Проект Театральная деятельность (игра)
проект (подготовительная группа)
Проект разработан на приобщение детей к театральной деятельности, умение передавать образы персонажей. Приобщение к культуре.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_teatralnaya_deyatelnost.docx | 84.3 КБ |
Предварительный просмотр:
Частное дошкольное образовательное учреждение
Детский сад № 242 открытого акционерного общества
«Российские железные дороги»
Работу выполнила
Долина Галина Владимировна
музыкальный руководитель
2019-2020г.
Актуальность проекта
Одно из ведущих мест в содержании воспитательного процесса дошкольного образовательного является художественно-эстетическое воспитание. Важной задачей эстетического воспитания является формирование у детей эстетического вкуса, развитие творческих способностей и в этом помогает театрализованная деятельность.
Театрализованная деятельность является источником развития чувств, глубоких переживаний и открытий ребёнка, приобщает его к духовным ценностям и остаётся, пожалуй, самой популярной, увлекательной деятельностью.
Театрализованная деятельность позволяет ребёнку решать многие проблемные ситуации от лица какого-либо персонажа. Это преодолевает преодолеть робость, застенчивость, неуверенность в себе.
ОСНОВНЫЕ ОРИЕНТИРЫ ПРОЕКТА
Срок реализации проекта: долгосрочный (октябрь 2019 – май 2020 г.)
Участники проекта: воспитанники старшей и подготовительной групп, воспитатели, музыкальный руководитель, родители, сотрудники детского сада.
Вид проекта: познавательно-творческий.
Цель: развитие музыкально- творческих способностей детей средствами театрального искусства.
Задачи:
1. Научить детей разыгрывать несложные сюжеты к сказкам.
2. Развивать интерес к театрально – игровой деятельности через знакомство с театральной азбукой и участие в играх-инсценировках драматизациях, праздниках и т. д.
3. Создать условия для совместной театрализованной деятельности детей и взрослых (постановка совместных спектаклей участием детей, родителей, сотрудников ДОУ, организация выступлений детей старших групп перед младшими и пр.).
4. Совершенствовать вокально-хоровые и танцевальные навыки.
5. Учить детей передавать эмоциональное состояние движениями, жестами, мимикой.
6. Развивать творческое воображение.
7. Развивать коммуникативность.
8. Воспитывать эстетический вкус, любовь к музыкально-театрализованному искусству.
Ресурсное обеспечение: мультимедиа, музыкальный центр, аудио- и видеотека, русские народные и классические детские музыкальные инструменты; дидактические игры.
Реквизит: костюмы, маски, декорации.
Ожидаемый результат
Для детей:
• развитие у дошкольников эмоциональность, активность, отзывчивость;
• формирование умений выражать свое понимание сюжета сказки и характера персонажа;
• развитие у детей инициативы, взаимовыручки, сообразительности, самостоятельности.
Для педагогов:
• организация педагогического поиска для реализации данного проекта;
•внедрение инновационных технологий, современных форм и новых методов работы.
Для родителей:
• активное участие в праздниках и развлечениях;
• формирование более высокой оценки достижения своих детей и гордость за них;
• возникновение доверия к воспитателям и педагогам детского сада и тесный контакт в воспитании детей.
РЕАЛИЗАЦИЯ ПРОЕКТА
Первый этап – подготовительный (организационный)
Срок реализации: Октябрь, Ноябрь 2019г.
Задачи подготовительного этапа:
• проведение мониторинга, диагностики уровня речевого, песенного и эмоционального развития дошкольников;
• подбор литературы для бесед с воспитанниками, и музыки для составления танцевальных композиций;
• разработка консультаций и бесед для родителей на тему: «Сказка в мире музыки».
Содержание работы | ||
С педагогами | С детьми | С родителями |
1.Создание развивающей среды. 2.Изучение методической литературы. 3. Подборка аудио и видео материалов. | 1. Диагностика детей о знании театрального искусства. 2. Подбор музыкального репертуара. 3. Подбор театральных сценок и игр из сказок. | 1Консультации о театре, правилах поведения в театре. 2. Информационное оповещение через стенды. 3. Привлечение родителей для участия в сценках на утренниках. |
Ожидаемые результаты: повышение компетентности и артистичности персонала, заинтересованность родителей в данном проекте.
Второй этап - практический
Срок реализации: Декабрь 2019 г. – Апрель 2020 г.
Задачи практического этапа:
• чтение детям художественной литературы, рассматривание иллюстраций с русскими народными сказками, слушание музыкальных сказок или фрагменты из них;
• оформление стендов, подбор музыкального сопровождения;
• совместно с родителями изготовление костюмов и атрибутов для создания образов игровых персонажей.
Самостоятельная деятельность детей:
• самостоятельный выбор необходимых атрибутов и декораций для сценки или спектакля, умение распределить между собой обязанности и роли;
• умения самостоятельно подбирать персонаж для себя и согласовывать свои действия с действиями ведущего и других участников игры.
