Деловая игра для родителей Тема: «Культурно-гигиенические навыки детей раннего возраста».
учебно-методический материал

Аникьева Галина Ивановна

Деловая игра для родителей

Тема: «Культурно-гигиенические навыки детей раннего возраста».

Подготовила: воспитатель Аникьева Г.И. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл delovaya_igra_dlya_roditeley_2023-24.docx20.95 КБ

Предварительный просмотр:

           МБДОУ «Приморский детский сад»

       Деловая игра для родителей

Тема: «Культурно-гигиенические навыки детей раннего возраста».

Подготовила:

воспитатель

Аникьева Г.И.

                                                   

                                                 2023 год.

Повестка дня:

  1. Сообщение темы и цели проведения деловой игры.

Тема: «Культурно-гигиенические навыки детей раннего возраста».

 Цель: уточнить представления родителей о культурно-гигиенических навыках детей раннего возраста.

  1. Разминка.
  2. Теоритический этап.
  3. Практический этап.
  4. Заключительный этап.
  5. Памятка для родителей: что должен уметь делать ребенок в раннем возрасте.
  6. Разное.

                      Ход игры:

Добрый день, дорогие родители! Сегодня мы здесь собрались для того, чтобы обсудить одну из самых для нас интересных тем: «Формирование культурно-гигиенических навыков у детей раннего возраста». А проведем мы его в форме деловой игры. Ответьте, пожалуйста на вопрос: Что вы понимаете под культурно-гигиеническими навыками? (это навыки, которые позволяют человеку обслуживать самого себя).

I. Разминка.

Уважаемые родители, сейчас я вам буду задавать вопросы. За каждый правильный ответ вы будете получать жетон. В конце игры мы определим победителя – родителя, который отлично знает, что должен уметь их ребенок в возрасте 2-3 лет. Итак, начнем:

1. В каком возрасте следует учить ребенка правильно держать ложку? (в 2 года)

2. Учим ли мы детей расстегивать и застегивать пуговицы в возрасте 2 лет(да)

3. Стоит ли переучивать ребенка, если он держит ложку/карандаш левой рукой? (нет)

4. Что необходимо соблюдать, чтобы сформировать культурно – гигиенические навыки, дисциплинированность, организованность детей (режим дня)

5. Что можно использовать при овладении культурно – гигиеническими навыками(различные игры, потешки, стихи, личный пример и т. д.)

6. Должен ли уметь ребенок в возрасте 2-3 лет сворачивать свою одежду и аккуратно складывать в шкафчик для одежды? (да)

7. Допустимо ли приводить ребенка в детский сад в памперсе? (нет)

8. Может ли ребенок самостоятельно умывать свое лицо и руки? (да)

9. Должны ли быть единые требования у родителей и воспитателей(да)

10. На что направлено воспитание культурно – гигиенических навыков у дошкольников(на укрепление их здоровья)

II. Теоретический этап

На данном этапе мы обсудим с вами некоторые проблемные ситуации, которые возникают у детей при овладении культурно-гигиенических навыков. За активное участие в обсуждении вручаются жетоны.

  1. Известно, что в развитии детей большую роль играет пример их родителей, которым они подражают. Почему бывает так, что у трудолюбивых и деятельных родителей вырастают ленивые дети?

Положительный пример играет определенную роль в воспитании. Но надо помнить, что умения, навыки и даже такие качества личности, как трудолюбие, настойчивость, формируются только в деятельности. Важна совместная деятельность ребенка, чтобы ребёнок видел и вместе со взрослым преодолевал встречающиеся трудности. В совместной деятельности рождается взаимопонимание родителей и детей. Чаще всего именно в совместной деятельности родители становятся примером для своего ребенка.

  1. Нередко среди родителей бытует мнение, что их детей обижают в детском саду. Взрослые советуют своим детям сдавать сдачи. Правильно ли они поступают? Что дети должны делать в таких ситуациях?

Что же делать, если вашего ребенка обижают? Если мы видим, что на детской площадкой вашего двухлетку бьет лопаткой по голове его ровесник, то лучше обходить драчуна стороной. Объяснить малышам, почему обидчик не прав и почему драться нехорошо, не получится. Причинно-следственные связи пока не поддаются их пониманию. Если же вашего ребенка систематически обижают в детском саду, то в первую очередь стоит выяснить, кто это делает, почему.

  1. Ребенок, сидя за столом, перестает кушать, начинает баловаться, смеяться, крошить хлеб. На ваши замечания ребенок не реагирует. Как вы поступите, чтобы прекратить это?

Будьте последовательны и настойчивы. Чего бы непозволительного ни вытворял ваш ребенок, прямо скажите ему, что так поступать нельзя: "Мы не должны (назовите, что он делает) за столом". Если он не перестает, попросите его выйти. Вы можете позвать его обратно через пять минут. Благодаря такой последовательности и непрерывности дети понимают не только, чего следует ожидать, но и чего ожидают от них. То же самое происходит и с бросанием пищи. Одно дело, когда четырнадцатимесячный малыш пробует делать движения и пытается кидать предметы, этому лучше не придавать значения. Но когда двух- или трехлетний ребенок выводит вас из себя, вы должны сказать ему, что он ведет себя плохо, и заставить его убрать за собой.

Учителем должен стать родитель, причем чем раньше, тем лучше.

