"Квест как одна из игровых технологий"
статья (подготовительная группа)

Юлия Сергеевна Каляпина

«Методика проведения игры».

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 1.tekst_k_met.i.docx27.04 КБ

Предварительный просмотр:

Подготовила воспитатель: Каляпина Юлия Сергеевна.

"Квест как одна из игровых технологий"

ПОД ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ТЕХНОЛОГИЕЙ понимается «Система взаимосвязанных приемов, форм и методов организации учебно-воспитательной  процесса, обьединенная единой концептуальной основой, целями и задачами образования, создающая заданную совокупность усовий для обучения, воспитания и развития воспитанников»

В словаре понятий и терминов по образованиюи педагогике определяются критерии педагогической технологии, включающие основные характеристики и показатели, по которым оценивается педагогическая деятельность: результативность (обеспечение поставленной цели)

Воспроизводимость(возможность использования в измененных условиях)

Транслируемость (возможность передачи опыта ее использования в виде знаний)

Ключевым звеном любой технологии является детальное определение конечного результатаи контроль егои достижения. Процесс только тогда получает статус технологии, когда он заранее прогнозирован, определены конечный свойства продукта и средства для его получения, сформированы условия для проведения процесса.

  • Внаучной литературе предпринята классификация образовательных технологий. Существуют несколько подходов. Так один изподходов классификацииобразовательных технологий предпринят Н.В.Бордовской и А.А. Реан.
  • Ученые выделяют пять видов образовательных технологий: задачные, игровые, компьютерные, диалоговые, тренинговые технологии. Наибольшей интерес представляют игровые технологии. В данной классификации игровые технологии связаны с игровой формой взаимодействия педагога и учащихся через реализацию определенного сюжета(игры,сказки, спектакли, деловое общение)

Игровые технологии являются составной частью педагогических технологий.

Понятия «Игра» и «игровая технология» зваимосвязаны.

Игровая технология –последовательная совокупность игровых действий ведущая к получению запланированных результатов, это четкое описание процесса игры , направленное на достижение поставленной цели.

Игра- своеобразный вид деятельности.Игровая технология представляет собой цепочку этапов организации этой деятельности.

Выделим главные черты присущие большинству игровых технологий:

  • Свободная развивающая деятельность, предпринимается лишь по желанию ребенка, ради удовольствия от самого процесса деятельности, а не толко от результата(процедурное удовольствие)
  • Творческий, очень активный характер этой деятельности(«после творчества»)
  • Эмоциональная приподнятость деятельности, соперничество, состязательность, кокуренция, аттракция и т.п.(чувственная природаигры,»эмоциональное напряжение»)
  • Наличие прямых или косвенных правил, отражающих содержание игры, логическую и временную последовательность ее развития.

Функции игры .

- социокультурная функция . Игра -это синтез усвоения ребенком богатства культуры, потенциала воспитания и формирования его как личности, позволяющей функционировать в качестве полноправного члена коллектива.

-функция межнациональной коммуникации. Игры национальны и в тоже время интернациональные, межнациональные, общечеловечные. Они дают возможность конструировать. Проектировать разные жизненные ситуации ,искать выход из конфликтов, не прибегая к агрессивности, учат разнообразию эмоций в восприятии всего существующего в жизни;

_функция саморализеции. Для ребенка игра важна как сфера реализации себя как личности, так как процесс игры-это пространство самореализации, самоутверждения, в котором можно раскрыть возможные или даже имеющиеся проблемы и моделировать их решение;

-коммуникативная функция.и любое игровое общество – коллектив, выступающий примерно к каждому игроку как организация и коммуникативное начало, имеющее множество коммуникативных связей;

- диагностическая функция. Игра обладает предсказательностью, во-первых, потому что ребенок ведет себя  в игре на максимуме проявлений(интеллект, творчество)во-вторых, игра сама по себе- это особое «поле самовыражения»

-игротерапевтическая функция. Игра может быть и должна использоваться для преодоления различных трудностей, возникающих у ребенка в поведении, в общении с окружающими, в обучении.;

-Функция коррекции. Психологическая коррекция в игре происходит естественно, если все учащиеся усвоили правила и сюжеты игры, если каждый участник игры хорошо знает не только свою роль, но и роли своих партнеров, если процесс и цель их объединяют.

- развлекательная   функция. Данная функция связана созданием определенного комфорта благоприятной среды, душевной радости как защитных механизмовт.е стабилизации личности, реализации уровней ее притязаний;

Тема: «Методика проведения игры.».

Игра- это вид деятельности, значимость которой заключается не в результатах, а в самом процессе.

