Колобок на новый ладок
презентация на тему

Бабникова Галина Васильевна

Сказка по обучению детей безопасному поведению на дороге.

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

н а н о вы й ла д о к

Слайд 2

Жили-были старик со старухой. Вот и просит старик старуху: - Испеки мне, бабка, колобок. - Из чего же я тебе испеку? Муки – то нет. - А ты по амбару помети, по сусеку поскреби, может, и наберешь горсти две муки. Так бабка и сделала: по амбару помела, по сусекам поскребла, набрала горсти две муки, замесила тесто на сметане, скатала ко­лобок, да в масле обжарила. Поставила на подоконник остывать. Надоело колобку лежать, он и покатился: с окна на лавку, с лавки на травку, да по дорожке прямо в лес. Катится колобок, катится, а навстречу ему заяц косой. - Колобок, колобок, куда путь-дорогу держишь? - По лесу погулять хочу, на зверей посмотреть, себя показать, а хочешь я тебе песенку спою. И колобок запел свою песенку: Я колобок, колобок! По амбару метен, По сусекам скребен , На сметане мешан, В печку сажен, На окошке стужен Я от бабушки ушел, Я от дедушки ушел.

Слайд 3

Послушал заяц песенку колобка, да и говорит: - И чем ты хвалишься? А не говорила тебе бабка, что в лесу опасно? Читала ли тебе она «Лесную азбуку дорожного движения?» Да где там, Косой, я же ушёл от них совсем не учёный, и дожидаться не стал. Ты, колобок, не расстраивайся, я тебе помогу, покажу тебе наш лес. Идут они по лесу, колобок катится, а заяц следом идёт, еле поспевает за колобком. Катится колобок, во все стороны глаза таращит, да и не заметил, как выкатился на лесной перекрёсток. А что тут началось…! Волк, чуть не задавил колобка на своём мопеде. Резко остановился, а в это время ехал медведь с медведицей на автомобиле, да тоже остановились. Все ругают колобка. Стоит он, дрожит, испугался. Вызвали инспектора. Прилетел Филин важный: - Кто такой? Сейчас мы тебя съедим! Не ешьте меня, я вам песенку спою. И запел колобок свою песенку: Я колобок, колобок! По амбару метен, По сусекам скребен , На сметане мешан, В печку сажен, На окошке стужен. Я от бабушки ушел, Я от дедушки ушел, Не учёным ушёл.

Слайд 4

А пока колобок пел свою песенку и Заяц прибежал. Уф, что случилось? - Увидел, покачал головой. Вот насилу догнал я тебя, видишь, что, не зная правил наделать можно. Филин- инспектор наладил движение, а колобок отправился в лесную школу дорожного движения. Колобок выучил все правила и знаки. Теперь он знает что «светофор» и многое другое. Так и остался колобок в лесу. Как-то после школы катится колобок по лесному тротуару, а навстречу ему лиса: Здравствуй, Колобок! Какой ты румяный, да пригожий! Колобок обрадовался и запел свою песенку, ведь в лесу уже все знали песенку колобка, а тут новый слушатель появился. Я колобок, колобок! По амбару метен, По сусекам скребен , На сметане мешан, В печку сажен, На окошке стужен. Я от бабушки ушел, Я от дедушки ушел, Не учёным ушёл, В лесную школу пришёл. А лиса слушает, да всё ближе подкрадывается. Славная песенка, да только старая я стала – плохо слышу. Сядь мне на мордочку, да пропой ещё разочек. Колобок прыгнул лисе на мордочку, да и запел свою песенку: Я колобок, колобок! А лиса его – Ам ! Но даже кусочек не могла откусить.

