Деловая игра для родителей детей младшего возраста «Я сам!»
методическая разработка (старшая группа)
Цель: вооружить родителей знаниями по вопросам воспитания, самостоятельности у детей младшего дошкольного возраста.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
delovaya_igra_ya_sam.docx | 14.55 КБ |
Предварительный просмотр:
Деловая игра для родителей детей младшего возраста «Я сам!»
Цель: вооружить родителей знаниями по вопросам воспитания, самостоятельности у детей младшего дошкольного возраста.
Ход игры:
Ведущий: Здравствуйте, уважаемые родители! Мы рады видеть Вас на нашей деловой игре. Я хочу процитировать высказывание Я. Корчака: «Если вы умеете определять радость ребенка и ее силу, вы должны знать, что самая высокая радость – преодоленной трудности, достигнутой цели, раскрытой тайны, радость триумфа и счастье самостоятельности…».
Обычно родители начинают задумываться о самостоятельности своего ребенка, когда тот начинает ходить в школу. Однако начинать воспитывать это качество нужно гораздо раньше — и чем раньше, тем больших успехов можно достичь.
Итак, поговорим о воспитании, тема нашей сегодняшней деловой игры: «Я сам!» — воспитание у детей младшего дошкольного возраста самостоятельности».
Жеребьёвка: Участники игры вытягивают жетоны с цифрами 1 или 2 (2 команды) Ведущий: Приглашаю всех занять свои места за столиками № 1 и № 2 в соответствии с жетонами.
Правила игры: — уметь слушать других; — вырабатывать общее решение вопроса; — принимать активное участие в игре;— соблюдать культуру речи и тактичность; — придерживаться регламента.
Итак, начинаем нашу игру.
1 этап: Придумать название команды, девиз, выбрать капитанов. Время 5 минут. (Звучит легкая музыка).
2 этап: «Разминка» Назвать детские литературные произведения, которые будут полезны при воспитании у детей такого качества как самостоятельность.
3 этап: «Разберемся в ситуации». Время 10 минут. Разбор ситуаций. 1. «Илюша (2,5 лет) с усердием натягивает колготы. Трудное занятие! Наконец-то, после долгих усилий, колготы почти надеты, но… наизнанку. Малыш, конечно, этого не замечает и продолжает их натягивать. Мать прекращает, как она говорит, эту «бесцельную возню», быстрым движением, не скрывая раздражения, старается натянуть ребенку колготки. Малыш поднимает крик: — Сам! Сам! Сам! — Сиди спокойно и не капризничай! Не умеешь, а кричишь «сам».
Примерные вопросы: — Правильно ли поступила мать? Обоснуйте Ваше мнение. — Как вы думаете, почему она так поступила? — Как расценивать детское «я сам» в воспитании ребенка? — Что Ваш ребенок делает сам?
2. «Алеше четвертый год, но он по сравнению с детьми его возраста совершенно беспомощен, протестом встречает любое предложение проявить самостоятельность. Снять пальто или варежки не может, застегнуть пуговицу и развязать шнурок не хочет, за столом сидит в ожидании, когда его накормят. Если ему напоминают, что надо есть самому, как все,мальчик опускает голову, на глазах слезы и жалобно заявляет: «Не хочу!», «Не умею!» Зато дома со взрослыми у Алеши властный, требовательный тон, на глазах всегда дежурные слезы. И взрослые спешат предупредить их, его жалеют: «Он такой беспомощный!», «Он еще очень маленький!». Это часто произносится в присутствии мальчика».
Примерные вопросы — Чем обусловлена беспомощность Алеши? — Проанализируйте линию поведения взрослых и дайте ей оценку. — Можно ли такими методами воспитать у ребенка самостоятельность?
4 этап: Синквейн — это стихотворение, состоящее из пяти строк, в котором человек высказывает своё отношение к проблеме. Предлагаем Вам написать синквейн по сегодняшнему мероприятию. Я предлагаю Вам слово «САМОСТОЯТЕЛЬНОСТЬ» (или как вариант «ВОСПИТАНИЕ»).
Порядок написания синквейна (спроектирован через видеопроектор):
Первая строка — одно ключевое слово, определяющее содержание синквейна. Вторая строка — два прилагательных, характеризующих данное предложение. Третья срока — три глагола, показывающие действие понятия. Четвёртая строка — короткое предложение, в котором автор высказывает своё отношение. Пятая строка — одно слово, обычно существительное, через которое человек выражает свои чувства, ассоциации связанные с данным понятием.
Получившиеся стихотворения зачитываются капитанами.
Ведущий: Вот и окончена наша игра. Пора подводить итоги.
Уважаемые родители, просим вас поделиться своими впечатлениями о сегодняшней деловой игре.
Самостоятельность – ценное качество, необходимое человеку в жизни. Воспитывать его необходимо с раннего детства. Задача взрослых- развивать активность ребенка, направлять ее в нужное русло.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Мастер класс с элементами деловой игры для родителей « Игра в жизни ребенка»
дать родителям знания о значении игры в развитии ребенка...
Деловая игра для родителей «Я сам!»: воспитание у детей младшего дошкольного возраста самостоятельности.
В данном материале представлена игра для родителей ,которая называется"Я сам". При пощи этой игры можно вооружить родителей знаниями по вопросам воспитания у детей младшего дошкольного возра...
ДЕЛОВАЯ ИГРА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ «Игра и ребенок»
Цели: повышение компетентности родителей в вопросах развития игры дошкольника; выявление и коррекция неверных представлений о природе, задачах и основных формах организации детской игры....
ДЕЛОВАЯ ИГРА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ «Игра и ребенок»
Цели: повышение компетентности родителей в вопросах развития игры дошкольника; выявление и коррекция неверных представлений о природе, задачах и основных формах организации детской игры....
Деловая игра с родителями «Формирование социально - коммуникативной компетентности у детей дошкольного возраста»
Определение проблем, путей и способов улучшения работы родителей по социально-коммуникативному развитию детей....
Деловая игра для родителей «Игра – ведущий вид деятельности детей дошкольного возраста»
26.08.2022г.Деловая игра для родителей«Игра – ведущий вид деятельности детей дошкольного возраста» Участники: воспитатели ОДО, родители.Цель: создание условий для пер...
Деловая игра для родителей Тема: «Культурно-гигиенические навыки детей раннего возраста».
Деловая игра для родителейТема: «Культурно-гигиенические навыки детей раннего возраста».Подготовила: воспитатель Аникьева Г.И....