Конспект НОД в подготовительной к школе группе "Колобок на новый лад"
план-конспект урока по математике (подготовительная группа) по теме
Конспект этого занятия я разработала для показа учителям начальных классов. Предлагаю вам ознакомиться с ним.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_po_femp_v_podgotovitelnoy_gruppe.docx19.04.2011.docx | 22.03 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД по ФЭМП
в подготовительной группе №13 «Рябинка»
«Колобок на новый лад»
Подготовила и провела: Баширова Р.А.
Дата проведения: 19.04.2011
МДОУ ЦРР д/с «Танюша»
2010-2011 уч.г.
Программные задачи:
закреплять у детей навык ориентировки в тетради по клеточкам;
продолжать учить детей составлять и решать простые арифметические задачи на наглядной основе, записывать решение;
продолжать учить измерять с помощью линейки, записывать результаты измерения;
закрепить знание геометрических фигур и умение составлять из них простые изображения предметов, познакомить с геометрической фигурой параллелограмм;
развивать логическое мышление, память, воображение, внимание;
учить детей узнавать время по часам;
активизировать речь, учить правильно пользоваться математическими терминами;
совершенствовать навыки учебной деятельности;
воспитывать интерес к математике, стремление оказывать помощь тем, кто в ней нуждается, чувство коллективизма.
Предварительная работа: составление и решение задач, решение примеров, измерение линейкой и условной меркой, игра «Танграм», отгадывание загадок -
Демонстрационный материал: карточки с цифрами от 0 до 9; плоскостные игрушки: колобок, заяц, волк, медведь, лиса – персонажи сказки «Колобок»; схема-образец (лиса), плоскостные изображения зайцев, тетради в клетку, простые карандаши.
ХОД ЗАНЯТИЯ
1 часть.
Воспитатель: Дети, вы любите сказки?
Сегодня я хочу пригласить вас в путешествие по одной из них. Название этой сказки вы узнаете, когда отгадаете загадку:
Формой он похож на мяч.
Был когда-то он горяч.
Спрыгнул со стола на пол
И от бабушки ушел.
У него румяный бок…
Вы, узнали? (КОЛОБОК).
Воспитатель: Правильно, это Колобок. Главный герой, пришел к нам на занятие (Воспитатель берет в руки колобка). Испекла бабка колобок и на окошке оставила студить. Веселый, доверчивый колобок! Помните, сколько опасностей было на его пути? Но сегодня мы постараемся ему помочь избежать неожиданных неприятностей. Для этого надо быть внимательными и быстро находить правильные решения. Я предлагаю поиграть с мячом. Каждый внимательно должен выслушать вопрос и дать правильный ответ.
Интеллектуальная разминка
Сколько дней в неделе? (7)
Сколько углов у квадрата? (4)
Сколько хвостов у пяти коров? (5)
Сколько лап у двух гусей? (4)
Какие арифметические знаки вы знаете?
Как называются все 10 чисел одним числом? (Десяток)
Если линейка длиннее карандаша, то карандаш…?
Если стол выше стула, то стул…?
Если дорога шире тропинки, то тропинка?
Назови соседей цифры 5, 6, 7
Назови соседа цифры 7 слева, справа
Назови число, следующее за числом 5. (6)
Сколько месяцев в году? (12)
Назови предыдущее число 5, последующее…(4,6)
Как называются все фигуры с четырьмя углами? (Четырехугольники)
Воспитатель: Вам понравилось играть? И мне понравились ваши правильные ответы. А теперь проходите на свои места.
2 часть.
Воспитатель: Надоело нашему колобку лежать пора в путь дорогу. Катится колобок, катится, а навстречу ему заяц.
Колобок: Здравствуй, заяц. А почему ты грустный?
Заяц: Здравствуйте. Я попал в капкан, помогите мне освободиться.
Воспитатель: А что мы должны сделать?