Слайд 5

. Пока колобок в школе правила учил в школе, корочка его зачерствела, стала жесткой - жесткой . Рассердилась лиса: Ну, колобок, я тебя всё равно съем! Покатился колобок от лисы подальше, а лиса за ним бежит, торопится. Видит колобок: светофор зелёный свет показывает, и перекатился на другую сторону. Тут сразу загорелся красный свет – всем известно, ходу нет. А лиса пустилась бежать через дорогу, так ей хотелось колобка догнать. И случилось тут такое: Зайцы на велосипеде перевернулись, волк слетел с мотоцикла. И во всём виновата лиса, а ей на лапу наехала машина. Вызвали «Скорую помощь». Приехал доктор Айболит и Лисе он говорит: - Каждый маленький зверёк Знает, что опасно, Где движение идёт, Пробегать опасно. Посмотри на светофор – Вот горит зелёный. «Путь свободен» – говорит он. Если жёлтый, подожди, А зелёный впереди – Путь открыт, теперь иди. - Видишь, лиса, сколько бед ты натворила? - Вижу, что без правил тяжко, помогите мне, бедняжке, буду правила учить, И по правилам ходить. Айболит вылечил лисе ногу. Радостная отправилась лиса в лесную школу. Сдержала свое обещание и выучила все правила. Теперь лиса – примерный пешеход.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Микрорайон балалары һәм ата-аналары өчен күңел ачу кичәсе Шәһәрдә

Слайд 2

Скоморох : Исәнмесез балалар , сез беләсезме,безне ң шәһәрне әлифба белән чагыштырып була икәнен? Урамнар , проспектлар , юллар , шәһәрләр әлифбасы безгә һәр вакыт дәрес бирә. (музыка я ң гырый , Убырлы Карчык килеп чыга ) Убырлы карчык : Сезне ң шәһәрегездә ниләр майтарыла ? Тыныч кына очып , барып та булмый . Менә хәзер генә сезгә тротуардан очып килергә идем, мине машина бәрә язды . Күрмиләр микән ни? Скоморох: Түбән очкансы ң дыр? Убырлы карчык : Әлбәттә түбән, барсында яхшылап карарга идем. Ничек сез тынычлап шәһәр буйлап йөри аласыз ? Скоморох: Убырлы карчык , без шәһәр булап тынычлап йөрибез , чөнки юл кагыйдәләрен үтибез . Ә син ул кагыйдәләрне белмисе ң мени ? Убырлы карчык : Беләм, ничек инде белмим ди , азгына онытып җибәргәнмен, күптән шәһәрдә булганым юк . Скоморох: Ә без монда бәйрәм оештырдык , безне ң белән уйныйсы ң , кагыйдәләрне искә төшерәсе ң килә ме ? Убырлы карчык : Әлбәттә килә, искә төшерергә дә кирәк, юл билгеләрен дә оныттым инде . Эх, картайдым инде , хәтерем дә начар , урманда мондый юллар юк бит, машина да анда аз. Кайвакыт кына гөмбә, җиләк җыючалар гына киләләр.

Слайд 3

Скоморох: Уен : « Бер, ике , өч» Уен кагыйдәләре.Төрле урыннарда юл билгеләре урнаштырылган . Алып баручы әйткән билгегә балалар йөреп баралар . Скоморох : Бер, ике , өч « Сак балалар » билгесенә йөгер . Уен берничә тапкыр кабатлана , төрле билгеләр атала . Убырлы карчык : Ничек шәп! Күптән минем болай йөгергәнем юк иде . Рәхмәт сезгә балалар . Билгеләрне искә төшердем, аларны ң атамасын , билгеләмәсен белдем . Менә минем бер генә сорау барлыкка килде , мин онытып җибәрдем , төрле утлар белән яна торганны . Скоморох: Светлячок мәллә ? Убырлы : Юк инде , Кара, түгәрәк күзләр белән, алар әле җемелди дә. Скоморох : Убырлы карчык нәрсә турында әйтә икән, нәрсә ул балалар ? - Светофор!!! Убырлы : Бик әйбәт балалар ! Акыллы сезне ң балаларыгыз ( скоморохка әйтә ). Алайса әйтегез әле ми ң а балалар , светофорны ң нинди төсенә барырга ярый? Балалар – яшел төскә. Убырлы : Ә светофорны ң нинди төсенә мин басып торырга тиеш ? Балалар – кызыл төскә.

