Конспект НОД с использованием моделирования и игровых технологий "Сюрприз"
план-конспект занятия (обучение грамоте, подготовительная группа) по теме

Голяницкая Вера Михайловна

 

Данный конспект поможет педагогу содействовать формированию интереса к чтению, содействовать развитию речевого творчества, способствовать формированию умения детей в самостоятельной деятельности использовать схемы, модели. Его можно использовать в подготовительной к школе группе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_syurpriz.docx67.76 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

 центр развития ребенка - детский сад № 49

Колпинского района Санкт – Петербурга.

C:\Documents and Settings\ДОУ49\Мои документы\рисунки\Солнышко\11.jpg

«Сюрприз»

Конспект непосредственно образовательной деятельности

(с использованием моделирования, игровых технологий)

Составила воспитатель

Голяницкая  В.М.

C:\Documents and Settings\ДОУ49\Мои документы\рисунки\Просто картинки\logo_dety_kukly.gif

Участники: дети 6-7 лет.

Количество детей: 12-15 человек.

Длительность: 30 минут.

Педагогический замысел:

Образовательная область. Познание

  • способствовать развитию детей активности, внимания, логического мышления, памяти;
  • умение оценивать полученный результат;
  • содействовать формированию у детей целостной картины мира, расширения кругозора.

Образовательная область. Социализация

  • способствовать развитию игровой деятельности детей;
  • содействовать формированию умения действовать: парами, группой, работать индивидуально.

Образовательная область. Коммуникация

  • способствовать формированию умения делить слова на части и обозначать их схемой;
  • совершенствовать объяснительную форму речи, речь – доказательство;
  • отработать умения читать отдельные слова и предложения разными способами (слоговым и слитным);
  • способствовать формированию умения в звуковом разборе: называть звуки по порядку, определять их количества, определять гласные и согласные и показывать их место в звуковой схеме.

Образовательная область. Музыка

  • способствовать развитию у детей музыкально-ритмических способностей.

Предварительная работа: знакомство детей с разбором слов по схеме, формирование слогового чтения, использование дидактических и развивающих игр («Четвертый лишний», «Раздели слова», «Читайка»).

Материал: картинки с изображением предметов: кокошник, лапти, сарафан, крепость, богатыри, звуковые схемы, картинки с написанными словами и к ним картинки с изображением школьных принадлежностей.

- шифр и код к словам: доска, клетка, театр;

- разрезные карточки с пословицами, кроссворды, панно с изображением птиц.

В НОД использованы следующие методы и приемы: создание проблемных ситуаций, моделирование, головоломки, кроссворды, сюрпризный момент, кодирование слов, упражнение под музыку, интеллектуально развивающие игры.

Ход совместной деятельности:

- Ребята, сегодня был странный звонок по телефону и сказали, что нас ждет сюрприз. Но я так удивительного ничего не нашла, кроме этого конверта. Вы бы хотели узнать, что за сюрприз? Мне тоже хочется узнать.

- Ребята, посмотрите, здесь в конверте какие-то задания. Я думаю в этом и есть секрет. Если мы разгадаем, то наверное узнаем загадку про сюрприз.

1 Задание:

- Вам необходимо подписать картинки и графически разделить на части (работают по два человека)

Все справились.

- Прочтите и объясните, как вы выполнили задание.

1. Прочти слово.

2. Назови количество звуков.

3. Сколько гласных и согласных звуков в этом слове.

4. Раздели слово на части.

(спросить 2-3 человека)

2 Задание:

- Ребята, я вам раздам звуковые схемы, к которым надо подобрать картинки с изображением школьных принадлежностей и карточки со словами, обозначающими эти предметы. Это слово должно подходить к вашей схеме. Чтобы узнать, где находиться картинки и карточки со словами, вам н надо расшифровать слово. Воспитатель дает к нему код, дети разгадывает, идут к тому месту, где расположены картинки. Докажите, почему эту карточку выбрали (сколько звуков в слове).

Вопросы:

  1. Прочти слово.
  2. Назови количество звуков.
  3. Определи сколько гласных и согласных.

Молодцы, справились.

(музыкальная пауза)

3 Задание:

Следующее задание – «Головоломки»

- Необходимо из разрезных частей составить прямоугольную полоску и прочитать пословицу.

  1. Прочитайте пословицу.
  2. Что обозначает эта пословица.
  3. Сколько слов в этом предложении.

4 Задание:

Кроссворд.

- Чтобы его решить надо внимательно посмотреть на весеннее дерево.

Каких птиц вы видите?

Как назвать из одним словом?

- Ребята, вам нужно отобрать перелётных птиц и вписать их название в кроссворд. А теперь проверим правильно ли вы выполнили задание.

(молодцы, справились и с этим заданием)

5 Задание:

- У меня много разных картинок с изображением разных предметов. Надо отобрать картинки так, чтобы их объединяло одно волшебное слово.

6 Задание:

«Четвертый лишний»

- А сейчас проверим, кто у нас самый внимательный. Назовите какая буква лишняя и почему.

- Ребята, вы выполнили все задания, а сюрприза нет, но мне показалось, что эти картинки какие-то необычные. Вы ничего не заметили? Здесь какие-то буквы.  - Давайте попробуем из них сложить слово. Читают «СУНДУК»

- Вот! Наверное сюрприз-то в сундуке. Ищите, где у нас сундук (за ширмой). Воспитатель достает из сундука диктофон. Звучит голос Гнома.

- Ребята, трудные задания подготовили для вас Гномы. Что именно? Какое задание?

- А что вам больше всего понравилось?

(в конце дарим авторучки)

Планируемый результат

  • расширение кругозора, развития познавательного интереса;
  • сформировать интерес и потребность к чтению.

Дальнейшая работа: содействовать формированию интереса к чтению; содействовать развитию речевого творчества; способствовать формированию умения детей в самостоятельной деятельности использовать схемы, модели.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект прогулки с использованием игр и игровых упражнений по сказке «Волк и семеро козлят».

Программное содержание:          Вызвать у детей эмоциональный отклик на участие в играх  и игровых упражнениях.Учить детей принимать правильное исходное положение п...

Конспект НОД с использованием современных технологий: элементы моделирования, игровая технология, здоровье сберегающая технология. Познание. Формирование целостной картины мира в первой младшей группе Тема: «Песок. Свойства песка»

Конспект НОД с использованием современных технологий: элементы моделирования, игровая технология, здоровье сберегающая технология. Познание. Формирование целостной картины мира во второй младшей групп...

Конспект НОД с использованием современных технологий: элементы моделирования, игровая технология, здоровье сберегающая технология. Познание. Формирование целостной картины мира в первой младшей группе Тема: «Песок. Свойства песка»

Конспект НОД с использованием современных технологий: элементы моделирования, игровая технология, здоровье сберегающая технология. Познание. Формирование целостной картины мира во второй младшей групп...

Презентация к совместной деятельности "Презентация к совместной деятельности "Воздух и вода " (экспериментирование с использованием моделирования, технология ТРИЗ)" (экспериментирование с использованием моделирования, технология ТРИЗ)

Презентация к совместной деятельности "Презентация к совместной деятельности "Воздух и вода " (экспериментирование с использованием моделирования, технология ТРИЗ)" (экспериментиро...

Конспект НОД с использованием ИКТ и игровых технологий «Права ребёнка»

Реализация содержания программы  в    образовательных   областях:«Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Физическое развитие»,...

Конспект ООД с использованием приемов социо-игровой технологии «Сказочные игры»

Цель: Развивать умение у детей организовывать собственную деятельность....