"Квест как одна из игровых технологий"
статья (подготовительная группа)
Предварительный просмотр:
Подготовила воспитатель: Каляпина Юлия Сергеевна.
"Квест как одна из игровых технологий"
ПОД ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ТЕХНОЛОГИЕЙ понимается «Система взаимосвязанных приемов, форм и методов организации учебно-воспитательной процесса, обьединенная единой концептуальной основой, целями и задачами образования, создающая заданную совокупность усовий для обучения, воспитания и развития воспитанников»
В словаре понятий и терминов по образованиюи педагогике определяются критерии педагогической технологии, включающие основные характеристики и показатели, по которым оценивается педагогическая деятельность: результативность (обеспечение поставленной цели)
Воспроизводимость(возможность использования в измененных условиях)
Транслируемость (возможность передачи опыта ее использования в виде знаний)
Ключевым звеном любой технологии является детальное определение конечного результатаи контроль егои достижения. Процесс только тогда получает статус технологии, когда он заранее прогнозирован, определены конечный свойства продукта и средства для его получения, сформированы условия для проведения процесса.
- Внаучной литературе предпринята классификация образовательных технологий. Существуют несколько подходов. Так один изподходов классификацииобразовательных технологий предпринят Н.В.Бордовской и А.А. Реан.
- Ученые выделяют пять видов образовательных технологий: задачные, игровые, компьютерные, диалоговые, тренинговые технологии. Наибольшей интерес представляют игровые технологии. В данной классификации игровые технологии связаны с игровой формой взаимодействия педагога и учащихся через реализацию определенного сюжета(игры,сказки, спектакли, деловое общение)
Игровые технологии являются составной частью педагогических технологий.
Понятия «Игра» и «игровая технология» зваимосвязаны.
Игровая технология –последовательная совокупность игровых действий ведущая к получению запланированных результатов, это четкое описание процесса игры , направленное на достижение поставленной цели.
Игра- своеобразный вид деятельности.Игровая технология представляет собой цепочку этапов организации этой деятельности.
Выделим главные черты присущие большинству игровых технологий:
- Свободная развивающая деятельность, предпринимается лишь по желанию ребенка, ради удовольствия от самого процесса деятельности, а не толко от результата(процедурное удовольствие)
- Творческий, очень активный характер этой деятельности(«после творчества»)
- Эмоциональная приподнятость деятельности, соперничество, состязательность, кокуренция, аттракция и т.п.(чувственная природаигры,»эмоциональное напряжение»)
- Наличие прямых или косвенных правил, отражающих содержание игры, логическую и временную последовательность ее развития.
Функции игры .
- социокультурная функция . Игра -это синтез усвоения ребенком богатства культуры, потенциала воспитания и формирования его как личности, позволяющей функционировать в качестве полноправного члена коллектива.
-функция межнациональной коммуникации. Игры национальны и в тоже время интернациональные, межнациональные, общечеловечные. Они дают возможность конструировать. Проектировать разные жизненные ситуации ,искать выход из конфликтов, не прибегая к агрессивности, учат разнообразию эмоций в восприятии всего существующего в жизни;
_функция саморализеции. Для ребенка игра важна как сфера реализации себя как личности, так как процесс игры-это пространство самореализации, самоутверждения, в котором можно раскрыть возможные или даже имеющиеся проблемы и моделировать их решение;
-коммуникативная функция.и любое игровое общество – коллектив, выступающий примерно к каждому игроку как организация и коммуникативное начало, имеющее множество коммуникативных связей;
- диагностическая функция. Игра обладает предсказательностью, во-первых, потому что ребенок ведет себя в игре на максимуме проявлений(интеллект, творчество)во-вторых, игра сама по себе- это особое «поле самовыражения»
-игротерапевтическая функция. Игра может быть и должна использоваться для преодоления различных трудностей, возникающих у ребенка в поведении, в общении с окружающими, в обучении.;
-Функция коррекции. Психологическая коррекция в игре происходит естественно, если все учащиеся усвоили правила и сюжеты игры, если каждый участник игры хорошо знает не только свою роль, но и роли своих партнеров, если процесс и цель их объединяют.
- развлекательная функция. Данная функция связана созданием определенного комфорта благоприятной среды, душевной радости как защитных механизмовт.е стабилизации личности, реализации уровней ее притязаний;
Тема: «Методика проведения игры.».
Игра- это вид деятельности, значимость которой заключается не в результатах, а в самом процессе.
