – одна!
(песня «Моя Россия»)
Ведущий: Ну что же, наши дети уже подсказали о чем мы сегодня будем говорить. Но мы поговорим не только о России, ее прошлом, но и о том, как на Руси умели веселиться, о русских праздниках. Тем более, что это тема нашего проекта. Давайте расскажем гостям как умели веселиться русские люди. (дети по очереди составляют предложения с названием праздника и традиционным развлечением. Например, на Ивана-купала все обливались водой)
Ведущий: А сегодня вы можете поучаствовать, попробовать свои силы в изготовлении поделок, сувениров – центр активности № 1 под названием «Оч умелые ручки», составлении загадок –центр активности № 2 «Загадайки», и в изготовлении и музицировании на шумовом оркестре, работая в центр активности №3 «Веселые наигрыши». Время работы в каждом центре 15 минут, по своему желанию вы можете переходить из одного центра в другой, участвовать в различных видах деятельности. По окончанию работы в центрах активности предлагаем вам представить результаты вашей деятельности. Желаем творческих успехов!
Центр активности №1 названием «Оч умелые ручки».
Материалы и оборудование: кусочки ткани разных цветов, ленточки, тесемочки; заготовки для расписывания, краски, баночки с водой, кисти.
Цель: показать приемы украшения посуды в народных стилях, этапы изготовления кукол-пеленашек.
Педагог-мастер:
Вообще, традиции дарения в России имеют поистине огромный размах, недаром в русском языке синонимом к слову «подарок» является слово «гостинец» - то есть вещь, которую приготовили для гостей, для визита в гости. Гостинцы подносили буквально по любому поводу. При этом ироничное выражение о том, что «лучший подарок – это подарок, сделанный своими руками», на самом деле имеет исторические корни. В крестьянской среде было принято дарить соседям или родственникам пироги, куличи, пряники, самотканые скатерти или одежду, детям – кукол-берегинь, сшитых из ткани. Главное в российской культуре подарка – желание поделиться с близкими, щедрое одаривание не самым дорогим, но нужным.
Ткань плотно скручивали в скатку и с усилием перетягивали посередине специально изготовленным пояском (рис. 16, а). Завязанный тугой узел символизировал пуп. Оставшиеся концы шнура откусывали так же, как пуповину при рождении ребенка. Целостность образа концентрировалась на узле: развяжи узел — и образ распадется.
Вторая не менее существенная составляющая образа — голова. Для обозначения головы скатку перетягивали нитями, выделяя треть длины с одного из концов.
С этого момента пропорции куклы соизмеряются с пропорциями младенца. Треть длины куклы, отделенная нитью, составляла верх — голову, другие две трети — низ куклы, а узел шнура — пояса располагали спереди (рис. 16, б). Это наиболее существенные детали, которые учитывали при пеленании куклы.
Куклу пеленали в три основных этапа. Сначала на голову повязывали платок. Для этого небольшой кусок ткани перегибали по диагонали. Платок накидывали концами крест-накрест, концы заводили за спину, не завязывая узла. Затем куклу плотно пеленали куском ткани. Для этого скатку укладывали на прямоугольный кусок ткани, чтобы часть с подвязанным платком выступала над его длинной стороной. Один из верхних углов ткани заводили наискосок за скатку.
Другой угол также заводили наискосок за скатку крест-накрест первому. Свободную нижнюю часть ткани накидывали на Пеленашку сверху и обтягивали за скатку.
Центр активности № 2 «Загадайка».
Материалы и оборудование: таблички с моделями загадок, ватман, листы бумаги формата А-3, гуашь, кисти, маркеры, картинки разных предметов, которые можно вырезать, клеенки, салфетки, баночки для воды, картинки о о русских народных предметах быта; столы, стулья, магнитная доска или мольберт, правило в наглядной форме «У кого в руках мячик, тот говорит, а остальные слушают» и сам предмет «мяч».
Цель:
- показать приемы для формирования у детей умения подбирать образные сравнения, составлять загадки, приемы для формирования умения слышать и слушать.
Педагог-мастер: добро пожаловать в наш творческий центр «Загадайка», здесь вы можете научиться придумывать загадки о самых разных предметах.
Вы пробовали сами составлять загадки? Давайте попробуем сделать это вместе используя приемы ТРИЗ- технологии. Сначала нужно определить объект для загадки, который связан с нашим городом (родители предложили: дом, памятник воину, фонтан, ель).
Педагог- мастер предлагает табличку моделью №1. Слово: дом
Какой? | Что бывает таким же? |
Взрослыми даются образные характеристики объекта по заданным педагогом -мастером признакам, например:
- какой объект по высоте?
