"Колобок" на новый лад.
план-конспект занятия (младшая группа) по теме

Иноземцева Ольга Евгеньевна

Театрализованное занятие развлечение для младшей и смешанной групп.

Скачать:


Предварительный просмотр:

«Колобок» на новый лад

Театрализованное занятие-развлечение для детей младшей и смешанной групп

Под веселую музыку дети входят в зал.

(По ходу сказки используются ростовые куклы, которые обыгрывают старшие дети)

Ведущий (воспитатель): Я вас приглашаю сегодня в театр. Проходите и, занимайте свои места! (Дети проходят к своим местам.) Сегодня я буду рассказывать вам сказку, а вы будете мне помогать. А про кого эта сказка, догадайтесь!

На сметане мешен,                                                                                                                                         На окошке стужен,

Круглый бок, румяный бок,

Покатился… (Колобок)

Итак, слушайте внимательно. Испекла баба Колобок и положила его на подоконник студиться. Надоело Колобку лежать, спрыгнул он с окна ((ребенок-«Колобок» с ростовой куклой),  через порог перекатился и поскакал по ступенькам вниз. Потом, решил еще вверх подняться и, вниз спуститься (несколько раз Колобок прыгает по ступенькам вверх-вниз)

Одновременно исполняется попевка «Лесенка» (вверх и вниз по знакам руки; на слове «скок» - 5 ступеней)

Ведущий. Выкатился колобок на улицу, а там лето, тепло, птички поют…

Музыкально-дидактическая игра «Птица и птенчики».  (Дети поют песню мамы-птицы и птенчика» муз. Е. Тиличеевой).

Ведущий.  Порадовался Колобок вместе с птичками теплому летнему дню и покатился по дорожке.  Настроение у него было хорошее, и он запел песенку. Давайте и мы споем вместе с ним.

Дети поют песню «Солнышко» (Сл. и муз. Е. Насауленко)

Ведущий. Катится Колобок, а навстречу ему (узнать и охарактеризовать «медведя» по исполняемой музыке) …кто идет?

Звучит музыкальная  пьеса «Медведь» муз. В. Ребикова

Медведь (Ребенок с ростовой куклой). Колобок, колобок, я тебя съем!

Ведущий. Не ешь Колобока, Мишенька, а лучше посмотри, как наши дети пляшут.

Дети исполняют парный танец «Гопак» укр. народная мелодия

Медведь. Ой, спасибо, порадовали! Так и быть, не трону Колобка!

Ведущий. Побрел Медведь в лес, а Колобок дальше покатился. Катится, катится, а навстречу ему…кто? (узнать и охарактеризовать «зайца» по исполняемой музыке)

Звучит музыкальная пьеса «Зайчик» муз. З. Рожавской

Заяц (Ребенок с ростовой куклой). Колобок, Колобок, я тебя съем!

Ведущий. Нет, Заяц! Не получится! Дети, давайте его напугаем!

Проводится музыкально-дидактическая игра «Узнай инструмент»  (Воспитатель за ширмой играет на разных инструментах; дети угадывают на каких)

Ведущий. Не боится заяц. А давайте все вместе сыграем!

Проводится игра «Оркестр» укр. народная мелодия (Заяц незаметно «убегает»)

Ведущий. Ой, а где же Заяц? (Дети отвечают: «убежал», «испугался»). Обрадовался Колобок и дальше покатился. Катится  Колобок,  катится, а навстречу ему…кто? (Узнать и охарактеризовать «Волка» по исполняемой музыке)

Звучит музыкальная пьеса «Волк»

Волк  (Ребенок с ростовой куклой ) Колобок, колобок, я тебя съем!

Ведущий. Волк, не надо обижать Колобка. Он хороший, добрый, с ним надо дружить, как дружат наши ребята. Об этом они сейчас споют!

Дети исполняют «Песенку  друзей» (Сл. Н. Найденовой, муз. В. Герчик)

Волк. Хорошая песенка! Так и быть, не трону я тебя, Колобока!

Ведущий. Побежал Волк в лес, а Колобок дальше покатился. Катится Колобок, катится, а навстречу ему… кто? (Узнать и охарактеризовать «лису» по исполняемой музыке)

Звучит музыкальная пьеса «Лиса»

Лиса (Ребенок с ростовой куклой).  Колобок, Колобок, я тебя съем!

Колобок (Ведущий). Не ешь меня, Лиса, я тебе песенку спою!

Лиса. Не хочу я песен слушать, а хочу тебя я скушать!

Ведущий.  Не ешь Колобка, Лиса, давай мы для тебя на музыкальных инструментах сыграем!

Лиса. Не хочу!

Ведущий. Ну, тогда потанцуем!

Лиса. Не хочу!

Ведущий (детям). Тогда мы Лису перехитрим. Давайте будем превращаться в разных зверей, она испугается и убежит.

Дети импровизируют движения и звукоподражания животным 

Ведущий. Не убежала Лиса? Давайте еще поиграем!

Проводится пляска-игра с Павло-Посадским платком  (Под музыку рнп «Калинка», дети выполняют танцевальные движения – 1ч.свободная ходьба, 2ч. плясовые движения.  В процессе танца воспитатель кого-то из детей накрывает платком. После окончания музыки дети угадывают – «кого нет»? Игра проводится несколько раз.)

Лиса. Засмотрелась я на вас, и не заметила, куда Колобок делся!

Ведущий. Бегала Лиса, бегала, искала Колобка, да так не с чем в лес убежала. А Колобок поблагодарил вас за помощь и покатился домой – к бабушке и дедушке, а вам просил передать угощенье.

Дети прощаются и уходят из зала.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий открытия нового здания детского сада 2016 г. «Обживаем Новый дом!» Звучит музыкальная заставка «Дорогою добра» На экране слайды со снимками помещений нового детского сада. В музыкальный зал входит ведущий с группой детей. Взрослый (один из

Сценарий открытия нового здания детского сада     2016 г.«Обживаем Новый дом!» Звучит музыкальная заставка  «Дорогою добра»На экране слайды со снимками помещений нового д...

Проект в младшей группе "Новый, Новый, Новый год!"

Цель: формирование представлений о новогоднем празднике, его традиции, культуре, главных сюжетных героях (Дед Мороз, Снегурочка, елка...

Проект "Новы, новый, новый год"

Новый год! Праздник детства...

«Новые технологии для нового поколения. Формы и способы их использования в практике работы детского сада. «Интерактивная инфографика в ДОУ: новый тренд в мнемотехнике»

Внедрение новых технологий в детском саду способствует более эффективному воспитанию ребенка, стремящегося творчески подходить к решению различных жизненных ситуаций, к получению знаний, формированию ...

«Современное воспитание и развитие дошкольников: новые подходы, новые возможности, новая ответственность»

Презентационный материал к докладу на практико-ориентированный семинар....

Консультация "Адаптация к детскому саду"Детский сад – это новое окружение, новая обстановка, новые люди. Ребенок в период адаптации находится в стрессовом состоянии. И в наших силах сделать так, чтобы ребенок воспринимал детский сад как новое интересное п

Детский сад – это новое окружение, новая обстановка, новые люди. Ребенок в период адаптации находится в стрессовом состоянии. И в наших силах сделать так, чтобы ребенок воспринимал детский сад к...