Проект "Сказочный театр А.С.Пушкина" для подготовительной к школе группы
методическая разработка (подготовительная группа)

Страхова Анжелика Казимировна

Цель: Формирование у детей и родителей интереса к театру и совместной театрализованной деятельности. Вовлечение родителей в образовательный процесс.

Задачи:

1.  Создать  условия  для творческой активности детей и родителей.

2. Развивать творческую активность детей в театрализованной деятельности.

 

3. Приобщать к театральной культуре (знакомить с театром, театральными жанрами, разными видами театров)  всех участников проекта( дети и родители);

4. Совершенствовать артистические навыки участников проекта.

5. Развивать эмоциональную сферу детей  посредством театрализованной деятельности.

6. Обеспечивать взаимосвязь театрализованной деятельности с другими видами деятельности в едином образовательном процессе.

7. Создать условия для самостоятельного проявления  театрализованной деятельности.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_skazochnyy_teatr_a.s.pushkina_podg.gr_.docx25.41 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад № 8 комбинированного вида

Калининского района Санкт-Петербурга

 Проект

«Сказочный  театр     А.С. Пушкина».

Подготовительная группа

                                                         Подготовила:

Страхова Анжелика Казимировна

2019 год

СТРУКТУРА ПРОЕКТА

Введение

Проблема:

Недостаточные знания   родителей и детей о театре и театральной деятельности.

Мало заинтересованности  у  детей  к  театральному искусству.

Театральная деятельность — это самый распространенный вид детского творчества. Она близка и понятна ребёнку, глубоко лежит в его природе и находит свое отражение стихийно, потому что связана с игрой. Занятия театрализованной деятельностью помогают развить интересы и способности ребенка, способствуют общему развитию; проявлению любознательности, усвоению новой информации и новых способов действия, развитию ассоциативного мышления. У ребенка развивается умение комбинировать образы, интуиция, смекалка и изобретательность, способность к импровизации. Занятия театральной деятельностью и частые выступления на сцене перед зрителями способствуют реализации творческих сил и духовных потребностей ребенка, раскрепощению и повышению самооценки, и, в итоге - раскрытию творческого потенциала ребенка.

Цель: Формирование у детей и родителей интереса к театру и совместной театрализованной деятельности. Вовлечение родителей в образовательный процесс.

Задачи:

1.  Создать  условия  для творческой активности детей и родителей.

2. Развивать творческую активность детей в театрализованной деятельности.

3. Приобщать к театральной культуре (знакомить с театром, театральными жанрами, разными видами театров)  всех участников проекта( дети и родители);

4. Совершенствовать артистические навыки участников проекта.

5. Развивать эмоциональную сферу детей  посредством театрализованной деятельности.

6. Обеспечивать взаимосвязь театрализованной деятельности с другими видами деятельности в едином образовательном процессе.

7. Создать условия для самостоятельного проявления  театрализованной деятельности.

Участники проекта: воспитатели, воспитанники подготовительной группы, родители воспитанников, музыкальный руководитель, инструктор по физической культуре, педагоги дополнительного образования

Тип проекта: краткосрочный ( с 1.04-28.04.2019)

Ожидаемый результат:

- повышение творческого потенциала воспитанников;

- повышение интереса детей и родителей к театру;

- совершенствование  навыков в области театрального искусства, использовании мимики, жестов, интонационной выразительности;

Этапы проекта:

  1. Подготовительный этап

– анкетирование родителей

– консультация «Театр дома», «Домашний театр, как средство  формирования взаимоотношений   в семье», «Дети и театр», «Как организовать домашний театр».

– буклеты для родителей «Домашний театр», «Театрализованные игры, упражнения, этюды»

– привлечение  родителей  в изготовлении театральных реквизитов к инсценировке сказки

– подборка книг с произведениями А.С. Пушкина и иллюстрациями В.М. Конашевича

– презентация для детей  «Мы идём в театр», музыкальная презентация «Добро пожаловать в театр!»

пополнение картотеки «Театрализованные игры»

создание развивающих игр-лото «Театр настроения», «Угадай сказку»

– составление плана работы

 изготовление атрибутов

– подбор наглядной информации  и рекомендаций на тему тетра и театральной деятельности

2.Основной этап

План-график мероприятий

Дата

 проведения

Мероприятие/форма работы/деятельность

название

Ответственные/

участники

01.04.19

9.00

НОД

Словесная игра

правила поведения в театре

«Что такое театр»

 «Назови профессии в театре»

модели - картинки

Воспитатель

Страхова Анжелика Казимировна

Белова Анна Павловна

02.04.19

9.40

Продуктивная деятельность (Лепка коллективная работа)

«У лукоморья дуб зелёный…»

Воспитатель

Страхова Анжелика Казимировна

Белова Анна Павловна

03.04.19

9.00

Презентация для детей

Восприятие художественной литературы и фольклор

«Виды и жанры театра»

Чтение стихотворения А.Барто «В театре»

Воспитатель

Страхова Анжелика Казимировна

Белова Анна Павловна

03.04.19

9.40

Развивающая игра-лото

Конструирование

«Театр настроения»

«Театр»

Воспитатель

Страхова Анжелика Казимировна

Белова Анна Павловна

05.04.19

16.00

Игра

С/р игра

«Зеркало»

«Театр»

Воспитатели, дети, родители

10.04.19

16.00

Игра

Мастер-класс

Изготовление атрибутов и декораций к сказке

«Изменю себя друзья, догадайся кто же я!»

