Мастер класс с элементами деловой игры для родителей « Игра в жизни ребенка»
консультация
дать родителям знания о значении игры в развитии ребенка
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
igra_v_zhizni_rebenka.docx | 18.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Мастер класс с элементами деловой игры для родителей
« Игра в жизни ребенка»
Цель: повышение уровня педагогической культуры родителей.
Задачи:
- дать родителям знания о значении игры в развитии ребенка;
-заинтересовать проблемой;
- приобщить к игре ребенка в условиях семьи.
План проведения:
- Организационный момент.
- Выступление воспитателя «Что такое –игра»
- Просмотр презентации «А у нас, в детском саду мы играем»
- Проведение сюжетно-ролевых игр с родителями.
- Выступление воспитателя «Роль сюжетно-ролевой игры во всестороннем развитии детей»
- Рефлексия «Пожелание»
Предварительная работа: Изготовление атрибутов к сюжетно ролевым играм. Проведение консультаций, «Какие игрушки нужны детям».
Подготовка: развешиваются флажки на палубе, прикрепляются спасательные круги к стенам, развешиваются картинки - чайки, дельфины, волны за бортом.
Приборы и материалы: Магнитофон. Билеты по количеству пассажиров. Ручки, бумага для записок. Атрибуты для Сюжетно-ролевых игр «Больница», «Семья», оформление выставки «Атрибуты к играм»
Ход:
1.Организационная часть.
Играет музыка….
Родителям раздаем билеты. На билетах написаны цифры
Воспитатель-матрос: - Уважаемые наши гости, сегодня мы отправимся в путешествие на корабле под названием «Детство». Мы приглашаем вас подняться на борт (родители проходят на «корабль») и занять свои места согласно билетам. Приветствую вас на борту нашего корабля.
2. Основная часть.
-Выскажите , пожалуйста предположения куда мы поплывем .
-А я предлагаю отправиться в страну сюжетно-ролевой игры.
Но путешествие предстоит долгое, предлагаю веселый перекус.
(Дети угощают родителей пирогами, слепленными на занятии, читают короткие стихи).
Первый ребенок:
Здравствуйте ребята,
Пришли мы, поварята!
Не просто так пришли -
Пирог вам принесли!
Второй ребенок:
Пирог наш симпатичный -
С начинкою кирпичной!
И корочкой румяной,
Немножко деревянной.
Вместе:
Угостить мы вас хотели -
И вот, едва успели!
Угощают родителей по - нарошку. И убегают.
Воспитатель: Молодцы поварята! Очень вкусно.
- Отправляемся в плавание.
- Давайте разберёмся, что же представляет собой игра? Любое понятие можно рассматривать с двух сторон. Попробуйте выразить сущность игры одним словом.
1. Игра – это… (интерес, развитие, познание, творчество, радость, социализация, гармония…).
2) Антитема (противоположность развитию в игре): изолированность, торможение, неудовлетворённость…
3) Дать определение (прилагательные) «Развитие в игре какое?» (активное, длительное, ускоренное, деятельное, результативное, творческое, нравственное, умственное, социальное…)
4) «Торможение какое?» (умственное, аварийное, предельное, замедленное, пугающее…)
5) Ассоциации: «Развитие в игре…» (уверенность, прогресс, признание, общение, динамика, непосредственность…)
6) «Торможение» (беда, авария, тупость, отсутствие…).
- Что же мы выбираем? Дать возможность ребёнку развиваться в игре или тормозить его развитие?
-Таким образом, игра – это развитие.
3). Просмотр презентации «А у нас, в детском саду мы играем»
4). С/р игры .
- А что же развивает игра, я предлагаю вам понять на собственном опыте.
Мы с вами сейчас представим себя маленькими детьми и поиграем. Разделимся на 2группы. Одна группа, с четными номерами билетов будет играть в «Больницу», вторая группа, с нечетными будет играть в «Семью», (провести творческие игры).
Беседа с родителями:
- Какие были сложности, затруднения?
(Обсудить, что было сложного в проигрывании)
- не хватило фантазии для развертывания сюжета;
-мало времени для игры;
-малознакомы с принципом построения ролевой игры;
-нужно было преодолевать стеснение;
- не могли договориться между собой;
-мало играют с детьми дома, нет опыта игры.
- не знали, как использовать и обыграть игрушки;
5) О влиянии сюжетно-ролевой игры на всестороннее развитие ребенка
Сюжетно-ролевая игра носит коллективный характер. Это не означает, что дети не могут играть в одиночку. Игра-отражение жизни. Здесь все понарошку, как будто.
В сюжетно-ролевой игре есть сюжет и роли. Влияние сюжетно-ролевой игры на развитие детей очень велико.
- В игре придумывается сюжет -значит развивается фантазия.
- В игре ведутся диалоги между играющими- значит развивается речь.
- Используются заместители предметов- развивается воображение
- Придумываются костюмы дети проявляют творчество.
- В игре познается окружающий мир.
- В игре дети знакомятся с такими сторонами действительности, как действия и взаимоотношения взрослых.
- Развивается самооценка (оценка своих возможностей, качеств и места среди других детей. От самооценки зависит отношение к успехам и неудачам)
Кто же всему научит детей? Как вы можете повлиять на развитие игр детей?
Итак, можно сделать вывод.
-Нужно играть с детьми, принимать активное участие в играх.
Физ. пауза Звучит веселая ритмичная песня, потешка - зарядка …
Забегают несколько детей.
1 ребенок: Вы устали?
2 ребенок: так давайте вместе с нами сделаем зарядку!
Мы ладонь к глазам приставим,
Ноги крепкие расставим.
Поворачиваясь вправо,
Оглядимся величаво.
И налево надо тоже
Поглядеть из под ладошек.
И – направо! И еще
Через левое плечо
- А мы с вами напишем пожелания на предстоящий год и сбросим свои записки в бутылку. Вот наше путешествие окончено, причаливаем к детскому саду.
6)Выставка атрибутов к сюжетным играм.
Предложить родителям посетить выставку «Наши игры», предложить пополнять игры атрибутами.
Спасибо за внимание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Обучающий семинар – практикум для родителей: «Игры и упражнения в повседневной жизни ребенка: для развития моторики и речи»
Как мыщцам нужна зарядка, так мозгу необходима тренировка!...
Родительское собрание. Мастер-класс для родителей: «Играем, развивая» - роль игры в речевом развитии ребенка»
Цель:- Создание условий для речевого развития дошкольников в семье, повышение педагогической культуры родителей.Задачи:- Познакомить родителей с задачами речевого развития детей старшего дошкольного в...
Мастер-классы, семинары-практикумы, деловая игра для педагогов
Сотрудничество педагога и родителей...
Мастер-класс в рамках заседания клуба «Содружество». Коммуникативные игры с родителями.
Доклад к мастер-классу...
Мастер-класс с элементами деловой игры «Использование развивающих игр в образовательном и воспитательном процессе»
Мастер-класс с элементами деловой игры «Использование развивающих игр в образовательном и воспитательном процессе» Цель проведения: поиск новых форм работы и способов применения игровой технологии ...
ДЕЛОВАЯ ИГРА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ «Игра и ребенок»
Цели: повышение компетентности родителей в вопросах развития игры дошкольника; выявление и коррекция неверных представлений о природе, задачах и основных формах организации детской игры....
Мастер - класс в форме деловой игры с педагогами
Расширение знания педагогов о культуре общения....