Конспект НОД с использованием моделирования и игровых технологий "Сюрприз"
план-конспект занятия (обучение грамоте, подготовительная группа) по теме
Данный конспект поможет педагогу содействовать формированию интереса к чтению, содействовать развитию речевого творчества, способствовать формированию умения детей в самостоятельной деятельности использовать схемы, модели. Его можно использовать в подготовительной к школе группе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_syurpriz.docx | 67.76 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
центр развития ребенка - детский сад № 49
Колпинского района Санкт – Петербурга.
«Сюрприз»
Конспект непосредственно образовательной деятельности
(с использованием моделирования, игровых технологий)
Составила воспитатель
Голяницкая В.М.
Участники: дети 6-7 лет.
Количество детей: 12-15 человек.
Длительность: 30 минут.
Педагогический замысел:
Образовательная область. Познание
- способствовать развитию детей активности, внимания, логического мышления, памяти;
- умение оценивать полученный результат;
- содействовать формированию у детей целостной картины мира, расширения кругозора.
Образовательная область. Социализация
- способствовать развитию игровой деятельности детей;
- содействовать формированию умения действовать: парами, группой, работать индивидуально.
Образовательная область. Коммуникация
- способствовать формированию умения делить слова на части и обозначать их схемой;
- совершенствовать объяснительную форму речи, речь – доказательство;
- отработать умения читать отдельные слова и предложения разными способами (слоговым и слитным);
- способствовать формированию умения в звуковом разборе: называть звуки по порядку, определять их количества, определять гласные и согласные и показывать их место в звуковой схеме.
Образовательная область. Музыка
- способствовать развитию у детей музыкально-ритмических способностей.
Предварительная работа: знакомство детей с разбором слов по схеме, формирование слогового чтения, использование дидактических и развивающих игр («Четвертый лишний», «Раздели слова», «Читайка»).
Материал: картинки с изображением предметов: кокошник, лапти, сарафан, крепость, богатыри, звуковые схемы, картинки с написанными словами и к ним картинки с изображением школьных принадлежностей.
- шифр и код к словам: доска, клетка, театр;
- разрезные карточки с пословицами, кроссворды, панно с изображением птиц.
В НОД использованы следующие методы и приемы: создание проблемных ситуаций, моделирование, головоломки, кроссворды, сюрпризный момент, кодирование слов, упражнение под музыку, интеллектуально развивающие игры.
Ход совместной деятельности:
- Ребята, сегодня был странный звонок по телефону и сказали, что нас ждет сюрприз. Но я так удивительного ничего не нашла, кроме этого конверта. Вы бы хотели узнать, что за сюрприз? Мне тоже хочется узнать.
- Ребята, посмотрите, здесь в конверте какие-то задания. Я думаю в этом и есть секрет. Если мы разгадаем, то наверное узнаем загадку про сюрприз.
1 Задание:
- Вам необходимо подписать картинки и графически разделить на части (работают по два человека)
Все справились.
- Прочтите и объясните, как вы выполнили задание.
1. Прочти слово.
2. Назови количество звуков.
3. Сколько гласных и согласных звуков в этом слове.
4. Раздели слово на части.
(спросить 2-3 человека)
2 Задание:
- Ребята, я вам раздам звуковые схемы, к которым надо подобрать картинки с изображением школьных принадлежностей и карточки со словами, обозначающими эти предметы. Это слово должно подходить к вашей схеме. Чтобы узнать, где находиться картинки и карточки со словами, вам н надо расшифровать слово. Воспитатель дает к нему код, дети разгадывает, идут к тому месту, где расположены картинки. Докажите, почему эту карточку выбрали (сколько звуков в слове).
Вопросы:
- Прочти слово.
- Назови количество звуков.
- Определи сколько гласных и согласных.
Молодцы, справились.
(музыкальная пауза)
3 Задание:
Следующее задание – «Головоломки»
- Необходимо из разрезных частей составить прямоугольную полоску и прочитать пословицу.
- Прочитайте пословицу.
- Что обозначает эта пословица.
- Сколько слов в этом предложении.
4 Задание:
Кроссворд.
- Чтобы его решить надо внимательно посмотреть на весеннее дерево.
Каких птиц вы видите?
Как назвать из одним словом?
- Ребята, вам нужно отобрать перелётных птиц и вписать их название в кроссворд. А теперь проверим правильно ли вы выполнили задание.
(молодцы, справились и с этим заданием)
5 Задание:
- У меня много разных картинок с изображением разных предметов. Надо отобрать картинки так, чтобы их объединяло одно волшебное слово.
6 Задание:
«Четвертый лишний»
- А сейчас проверим, кто у нас самый внимательный. Назовите какая буква лишняя и почему.
- Ребята, вы выполнили все задания, а сюрприза нет, но мне показалось, что эти картинки какие-то необычные. Вы ничего не заметили? Здесь какие-то буквы. - Давайте попробуем из них сложить слово. Читают «СУНДУК»
- Вот! Наверное сюрприз-то в сундуке. Ищите, где у нас сундук (за ширмой). Воспитатель достает из сундука диктофон. Звучит голос Гнома.
- Ребята, трудные задания подготовили для вас Гномы. Что именно? Какое задание?
- А что вам больше всего понравилось?
(в конце дарим авторучки)
Планируемый результат
- расширение кругозора, развития познавательного интереса;
- сформировать интерес и потребность к чтению.
Дальнейшая работа: содействовать формированию интереса к чтению; содействовать развитию речевого творчества; способствовать формированию умения детей в самостоятельной деятельности использовать схемы, модели.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект образовательно-игровой ситуации на прогулке в теплый период в подготовительной группе на тему: «Поход на турбазу» (Физкультурно-оздоровительная деятельность и формирование элементарных математических представлений с использованием моделировани
Физкультурно-оздоровительная деятельность и формирование элементарных математических представлений с использованием моделирования)....
Конспект прогулки с использованием игр и игровых упражнений по сказке «Волк и семеро козлят».
Программное содержание: Вызвать у детей эмоциональный отклик на участие в играх и игровых упражнениях.Учить детей принимать правильное исходное положение п...
Конспект НОД с использованием современных технологий: элементы моделирования, игровая технология, здоровье сберегающая технология. Познание. Формирование целостной картины мира в первой младшей группе Тема: «Песок. Свойства песка»
Конспект НОД с использованием современных технологий: элементы моделирования, игровая технология, здоровье сберегающая технология. Познание. Формирование целостной картины мира во второй младшей групп...
Конспект НОД с использованием современных технологий: элементы моделирования, игровая технология, здоровье сберегающая технология. Познание. Формирование целостной картины мира в первой младшей группе Тема: «Песок. Свойства песка»
Конспект НОД с использованием современных технологий: элементы моделирования, игровая технология, здоровье сберегающая технология. Познание. Формирование целостной картины мира во второй младшей групп...
Презентация к совместной деятельности "Презентация к совместной деятельности "Воздух и вода " (экспериментирование с использованием моделирования, технология ТРИЗ)" (экспериментирование с использованием моделирования, технология ТРИЗ)
Презентация к совместной деятельности "Презентация к совместной деятельности "Воздух и вода " (экспериментирование с использованием моделирования, технология ТРИЗ)" (экспериментиро...
Конспект НОД с использованием ИКТ и игровых технологий «Права ребёнка»
Реализация содержания программы в образовательных областях:«Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Физическое развитие»,...
Конспект ООД с использованием приемов социо-игровой технологии «Сказочные игры»
Цель: Развивать умение у детей организовывать собственную деятельность....