Воспитатели, дети, родители

11.04.19

9.00

Беседа с детьми

«Театр, он какой?»

Рассматривание иллюстраций с разными видами театров (оперный, балетный и т.д.)

Воспитатель

Страхова Анжелика Казимировна

Белова Анна Павловна

В течении проекта

Рисование по сказкам Пушкина

Прослушивание муз. фрагментов Римского-Корсакова из оперы «Сказка о царе Салтане»

«Сказочное царство»,

«Царевна есть, что не можно глаз отвесть…»,

«Мой любимый сказочный герой»

«Три чуда»

Воспитатель

Страхова Анжелика Казимировна

Белова Анна Павловна

Воспитатель, муз. руководитель

11.04.19

15.15

Открытое занятие

«Букварюшка»

Педагог доп. образования

Валерия Константиновна

16.04.19

9.40

Продуктивная деятельность

Лепка

«Белка под елью»

Воспитатель

Страхова Анжелика Казимировна

Белова Анна Павловна

16.04.19

15.45

Открытое занятие

«Волшебная кисточка»

Изготовление афиши для инсценировки сказки

«Сказка о мёртвой царевне и семи богатырях»

Педагог доп. образования

Козырёва Анна Сергеевна

17.04.19

15.10

Открытое занятие

«Буду говорить правильно»

Педагог доп. образования

Валиулина Виктория Борисовна

17.04.19

10.30

Открытое занятие

«Афалина»

Педагог по доп. обр.

Студеникина Мария Андреевна

19.04.19

16.20

Открытое занятие

«Игралочка»

Педагог по доп. обр.

Савельева Светлана Анатольевна

22.04.19

15.15

Открытое занятие

«Я хороший, я любимый, я всё могу»

Педагог по доп. обр.

Анастасия Руслановна

23.04.19

9.00

Открытое занятие

Познавательное развитие. ФЭМП

«В гостях у сказок  А.С.Пушкина»

Страхова Анжелика Казимировна,

Белова Анна Павловна

26.04.19

16ч30

Показ инсценировки сказки А.С.Пушкина

«Сказка о мёртвой царевне и семи богатырях»

Страхова Анжелика Казимировна,

Белова Анна Павловна

3.Заключительный этап.

Результат:

– выставка книг  А.С. Пушкина;

– инсценировка  сказки «О мёртвой царевне и семи богатырях»;

  выставка рисунков на тему «Мой любимый сказочный герой».

Итог:

  1. Повышение  компетентности родителей в вопросах театральной деятельности

  1. Привлечение семей к участию в подготовке проекта и его проведению

3. Совершенствование словарного запаса, грамматический строй речи, звукопроизношение, навыки связной речи, выразительность речи

4. Формирование эмоционально-волевой сферы

5. Формирования чувство коллективизма, формируется опыт нравственного поведения

6. Формирование творческой, поисковой активности, самостоятельности

7. Участие в театрализованных играх доставляют детям радость, вызывают активный интерес, увлекают их

8. Получение детьми знаний о разновидностях театров.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД в подготовительной к школе группе "Играем в театр".

Помогая педагогу сыграть роль, дети знакомятся с театральными профессиями и пробуют себя в них....

Конспект занятия по театрализованной деятельности «Путешествие в волшебный мир театра» (Подготовительная к школе группа)

Программное содержание: ·        Систематизировать знания о различных видах театра;·        Продолжать учить детей выражать разные...

Конспект вводного занятия по театральному творчеству в подготовительной к школе группе"Волшебное путешествие в мир театра"

Знакомство детей с трудом людей творческих профессий(актёр, режиссёр и т.д.); результатом их труда...

Конспект НОД по театрализованной деятельности в подготовительной группе Подготовительная к школе группа (6-7 лет) Тема: «Путешествие в сказочный мир театра»

Группа : подготовительная к школе 6-7 летВид занятия : Закрепление нового материала.Цель: Поддерживать стремление детей активно участвовать в развлечении, используя умения и навыки, приобретенные...

Перспективный план по пожарной безопасности в подготовительнойк школе группе на 2020-2021 гг

Задачи:Продолжать закреплять с детьми правила по пожарной безопасности, научить ребенка правильно вести себя при возникновении пожара.Формировать у детей понятие "Пожар". помочь детям запомн...

План недели речевых игр в подготовительнойк школе группе.

План недели игры в подготовительной к школе группе. Можно использовать как неделю игры  и игрушки....