Музыкально-театрализованная постановка «Колобок на новый лад»
план-конспект занятия по музыке
Цель: развивать творческие способности детей через участие в музыкально- театрализованной деятельности.
Задачи:
Образовательные:
· Пополнять и активизировать словарь детей за счёт образно-ёмких выражений народного фольклора.
· Продолжать совершенствовать диалогическую речь.
· Учить употреблять слова, обозначающие эмоциональное состояние героев сказки, различать интонации, характеры сказочных персонажей: непослушание, самонадеянность, доверчивость «колобка», хитрость лисы, простодушие остальных зверей.
· Упражнять детей в умении драматизировать небольшие по обьёму сказки с использованием доступных средств выразительности (мимика, жесты, движения).
Развивающие:
· Развивать слуховое и зрительное внимание, память, эмоциональное воображение, произвольность и регуляцию поведения.
· Развивать навыки выразительного сольного пения (петь протяжно, чётко пропевая слова, вовремя вступать и брать дыхание перед фразами).
· Развивать навыки движения под музыку, согласовывать движение с пением, передавая характеры персонажей.
Воспитательные:
· Воспитывать у детей интерес к театрально-игровой деятельности, желание выступать вместе, согласовывать свои движения с действиями партнёра (слушать, не перебивая; говорить, обращаясь к партнёру).
· Воспитывать интерес к малым фольклорным формам через русские народные сказки.
· Воспитывать желание говорить правильно и красиво.
·Создать благоприятную эмоциональную атмосферу для раскрытия
индивидуальных творческих способностей детей.
Безопасность: формировать представления о некоторых видах опасных ситуаций.
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций, картинок; чтение русской народной сказки « Колобок».
Во время чтения, рассматривания иллюстраций дать характеристику персонажей интонацией, выражая их настроение.
Обыгрывание с детьми сказки «Колобок» в пальчиковом настольном театре, с использованием масок; слушание сказки в грамзаписи.
Дидактические игры: «Из какой сказки», «Расскажи сказку», игры-имитации на мимику и жесты.
Показ сказки родителям, педагогам, воспитанникам других групп.
Словарная работа: короб, сусеки, сени, масле пряжён, стужён.
Материал: костюмы персонажей сказки (бабушка, дедушка, колобок, заяц, волк, лиса, медведь, сказочница), стол и стулья, посуда на столе, печка, ёлки, пеньки, иллюстрации сказки.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Музыкально-театрализованная постановка «Колобок на новый лад» | 26.8 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
МБДОУ «Детский сад №6 «Светлячок»
Музыкально-театрализованная постановка
«Колобок на новый лад»
Провела: музыкальный руководитель
Клименко Ольга Александровна
Цель: развивать творческие способности детей через участие в музыкально- театрализованной деятельности.
Задачи:
Образовательные:
∙ Пополнять и активизировать словарь детей за счёт образно-ёмких выражений народного фольклора.
∙ Продолжать совершенствовать диалогическую речь.
∙ Учить употреблять слова, обозначающие эмоциональное состояние героев сказки, различать интонации, характеры сказочных персонажей: непослушание, самонадеянность, доверчивость «колобка», хитрость лисы, простодушие остальных зверей.
∙ Упражнять детей в умении драматизировать небольшие по обьёму сказки с использованием доступных средств выразительности (мимика, жесты, движения).
Развивающие:
∙ Развивать слуховое и зрительное внимание, память, эмоциональное воображение, произвольность и регуляцию поведения.
∙ Развивать навыки выразительного сольного пения (петь протяжно, чётко пропевая слова, вовремя вступать и брать дыхание перед фразами).
∙ Развивать навыки движения под музыку, согласовывать движение с пением, передавая характеры персонажей.
Воспитательные:
∙ Воспитывать у детей интерес к театрально-игровой деятельности, желание выступать вместе, согласовывать свои движения с действиями партнёра (слушать, не перебивая; говорить, обращаясь к партнёру).
∙ Воспитывать интерес к малым фольклорным формам через русские народные сказки.
∙ Воспитывать желание говорить правильно и красиво.
∙Создать благоприятную эмоциональную атмосферу для раскрытия
индивидуальных творческих способностей детей.
Безопасность: формировать представления о некоторых видах опасных ситуаций.
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций, картинок; чтение русской народной сказки « Колобок».
Во время чтения, рассматривания иллюстраций дать характеристику персонажей интонацией, выражая их настроение.
