Использование интерактивных игр в работе с родителями
учебно-методический материал (младшая группа) на тему
Использование интерактивных игр в работе с родителями
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
int.igry_1.docx | 21.08 КБ |
Предварительный просмотр:
Использование интерактивных игр в работе с родителями
Калинчикова Наталья Александровна
Воспитатель
МБДОУ№ 27, город Канск
Семья и детский сад составляют для ребенка на определенном этапе основную воспитательно-образовательную микросреду – образовательное пространство.
И семья, и дошкольное учреждение по-своему передают ребенку социальный опыт. Но только в сочетании друг с другом они создают оптимальные условия для вхождения маленького человека в большой мир.
Главная задача взаимодействия педагогов с родителями – установление партнерских отношений, которые позволят объединить усилия для воспитания детей, создать атмосферу общности интересов и воспитательных усилий.
Интерес родителей заключается в качественном уходе и образовании ребенка и собственном росте как воспитателя своего ребенка.
Мы уверены, что нужны новые, эффективные формы сближения детей, родителей и педагогов. Речь не идет о полном отказе от традиционных форм. Но наряду с ними использование и поиск новых нетрадиционных форм работы с применением методов активизации родителей становится залогом повышения уровня педагогической культуры родителей.
Первоначально мы использовали такую форму работы, как «Семейные проекты». Ведь это так интересно, когда малыш вместе с папой, мамой, братьями и сестрами «работает» над каким-то «открытием», а потом рассказывает ребятам своей группы о том, что получилось.
Использование метода проектов показало, что большинство родителей наших воспитанников достаточно хорошо владеют компьютером. Компьютер, на сегодняшний день, являясь самым современным инструментом для обработки информации, может служить и мощным техническим средством обучения и играть роль незаменимого помощника в воспитании и общем психическом развитии ребенка.
Поэтому следующим этапом сближения родителей, детей и педагогов нашей группы стало целенаправленное применение информационных технологий.
В семьях большинства детей есть компьютеры, родители ищут информацию в сети
и пользуются ими ежедневно. Пользуются компьютерами дома и дети, которые играют
в компьютерные игры.
Компьютер несет в себе образный тип информации, наиболее близкий и понятный дошкольникам. Движение, звук, мультипликация привлекают внимание детей. Дети получают эмоциональный и познавательный заряд, вызывающий у них желание действовать, играть. Использование специализированных компьютерных технологий в работе с детьми дошкольного возраста в настоящее время особо актуально.
В «Федеральных государственных требованиях к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования» говорится о том, что основная общеобразовательная программа должна предусматривать решение программных образовательных задач в совместной деятельности взрослого и детей и самостоятельной деятельности детей не только в рамках непосредственно образовательной деятельности, но и при проведении режимных моментов в соответствии со спецификой дошкольного образования; предполагать построение образовательного процесса на адекватных возрасту формах работы с детьми. А основной формой работы с детьми дошкольного возраста и ведущим видом деятельности для них является игра.
Интерактивные игры – современный и признанный метод обучения и воспитания, обладающий образовательной, развивающей и воспитывающей функциями, которые действуют в органическом единстве. К сожалению, в этой области очень мало систематических исследований и широких наблюдений.
Одна из главных задач интерактивных игр – способствовать ребенку стать активным субъектом, а не пассивным объектом родительского и педагогического воздействия. Это позволяет ребенку осознанно усваивать знания.
Применение интерактивных методов обучения позволяет реализовать дифференцированный подход к детям разного уровня подготовленности.
Использование новых непривычных приемов закрепления, тем более в игровой форме, повышает непроизвольное внимание детей, помогает развить произвольное внимание. Информационные технологии обеспечивают личностно-ориентированный подход. Возможности компьютера позволяют увеличить объем предлагаемого для ознакомления материала. Кроме того, у дошкольников один и тот же программный материал должен повторяться многократно, и большое значение имеет многообразие форм подачи.
Компьютерные программы приучают к самостоятельности, развивают навык самоконтроля.
Предлагая ребенку интерактивную игру, мы тем самым дарим ему совершенно особое время. В ходе игры дети получают новые впечатления, приобретают социальный опыт и общаются со своими родителями не так, как в обычной жизни, обогащают общение душевной теплотой, чуткостью и уважением.
К сожалению, наш детский сад на сегодняшний день недостаточно оснащен компьютерами. Мы стараемся восполнить этот пробел, активно привлекая к сотрудничеству родителей. Основным направлением применения методики интерактивного общения с родителями мы выбрали «цепочку» ПЕДАГОГ – РОДИТЕЛЬ – КОМПЬЮТЕР – РЕБЕНОК.