Заяц: Вот записка, в ней написано, как можно открывать капкан, только читать я не умею.
Воспитатель (берет записку): Не волнуйся зайчик, мы поможем тебе. Дети, нам нужно выполнить непростое задание, для этого вам нужно точно выполнять мои указания, вы готовы? Давайте разомнем пальцы.
Стоит в поле теремок
На двери висит замок
Открывает его волк
Дерг-дерг, дерг-дерг
Пришел Петя-петушок
И ключом открыл замок
Воспитатель: Откройте тетради, возьмите карандаш. Давайте вспомним наше правило, которое мы выполняем перед работой в тетради.
Дети:
Я тетрадочку открою
И как надо положу
Я от вас друзья не скрою
Карандаш вот так держу.
Сяду ровно, не согнусь,
За работу я берусь.
Графический диктант «Ключ»
Воспитатель: От точки 3 клетки вправо, 3 кл. вниз, 1 кл. влево, 3 кл.вниз,1 кл.вправо, 1 кл. вниз, 1 кл.вправо, 1 кл. вниз, 2 кл.влево, 1 кл.вниз, 1 кл. влево, 6 кл. вверх, 1 кл.влево, 3 кл. вверх.
Воспитатель: Что получилось? (Ключ). Вы догадались для чего он нам нужен?(Чтобы открыть капкан)
Заяц: Спасибо вам, друзья, вы верно выполнили задание. Капкан открылся, и я снова могу прыгать и веселиться. Попрошу вас еще отгадать одну загадку:
Нет ног, а хожу,
Рта нет, а скажу,
когда спать, когда вставать,
когда работу начинать. (Часы)
Нарисуйте стрелки на первых часах так, чтобы они показывали 8 часов, на вторых 2 часа, на третьих 5 часов. Правильно. До свидания.
3 часть.
Воспитатель: А колобок покатился дальше. Навстречу ему волк.
Колобок: От чего грустишь, зубастый?
Волк: Как же мне не грустить.
Хоть ты смейся,
Хоть ты плачь,
Не могу решить задач!
Помогите мне ребята
Все расставить по местам.
Научусь решать задачи-
Буду благодарен вам!
Воспитатель: Дети, давайте научим волка составлять и решать задачи.
Составление и решение арифметической задачи на наглядной основе
Воспитатель:
Посмотрите, сколько зайцев сидят под елкой? (4).
Сколько зайцев к ним прибежало? (Воспитатель ставит еще 3).
Давайте составим про них задачу.
Воспитатель:
О ком задача? Что говорится о зайцах? (Они сидели под елкой).
Сколько их было сначала? (4).
Сколько прибежало потом? (3).
Зайцев меньше или больше стало? (Больше).
Если больше, то что нужно сделать сложить или вычесть? (Сложить)
А какой вопрос в задаче? (Сколько всего зайцев под елкой?). Составим задачу.
Ребенок:
Под елкой сидели 4 зайца, к ним прибежали еще 3. Сколько зайцев стало под елкой?
Воспитатель: Давайте обозначим решение цифрами и знаками. (Вызванный ребенок пишет мелом на доске решение 4 + 3 = 7)
Воспитатель: Придумайте, дети, свою задачу на вычитание. Запишите в тетрадях решение.
Волк: Спасибо колобок тебе и твоим друзьям за то, что научили меня решать задачи. До свидания.
Воспитатель: Дети, вам нравится путешествовать с колобком? Сейчас покажем колобку что мы умеем не только решать задачи, но и знаем много игр.
Физкультминутка
1 ребенок: | Мы на плечи руки ставим, | Руки к плечам, |
2 ребенок: | Чтоб получше нам размяться, | Наклоны вперед |
3 ребенок: | Вот еще одно заданье- | Приседания |
4 ребенок: | Мы 7 раз в ладоши хлопнем, | Хлопки, |
5 ребенок: | Мы попрыгаем немного | Прыжки на месте |
4 часть.