  1. Вы знаете, что ваш ребенок умеет самостоятельно одеваться. Но в данный момент вы торопитесь, ребенок одевается очень медленно и не желает, чтобы ему помогали. Вы начинаете нервничать, ругаться и самостоятельно его одевать, малыш же – плачет. Как следовало бы поступить?

Для того, чтобы ответить на вопрос, необходимо понять причины.

Ребёнок медленно одевается, потому что:

- не хочет одеваться, затягивает процесс; тогда почему: не хочет идти в д/с, поликлинику, в гости к тёте Тане, ещё куда — то;

- трудно, т.к. нет достаточного навыка?

- таковы его индивидуальные особенности?

Предположим, ребёнок одевается медленно из-за того, что он ещё не научился или он медлительный по характеру. Вероятно, ему нужно на это больше времени. Ребёнок будет спокойно одеваться, а Вы в это время сможете сделать свои запланированные на утро дела. Это позволит Вам не спешить, не нервничать, а получать удовольствие и радость от общении с ребёнком.

III. Практический этап

А теперь давайте проиграем с вами несколько игр, которые в дальнейшем помогут вам обучать дома своих детей. В ходе этих игр вы окажетесь на месте своих детей.

1. «Напоим кукол чаем».

Цель игры: познакомить детей с назначением посуды, учить выполнять предметно-игровые действия – расставлять.

Ход игры: «Маша, сегодня к нам в гости пришли куклы, их надо посадить за стол, угостить чаем. Давай расставим чашки и блюдца. Теперь разложи ложки к чашкам. Напои чаем наших гостей». Если ребенок испытывает затруднения, показать, как надо действовать. В конце игры взрослый подводит итог: «Молодец, Маша. Правильно все сделала. Чай мы с тобой наливали в чашки, а куклы пили чай». Можно произнести потешку: «Чайник на столе поставим, блюдца, чашки мы расставим, будем мы гостей встречать, кукол чаем угощать!»

2. «Водичка, водичка»

Цель игры: воспитывать у детей стремление к самостоятельности при выполнении навыков самообслуживания. Для игры необходимы 2 куклы.

Ход игры: взрослый показывает детям кукол и говорит, что куклы хотят обедать, но у них грязные руки и лицо. Взрослый спрашивает: «Что надо сделать? – Надо вымыть куклам руки! Попросим водичку: «Водичка, водичка, умой мое личико, чтобы глазоньки блестели, чтобы щечки краснели, чтоб кусался зубок, чтоб смеялся роток!» Показывает и рассказывает детям, как надо мыть куклам руки и лицо перед обедом. Далее предлагает детям вымыть свои руки и лицо, при этом взрослый повторяет потешку «Водичка, водичка!»

За проявленную активность в играхродителям вручается жетон.

IV. Заключительный этап

Вот и подошла к концу наша игра. Подсчитайте свои жетоны. Оказывается, ф.и.о. оказались самыми активными в игре. Они заработали больше всех жетонов и, следовательно, больше осведомлены по данной проблеме. Всем спасибо за активность, за внимание. В заключение нашей встречи, хочу предложить вам памятки, что должен уметь делать ребенок в раннем возрасте.

Памятка, что должен уметь делать ребенок в раннем возрасте.

1. Навыки мытья рук и личной гигиены включают умение:

- мыть лицо, руки;

- закатать рукава;

- взять мыло, намыливать до появления пены и смыть мыло;

- сухо вытереть руки, аккуратно весить полотенце в свою ячейку;

- пользоваться расческой;

- пользоваться носовым платком.

2. Навыки опрятной еды включают умения:

- правильное пользование столовой и чайной ложкой, салфеткой;

- не крошить хлеб;

- пережевывать пищу с закрытым ртом;

- не разговаривать с полным ртом;

- тихо выходить по окончании еды из – за стола;

- благодарить.

3. Навыки самообслуживания при одевании и раздевании:

- расстегнуть пуговицы, замок;

- снять платье (рубашку, шорты);

- аккуратно повесить;

- снять обувь; - надеть в обратной последовательности.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективное планирование по теме:«Развитие конструктивных навыков детей раннего возраста через систему развивающих игр»

Перспективное планирование по теме: "Развитие конструктивных навыков через систему развивающих игр"...

Перспективное планирование по теме:«Развитие конструктивных навыков детей раннего возраста через систему развивающих игр»

Перспективное планирование по теме: "Развитие конструктивных навыков через систему развивающих игр"...

Деловая игра для родителей «Формирование культурно-гигиенических навыков в семье».

Цель: объединение усилий родителей и педагогов в вопросе по формированию у детей культурно-гигиенических навыков...

Конспект педагогического совета в форме деловой игры с педагогами ДОУ «Развитие двигательной активности детей раннего возраста через подвижные игры»

Материал поможет  выстроить взаимодействие с педагогами в форме деловой игры. Совершенствовать профессиональные знания, педагогов в работе с детьми по развитию двигательной активности, через подв...

План работы по самообразованию на тему: Развитие сенсомоторных навыков детей раннего возраста посредством дидактических игр.

Развитие сенсомоторных навыков детей раннего возраста посредством дидактических игрЦель: Повышение своего теоретического уровня, профессионального мастерства и компетентности в вопросе_«Раз...