Памятка для воспитателей по наблюдению за детьми в период адаптации
методическая разработка по логопедии на тему
Рекомендации логопеда воспитателям по выявлению детей с особой предрасположенностью к возникновению речевых нарушений.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 12.68 КБ |
Предварительный просмотр:
Памятка для воспитателей по наблюдению за детьми в период адаптации
Во время наблюдения за вновь прибывшими детьми необходимо обратить внимание на следующие моменты:
- Развитие общей моторики. Синхронны ли движения ребенка. Сохранна или нарушена переключаемость движений. Чрезмерная или ограниченная амплитуда движений.
- Состояние слуха. Слышит ли ребенок разговорную речь, шепотную речь.
- Состояние артикуляционной моторики.
Во время проведения артикуляционной гимнастики обратить внимание:
- Высунутый язык отклоняется от средней линии влево или право. Улыбка также смещается в соответствующую сторону.
- Невозможность выполнить отдельные движения. Например, ребенок не может достать кончиком языка до углов рта.
- Неоправданные синхронные движения речевых органов. В этом случае совершение одного движения сопровождается другим. Например, если ребенок поднимает язык, у него вслед за языком подтягивается и нижняя челюсть. При совершении движений языком вправо-влево нижняя челюсть также может совершать аналогичные движения.
- Нарушение тонуса мышц. Мышцы языка и губ у ребенка могут быть излишне напряжены или, напротив, излишне вялы.
- Назализация голоса. Ребенок может говорить в нос.
Если в группу прибыл ребенок с похожими нарушениями, поставить в известность логопеда.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Взаимодействие воспитателя логопедической группы с детьми в период адаптации к детскому саду
в статье представлен опыт работы по созданию "Дерева группы", система игр на сплочение коллектива, система работы по адаптации детей в группе....

Рекомендации воспитателям по работе с детьми в период адаптации
Краткие рекомендации для воспитателей по работе с детьми 3-4 лет в период адаптации к ДОУ. Данные рекомендации разработаны творческой группой педагогов-психологов образовательного комплекса ГБОУ школа...

Особенности общения воспитателя с детьми в период адаптации детей к условиям ГДОУ.
Данный материал поможет начинающим воспитателям успешно адаптировать детей раннего возраста, и заслужить доверие ребёнка....

Особенности общения воспитателя с детьми в период адаптации детей к условиям ГДОУ.
Данный материал поможет начинающим воспитателям успешно адаптировать детей раннего возраста, и заслужить доверие ребёнка....
Консультация для воспитателей "Первая встреча воспитателя с родителями и детьми в период адаптации" (обобщение педагогического опыта)
Представляю вашему вниманию, уважаемые педагоги, мой педагогический опыт по теме самообразования "Адаптация к ДОО всех участников образовательного процесса", результатом которого является ко...

Памятка для родителей «Как общаться с детьми в период адаптации»
Адаптация - это приспособление организма к новой обстановке, а для ребенка детский садик, несомненно, является новым, еще неизвестным пространством, с новым окружением и новыми отношениями.Общаяс...