Слайд 4

Убырлы : Белгәнегез бик әйбәт. Хәзер уен уйнап алырбыз . Мин сезгә светофор сигналлары күрсәтермен , ә шуны эшләрсез : Кызыл төстә , урында басып торырга . Сары төстә , урында йөреп торырга . Яшел төстә, барырга . Скоморох: Ә хәзер балалар , табышмакларны ң җавабын табыгыз . Ике аяклы үгез , Ма ң гаенда куш мөгез . (велосипед) «На!» - дисә ң , йөрми, « Трр » - дисә ң туктамый . Печән салса ң ашамый , Койрыгын борса ң , кычкыра-кычкыра чаба . (автомобиль) Скоморох: Скоморох : Убырла карчык , син беләсе ң ме иҗтимагый транспорта үзе ң не ничек тота белергә кирәк ? Убырлы : Нинди транспорта? Иҗтимагыйда? Исемә төшерергә кирәк, анда нидер эшләргә ярый, ә нидер ярамый . Менә нәрсә генә хәтерләмим!

Слайд 5

Скоморох: Балалар , кем безгә аны сөйләп бирә ? ( балалар сөйли ) Скоморох: Убырлы карчык , сине ң безне ң балалар белән классик уйныйсы ң киләме? Убырлы : Бик рәхәтләнеп, ә нинди классик? Скоморох : Безне ң классиклар гади генә түгел, алар балаларга юл билгеләрен истә калдырырга булышалар . ( балалар классик уйныйлар , саннар урынына юл билгеләре төшерелгән ). Скоморох : Мин рәсем конкурсын игьлан итәм . Конкурс кагыйдәләре : Алып баручыны ң кулында сан белән конвертлар . конверта биремнәр , юл билгеләрен ясарга . Конверт белән акбурны алып баручы балаларга тарата . Аннары , шарлар белән барабаны әйләндерә , шарларда конвертны ң саны язылган . Бер шар ала да конвертны ң санын әйтә. Шул санлы конвертны бала ача да, укый , нинди билгене ул ясый . Бу конкурс асфальта оештырыла . Һәр бер герой- алып баручы уенны күзәтеп тора. Убырлы карчык балалар белән классик уйный . Скоморох рәсем конкурсын алып бара. Конкурс белән уеннар тәмамлангач и ң актив катнашучылар бүләкләнәләр . Скоморох : Менә безне ң бәйрәм дә ахырына килеп җитте, барыгызгада тагын бер тапкыр әйтәсе килә: Бар кешегә дә юл кагыйдәләрен белергә кирәк .


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация к занятию по О.Г. "Колобок на новый ладок."

Презентация к занятию по О.Г. в подготовительной к школе группе, включает в себя несколько картинок из р.н. сказки "Колобок"....

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений у детей дошкольного возраста «Колобок на новый ладок» (подготовительная к школе группа).

Аннотация ( краткае описание  помещаемого материала) * Аннотация ( краткое  описание помещаемого материала) *  Аннотация ( краткое  описание помещаемого материала) * Аннотация ( кр...

Сказка на новый ладок "Колобок"

Интересная сказка на новый ладок...

Презентация театральной деятельности "Колобок на новый ладок" (по мотиву сказки "Колобок")

презентация театральной деятельности детей с элементами  введения героев мультика "смешарики". Где дети сами могут придумывать сюжет для своей сказки....

НОД по О.Г. в старшей группе "Теремок на новый ладок"

Дети старшей группы побывали в сказке «Теремок». Они помогли животным построить новый, крепкий дом, расселить зверей по квартирам, в зависимости от количества частей в названии животных. Р...

Сказка «Колобок на новый ладок»

Сказка«Колобок на новый ладок» ...