Консультация для родителей "Первые шаги в историю Санкт-Петербурга"
консультация (старшая группа)
Консультация
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konsultatsiya_dlya_roditeley_pervye_shagi_v_istoriyu_sankt-peterburga.docx | 17.76 КБ |
Предварительный просмотр:
Консультация для родителей детей 5-6 лет
«Воспитываем юного петербуржца».
Уважаемые родители, все вы знаете, что мы мы живём в удивительном и замечательном городе– Санкт-Петербурге. Наш город всегда считался культурной столицей. В нём много красивых музеев, неповторимых мостов, старинных дворцов и соборов, прекрасных садов и парков, рек и каналов.
Жители Петербурга всегда отличались высоким уровнем культуры, и современные маленькие петербуржцы должны стать достойными их приемниками. Влияние культуры города на развитие личности ребёнка не происходит само по себе. Поэтому, начинать развитие маленького горожанина необходимо с воспитания культуры поведения в городе.
Для начала необходимо проговорить с ребёнком простые правила культуры поведения:
Встречаясь со знакомыми, здоровайся первым.
Если навстречу идёт старший – посторонись и уступи дорогу.
Желая обратить на что-нибудь внимание своего спутника, не показывай пальцем – сумей показать взглядом, движением руки.
В разговоре со старшим, не перебивай его. Вежливость в обращении требует внимания к человеку, с которым ты беседуешь.
Так же в доступной для детей форме необходимо раскрывать уникальность, неповторимость культурного наследия города Санкт-Петербурга. Гуляя по городу, расскажите о его достопримечательностях, особенно если вы целенаправленно приехали семьёй посмотреть какое-либо историческое место города. Если ребёнок будет задавать вопросы, вы должны обязательно ему ответить. Любознательный малыш обязательно запомнит многие моменты и факторы, рассказанные вами.
Таким образом будет воспитываться любовь к своему городу, развиваться интерес к дальнейшему его познанию, развиваться память, кругозор и обогащаться его словарный запас.
Можно начать изучать город с посещения музеев. Сделать походы в музей праздником для ребенка не трудно: надо лишь учитывать некоторые правила. Для начала необходимо рассказать ребенку, для чего придумали музеи и зачем туда ходят, чтобы его заинтересовать.
Далее выбирать музей следует, исходя из интересов не родителей, а ребенка. Так, если малыш способен часами разглядывать птиц, зверей и насекомых – лучше отправиться с ним в Зоологический музей. Любителям растений имеет смысл посетить Ботанический сад, тем, кто обожает ломать и собирать машинки – Центральный музей железнодорожного транспорта – наш город позволяет найти музеи по интересам.
Очень важно:
- заранее продумать маршрут по музею, рассчитанный минут на 20-30;
- дать ребенку освоиться в музее: подать кассиру билеты, осмотреть интерьер;
- наблюдать, что ребенка интересует, и поддерживать его интерес;
- обязательно узнать у ребёнка, что ему нравится и почему;
- не заставлять продолжать осмотр, если он устал или капризничает.
Детский психолог и врач Александр Кузнецов:
«В три-четыре года ребенка уже можно начинать знакомить с музеями. Для посещения музея важно выбрать подходящее время, когда ребенок хорошо себя чувствует и настроен на восприятие нового. Стоит учитывать, что малыш не может усваивать много информации за один раз, он быстро утомляется и начинает отвлекаться. Не стоит в первое же посещение обходить весь музей - если ребенку понравится, лучше вернуться еще раз.»
По возможности, купите что-нибудь на память о музее: например, открытку или сувенир, чтобы ребёнок мог вспомнить увиденное в музее.
Если первый поход в музей не удался, не отчаивайтесь: скорее всего, место или время было выбрано неудачно.
Знакомя своего ребёнка с городом, помните, что загружать его в большом обьёме сведениями, не соответствующими возрасту не стоит. Иначе может привести к тому, что он устанет физически, перестанет воспринимать информацию и на другой день даже не сможет вспомнить, где был. В итоге – в следующий раз ребёнок не захочет никуда ехать.
Прежде всего, уважаемые родители, вы должны понимать, что вы сами должны знать историю своего города, иметь большое желание дальше его познавать, ведь увлечённые родители – это значит, влюблённые в свой город дети! А впечатления, полученные в детстве, остаются в памяти на всю жизнь.
Давайте вместе изучать историю Санкт-Петербурга, любить, беречь и гордиться любимым городом!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Комплексно-тематическое планирование образовательной работы с детьми подготовительной группы по ознакомлению с историей Санкт-Петербурга"
Комплексно-тематическое планирование образовательной деятельности с детьми в подготовительной группе по теме «По оживленным берегам громады стройные теснятся дворцов и башен….» поможет вос...
Занятие по ознакомлению детей с историей Санкт-Петербурга
В доступной и интересной форме, с помошью презентации, дети подготовительной группы знакомятся с тем, как выглядит герб Санкт-Петербурга и из каких частей он состоит, и почему....
Задачи на закрепление знаний об истории Санкт-Петербурга.
Задачи являются источником не только нравственно-эстетического воспитания,но и предметом "математических" рассуждений,поисков....
Воспитание интереса и любви детей дошкольного возраста к истории Санкт - Петербурга
Воспитание интереса и любви детей дошкольного возраста к истории Санкт - Петербурга...
Воспитание интереса и любви детей дошкольного возраста к истории Санкт - Петербурга
Воспитание интереса и любви детей дошкольного возраста к истории Санкт – Петербурга.История Санкт – Петербурга очень интересна и многообразна. Развитие ребенка дошкольного возраста начинается с вхожде...
Методическая разработка(сценарий итогового занятия по истории Санкт- Петербурга , посвященный Дню рождения города): « «Итальянцы в Санкт-Петербурге». Автор- Киселёва М.В.
Этот сценарий предназначен для детей 6-14 лет, изучающих историю Санкт- Петербурга. Ребятам предстоит окунуться в костюмированный мир итальянской мафии, проявить знания о любимом городе и убедить...
Методическая разработка итогового занятия по истории Санкт- Петербурга по теме « «Богатства Петербурга». Автор- Киселёва М.В.
Этот сценарий можно использовать с детьми 6-7 лет, изучающими историю Санкт-Петербурга.Дети получают видеопослание, в котором сообщается о том, что Дедушка Мороз набирает себе помощников. Ими могут ст...