Проект "Сказочный театр А.С.Пушкина" для подготовительной к школе группы
методическая разработка (подготовительная группа)
Цель: Формирование у детей и родителей интереса к театру и совместной театрализованной деятельности. Вовлечение родителей в образовательный процесс.
Задачи:
1. Создать условия для творческой активности детей и родителей.
2. Развивать творческую активность детей в театрализованной деятельности.
3. Приобщать к театральной культуре (знакомить с театром, театральными жанрами, разными видами театров) всех участников проекта( дети и родители);
4. Совершенствовать артистические навыки участников проекта.
5. Развивать эмоциональную сферу детей посредством театрализованной деятельности.
6. Обеспечивать взаимосвязь театрализованной деятельности с другими видами деятельности в едином образовательном процессе.
7. Создать условия для самостоятельного проявления театрализованной деятельности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_skazochnyy_teatr_a.s.pushkina_podg.gr_.docx | 25.41 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад № 8 комбинированного вида
Калининского района Санкт-Петербурга
Проект
«Сказочный театр А.С. Пушкина».
Подготовительная группа
Подготовила:
Страхова Анжелика Казимировна
2019 год
СТРУКТУРА ПРОЕКТА
Введение
Проблема:
Недостаточные знания родителей и детей о театре и театральной деятельности.
Мало заинтересованности у детей к театральному искусству.
Театральная деятельность — это самый распространенный вид детского творчества. Она близка и понятна ребёнку, глубоко лежит в его природе и находит свое отражение стихийно, потому что связана с игрой. Занятия театрализованной деятельностью помогают развить интересы и способности ребенка, способствуют общему развитию; проявлению любознательности, усвоению новой информации и новых способов действия, развитию ассоциативного мышления. У ребенка развивается умение комбинировать образы, интуиция, смекалка и изобретательность, способность к импровизации. Занятия театральной деятельностью и частые выступления на сцене перед зрителями способствуют реализации творческих сил и духовных потребностей ребенка, раскрепощению и повышению самооценки, и, в итоге - раскрытию творческого потенциала ребенка.
Цель: Формирование у детей и родителей интереса к театру и совместной театрализованной деятельности. Вовлечение родителей в образовательный процесс.
Задачи:
1. Создать условия для творческой активности детей и родителей.
2. Развивать творческую активность детей в театрализованной деятельности.
3. Приобщать к театральной культуре (знакомить с театром, театральными жанрами, разными видами театров) всех участников проекта( дети и родители);
4. Совершенствовать артистические навыки участников проекта.
5. Развивать эмоциональную сферу детей посредством театрализованной деятельности.
6. Обеспечивать взаимосвязь театрализованной деятельности с другими видами деятельности в едином образовательном процессе.
7. Создать условия для самостоятельного проявления театрализованной деятельности.
Участники проекта: воспитатели, воспитанники подготовительной группы, родители воспитанников, музыкальный руководитель, инструктор по физической культуре, педагоги дополнительного образования
Тип проекта: краткосрочный ( с 1.04-28.04.2019)
Ожидаемый результат:
- повышение творческого потенциала воспитанников;
- повышение интереса детей и родителей к театру;
- совершенствование навыков в области театрального искусства, использовании мимики, жестов, интонационной выразительности;
Этапы проекта:
- Подготовительный этап
– анкетирование родителей
– консультация «Театр дома», «Домашний театр, как средство формирования взаимоотношений в семье», «Дети и театр», «Как организовать домашний театр».
– буклеты для родителей «Домашний театр», «Театрализованные игры, упражнения, этюды»
– привлечение родителей в изготовлении театральных реквизитов к инсценировке сказки
– подборка книг с произведениями А.С. Пушкина и иллюстрациями В.М. Конашевича
– презентация для детей «Мы идём в театр», музыкальная презентация «Добро пожаловать в театр!»
