Деловая игра для родителей «Игра – ведущий вид деятельности детей дошкольного возраста»
материал (старшая группа)
26.08.2022г.
Деловая игра для родителей
«Игра – ведущий вид деятельности детей дошкольного возраста»
Участники: воспитатели ОДО, родители.
Цель: создание условий для передачи педагогического опыта по теме «Игра – ведущий вид деятельности детей дошкольного возраста», используя различные методы работы с детьми.
Задачи:
- формирование познавательных и профессиональных мотивов и интересов по представленной теме;
- воспитание системного мышления родителей, включая целостное понимание сущности игровой деятельности в дошкольном образовании;
- передача профессионального опыта по использованию игровых методов организации образовательного процесса в ДО
Методы организации:
- игровые (проблемно – эвристические; двигательные)
- коммуникативные (диалог обучения; опрос – диалог)
- наглядные методы (наблюдение)
Принципы:
- принцип имитационного моделирования
- принцип игрового моделирования
- принцип совместной деятельности
- принцип диалогического общения
Ведущая: Добрый вечер, уважаемые родители! Я рада встрече с Вами. Сегодня мы поговорим с Вами о детских играх, игрушках, о значении их в познании окружающего мира, о их влиянии на развитие наших детей. Многие из нас до сих пор помнят свои любимые игрушки, игры. Они сохранили, воспоминая о наших детских играх и забавах, мы «возвращаемся» на много лет назад, в свое детство.
1. Вопросы:
Для начала я бы хотела предложить вам ответить на вопросы, пожалуйста, отвечайте честно и откровенно, вопросы ко всем родителям.
- В какую игру играли недавно с ребенком?
- Если ребенок попросит поиграть с ним, ваши действия.
- Какие игры чаще играет ваш ребенок?
- При выборе новой игрушки что учитываете, чем руководствуетесь?
- Какие игры играли в детстве, рассказываете ли ребенку?
- Если сломалась игрушка, как вы поступаете в таких случаях?
- Где играет Ваш ребёнок дома. Какие условия созданы?
- Какие игрушки любимые у ребенка?
- Кто чаще играет с ребенком: мама или папа?
2. Беседа:
«Давай поиграем! - как часто в житейской суете мы не придаём значения этому призыву или просьбе, которые звучат сегодня из уст каждого ребёнка.
Что как правило мы отвечаем? Давайте попробуем ответить на эти вопросы с точки зрения родителей!
Фраза «Давай поиграем!» варианты ответов от родителей.
Фраза «А когда мы будем играть?» Варианты ответов родителей.
Совершенно верно, порой совсем нет времени у родителей поиграть со своими детьми.
Нельзя забывать родителям и педагогам, что Игра — первая ступень бесконечной лестницы жизни. Она обучает, развивает, воспитывает, выступает надежным средством социализации и саморазвития личности — именно поэтому она так важна для ребенка.
А я предлагаю вам поиграть следующим образом:
3. Клубок
Давайте все встанем в круг. Все родители на собрании в детском саду становятся в круг. Воспитатель, начиная игру-знакомство, перебрасывает клубок кому-нибудь из играющих и называет своё имя и увлечение. Далее клубочек перебрасывается от одного к другому. Когда все игроки держат в руках нить, клубок начинают сматывать, называя имя и интересы игрока, от кого пришла нитка клубка.
4. Мы вместе
Родители встают друг за дружкой, держась за талию впереди стоящего участника упражнения. В таком состоянии они выполняют несколько заданий.
- Пройтись «змейкой».
- Обойти большой круглый пруд.
- Пройти через дремучий лес.
- Убежать от диких зверей.
- Перебраться через болото.
- Вернуться на исходное место.
В течение всего упражнения нельзя опускать руки, отцепляясь от товарищей.
5. Блиц-опрос
А сейчас проведём блиц-опрос по теме «Русские народные сказки».
Я задаю вам вопросы, вы отвечаете на них в быстром темпе по очереди.
