"Час Земли"
план-конспект занятия (подготовительная группа)
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «ЦРР – детский сад № 123
Конспект познавательного занятия в подготовительной группе «Час Земли»
Выполнили воспитатели: Татьянченко Л.В.
Ромашкина А.А.
Воронеж 2020 г.
Цель экологического воспитания: становление у детей научно-познавательного, эмоционально-нравственного, практически - деятельностного отношения к окружающей среде и к своему здоровью.
Задачи экологического воспитания:
1. Формирование элементарных экологических знаний, доступных пониманию ребенка.
2. Формирование умений и навыков наблюдений за природными объектами и явлениями.
3. Воспитание гуманного, бережного, заботливого отношения к миру природы, и окружающему миру в целом, развитию чувства эмпатии к объектам природы.
Именно в дошкольном возрасте усвоение основ экологических знаний наиболее продуктивно, так как малыш воспринимает природу очень эмоционально, как нечто живое. Влияние природы на ребёнка огромно: она встречает малыша морем звуков и запахов, тайнами и загадками, заставляет остановиться, присмотреться, задуматься.
Экологическое воспитание детей дошкольного возраста предполагает:
– воспитание гуманного отношения к природе (нравственное воспитание);
– формирование системы экологических знаний и представлений (интеллектуальное развитие);
– развитие эстетических чувств (умения увидеть и прочувствовать красоту природы, восхититься ею, желания сохранить её).
– участие детей в посильной для них деятельности по уходу за растениями и животными, по охране и защите природы.
Все составляющие подобного комплексного подхода к экологическому воспитанию в условиях дошкольного учреждения существуют не обособленно, а взаимосвязано. Так, гуманное отношение к природе возникает в процессе осознания того, что окружающий нас мир неповторим, уникален, нуждается в нашей заботе, и закрепляется в процессе практической деятельности по уходу за комнатными растениями, обитателями живого уголка и т. д.
Таким образом, важнейшим условием успешной реализации комплексного подхода является создание среды, в которой взрослые личным примером демонстрируют детям правильное отношение к природе и активно, по мере своих возможностей, вместе с детьми участвуют в природоохранной деятельности.
В нашем детском саду проводится большая работа по экологическому воспитанию дошкольников.
Цель экологического воспитания в ДОУ — становление начал экологической культуры у детей, развитие экологического сознания, мышления, экологической культуры у взрослых, их воспитывающих, формирование ответственного отношения к окружающей среде, которое строится на базе экологического сознания. Сама природа понимается не только как внешняя по отношению к человеку среда — она включает в себя, человека.
Одним из важнейших условий формирования эколого-краеведческих представлений являются непосредственные наблюдения детей за объектами и явлениями в природе. Поэтому необходимо детям предоставить возможность общаться с живой природой и наблюдать за растениями и животными. Например, растения, которые растут на участках детского сада, могут дать детям богатейший познавательный материал, а педагогу – возможности для реализации полноценного экологического воспитания.
Ход занятия:
Восп: ребята, сегодня у нас не совсем обычная тема дня: « Час Земли».
Началась эта акция в Австралии, в 2007 году всемирным фондом дикой природы. И уже на следующий год получила мировую поддержку, а в 2009 году уже стало самой массовой акцией в истории человечества — по оценкам WWF, оно коснулось более миллиарда жителей планеты.
В России Час Земли проводится с 2009 года. В 2020 году час Земли проводится 28 марта с 20.30 до 21.30 по местному времени.
Российская Федерация не отстает от всей планету и ищет способы сокращения вредного влияния электроэнергетики на экологию Земли.
А для того, чтобы вам легче было усвоить полученную информацию, мы обратимся к сказке Владимира Сутеева «Разные колеса». Вы ее прекрасно знаете, и будете помогать.
Итак, глазки закрываем-в сказку попадаем, глазки открываем – сказку начинаем!
Кто начнет? (По ходу пересказа воспитатель демонстрирует иллюстрации к сказке).
Ребенок: стоит пенек, на пеньке – теремок. А в теремке живут Мушка, Лягушка, Ежик да Петушок – Золотой Гребешок.
Восп: ребята, а с чего началась сказка?
Дети: Друзья нашли телегу с разными колесами и забрали ее домой.