– пополнение картотеки «Театрализованные игры»
– создание развивающих игр-лото «Театр настроения», «Угадай сказку»
– составление плана работы
– изготовление атрибутов
– подбор наглядной информации и рекомендаций на тему тетра и театральной деятельности
2.Основной этап
План-график мероприятий
Дата проведения | Мероприятие/форма работы/деятельность | название | Ответственные/ участники |
01.04.19 9.00 | НОД Словесная игра правила поведения в театре | «Что такое театр» «Назови профессии в театре» модели - картинки | Воспитатель Страхова Анжелика Казимировна Белова Анна Павловна |
02.04.19 9.40 | Продуктивная деятельность (Лепка коллективная работа) | «У лукоморья дуб зелёный…» | Воспитатель Страхова Анжелика Казимировна Белова Анна Павловна |
03.04.19 9.00 | Презентация для детей Восприятие художественной литературы и фольклор | «Виды и жанры театра» Чтение стихотворения А.Барто «В театре» | Воспитатель Страхова Анжелика Казимировна Белова Анна Павловна |
03.04.19 9.40 | Развивающая игра-лото Конструирование | «Театр настроения» «Театр» | Воспитатель Страхова Анжелика Казимировна Белова Анна Павловна |
05.04.19 16.00 | Игра С/р игра | «Зеркало» «Театр» | Воспитатели, дети, родители |
10.04.19 16.00 | Игра Мастер-класс Изготовление атрибутов и декораций к сказке | «Изменю себя друзья, догадайся кто же я!» | Воспитатели, дети, родители |
11.04.19 9.00 | Беседа с детьми | «Театр, он какой?» Рассматривание иллюстраций с разными видами театров (оперный, балетный и т.д.) | Воспитатель Страхова Анжелика Казимировна Белова Анна Павловна |
В течении проекта | Рисование по сказкам Пушкина Прослушивание муз. фрагментов Римского-Корсакова из оперы «Сказка о царе Салтане» | «Сказочное царство», «Царевна есть, что не можно глаз отвесть…», «Мой любимый сказочный герой» «Три чуда» | Воспитатель Страхова Анжелика Казимировна Белова Анна Павловна Воспитатель, муз. руководитель |
11.04.19 15.15 | Открытое занятие «Букварюшка» | Педагог доп. образования Валерия Константиновна | |
16.04.19 9.40 | Продуктивная деятельность Лепка | «Белка под елью» | Воспитатель Страхова Анжелика Казимировна Белова Анна Павловна |
16.04.19 15.45 | Открытое занятие «Волшебная кисточка» Изготовление афиши для инсценировки сказки | «Сказка о мёртвой царевне и семи богатырях» | Педагог доп. образования Козырёва Анна Сергеевна |
17.04.19 15.10 | Открытое занятие «Буду говорить правильно» | Педагог доп. образования Валиулина Виктория Борисовна | |
17.04.19 10.30 | Открытое занятие «Афалина» | Педагог по доп. обр. Студеникина Мария Андреевна | |
19.04.19 16.20 | Открытое занятие «Игралочка» | Педагог по доп. обр. Савельева Светлана Анатольевна | |
22.04.19 15.15 | Открытое занятие «Я хороший, я любимый, я всё могу» | Педагог по доп. обр. Анастасия Руслановна | |
23.04.19 9.00 | Открытое занятие Познавательное развитие. ФЭМП | «В гостях у сказок А.С.Пушкина» | Страхова Анжелика Казимировна, Белова Анна Павловна |
26.04.19 16ч30 | Показ инсценировки сказки А.С.Пушкина | «Сказка о мёртвой царевне и семи богатырях» | Страхова Анжелика Казимировна, Белова Анна Павловна |
3.Заключительный этап.
Результат:
– выставка книг А.С. Пушкина;
– инсценировка сказки «О мёртвой царевне и семи богатырях»;
– выставка рисунков на тему «Мой любимый сказочный герой».
Итог:
- Повышение компетентности родителей в вопросах театральной деятельности
- Привлечение семей к участию в подготовке проекта и его проведению
3. Совершенствование словарного запаса, грамматический строй речи, звукопроизношение, навыки связной речи, выразительность речи
4. Формирование эмоционально-волевой сферы
5. Формирования чувство коллективизма, формируется опыт нравственного поведения
6. Формирование творческой, поисковой активности, самостоятельности
7. Участие в театрализованных играх доставляют детям радость, вызывают активный интерес, увлекают их
8. Получение детьми знаний о разновидностях театров.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД в подготовительной к школе группе "Играем в театр".
Помогая педагогу сыграть роль, дети знакомятся с театральными профессиями и пробуют себя в них....
Конспект занятия по театрализованной деятельности «Путешествие в волшебный мир театра» (Подготовительная к школе группа)
Программное содержание: · Систематизировать знания о различных видах театра;· Продолжать учить детей выражать разные...
Конспект вводного занятия по театральному творчеству в подготовительной к школе группе"Волшебное путешествие в мир театра"
Знакомство детей с трудом людей творческих профессий(актёр, режиссёр и т.д.); результатом их труда...
Конспект НОД по театрализованной деятельности в подготовительной группе Подготовительная к школе группа (6-7 лет) Тема: «Путешествие в сказочный мир театра»
Группа : подготовительная к школе 6-7 летВид занятия : Закрепление нового материала.Цель: Поддерживать стремление детей активно участвовать в развлечении, используя умения и навыки, приобретенные...
Перспективный план по пожарной безопасности в подготовительнойк школе группе на 2020-2021 гг
Задачи:Продолжать закреплять с детьми правила по пожарной безопасности, научить ребенка правильно вести себя при возникновении пожара.Формировать у детей понятие "Пожар". помочь детям запомн...
План недели речевых игр в подготовительнойк школе группе.
План недели игры в подготовительной к школе группе. Можно использовать как неделю игры и игрушки....