Вопросы:
1. Именем какой рыбы можно творить заклинания? (Щуки.)
2. Какой новый вид транспорта изобрел Емеля? (Печку.)
3. Кто помог Ивану Царевичу добыть жар-птицу? (Серый волк.)
4. Кто сломал теремок? (Медведь.)
5. Какая цифра чаще всего встречается в сказках? (Три.)
6. Что надо говорить, оказавшись перед избушкой Бабы - Яги? («Избушка, избушка, встань к лесу задом, ко мне передом».)
7. На чем летает Баба-Яга? (В ступе и на метле.)
8. Какие птицы помогали Бабе-Яге? (гуси-лебеди.)
9. Какой новый способ рыбалки изобрела лиса? (На волчий хвост.)
10. Без кого репку бы не вытянули? (Без мышки.)
Ну что мы убедились, что вы прекрасно ориентируются в русских народных сказках.
Хотелось бы отметить, что ребёнок больше любит тех, кто с ним играет. При этом хочется особо подчеркнуть, что ни дорогие подарки, ни сладости, ни интересные занятия не смогут так повлиять на симпатии ребёнка, как совместная игра с ним, но следует помнить, что игра не возникает сама по себе, кто – то должен открыть для ребёнка мир игры, заинтересовать его им! 6. «Играем вместе!»
Для игры используются палочки Кюизенера.
Сегодня мы с вами построим дом, при помощи вот этих весёлых палочек.
Всем раздаются палочки Кюизенера.
- возьмите 4 оранжевые палочки, положите, так что бы получился квадрат.
- возьмите 3 голубые палочки, положите, так что бы получился треугольник, это крыша.
- возьмите 1 черную палочку, положите справа, это труба.
- возьмите 2 белые палочки положите внутри квадрата, это окошечки.
- а сейчас постройте лестницу справа, используя палочки от самой длиной до самой короткой, и выложите в порядке убывания, чтобы у вас получилась лесенка.
- уважаемые родители, играя мы, построили дом, как выдумаете для чего можно использовать эту игру? Что она дает для наших детей?
Следующее задание предполагает проиграть ситуацию и найти пути решения проблемы.
7. для родителей: «Ситуация во дворе»
Вы сидите во дворе на лавочке, наблюдаете за происходящим…
Маша играет в песочнице, она огородила игрушечных цыплят кубиками – получился птичий двор. Играет, радуется, цыплят кормит. Прибежал Алёшка с футбольного поля с мячом: ба-бах! И нет дворика! Гордый стоит Алеша – попал в цель! Ему только жаль, что ребята не видели. Вопросы: что сказали бы ребята, если увидели? Как научить играть, не разрушая игру соседа? Действия родителя?
И так с проблемными ситуациями мы разобрались и помним, что даже в игре нужно учить детей и родителей решать проблемные ситуации.
Большое спасибо уважаемые родители! За то, что откликнулись и поучаствовали с нами в деловой игре. Играя сами, мы немного погружаемся в детство.
А сейчас я предлагаю попить чай со сладким пирогом и конфетами и уже в более неформальной обстановке обменятся впечатлениями, мнениями и бесценным опытом.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
delovaya_igra_dlya_roditeley.docx | 21.24 КБ |
Предварительный просмотр:
26.08.2022г.
Деловая игра для родителей
«Игра – ведущий вид деятельности детей дошкольного возраста»
Участники: воспитатели ОДО, родители.
Цель: создание условий для передачи педагогического опыта по теме «Игра – ведущий вид деятельности детей дошкольного возраста», используя различные методы работы с детьми.
