Развивающие игры - как средство формирование познавательной активности старшего дошкольника.
методическая разработка (старшая группа) на тему
РАЗВИВАЮЩИЕ ИГРЫ ТЕСНО ВПЛЕТЕНЫ В ПЕДАГОГИЧЕСКУЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ В ДОШКОЛЬНОМ УЧРЕЖДЕНИИ.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 183.55 КБ |
![](https://nsportal.ru/sites/default/files/2015/02/11/1398678037363.jpg)
![](https://nsportal.ru/sites/default/files/2015/02/11/1398678030898.jpg)
![](https://nsportal.ru/sites/default/files/2015/02/11/1404750997447.jpg)
![](https://nsportal.ru/sites/default/files/2015/02/11/1404750433246.jpg)
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Формирование познавательной активности у детей старшего дошкольного возраста посредством организации развивающей игровой деятельности. Цель
Развивать творческую активность и воображение в процессе игровой деятельности ; Формировать систему математических знаний, умений и навыков в соответствии с индивидуальными и возрастными особенностями развития детей старшего дошкольного возраста; Развивать самостоятельность познания, поощрять проявление творческой инициативы; Развивать мелкую моторику и зрительно –двигательную координацию . Задачи
Анализ педагогической и психологической литературы; Наблюдение; Диагностика; Математическая обработка данных . Методы
Гипотеза Использование развивающих игр в процессе обучения и воспитания способствует формированию познавательной активности у детей старшего дошкольного возраста.
Современные дети предпочитают общение с телевизором или с компьютером, пренебрегая при этом живым общением со взрослыми и сверстниками. Результаты диагностики показали: У 70% детей старшего дошкольного возраста отмечаются трудности в коммуникативной сфере; 80 % имеют нарушения эмоционально- волевой сферы (тревожность, обидчивость, повышенная возбудимость, пассивность, двигательная расторможенность); 40 % характерен низкий уровень развития познавательных способностей. Актуальность
Придя в стены школы многие дети в первую очередь испытывают затруднения в изучении математики. Математика сложная наука, но дошкольники об этом не знают, и наша задача сделать так, чтоб они не узнали об этом никогда. Приобщение к этому предмету в игровой и занимательной форме поможет ребенку в дальнейшем быстрее и легче усваивать школьную программу. Родители ошибочно полагают, что умение считать, складывать и вычитать (в пределах десяти) достаточно.
Но современные системы (программы) обучения по математике ( система Л.В. Занкова , система В.В. Давыдова, система «Гармония» и др.) требуют гораздо большего, а именно сфор-мированности собственного умения про-дуктивно мыслить ( самостоятельно выполнять мыслительные действия на математическом содержании). Поэтому, я считаю, необходимо формировать у детей, прежде всего, познавательную активность , которые просто необходимы для познания детьми окружающего мира.
Предполагаемые р езультаты:
Психологическая, физиологическая и личностная готовность к систематическому школьному обучению; Развитие интеллектуальных способностей и когнитивных процессов; Сформированность нравственно- волевых качеств; Зрелость мелкой моторики рук. Для детей:
Подготовка ребенка к школе; Развитие у детей логического мышления; Формирование интеллектуально развитой личности. Для родителей:
Организация педагогического поиска через реализацию инновационных технологии; Личностный профессиональный рост; Самореализация. Для педагога
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2013/10/15/picture-38740-1381842808.jpg)
Дидактическая игра как средство развития познавательной активности старших дошкольников
Методическое пособие для педагогов детского сада...
![](/sites/default/files/pictures/2016/06/14/picture-797739-1465932882.jpg)
«Развивающие игры, как средство формирования познавательных способностей старших дошкольников»
В модернизации образования одним из ведущих направлений является достижение нового современного качества дошкольного образования. Возникает необходимость в разработке и поиске инновационных метод...
Проект «Развивающие игры как средство формирования познавательной и речевой активности у детей старшего дошкольного возраста»
Как часто родители слышат от своих детей знакомую просьбу: «Мама, папа, поиграйте со мной!» И сколько радости получают малыши, когда взрослые, преодолевая усталость, занятость, отложив в с...
![](/sites/default/files/pictures/2019/07/18/picture-1153099-1563458466.jpg)
Дидактические игры, как средство развития познавательной активности старших дошкольников.
Дидактические игры, как средство развития познавательной активности старших дошкольников. Основной...
![](/sites/default/files/pictures/2021/09/05/picture-811996-1630851678.jpg)
Педагогический проект для детей старшего дошкольного возраста «Развивающие игры как средство формирования познавательной активности у детей старшего дошкольного возраста»
Педагогический проектдля детей старшего дошкольного возраста«Развивающие игры как средство формирования познавательной активности у детей старшего дошкольного возраста»...
![](/sites/default/files/pictures/2021/02/01/picture-1308311-1612147640.jpg)
Дидактическая игра как средство формирования познавательной активности старших дошкольников
Проблема развития познавательной активности дошкольников – одна из самых актуальных в педагоге, поскольку взаимодействие человека с окружающим миром возможно благодаря его активности и деятельно...
![](/sites/default/files/pictures/2023/12/13/picture-1499404-1702492927.jpg)
Самообразование на тему "Развивающие игры, как средство формирования познавательных способностей старших дошкольников»
В модернизации образования одним из ведущих направлений является достижение нового современного качества дошкольного образования. Возникает необходимость в разработке и поиске инновационных методов, к...