Общие требования к организации игры:

  • Свободное и добровольное включение детей в игру;
  • Смысл игровых действий должен совпадать со смыслом и содержанием поведения в реальных ситуациях;
  • В игре дети должны руководствоваться принятыми в обществе нормами нравственности, основанными на гуманизме и общечеловеческих ценностях;

Общие требования к организации игры:

- не следует вовлекать детей в излишне азартные игры;

- игра не должна включать даже малейшую возможность риска, угрожающее здоровью детей;

-игру нужно организовывать и направлять, при необходимости сдерживать, но не подавлять, обеспечивать каждому участнику возможность проявления инициативы;

Общие требования к организации игры:

  • Необходимо уделять внимание развитию субъектности детей в организации игнры, научить играть детей без педагога;
  • Детей необходимо побуждать к обсуждению игры;
  • Не следует разучивать с детьми сразу много игр;

Основные этапы организации и проведения игры:

1 этап – подготовительный.

  • Выбор или разработка игры;
  • Выбор и подготовка игрового места
  • Подготовка реквизита;
  • Предварительный психолого-педагогический анализ игры.

Основные этапы организации и проведения игры:

2 этап – основной (проведение игры):

  • Введение в игру (игровой и неигровой приемы);
  • Объяснение правил;
  • Деление на команды, распределение ролей;
  • Руководство процессом игры;
  • Окончание, выход из игры;

Требования к изложению правил игры:

  • - Объяснить правила игры перед ее началом, когда игроки заняли свои места
  • Разъяснить правила необходимо кратко логично, последовательно, эмоционально;
  • Для лучшего усвоения правил необходимо сопровождать рассказ показом;

Схема объяснения правил игры

Игровая задача----------- роли и расположение на площадке------

Ход игры -------правила и органичения---

Критерии определения победителя.

 3 этап-заключительный :

  • Обсуждение анализ игры с участниками;
  • Самоанализ игры педагогом;

Позиции занимаемы педагогом в игре :

  • эксперт;
  • наблюдатель;
  • ведущий;
  • орбитр;
  • участник;

Методика и организация игрового квеста.

Квест -разновидность игр требующий от игрока решения умственных задач для продвижения по сюжету, сюжет может быть предопределяющим или давать множество исходов, выбор которой зависит от игрока.

Виды квестов:

  1. По форме поведения: компьютерные, на природе, в помещение, комбинированные.
  2. По сроку реализации: краткосрочные, долгосрочные.
  3. По предметному содержанию: моно и межпредметные.
  4. По форме работы: индивидуальные, групповые.
  5. По структуре сюжета: линейные (задания по выполняются по цепочке) , не линейные, кольцевые(старт и финиш с одной точки).

Алгоритм создания квеста.

  1. Определить вид квеста.
  2. Определить тему и название.
  3. Готовим проблемное вступление.
  4. Составляем проблемное и промежуточное задание  5-6 заданий.
  5. Распределяем роли для участников квеста.
  6. Готовим конверт со справочным иллюстрационным, демонстрационным, дидактическим материалом.
  7. Правила игры, в квесте правила игры это, то что нужно сделать, чтобы узнать или найти решение задачи.
  8. Проводим квест.
  9. Подводим итоги и оцениваем работы.

Структура квеста.

  1. Введение(цели, задачи, участники, и их роли ,время и место проведения, предварительный план работы)
  2. Задания проблемные и промежуточные .
  3. Ресурсы (список информационных и материальных ресурсов, необходимые для выполнения заданий, грамоты, костюиы)
  4. Процесс работы(описание процедуры работы, которую необходимо выполнить, каждму участнику квеста)
  5. Оценка (описание критериев  и параметров оценки выполнения заданий квеста)
  6. Заключение.(раздел где суммируется опыт, который будет получен участниками квеста)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Квест, как одна из технологий музыкально-игрового и деятельного типа при реализации образовательной деятельности в ДОО

Виды квест-игрыКвесты по числу участников:1. Одиночные,2. Групповые.По продолжительности:Цели и задачи:Цель:  активизировать познавательные и мыслительные процессы воспитанников, в игровой деятел...

Консультация для педагогов ДОУ на тему "Квест-игра как современная игровая технология"

Консультация для педагогов ДОУ на тему "Квест-игра как современная игровая технология"...

Структура мероприятия в ДОО с использованием одной из игровых технологий.

Игра – вид непродуктивной деятельности, мотив которой заключается не в ее результатах, а в самом процессе.Игровая технология – это организация педагогического процесса в фор...

Памятка для педагогов ДОУ: "Квест-игра как современная игровая технология"

Квест – это увлекательная приключенческая игра. Идея игры проста - команда, перемещаясь по точкам, выполняет различные задания. В памятке описана технология организации игры с детьми дошкольного...

Использование квест – игр, как одну из современных игровых технологий в развитии и обучении детей дошкольного возраста.

В дошкольном возрасте главная роль принадлежит игровой деятельности.    В игре дети познают окружающий мир, развивают социально- коммуникативные способности, обмениваются информацией, з...

Использование квест – игр, как одну из современных игровых технологий в развитии и обучении детей дошкольного возраста.

В дошкольном возрасте главная роль принадлежит игровой деятельности.    В игре дети познают окружающий мир, развивают социально- коммуникативные способности, обмениваются информацией, з...

Квест-игра как современная игровая технология

Консультация для воспитателей...