Перспективный план работы с родителями в рамках интерактивной площадки
методическая разработка (средняя группа) по теме
План работы с родителями
воспитанников средней группы
в рамках интерактивной площадки
(2012-2013 учебный год)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan_rab_s_rod_1.docx | 36.57 КБ |
Предварительный просмотр:
Приложение к приказу
директору МДОАУ
«Детский сад №8»
от _______ №
План работы с родителями
воспитанников средней группы «Г»
в рамках интерактивной площадки
(2012-2013 учебный год)
Г. Нефтеюганск
Пояснительная записка
Одной из основных задач, стоящих перед педагогическим коллективом ДОУ, является «взаимодействие с семьёй для обеспечения полноценного развития ребёнка».
Родители обязаны заложить основы физического, нравственного и интеллектуального развития личности ребёнка в раннем возрасте. Чтобы грамотно воспитывать ребёнка, необходимо единство воспитательных воздействий на него со стороны всех взрослых, учёт возрастных и индивидуальных особенностей ребёнка, понимание того, что он должен знать и уметь в этом возрасте и т. д. Но как показывает практика и проведённые научные исследования, родители часто допускают типичные ошибки в воспитании детей, испытывают определённые трудности.
Детский сад - первый внесемейный социальный институт, первое воспитательное учреждение, с которым вступают в контакт родители и где начинается их педагогическое просвещение. Задача воспитателей – помочь родителям в воспитании детей. От совместной работы родителей и педагогов зависит дальнейшее развитие ребенка. Положительных результатов в воспитании ребенка можно достичь только при согласованных действиях воспитателя и семьи, при условии развития интереса родителей к вопросам воспитания.
Одним из важных принципов технологии реализации программы является совместное с родителями воспитание и развитие дошкольников, вовлечение родителей в образовательный процесс группы. Взаимодействие воспитателей с родителями детей пятого года жизни имеет свои особенности. Ребенок переходит на новую ступень личностного развития — у него возникает потребность в познавательном общении со взрослыми, он начинает проявлять интерес к своему прошлому, связывать события прошлой жизни («когда я был маленьким...») и настоящего. Основные «источники информации» о своем прошлом для ребенка — его родители, близкие. Именно поэтому необходимо сотрудничество, общение на равных - такое взаимодействие педагогов и родителей, где ни одна сторона не обладает правом указывать и контролировать. Родители могут выступать в роли ассистентов, помощников при проведении какого-либо вида деятельности с детьми, в роли экспертов (если педагог готовит занятие по теме, которой хорошо владеет родитель), в роли консультантов, в роли организаторов мероприятия и др. От совместной работы родителей и педагогов выигрывают все стороны образовательного процесса: родители принимают активное участие в жизни детей, тем самым лучше понимая и налаживая взаимоотношения; педагоги, взаимодействуя с родителями, узнают больше о ребенке, что позволяет подобрать эффективные средства воспитания и развития. Главное же заключается в том, что дети, оказавшись в едином воспитательном пространстве, ощущают себя комфортнее, спокойнее, увереннее.
Родители - неотъемлемое звено в образовательном пространстве группы. Формы работы с родителями постоянно меняются. Расширить диапазон методов взаимодействия с родителями позволяет использование интерактивных методов.
Интерактивные методы воспитания обозначают воспитание через участие и взаимодействие. «Я слышу и забываю, я вижу и понимаю, я делаю и запоминаю», говорится в китайской поговорке.
Использование новых интерактивных форм в сотрудничестве с семьей, помогут освоить методы воспитания, основанные на взаимоуважении, демократическом и гуманистическом подходах, решить несколько психолого-педагогических задач. Прежде всего, интерактивные методы ставят родителей в активную позицию. Их применение повышает готовность родителей к взаимодействию с педагогами. Воспитатель, организующий оригинальные, непривычные мероприятия, вызывает уважение и интерес. Интерактивные методы выполняют и диагностическую функцию, с их помощью проясняются родительские ожидания, представления, тревоги и страхи, причем, поскольку их диагностическая направленность для родителя неочевидна, то можно получить информацию, на которую значительно меньшее воздействие оказывает фактор социальной желательности. Применение интерактивных методов позволяет значительно углубить воздействие воспитателя на родителей, способствует интеграции психолого-педагогических знаний и навыков. Любые знания должны быть востребованы. Работа с родителями на 2012 – 2013 учебный год спланирована по их запросу. Кроме того, изучены социальные паспорта семей. Таким образом, программа по взаимодействию с родителями адресна и актуальна.
Цель: Вовлечение родителей воспитанников (законных представителей) в образовательный процесс группы.
Задачи взаимодействия педагога с семьями дошкольников
- Познакомить родителей с особенностями развития ребенка пятого года жизни, приоритетными задачами его физического и психического развития.
- Поддерживать интерес родителей к развитию собственного ребенка, умение оценить особенности его социального, познавательного развития, видеть его индивидуальность.
- Ориентировать родителей на совместное с педагогом приобщение ребенка к здоровому образу жизни, развитие умений выполнять правила безопасного поведения дома, на улице, на природе.
- Побуждать родителей развивать доброжелательные отношения ребенка к взрослым и сверстникам, заботу, внимание, эмоциональную отзывчивость по отношению к близким, культуру поведения и общения.
- Показать родителям возможности речевого развития ребенка в семье (игры, темы разговоров, детских рассказов), развития умения сравнивать, группировать, развития его кругозора.
- Включать родителей в игровое общение с ребенком, помочь им построить партнерские отношения с ребенком в игре, создать игровую среду для дошкольника дома. Помочь родителям развивать детское воображение и творчество в игровой, речевой, художественной деятельности.
7. Совместно с родителями развивать положительное отношение ребенка к себе, уверенность в своих силах, стремление к самостоятельности.
8. Совместно с семьей формировать интерактивные качества ребенка.
Перспективный план работы
с родителями воспитанников среднего возраста
на 2012-13уч.г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Перспективный план работы с родителями по теме: «Использование в работе блоков Дьениша с детьми подготовительной к школе группы»
Материал будет полезен для воспитателей старших групп...
Перспективный план работы старшего воспитателя в рамках проекта "Природа – наш дом"
Представлен перспективный план на месяц, включающий все направления работы старшего воспитателя...
Перспективный план работы с родителями в средней группе по здоровому образу жизни на год в рамках реализации проекта «Здоровое детство»
Семья играет важную роль,обеспечивая сохранение и укрепление здоровья детей, приобщение их к ценностям ЗОЖ она совместно с ДОУ является основной социальной структурой . Известно, что ни одна даже сама...
Перспективный план работы с детьми в рамках проекта Детское телевидение "Солнышкоо.ТВ"
Перспективный план работы с детьми Срок реализации: сентябрь - октябрь 2022 г.Форма и режим занятий: игровые занятия, тренинги проводятся два раза в неделю, продолжительн...
Перспективное планирование работы с родителями в рамках развития связной речи
Любая педагогическая деятельность с ребенком дошкольного возраста будет эффективнее, результативнее, если будет проводится в тандеме воспитатель-родитель. Материал содержит перспективное планирование ...
Примерный перспективный план работы с детьми в рамках реализации проекта «Маленькие прогулки в большой мир»
Примерный перспективный план работы с детьми в рамках реализации проекта «Маленькие прогулки в большой мир» содержит разделы : форма проведения и цель, представлен в виде классического кал...
Комментарии
План работы с родителями воспитанников средней группы в рамка
Уважаемые коллеги! Буду очень рада, если мой перспективный план кому-нибудь поможет в работе.