Структура мероприятия в ДОО с использованием одной из игровых технологий.
консультация (подготовительная группа)
Игра – вид непродуктивной деятельности, мотив которой заключается не в ее результатах, а в самом процессе.
Игровая технология – это организация педагогического процесса в форме различных педагогических игр, формы взаимодействия педагога и детей через реализацию определенного сюжета (игры, сказки, спектакля).
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
struktura_meropriyatiya_v_doo_s_ispolzovaniem_odnoy_iz_igrovyh_tehnologiy.docx | 24.72 КБ |
Предварительный просмотр:
Структура мероприятия в ДОО с использованием одной из игровых технологий.
Игра – вид непродуктивной деятельности, мотив которой заключается не в ее результатах, а в самом процессе.
Игровая технология – это организация педагогического процесса в форме различных педагогических игр, формы взаимодействия педагога и детей через реализацию определенного сюжета (игры, сказки, спектакля).
Сюжет – та сторона действительности, которая находит отражение в игре. В сюжете выражено отношение ребенка к миру. Сюжеты игр стареют и отмирают, теряя свою актуальность и привлекательность. Поскольку сюжетные игры копируют жизнь, дети, в них играющие, накапливают опыт социальных отношений людей, опыт социальных переживаний. С точки зрения содержания наиболее распространенными сюжетами являются (С.А. Шмаков):
- профессиональные;
- военизированные («стрелялки», «догонялки», по мотивам мультфильмов);
- созидательные (строительство);
- поиска и открытия (путешествия, «космос»);
- связанные с искусством («цирк», «театр»);
- сказочные;
- фантастические;
- этнографические («в индейцев»).
Роль – образ, который ребенок принимает на себя добровольно или по договоренности с другими играющими. Выбор роли в игре – это выбор мотива поведения. Роли могут быть самыми разнообразными (С.А. Шмаков):
- роль конкретного взрослого человека или персонажа фильма, мультфильма, книги;
- роль-профессия обобщенного типа (учитель, врач);
- семейная роль (мама, папа, дочка, сын);
- этнографические роли (индеец);
- сказочные, карнавальные роли (Дед мороз, Волшебник, Пират, Баба Яга);
- роль животного.
Игровые действия носят условный характер. В игре действительность представлена условно, «понарошку». Основной механизм существования игры – действия замещения (условные игровые действия). Особый вид замещения – обозначение игрового пространства. Сначала это происходит при помощи предметов-маркеров игрового пространства, а затем в речи.
Существенная особенность игры и её содержания – отношения между людьми, которые являются объектом моделирования и экспериментирования в игре. Содержанием игры становятся ситуации. В которых ребенок активно действует наравне со взрослыми (сам ест, одевается), где он выступает как объект действия взрослого (его лечит врач, стрижет парикмахер), где ребенок вовлечен в сопереживание в процессе восприятия искусства (игры по содержанию мультфильмов и сказок).
В человеческой практике игровая деятельность выполняет такие функции:
-развлекательную (это основная функция игры - развлечь, доставить удовольствие, воодушевить, пробудить интерес);
-коммуникативную: освоение диалектики общения;
-самореализации в игре как полигоне человеческой практики;
-игротерапевтическую: преодоление различных трудностей, возникающих в других видах жизнедеятельности;
-диагностическую: выявление отклонений от нормативного поведения, самопознание в процессе игры;
-функцию коррекции: внесение позитивных изменений в структуру личностных показателей;
-межнациональной коммуникации: усвоение единых для всех людей социально-культурных ценностей;
-социализации: включение в систему общественных отношений, усвоение норм человеческого общежития.
Структура мероприятия в ДОО с использованием одной из игровых технологий.
Подготовительная и организационная часть:
- Название мероприятия - отражается тема мероприятия, которая должна
быть лаконичная, привлекательная и точно
отражать содержание.
- В гостях у Чиполлино.
- Цели и задачи - в них должны быть различимы пути достижения заявленного результата. Должны быть четкими, направленными на развитие конкретных качеств воспитанников, отражать содержание мероприятия.
- Развивать диалогическую речь, интонационную выразительность речи.
- Развивать творческое воображение, навыки импровизации, учить вживаться в роль
- вступать во взаимодействие с партнером, в подгруппах
- передавать через рисунок эмоциональное состояние – радость
- Воспитывать доброту, развивать эмпатию.
- Формы и методы и приёмы -должны подбираться в соответствии с темой, с учетом возраста воспитанников.