Обыгрывание с детьми сказки «Колобок» в пальчиковом настольном театре, с использованием масок; слушание сказки в грамзаписи.
Дидактические игры: «Из какой сказки», «Расскажи сказку», игры-имитации на мимику и жесты.
Показ сказки родителям, педагогам, воспитанникам других групп.
Словарная работа: короб, сусеки, сени, масле пряжён, стужён.
Материал: костюмы персонажей сказки (бабушка, дедушка, колобок, заяц, волк, лиса, медведь, сказочница), стол и стулья, посуда на столе, печка, ёлки, пеньки, иллюстрации сказки.
Сказочница: Сказки любят все на свете:
Любят взрослые и дети!
Сказки учат нас добру
И прилежному труду.
Говорят, как надо жить,
Чтобы всем вокруг дружить!
«Колобок» на новый лад
Вам покажет детский сад!
Сказочница: Я сказочница – веселушка,
Сказки очень я люблю!
И одну из них, конечно,
Вам сегодня расскажу.
Как у бабы и у деда
Состоялася беседа.
Невесёлая беседа,
Что тут долго говорить.
Дед: Баба, праздник на пороге…
Что имеем мы в итоге?
Надо бы муки немного,
Чтоб блины нам сотворить.
Баба: И –их! Родимый,
Нет мучицы,
Нам ли, старым, веселиться?
Позабыли суп густой –
Третий день варю пустой!
Дед: А ты, старая в сусеках
Поскреби ка не для смеха,
По амбару помети,
Может сможешь что найти.
(Баба уходит, потом возвращается с миской муки)
Баба: По амбару помела,
По сусекам поскребла.
Вот лишь горсточка мучицы,
Принеси скорей водицы!
(Уходит дед и приносит воду).
Баба: Испеку я колобок…
Ты бы, дед, ещё помог.
Нам нужны теперь дрова –
Ты смекаешь голова?
(Дед приносит дров).
Дед : Гори, гори ясно,
Чтобы не погасло.
Посмотри, румяный бок, -
Не сгорел бы колобок!
(Баба вынимает колобок из печи)
Баба: Положу я остудить.
(Кладёт колобок на окошко)
Ох, устала, не будить!
(Вывешивает бирку «Не будить!»)
Дед: Что ж, и я посплю чуток.
(Бормочет во сне)
Что за чудо, колобок!
(Колобок открывает глаза)
Колобок: Дед и баба крепко спят,
А потом?... Меня съедят?!
Я румяный, я пригожий,
На футбольный мяч похожий.
Что же мне лежать, дрожать?
Срочно надо убежать!
Сказочница: По дорожке покатился колобок
По другому поступить он и не мог!
Ох, удал Колобок, да и смел!
Про себя в дороге песню запел!
(Колобок поёт песенку)
Сказочница: Докатился до опушки,
За кусточком чьи-то ушки.
На полянке у пенька
Зайцы пляшут трепака,
Пляшут, веселятся,
Топать не боятся.
Что ж им не резвиться,
Если нет поблизости Волка и Лисицы.
Исполняется: «Танец зайчиков».
Заяц по лесу гулял,
Да вот песню услыхал.
Заяц: Колобок, тебя я съем!
Колобок: Нет, не ешь меня совсем!
Заяц: Милый, вкусный колобок,
Дай хоть маленький кусок!
Колобок: Наклони ко мне ты уши,
Мою песенку послушай!
(поёт песенку)
Колобок: Косоглазенький, прощай,
И не жди меня на чай!
Заяц: Всё же я за ним пойду,
Как бы не попал в беду!
Сказочница: Далеко ушёл от дома
Развесёлый Колобок.
В месте очень незнакомом
Его встретил серый волк.
Волк: Куда катишь, Колобок,
Под собой не чуя ног?
Я тебя, пожалуй, съем,
Ох, я голоден совсем!
Колобок: Нет не надо, серый волк!
В Колобках ли знаешь толк?
Наклони ко мне ты уши,
Мою песенку послушай.
(поёт песенку, заяц выглядывает из-за куста)
Волк: Ладно песенки поёшь,
Тебя просто не сжуёшь.
(шепчет) Но пойду за ним я следом,
Чтоб кто им не пообедал.
Сказочница: Тучка с солнышком опять
В прятки начали играть.
Только солнце спрячется,
Тучка вся расплачется.
