«Игры с прищепками как средство стимулирования познавательной активности старших дошкольников»
методическая разработка

Терентьева Наталья Андреевна

В нашем быту много интересных предметов, которые привлекают внимание детей: пробки, крышки, пуговки, пластмассовые бутылочки, прищепки. Эти предметы могут обрести вторую жизнь. Кажется, возникает противоречие, что такие  простые  бытовые предметы не имеют смысла использовать в образовательно-воспитательном процессе. На примере обычной бельевой прищепки я хочу показать актуальность использования её в детском саду с детьми дошкольного возраста.При выполнении игровых упражнений с прищепками развивается не только мелкая моторики рук, щипковой захват, формируются и развиваются математические представления, способствует развитию совместного игрового взаимодействия со сверстниками, но благодаря ей у ребенка через тактильные ощущения развиваются такие психические процессы, как воображение, фантазия, внимание, память, мышление. Кроме того, благодаря играм с прищепками дети получают знания через практические действия, а главное – самостоятельно, что является необходимым условием формирования познавательной мотивации.

Впервые игры с деревянными бельевыми прищепками, которые можно было прикреплять к корзине с тонкими краями, использовала Мария Монтессори, известный итальянский педагог. Но тогда эти предметы занимали незначительное место в ее педагогической системе. Что изменилось сейчас? В настоящеевремя промышленность выпускает самые разнообразные прищепки, различающиеся величиной, материалом, широкойцветовой гаммой.

Как правило, дети с большим энтузиазмом готовы осваивать что-то новое, решать более сложные задачи, но далеко не все дети готовы с таким же рвением повторять пройденный материал. Поэтому для закрепления уже пройденного стоит отойти от тех же самых игр и упражнений и провести их в совершенно другой форме. Для этих целей я использую  игры с прищепками. Благодаря таким играм удается сконцентрировать внимание и привлечь интерес даже самых несобранных детей дошкольного возраста.

На начальном этапе работыс детьми были проведены познавательные беседы «История появления прищепки», «Памятники прищепке», «Из какого материала сделаны прищепки», в группе создали коллекцию прищепок. Проводили экспериментирование «Тонетне тонет», «Воздействие воды на прищепки из разных материалов».

Нажимая на длинные кончики прищепки так, чтобы было похоже, как будто кто-то открывает рот, прищепки превращались в лису, крокодила и т.д. Игры сопровождались веселыми стихотворениями, при проговаривании которых ребенок выполняет определенные манипуляции с прищепками. Игры с прищепками - это прекрасный тренажер для пальчиков, развивающий щипковый хват. Ведь нужно приложить немало усилий, чтобы прикрепить прищепку. Развивая движения пальцев рук, мы тем самым способствуем развитию интеллектуальных и мыслительных процессов ребенка, становлению его речи. Если к шаблонам прицепить прищепки, то получаем самые разные цветы, солнышко с желтыми лучиками, туча и т.д. Так, незаметно для ребенка, а главное, увлекательно, мы способствуем развитию конструктивногомышления.

Прищепки– это простой и доступный материал для сенсорного развития ребенка. Ведь среди огромного разнообразия прищепок можно предложить отыскать только красные, только зелёные или только синие прищепки и т.д.

Для развития кругозора, любознательность, наблюдательность, умение рассуждать и делать простые выводыдетям предлагала игры по окружающему миру.

Довольно часто дошкольники испытывают затруднения при овладении пространственными представлениями. Некоторые дети (особенно леворукие) плохо ориентируются как в схеме собственного тела, так и на плоскости. При ознакомлении со схемой собственного тела можно использовать прищепки в качестве «материальной опоры», обозначающей такие абстрактные понятия как «право – лево». Игры с прищепками могут помочь и в формировании количественных представлений ребёнка. В более старшем возрасте с помощью прищепок можно научить ребенка решать простейшие арифметические задачи на сложение, вычитание, количественные отношения с использованием слов «больше на», «меньше на».

Прищепки можно также успешно использовать в разыгрывании различных игр -драматизаций с детьми дошкольного возраста.

Прищепки–отличный материал для конструирования.Например, с малышами учимся строить геометрические фигуры. Более старшим детям даю возможность пофантазировать.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл igry_s_prishchepkami.docx2.99 МБ

Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Развивающие игры - как средство формирование познавательной активности старшего дошкольника.

РАЗВИВАЮЩИЕ ИГРЫ ТЕСНО ВПЛЕТЕНЫ В ПЕДАГОГИЧЕСКУЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ В ДОШКОЛЬНОМ УЧРЕЖДЕНИИ....

Технология проектирования как средство развития познавательной активности старших дошкольников

Технология проектной деятельности является одной из форм ,которая способствует развитию самостоятельности,инициативности,активности ребенка....

Дидактические игры, как средство развития познавательной активности старших дошкольников.

Дидактические  игры, как средство развития познавательной активности старших дошкольников.                 Основной...

Деловая игра для педагогов «Использование информационно – коммуникативных технологий как средство развития познавательной активности старших дошкольников»

laquo;Использование информационно – коммуникативных технологий как средство развития познавательной  активности старших дошкольников»Цель: Активизировать знания педагогов, способство...

Консультация "Средство развития познавательной активности старших дошкольников - это игра".

Консультация  "Средство развития познавательной активности старших дошкольников - это игра"....

Дидактическая игра как средство формирования познавательной активности старших дошкольников

Проблема развития познавательной активности дошкольников – одна из самых актуальных в педагоге, поскольку взаимодействие человека с окружающим миром возможно благодаря его активности и деятельно...