Задачи:
- формирование познавательных и профессиональных мотивов и интересов по представленной теме;
- воспитание системного мышления родителей, включая целостное понимание сущности игровой деятельности в дошкольном образовании;
- передача профессионального опыта по использованию игровых методов организации образовательного процесса в ДО
Методы организации:
- игровые (проблемно – эвристические; двигательные)
- коммуникативные (диалог обучения; опрос – диалог)
- наглядные методы (наблюдение)
Принципы:
- принцип имитационного моделирования
- принцип игрового моделирования
- принцип совместной деятельности
- принцип диалогического общения
Ведущая: Добрый вечер, уважаемые родители! Я рада встрече с Вами. Сегодня мы поговорим с Вами о детских играх, игрушках, о значении их в познании окружающего мира, о их влиянии на развитие наших детей. Многие из нас до сих пор помнят свои любимые игрушки, игры. Они сохранили, воспоминая о наших детских играх и забавах, мы «возвращаемся» на много лет назад, в свое детство.
1. Вопросы:
Для начала я бы хотела предложить вам ответить на вопросы, пожалуйста, отвечайте честно и откровенно, вопросы ко всем родителям.
- В какую игру играли недавно с ребенком?
- Если ребенок попросит поиграть с ним, ваши действия.
- Какие игры чаще играет ваш ребенок?
- При выборе новой игрушки что учитываете, чем руководствуетесь?
- Какие игры играли в детстве, рассказываете ли ребенку?
- Если сломалась игрушка, как вы поступаете в таких случаях?
- Где играет Ваш ребёнок дома. Какие условия созданы?
- Какие игрушки любимые у ребенка?
- Кто чаще играет с ребенком: мама или папа?
2. Беседа:
«Давай поиграем! - как часто в житейской суете мы не придаём значения этому призыву или просьбе, которые звучат сегодня из уст каждого ребёнка.
Что как правило мы отвечаем? Давайте попробуем ответить на эти вопросы с точки зрения родителей!
Фраза «Давай поиграем!» варианты ответов от родителей.
Фраза «А когда мы будем играть?» Варианты ответов родителей.
Совершенно верно, порой совсем нет времени у родителей поиграть со своими детьми.
Нельзя забывать родителям и педагогам, что Игра — первая ступень бесконечной лестницы жизни. Она обучает, развивает, воспитывает, выступает надежным средством социализации и саморазвития личности — именно поэтому она так важна для ребенка.
А я предлагаю вам поиграть следующим образом:
3. Клубок
Давайте все встанем в круг. Все родители на собрании в детском саду становятся в круг. Воспитатель, начиная игру-знакомство, перебрасывает клубок кому-нибудь из играющих и называет своё имя и увлечение. Далее клубочек перебрасывается от одного к другому. Когда все игроки держат в руках нить, клубок начинают сматывать, называя имя и интересы игрока, от кого пришла нитка клубка.
4. Мы вместе
Родители встают друг за дружкой, держась за талию впереди стоящего участника упражнения. В таком состоянии они выполняют несколько заданий.
- Пройтись «змейкой».
- Обойти большой круглый пруд.
- Пройти через дремучий лес.
- Убежать от диких зверей.
- Перебраться через болото.
- Вернуться на исходное место.
В течение всего упражнения нельзя опускать руки, отцепляясь от товарищей.
5. Блиц-опрос
А сейчас проведём блиц-опрос по теме «Русские народные сказки».
Я задаю вам вопросы, вы отвечаете на них в быстром темпе по очереди.
Вопросы:
1. Именем какой рыбы можно творить заклинания? (Щуки.)
2. Какой новый вид транспорта изобрел Емеля? (Печку.)
3. Кто помог Ивану Царевичу добыть жар-птицу? (Серый волк.)
4. Кто сломал теремок? (Медведь.)
5. Какая цифра чаще всего встречается в сказках? (Три.)
6. Что надо говорить, оказавшись перед избушкой Бабы - Яги? («Избушка, избушка, встань к лесу задом, ко мне передом».)
7. На чем летает Баба-Яга? (В ступе и на метле.)
8. Какие птицы помогали Бабе-Яге? (гуси-лебеди.)
9. Какой новый способ рыбалки изобрела лиса? (На волчий хвост.)
10. Без кого репку бы не вытянули? (Без мышки.)
Ну что мы убедились, что вы прекрасно ориентируются в русских народных сказках.