- Форма – игра-драматизация
- Методы и приёмы – элементы театрализации, столкновение взглядов и позиций, моделирование
- Материал и оборудование - Должны подбираться в соответствии с темой, с учетом возраста воспитанников
- Мобильные модули
- Неживые объекты
- Аудио сопровождение
- Костюмы
- Ватман
- Гуашь разведённая
- Влажные салфетки
Оформляется в соответствии со спецификой мероприятия
Основная и заключительная части:
Ход мероприятия
1. Экспозиция.
Вначале появляется персонаж (Чиполлино), говоря для чего все собрались, по какому поводу. Персонаж своей внешней и внутренней характерностью, костюмом, словом, действием дает понять зрителю, в какой сказке они оказались, обозначает непосредственно место действия, определяется атмосфера праздника (сюжетная форма).
2. Оформление «завязки».
«Завязка» - это внезапное появление нового события в начале праздника. «Завязка» всегда распознается внезапностью и соотношением со словом «вдруг». (Вдруг появляется ещё один персонаж кум Тыква. Он плачет. Сеньор Помидор и Принц Лимон сломали его дом и выгнали на улицу.)
3. Естественное желание возникает после завязки – узнать, что же будет дальше. Это есть развитие действия по восходящей. (Имеется в виду череда событий, которые, сменяя друг друга, по энергетическому уровню усиливаются и ведут нас к кульминации).
4. Кульминация – это переломный момент праздника. Это наивысшая точка по эмоциональному восприятию. Это одно из главных событий, в котором решается судьба героя и происходит перелом в ходе событий. (Все герои собираются вместе, чтобы помочь куму Тыкве противостоять Сеньору Помидору и Принцу Лимону.)
5. Далее идет развитие действия по нисходящей. Все события направлены на разрешение ситуации, на разоблачение отрицательных персонажей. Тем самым мы незаметно приближаемся к развязке.
6. Развязка – это событие, в основе которого лежит разрешение сюжета. Это может выражаться в раскаивании отрицательного героя, в его наказании, в долгожданной находке какого- либо предмета и т. д. и т. п. (Сеньор Помидор и Принц Лимон раскаялись в своих злодеяниях и помогло заново построить дом куму Тыкве.)
7. В самом конце – финал. Это своего рода апофеоз праздника, счастливый конец и всеобщее ликование. В финале может прозвучать мораль, мораль всей истории, или произойти сюрприз со сладким угощением. (Все герои нарисовали картину цветными ладошками, и подарили её куму Тыкве в новый дом.)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно образовательной деятельности с использованием познавательно – исследовательской, игровой технологии
«Чтение потешки «Водичка, водичка…»,опыт: «Тонет, не тонет — плавает».ВИДЫ ДЕТСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ: познавательно – исследовательская, игровая, чтение художественной литературы, продуктивная, безопа...
"Праздник шагает по городу!"Непрерывная интегрированная совместная деятельность с детьми логопедической подготовительной группы с использованием ИКТ и игровых технологий
В конспекте используются такие материалы как:-Стихи о городе Санкт-Петербург-Речевые игры "Закончи предложение", "Определи,сколько слогов"-Задача по ФЭМП-Упражнение на коррекцию ре...
Конспект НОД с использованием моделирования и игровых технологий "Сюрприз"
Данный конспект поможет педагогу содействовать формированию интереса к чтению, содействовать развитию речевого творчества, способствовать формированию умения детей в самостоятельной деятельности...
Конспект непрерывной образовательной деятельности: речевое развитие с использованием современных образовательных игровых технологий и технологии "ТРИЗ"
конспект занятия речевое развитие с использованием современных образовательных игровых технологий и технологии "ТРИЗ"...
НОД на игровой основе по исследованию объектов живой природы для детей подготовительного возраста. Экологическая викторина «Знатоки диких и домашних животных» с использованием здоровьесберегающих, проблемно-игровых технологий
Конспект занятия для детей подготовительного возраста. Экологическая викторина "Знатоки диких и домашних животных"...
Игровая образовательная ситуация с использованием приёмов социо-игровой технологии. Тема: «Сказочные игры»
Цель: развивать умение у детей организовывать собственную деятельность.Задачи:Создание позитивного отношения друг к другу.Развитие коммуникативных способностей, умения сотрудничать.Создание условий дл...
"Квест как одна из игровых технологий"
laquo;Методика проведения игры»....