Исходя из того, что современные родители достаточно хорошо владеют компьютерными технологиями, дети тоже в домашних условиях легко общаются с компьютером, мы предположили, что взрослым не составит труда использовать интерактивные игры для закрепления материала программы, реализуемой в детском саду.
Мы нашли интерактивным играм применение в виде семейной медиатеки.
На первых этапах мы предлагаем игру сами. Каждому ребенку подбираются игры с учетом его уровня развития на закрепление и расширение опыта, а также игры, стимулирующие продвижение вперед, ориентированные на зону ближайшего развития.
Например, мы можем предложить такие интерактивные игры по разделам:
• «Конструирование» (образовательная область «Познание»): «Четвертый лишний», «Подбери детали»;
• «Экология» (образовательная область «Познание»): «Экосистемы»;
• «Ориентировка в пространстве» (образовательная область «Познание»): «Найди постройку»;
• «Логика» (образовательная область «Познание»): «Классификация».
Мы заметили, что родители проявили большой интерес к нашим играм и стали спрашивать, не появились ли новые игры.
Этот проект рассчитан на длительную перспективу. Он должен охватить в будущем все возрастные группы реализуемой программы, с учетом ведущего раздела и интеграции образовательных областей в каждом возрасте.
В нашей семейной медиатеке мы планируем создать несколько разделов образовательной области «Познание»:
• Конструирование.
• Ознакомление с пространственными отношениями.
• Развитие логического мышления.
• Развитие экологических отношений.
Таким образом, родители смогут дома, отдохнув от дневных забот, помочь ребенку закрепить и освоить более качественно материал, с которым мы работали на занятиях.
Мы предполагаем, что использование интерактивных игр позволит не только повысить качество образовательного процесса, но и создаст условия для организации дистанционного общения педагогов группы, специалистов и родителей. Мы планируем отслеживать результаты с помощью анкетирования, бесед и результатов диагностики. Использование компьютерных и интерактивных технологий – это первый опыт совместной деятельности детей и родителей в нашем детском саду и в нашей группе в частности.
При этом не обошлось и без трудностей. Казалось бы, чего проще – скачать из Интернета готовые игры и играть. Но нам в первую очередь нужны игры для решения задач нашей программы. И поэтому эти игры нам пришлось придумывать и создавать самим. Это трудоемкий процесс. Итоги работы подводить еще рано, но первые шаги дают положительный результат.
Интерактивные методы:
• ставят родителей в активную позицию;
• повышают готовность родителей к взаимодействию с педагогом;
• проясняют родительские ожидания, представления;
• позволяют углубить и обогатить взаимодействие педагога на родителей.
В. А. Сухомлинский когда-то сказал: «Дети – это счастье, созданное нашим трудом. Занятия, встречи с детьми, конечно, требуют душевных сил, времени, труда. Но ведь и мы счастливы тогда, когда счастливы наши дети, когда их глаза наполнены радостью».
Мы считаем, что использование интерактивных методов будет яркой, полезной и увлекательной формой сотрудничества и станет залогом укрепления положительных взаимоотношений родителей с детьми и педагогами.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Использование интерактивного оборудования в работе с дошкольниками. Интерактивный пол – «чудо из чудес»
Использование интерактивного оборудованияв работе с дошкольниками.Интерактивный пол – «чудо из чудес»На сегодняшний день особо актуально стоит вопрос организации предметно-развивающей среды в ДОУ....
Использование интерактивного оборудования в работе с дошкольниками. Интерактивный пол – «чудо из чудес»
Использование интерактивного оборудованияв работе с дошкольниками.Интерактивный пол – «чудо из чудес»...
Использование интерактивного оборудования в работе с дошкольниками. Интерактивный пол – «чудо из чудес»
Использование интерактивного оборудованияв работе с дошкольниками.Интерактивный пол – «чудо из чудес»...
Использование интерактивного оборудования в работе с дошкольниками. Интерактивный пол – «чудо из чудес»
Использование интерактивного оборудованияв работе с дошкольниками.Интерактивный пол – «чудо из чудес»...
«Использование интерактивных технологий в работе с родителями»
laquo;Использование интерактивных технологий в работе с родителями» Какими бы прекрасными ни былинаши дошкольные учрежден...
Презентация для педагогов "Использование интерактивных методов в работе с родителями воспитанников"
Презентация для педагогов по использованию с родителями интерактивных методов работы...
Тема: Использование интерактивного оборудования в работе с родителями в образовательной области "Физическое развитие"
Педагоги нашего детского сада используют различные интерактивные формы и методы работы с семьями воспитанников.Я хочу рассказать, о том какую работу в этом направлении веду я, Арзамасцева Светлана Вас...