Хотелось бы отметить, что ребёнок больше любит тех, кто с ним играет. При этом хочется особо подчеркнуть, что ни дорогие подарки, ни сладости, ни интересные занятия не смогут так повлиять на симпатии ребёнка, как совместная игра с ним, но следует помнить, что игра не возникает сама по себе, кто – то должен открыть для ребёнка мир игры, заинтересовать его им! 6. «Играем вместе!»
Для игры используются палочки Кюизенера.
Сегодня мы с вами построим дом, при помощи вот этих весёлых палочек.
Всем раздаются палочки Кюизенера.
- возьмите 4 оранжевые палочки, положите, так что бы получился квадрат.
- возьмите 3 голубые палочки, положите, так что бы получился треугольник, это крыша.
- возьмите 1 черную палочку, положите справа, это труба.
- возьмите 2 белые палочки положите внутри квадрата, это окошечки.
- а сейчас постройте лестницу справа, используя палочки от самой длиной до самой короткой, и выложите в порядке убывания, чтобы у вас получилась лесенка.
- уважаемые родители, играя мы, построили дом, как выдумаете для чего можно использовать эту игру? Что она дает для наших детей?
Следующее задание предполагает проиграть ситуацию и найти пути решения проблемы.
7. для родителей: «Ситуация во дворе»
Вы сидите во дворе на лавочке, наблюдаете за происходящим…
Маша играет в песочнице, она огородила игрушечных цыплят кубиками – получился птичий двор. Играет, радуется, цыплят кормит. Прибежал Алёшка с футбольного поля с мячом: ба-бах! И нет дворика! Гордый стоит Алеша – попал в цель! Ему только жаль, что ребята не видели. Вопросы: что сказали бы ребята, если увидели? Как научить играть, не разрушая игру соседа? Действия родителя?
И так с проблемными ситуациями мы разобрались и помним, что даже в игре нужно учить детей и родителей решать проблемные ситуации.
Большое спасибо уважаемые родители! За то, что откликнулись и поучаствовали с нами в деловой игре. Играя сами, мы немного погружаемся в детство.
А сейчас я предлагаю попить чай со сладким пирогом и конфетами и уже в более неформальной обстановке обменятся впечатлениями, мнениями и бесценным опытом.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация для родителей на тему: "Игра – ведущий вид деятельности детей дошкольного возраста"
«Игра пронизывает всю жизнь ребёнка. Это норма даже тогда, когда малыш делает серьёзное дело. У него есть страсть, и её надо удовлетворить. Более того, следует пропитать этой игрой всю его жизнь...
КОНСУЛЬТАЦИЯ для родителей «Игра – ведущий вид деятельности ребёнка дошкольного возраста дома»
Развитие детей старшего дошкольного возраста через игру в домашних условиях....
Демонстрация педагогических умений по организации игры с детьми ЗПР в рамках круглого стола «Игра – ведущий вид деятельности детей дошкольного возраста».
Открытый просмотр игры-инсценировки «Репка» ...
Деловая игра для воспитателей "Игра – ведущий вид деятельности детей дошкольного возраста"
Методическая разработка для воспитателей по орагнизации игровой деятельности с дошкольниками....
статья. Консультация для родителей «Игра - ведущий вид деятельности детей дошкольного возраста»
laquo;Игра - ведущий вид деятельности детей дошкольного возраста»Чтобы детство наших детей было счастливым, основное, главное место в их жизни должна занимать игра. В детском возрасте у ребёнка...
Консультация для родителей на тему: « Игра – ведущий вид деятельности детей дошкольного возраста»
Добрый день, уважаемые родители! Мы рады встрече с вами.Чтобы детство наших детей было счастливым, основное, главное место в их жизни должна занимать игра. В детском возрасте у ребёнка есть потребност...
Консультация для родителей «Игра - ведущий вид деятельности детей дошкольного возраста»
Игра представляет собой особую деятельность, которая расцветает в детские годы и сопровождает человека на протяжении всей его жизни. Игра – во многом, самая любимая деятельность детей....