Интерактивные формы организации работы с родителями по формированию духовно-нравственных ценностей.
статья (подготовительная группа)

Статья на тему "Интерактивные  формы организации работы с родителями по формированию духовно - нравственных ценностей" 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл interaktivnye_formy_raboty.docx14.11 КБ

Предварительный просмотр:

Стрельникова Екатерина Витальевна воспитатель МБДОУ «Детский сад комбинированного вида № 11»

Интерактивные формы организации работы с родителями по формированию духовно-нравственных ценностей

Воспитанники МБДОУ «Детский сад комбинированного вида № 11» - дети с ОВЗ. В пяти возрастных группах обучаются дети с тяжелыми нарушениями речи. Коллектив педагогов использует в работе здоровье развивающую технологию доктора медицинских наук В.Ф. Базарного, с помощью которой решают и коррекционные, и профилактические задачи. По мнению педагогов, эта технология актуальна сегодня, поскольку отвечает требованиям Стандарта в вопросах организации образовательной деятельности. На занятиях не используется предметно-учебная форма подачи программного материала. Нет и традиционных занятий, дети всё время в движении, в игре, в общении. Духовно-нравственное воспитание особенно остро стоит при воспитании детей с ОВЗ, так как наш мир не совсем готов воспринимать сложности и решать их. По мысли С.К. Бондаревой толерантность нужно воспитывать с самого детства. [1, с.101]

Владение родным языком это не только умение правильно строить предложение. Психолингвист А.А. Леонтьев, рассматривая соотношение устной и письменной речи и подчеркивая большую развернутость, произвольность и организованность последней, выдвигает положение о том, что организованной речи легче начинать обучать с письменной. [2, с.41]

Важно, донести до родителей, что письменная речь развивается путем многочисленных действий, в том числе и развитием мелкой моторики, например, раскрашиванием с помощью песка или других средств иллюстраций по духовно-нравственной направленности.

Педагогический коллектив активно привлекает к своей работе по формированию духовно-нравственных ценностей родителей воспитанников. Общение между всеми участниками образовательного процесса способствует формированию ответственности взрослых (в частности родителей) за воспитание детей. В последнее время педагоги детского сада всё чаще обращаются к интерактивным формам организации работы с семьёй по формированию духовно-нравственных ценностей. Какова цель такой работы?

  • Повышение педагогической культуры родителей, обогащение семейного опыта.
  • Формирование ответственности за воспитание ребенка.
  • Активизация участия родителей в жизни своих детей.

Интерактивными могут быть круглые столы, диспуты, гостиные, коллективные интеллектуальные игры, практикумы. Чтобы эти мероприятия стали эффективными и заинтересовали как можно больше родителей, они должны быть тщательно подготовлены. Организаторам этих мероприятий следует хорошо знать особенности каждой используемой формы работы.

        Круглый стол в основном проводится как итоговое мероприятие. Допустим, педагоги в течении года работали над конкретной проблемой: их деятельность была направлена на совершенствование используемых методов и приёмов, на внедрение новинок в рамках названной проблемы. Через материалы родительских уголков, памятки, консультации, индивидуальные беседы они вовлекали родителей в решение данных вопросов. При подготовке к круглому столу обсуждаемую тему целесообразно разделить на два, четыре конкретных вопроса и заранее предложить родителям продумать ответ на каждый из них.

        Диспуты целесообразны при изучении новой проблемы. Диспут – это спор, значит, есть оппоненты-люди, придерживающиеся разных точек зрения. Мнения родителей можно выяснить с помощью анкет, предполагающих описательные ответы. Организатор диспута должен тщательно проанализировать анкеты и выявить разные точки зрения. Начинать обсуждение каждого вопроса лучше с сомнительной точки зрения-это вовлечёт в дискуссию больше участников. Итог диспута- проект (или перспективный план) совместной работы воспитателей и родителей по обсуждаемой теме. Ключевые моменты такого плана педагогу лучше заготовить заранее, а конкретные детали обсудить со всеми участниками диспута. После проведения мероприятия коллективный труд всех участников вывешивается в родительском уголке.