Содержание работы | ||
С педагогами | С детьми | С родителями |
1.Тематические беседы на тему: а) «Русские народные сказки»; б) «Сказки народов мира». 2. Консультации: а) «Сказка в жизни ребёнка»; 3. Информационные стенды: а) «Сказка ложь, да в ней намёк» б) «Игра и здоровье | 1. Чтение и обсуждение сказок с детьми. Демонстрация иллюстраций. Слушание муз. произведений. 2. Разучивание и исполнение ролей в сценках праздников. Эмоционально, под музыку передавать характер персонажа. 3. Показ музыкальных номеров для родителей на празднике «День матери», «Мамин день», «Выпускной». | 1.Консультация для родителей: «Значение музыкальной сказки в жизни ребенка». 2. Оформление стенда «Мы – маленькие актёры». 3. Беседы с родителями «Роль музыки в театрализованной деятельности ребёнка». |
Ожидаемые результаты:
- появление интереса у детей к сказкам русским народным сказкам и сказкам народов мира;
- уметь находить сходство и отличие между русскими народными сказками и сказками народов мира;
- изменение психофизических данных воспитанников в положительную сторону.
Третий этап: заключительный (подведение итогов).
Срок реализации: май 2020 г.
Задачи заключительного этапа:
• презентация интересных моментов, выступлений;
• проведение итоговой диагностики по выявлению речевых умений и навыков;
• подведение итогов педагогического проекта.
Содержание работы | ||
С педагогами | С детьми | С родителями |
1.Обобщение опыта работы по теме проекта. 2. Отметить уровень повышения театрализованной деятельности сотрудников. | 1. Итоговая диагностика детей об уровне речевого развития. 3. Анализ нравственных и эстетических восприятий на последней стадии реализации проекта. | 1. Беседы с родителями о значимости музыкальной сказки в воспитании детей. 2. Анкетирование родителей на эффективность выполнения задач данного проекта. |
Ожидаемые результаты:
- анализ результатов реализации проекта;
- появление интереса детей к музыкальным сказкам;
- появление интереса к здоровому образу жизни.
В процессе реализации проекта я хочу добиться:
- развитие основных психических процессов и качеств: воображение, наблюдательность, восприятие, память, внимание, коммуникабельности и др.;
- умение владеть своим телом, координировать свои движения, ориентироваться в пространстве, согласовывать свои действия с партнёрами по спектаклю, сценке;
- создание образы живых существ с помощью
выразительных пластических движений, используя разнообразные жесты;
Формы работы:
• Чтение или просмотр русских народных сказок;
• Музыкальные занятия;.
• Изготовление и ремонт атрибутов и пособий к спектаклям.
• Анкетирование, диагностика, тесты, опрос на любые темы
Литература:
1. А.В.Щеткин «Театральная деятельность в детском саду»
издательство «Мозаика-синтез», 2007 г.
2. И.Ярославцева «Спектакли с куклами и актёрами»
издательство «Чистые пруды», 2010 г.
3. Т.И.Бакланова «Музыкальный мир»
издательство «Вентана-Граф», 2008г.
4. Н.А.Ветлугина «Развитие музыкальных способностей дошкольников»
издательство Академия пед. наук», 1958г.
5. Т.Н.Девятова «Звук-волшебник»
издательство Линка-пресс», 2006г.
6. С.И.Бекина «Музыка и движения»1984г.
7. Т.Н.Доронова «Будни и праздники»
издательство Линка-пресс», 2006г.
8. Журнал «Музыкальный руководитель»
9. Журнал «Справочник музыкального руководителя»
10. Электронные ресурсы.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект «Театральная деятельность в воспитательно-образовательном процессе»
Актуальность. В условиях перехода на ФГОС ДО один из основных принципов дошкольного образования, отраженный в Стандарте: «Реализация Программы в формах, специфических для детей данной возрастной...
Проект "Театральная деятельность в детском саду".
Итоговое мероприятие к тематической неделе в детском саду "Театральные гастроли!....
Проект "Театральная деятельность в ДОУ как развитие творческих способностей детей дошкольного возраста"
Творческий интегрированный проект....
ПРОЕКТ «Театральная деятельность дошкольников как средство развития творческой личности с лидерскими духовно-нравственными чертами характера»
Воспитание любви дошкольников к театру – это первый этап развития скрытых талантов и лидерских качеств. Что же такое театр? Это то место, где ты счастлив, где ты можешь погрузиться атмосферу вол...
проект "Театральная деятельность как средство социально-коммуникативного развития детей дошкольного возраста"
Проект на один учебный год...
Проект «Театральная деятельность дошкольников как средство развития творческой личности». Тема: «Театральная деятельность в старшей группе».
Театрализованная деятельность-это самый распространенный вид детского творчества. Она близка и понятна ребенку. Занятия театральной деятельностью помогают развить интересы и способности ре...