- какой объект по форме?
- какой объект по действиям?
Затем к перечисленным признакам подбираются сравнения: что бывает таким же? Далее этим словам даются образные характеристики и между левым и правым столбцом вставляются слова связки «как», «но не».
Педагог – мастер предлагает табличку с моделью № 2 (аналогично).
Что делает? | Что (кто) делает так же? |
|
|
Родители индивидуально или в группах совместно с педагогом придумывают загадки, используя представленные модели.
Придуманные загадки рисуются и записываются на листах формата А-3, ватмане, яркими маркерами.
В завершении работы загадки зачитываются и отгадываются.
Педагог – мастер задает вопросы:
- как вы считаете, нужно ли учить ребенка составлять загадки почему?
- что развивается при этом у ребенка? (ответы родителей).
В процессе беседы используется прием для формирования умения слышать и слушать: правило в наглядной форме «У кого мячик тот говорит, а остальные слушают» и сам предмет «мяч».
Педагог – мастер: спасибо за творческое сотрудничество! Я предлагаю вам памятки модели для составления загадок, которые помогут развивать вашего ребенка интеллектуально и творчески.
Центр активности №3 «Веселые наигрыши»
Оборудование и материалы: контейнеры от киндерсюрпризов, одноразовые ложки, куски обоев, бумага, гречка, горох.
Цель показать способы изготовления шумовых народных музыкальных инструментов.
Педагог-мастер: Детский шумовой оркестр – один из видов коллективного музицирования. Занятия в оркестре позволяют раскрыть музыкальные способности детей: чувство метроритма, музыкально – слуховые представления , развивает интеллект, расширяет кругозор, эмоционально – образную сферу, дает возможность овладеть приемами игры на ударных инструментах, а развитие моторики при овладение инструментами – это основа прочной базы для координации и коррекции двигательного аппарата.
В пластиковую бутылку насыпать горох, проткнуть насквозь, вставить небольшую палку
Бубенцы - заменит связка ненужных ключей, но интересней будет, если на резинку надеть металлические крышки, пластиковые крышки от бутылок и закрепить за ручку от детского ведерка
Маракасы - можно сделать из кокоса, из яркой цветной пластиковой бутылочки с длинным горлышком, вставив палочку в большой «Киндерсюрприз», и наполнив его крупой.
Барабаны – стаканчики от сметаны накрыть пленкой, закрепить резинкой, скотчем.
А теперь порепетируем! Спасибо за сотрудничество.
Каждый центр презентует свой продукт.
3 этап: рефлексивный.
После размещения творческих продуктов на выставке ведущий предлагает каждому из участников интерактивной площадки:
- положить «солнышко» в коробочку с названием того центра активности, где по его мнению сегодня была самая интересная и полезная деятельность.
Ребенок: Мы о праздниках узнали здесь немало,
Веселиться может наш народ.
И одну из песенок народных
Группа дружная для вас сейчас споет!
(исполнение песни «Виноград расцветает»)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Перспективный план работы с родителями в рамках интерактивной площадки
План работы с родителямивоспитанников средней группы в рамках интерактивной площадки(2012-2013 учебный год)...
Использование интерактивных игр в работе с родителями
Использование интерактивных игр в работе с родителями...
«Использование интерактивных технологий в работе с родителями»
laquo;Использование интерактивных технологий в работе с родителями» Какими бы прекрасными ни былинаши дошкольные учрежден...
Презентация для педагогов "Использование интерактивных методов в работе с родителями воспитанников"
Презентация для педагогов по использованию с родителями интерактивных методов работы...
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ТРЕНИНГОВ И ИНТЕРАКТИВНЫХ ПРАКТИК ПРИ РАБОТЕ С РОДИТЕЛЯМИ, ИМЕЮЩИХ ДЕТЕЙ С РЕЧЕВЫМИ НАРУШЕНИЯМИ.
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ТРЕНИНГОВ И ИНТЕРАКТИВНЫХ ПРАКТИК ПРИ РАБОТЕ С РОДИТЕЛЯМИ, ИМЕЮЩИХ ДЕТЕЙ С РЕЧЕВЫМИ НАРУШЕНИЯМИ. Совместно с логопедом....
Тема: Использование интерактивного оборудования в работе с родителями в образовательной области "Физическое развитие"
Педагоги нашего детского сада используют различные интерактивные формы и методы работы с семьями воспитанников.Я хочу рассказать, о том какую работу в этом направлении веду я, Арзамасцева Светлана Вас...
Интерактивные формы организации работы с родителями по формированию духовно-нравственных ценностей.
Статья на тему "Интерактивные формы организации работы с родителями по формированию духовно - нравственных ценностей"...