Общие требования к организации игры:
- Свободное и добровольное включение детей в игру;
- Смысл игровых действий должен совпадать со смыслом и содержанием поведения в реальных ситуациях;
- В игре дети должны руководствоваться принятыми в обществе нормами нравственности, основанными на гуманизме и общечеловеческих ценностях;
Общие требования к организации игры:
- не следует вовлекать детей в излишне азартные игры;
- игра не должна включать даже малейшую возможность риска, угрожающее здоровью детей;
-игру нужно организовывать и направлять, при необходимости сдерживать, но не подавлять, обеспечивать каждому участнику возможность проявления инициативы;
Общие требования к организации игры:
- Необходимо уделять внимание развитию субъектности детей в организации игнры, научить играть детей без педагога;
- Детей необходимо побуждать к обсуждению игры;
- Не следует разучивать с детьми сразу много игр;
Основные этапы организации и проведения игры:
1 этап – подготовительный.
- Выбор или разработка игры;
- Выбор и подготовка игрового места
- Подготовка реквизита;
- Предварительный психолого-педагогический анализ игры.
Основные этапы организации и проведения игры:
2 этап – основной (проведение игры):
- Введение в игру (игровой и неигровой приемы);
- Объяснение правил;
- Деление на команды, распределение ролей;
- Руководство процессом игры;
- Окончание, выход из игры;
Требования к изложению правил игры:
- - Объяснить правила игры перед ее началом, когда игроки заняли свои места
- Разъяснить правила необходимо кратко логично, последовательно, эмоционально;
- Для лучшего усвоения правил необходимо сопровождать рассказ показом;
Схема объяснения правил игры
Игровая задача----------- роли и расположение на площадке------
Ход игры -------правила и органичения---
Критерии определения победителя.
3 этап-заключительный :
- Обсуждение анализ игры с участниками;
- Самоанализ игры педагогом;
Позиции занимаемы педагогом в игре :
- эксперт;
- наблюдатель;
- ведущий;
- орбитр;
- участник;
Методика и организация игрового квеста.
Квест -разновидность игр требующий от игрока решения умственных задач для продвижения по сюжету, сюжет может быть предопределяющим или давать множество исходов, выбор которой зависит от игрока.
Виды квестов:
- По форме поведения: компьютерные, на природе, в помещение, комбинированные.
- По сроку реализации: краткосрочные, долгосрочные.
- По предметному содержанию: моно и межпредметные.
- По форме работы: индивидуальные, групповые.
- По структуре сюжета: линейные (задания по выполняются по цепочке) , не линейные, кольцевые(старт и финиш с одной точки).
Алгоритм создания квеста.
- Определить вид квеста.
- Определить тему и название.
- Готовим проблемное вступление.
- Составляем проблемное и промежуточное задание 5-6 заданий.
- Распределяем роли для участников квеста.
- Готовим конверт со справочным иллюстрационным, демонстрационным, дидактическим материалом.
- Правила игры, в квесте правила игры это, то что нужно сделать, чтобы узнать или найти решение задачи.
- Проводим квест.
- Подводим итоги и оцениваем работы.
Структура квеста.
- Введение(цели, задачи, участники, и их роли ,время и место проведения, предварительный план работы)
- Задания проблемные и промежуточные .
- Ресурсы (список информационных и материальных ресурсов, необходимые для выполнения заданий, грамоты, костюиы)
- Процесс работы(описание процедуры работы, которую необходимо выполнить, каждму участнику квеста)
- Оценка (описание критериев и параметров оценки выполнения заданий квеста)
- Заключение.(раздел где суммируется опыт, который будет получен участниками квеста)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Квест, как одна из технологий музыкально-игрового и деятельного типа при реализации образовательной деятельности в ДОО
Виды квест-игрыКвесты по числу участников:1. Одиночные,2. Групповые.По продолжительности:Цели и задачи:Цель: активизировать познавательные и мыслительные процессы воспитанников, в игровой деятел...
Консультация для педагогов ДОУ на тему "Квест-игра как современная игровая технология"
Консультация для педагогов ДОУ на тему "Квест-игра как современная игровая технология"...
Структура мероприятия в ДОО с использованием одной из игровых технологий.
Игра – вид непродуктивной деятельности, мотив которой заключается не в ее результатах, а в самом процессе.Игровая технология – это организация педагогического процесса в фор...
Памятка для педагогов ДОУ: "Квест-игра как современная игровая технология"
Квест – это увлекательная приключенческая игра. Идея игры проста - команда, перемещаясь по точкам, выполняет различные задания. В памятке описана технология организации игры с детьми дошкольного...
Использование квест – игр, как одну из современных игровых технологий в развитии и обучении детей дошкольного возраста.
В дошкольном возрасте главная роль принадлежит игровой деятельности. В игре дети познают окружающий мир, развивают социально- коммуникативные способности, обмениваются информацией, з...
Использование квест – игр, как одну из современных игровых технологий в развитии и обучении детей дошкольного возраста.
В дошкольном возрасте главная роль принадлежит игровой деятельности. В игре дети познают окружающий мир, развивают социально- коммуникативные способности, обмениваются информацией, з...
Квест-игра как современная игровая технология
Консультация для воспитателей...