        Гостиная. Обычно люди по разным поводам ходят друг к другу в гости. Задачи хозяйки гостиной - направлять беседу с помощью конкретных наводящих вопросов. Что может стать результатом встречи в гостиной? Это диктует тема. Например, разговор о питании может вылиться в рукописный журнал, в каждый присутствующий станет соавтором. Для создания такого журнала педагогу нужно заранее заготовить титульный лист и отдельные странички-разлинованные листы бумаги одного формата. В ходе или в конце мероприятия хозяйка гостиной предлагает гостям на заготовленных листах аккуратным подчерком записать свои советы, предложения. В конце мероприятия хозяйка гостиной собирает листы и скрепляет их. Такой журнал займет надлежащее место в родительском уголке. [3, с.186]

        Владея ситуацией, педагогу будет легче организовать беседу в гостиной. После беседы можно предложить мама и папам рассмотреть рисунки и найти работу своего ребенка. Заканчивая мероприятие, целесообразно дать родителям краткие рекомендации по организации домашнего детского уголка. Желательно принять единое для всех участников гостиной решение, например: каждая семья сделает по два – четыре снимка детской комнаты или уголка своего ребенка, а воспитатели из этих фотографий оформят альбом «Детская комната».

        Таким образом существует большое количество разнообразных технологий для формирования духовно-нравственных качеств дошкольников, но важным является тесный контакт всех участников образовательного процесса друг с другом.  Каждый педагог может использовать в своей практике ту интерактивную форму или тот элемент, который посчитает наиболее эффективным.

Список литературы

  1. Бондырева С.К., Колесов Д.В. Толерантность. Введение в проблему/С.К. Бондырева, Д.В. Колесов М.: МПСИ, Модэк, 2011 – с.160
  2. Леонтьев А.А. Основы теории речевой деятельности/ А.А. Леонтьев М.: Наука, 1974. — с.69
  3. Пешковский А.М. Избранные труды. М./ А.М. Пешковский М.: Жизнь, 1959. – с.215


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Совместные формы работы детского сада и родителей по формированию духовно-нравственных качеств.

воспитание у ребенка любви и привязанности к своей семье, дому, детскому саду, улице, городу, Родине, развитие интереса к  традициям и промыслам; формирование элементарных знаний о правах человек...

Опыт работы воспитателя на тему "Формирование духовно-нравственных ценностей у старших дошкольников на основе программы «Добрый мир» Л.Л. Шевченко"

Формирование духовно-нравственных ценностей у старших дошкольников на основе программы «Добрый мир» Л.Л. Шевченко...

Организация работы с родителями в рамках духовно-нравственного воспитания учащихся

Методы работы с детьми по духовно-нравственному воспитанию...

«СЕМЕЙНЫЙ КЛУБ, КАК ФОРМА ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ С РОДИТЕЛЯМИ ПО ФОРМИРОВАНИЮ ДУХОВНО НРАВСТВЕННЫХ ЦЕННОСТЕЙ У ДЕТЕЙ»

Аккорд. ЗаповедьМама, ты же чувствуешь смысл моего лепетания? Так пойми, о чём я толкую: чтобы твоя долгая забота о моём воспитании увенчалась успехом, дарю заповедь:ВОСПИТЫВАЙТЕ МЕНЯ В ЛЮБВИ, КРАСОТЕ...

Вариативность форм организации детско-родительского взаимодействия в формировании духовно-нравственных ценностей средствами арт-технологий (выступление на Заседании №3 ГТГ в МБДОУ "Детский сад №28 "Надежда")

Вариативность форм организации детско-родительского взаимодействия в формировании духовно-нравственных ценностей средствами арт-технологий (выступление на Заседании №3 ГТГ в МБДОУ "Детский сад №2...

Паспорт мастер - класса "Применение эффективных форм в работе с детьми по развитию духовно - нравственных и культурных ценностей российского народа"

АктуальностьНеотьемлимой составляющей образования является "воспитание" - педагогически рациональное управление процессом развития личности ребенка. Такое его понимание закреплено в Законе Р...