С неба дождик вдруг полил,
Колобка он намочил…
Разве дождик виноват,
Что немножко сыроват?..
Исполняется: «Бумажный оркестр».
Сказочница: Колобок приободрился
Дальше в лес он покатился.
Вот скатился он в долину.
Где Медведь искал малину.
И успел тут косолапый
Преградить дорогу лапой.
Медведь: Кто же это? Колобок?
Подставляй-ка правый бок!
Есть тебя сейчас я стану,
Хорошо б, была сметана!
Колобок: Косолапый, погоди!
Весь обед твой впереди.
На пенёк присядь-ка лучше,
Мою песенку послушай!
(поёт песенку).
Колобок: Косолапый, не горюй!
Ешь грибы, малину жуй!
Медведь: Укатился, пострелёнок!
Он, как маленький ребёнок.
Всяк его обидеть может:
Белка, Волк, Лисица, Ёжик.
Присмотрю за ним, пожалуй,
Чтоб его не обижали.
Сказочница: С горки снова и на горку
Колобок перекатился.
Вдруг он видит лисью норку,
У неё он очутился.
А лисица тут как тут:
Лиса: Это что ещё за фрукт?!
Колобок: Я не мячик, не клубок –
Деда с бабой Колобок!
Если хочешь песни слушать,
Подставляй скорее уши!
(поёт песню).
Лиса: Я немного старовата
Да к тому же глуховата.
Слушай, милый Колобок,
Спой –ка мне ещё разок!
Спой, мой вкусный, не стыдись,
Да на мой носок садись.
Лучше я тебя услышу,
Ну, уважь желанье рыжей!
(из-за кустов голоса)
Волк: Ах ты, рыжая плутовка!
Обмануть хотела ловко!
Заяц: Колобок, её не слушай,-
Уходи отсюда лучше!
Лиса: Есть не стану, между прочим
Да к тому ж он чёрствый очень.
Деда с бабкою оставил,
На весь лес себя прославил,
А им старым невдомёк,
Где их бродит Колобок.
По сусечкам всем скребён…
А о том не знает он:
Незавидная победа
Всех оставить без обеда!
Деда праздника лишил!!
Для чего на свете жил?
Очерствел наш молодец…
Медведь: Но ведь сказке не конец?
Деда с бабой очень жалко…
Ты, лисичка, посмекай-ка,
С Колобком как дальше быть
И как праздник не забыть?
Заяц: Старикам доставлю ловко
И капусты, и морковки!
Волк: Пригоню я им овечку
И барана под крылечко.
Медведь: Нынче полную колоду
Принесу густого мёду.
Лиса: Повезёт, тогда хотя бы
Курочку доставлю, Рябу!
Нет чудесней этой птички:
Все из золота яички.
Не съедят, так продадут…
Колобок, ещё ты тут?
Колобок: Мне так стыдно! Я не прав!
Виноват во всём мой нрав.
Лиса: Если ты не загордишься,
Деду с бабой пригодишься.
Вместо радио для бабы
Песни звонко пел хотя бы.
Рассказал для деда сказку
С чувством, с толком, с нежной лаской.
Что ж найдёшь дорогу сам?
Мы же, братцы, по местам!
Сказочница: Всё закончилось прекрасно,
Все присутствующим ясно.
Колобок живёт, не тужит,
С дедом, с бабкой крепко дружит.
И во всём он молодец!
Впрочем, сказочке конец!
(Дети выходят на поклон)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация к занятию по О.Г. "Колобок на новый ладок."
Презентация к занятию по О.Г. в подготовительной к школе группе, включает в себя несколько картинок из р.н. сказки "Колобок"....
Колобок на новый ладок
Сказка по обучению детей безопасному поведению на дороге....
Конспект НОД в подготовительной к школе группе "Колобок на новый лад"
Конспект этого занятия я разработала для показа учителям начальных классов. Предлагаю вам ознакомиться с ним....
Колобок на новый лад
Сценарий кукольного спектакля для младшей - средней группы...
Игра-драматизация "Колобок" на новый лад"
Тема: Драматизация сказки «Колобок» на новый лад.Цель. Пробуждать интерес детей к театрализованной игре; учить посильному участию в драматизации, имитируя характерные движения героев сказки,...
Сказка – инсценировка «Колобок на новый лад»
Сказка – инсценировка «Колобок на новый лад» ...
"Колобок" на новый лад.
Театрализованное занятие развлечение для младшей и смешанной групп....