Воспитатель: Покатился колобок дальше.
Навстречу ему медведь
Да как начал реветь!
Погодите, медведь, не ревите,.
Объясните, чего вы хотите?
Медведь: В лесной школе мне дали задание измерить елочки и записать результат измерения. Я все сделал, но мне поставили двойку. Пожалуйста, научите меня правильно считать. Сколько см самая высокая елочка? Сколько см елочка находящаяся справа от высокой и слева от низкой? Сколько см самая низкая елочка?
Медведь: Большое спасибо, я наконец-то понял, как правильно надо измерять. Мне пора в лесную школу. До свидания.
5 часть.
Воспитатель: Покатился колобок дальше, а навстречу ему лиса.
Лиса: Здравствуй колобок, здравствуйте ребята. Как хорошо, что вы пришли. Помогите мне, пожалуйста. Я пообещала подругам подарить свою фотографию, а у меня только одна осталась. (На фланелеграфе картинка-образец). Мои маленькие лисята играли и нечаянно порезали фотографии на кусочки. Вы не смогли бы их сложить.
Дидактическая игра «Танграм»
(Рассматриваем образец. Воспитатель задает вопросы.)
Воспитатель: Из каких геометрических фигур состоит изображение лисы? (5 треугольников, 1 квадрат, 1 параллелограмм). Посмотрите внимательно и запомните, я лист переворачиваю, а вы выполняйте. (Дети выполняют задание) Теперь проверяйте. (Лиса благодарит за помощь, прощается и уходит).
Итог занятия
Воспитатель: Ребята, вам понравилось путешествовать по сказке вместе с колобком? Давайте вспомним, с кем мы встречались? Что делали? Что понравилось? Какое задание было самым трудным?
Воспитатель: Молодцы! Вы были внимательны, сообразительны, а главное добрые и отзывчивые, никого не оставили в беде, всем помогли. Колобку пора возвращаться к дедушке и бабушке.
Колобок:
Ну что же, милые друзья,
Я рад, что вы не подвели меня.
Каждый – просто молодец!
Путешествию – конец.
С математикой дружите,
Знания свои копите.
Пусть помогут вам старанье,
Память, логика, внимание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия для подготовительной к школе группы по теме: « Зима. Новый год»
Коррекционная работа, проводимая с дошкольниками, имеющими нарушения зрения, с учетом их особенностей восприятия окружающего мира и потенциальных возможностей каждой кат...
Сценарий для подготовительной к школе группы на новый год
Сценарий для подготовительной группы на новый год «Хрустальный башмачок»(По мотивам сказки Ш. Перро «Золушка»)...
Сценарий новогоднего утренника в подготовительной к школе группе «Злыднин Новый год"
Сценарий новогоднего утренника в подготовительной к школе группе «Злыднин Новый год"...
Конспект НОД для подготовительной к школе группы «Волшебный Новый год»
Цель: формировать представления о Новом годе как веселом и добром празднике. Задачи: • Формировать представление детей о праздновании Нового года в нашей стране и других странах, о символах, трад...
Конспект ООС для подготовительной к школе группы на тему: " Что такое Новый год? ".
Формировать представления о празднике " Новый год"....
Конспект занятия в подготовительной к школе группе №9 на тему: «Как появился обычай встречать в России Новый год»
Цель:познакомить детей с историей Нового годаПознакомить детей с интересными фактами празднования Нового годаЗадачи:развивать познавательный интересобогащать представления детей о новогодних традициях...
Конспект НОД в подготовительной к школе группе по обучению грамоте «Гуси-лебеди на новый лад. Звук и буква З»
Цель: Познакомить детей с буквой З.Задачи:Образовательные:-уточнить артикуляцию звуков [з – з`];-упражнять в выделении заданного согласного звука в начале, в середине слова, из поток...
Комментарии
возьму на заметку. интересно.
возьму на заметку. интересно.