Восп: правильно. А для чего они приспособили эти колеса?
Дети: Мушка сделала прялку, Лягушка – колесо к колодцу,
Ежик тачку сделал,
а Петушок – мельницу.
Восп: Молодцы, помните! Петушок – то в сказке, какой молодец!
Прикрепил к колесу лопасти, опустил колесо в воду быстрого ручья и начали у него на мельнице жернова крутиться, муку молоть.
Жили они так поживали, а однажды вечером пожаловалась Мушка, что темно ей при свечах вязать.
Задумался Петушок и решил улучшить свою мельницу,
а в результате у него получилась ГЭС.
И стало в теремке жить намного веселей и легче.
Восп: ребята, давайте предположим, что же изменилось в теремке с приходом электричества?
Дети: Вместо свечей – лампочки, появились электроприборы
Восп: какие же электроприборы приобрел себе Петушок, раз он очень любил готовить?
Дети: электроплита, чайник, холодильник, посудомоечная, машина, миксер, микроволновка и т.д. (Ребенок выбирает карточки с изображением электроприборов).
Восп: А Мушка? Она занимается рукоделием?
Дети: швейная машинка, утюг, электропрялка, стиральная машина
Восп: молодцы!
Лягушка занимается садом и огородом, что ей необходимо?
Дети: электромотор для колодца, косилка для травы, электропила
Восп: Мы никого не забыли?
Дети: Ежика! Он станет ездить за грибами на электромобиле!.
Восп: у какого жителя теремка электроприборов больше? Давайте немного поиграем, расставим все электроприборы по разным комнаткам теремка. А затем посчитаем, у кого больше приборов.
Игра «Распредели приборы»
Восп: Какие вы молодцы, много электроприборов знаете.
В современном мире стало очень трудно обойтись без электричества! Для развития цивилизации стало необходимым условием именно достаточное количество энергии.
Только природные ресурсы планеты не безграничны! И если не беречь окружающую среду, то возникнут проблемы.
И у жителей теремка возникла проблема: ручеек стал мельчать, и вскоре мощности течения стало не хватать для движения лопастей. Колесо остановилось! К чему это привело?
Дети! отключилось электричество! Нельзя готовить, стирать в машинке, гладить и т.д.
Восп: ребята, а как вы думаете, кто же виновен в том, что ручей обмельчал?
Дети: жители теремка без ограничений использовали природные ресурсы, загрязняли окружающую среду.
Восп: а ведь с исчезновением ручья изменится и окружающая среда: пропадут растения и животные, которые живут рядом с водой и в самой воде. Затем начнут исчезать и другие виды, связанные пищевой цепью.
Надо бы помочь, как вы думаете, ребята?
Дети: да, мы поможем.
Восп: кто помнит, как называется движение людей, которые хотят сохранить природу и мир на планете?
Дети: Гринпис!
Восп: правильно, мы свами уже разговаривали на эту тему. А кто в сказках самый большой защитник природы, животных?
Дети: медведь!
Восп: правильно, пойдем медведя искать?
Дети: да!
(на доске появляется новая фигура: медведь)
Восп: пришел медведь, посмотрел вокруг, поругал жителей теремка за нерациональное использование электричества. И дал несколько советов
1. Заменить лампы накаливания на современные энергосберегающие лампы.
2. Выключать неиспользуемые приборы из сети (например, телевизор, видеомагнитофон, музыкальный центр).
3. На электроплитах применять посуду с дном, которое равно или чуть превосходит диаметр конфорки, не использовать посуду с искривленным дном.
4. Стирать в стиральной машине при полной загрузке и правильно выбирать режим стирки.
5. Своевременно удалять из электрочайника накипь.
6. Не пересушивать белье, это дает экономию при глажке.
7. Чаще менять мешки для сбора пыли в пылесосе.
8. Ставить холодильник в самое прохладное место кухни.
9. Использовать светлые шторы, обои.
10. Чаще мыть окна, на подоконниках ставить небольшое количество цветов.
Жители теремка обещали выполнять правила и исправить свои ошибки,
а медведь попросил помощи у рака. Рак почистил родник, и ручеек вновь побежал вдоль своих берегов.
Восп: ребята, а какие выводы мы можем сделать, на основе нашей сказки?
Дети: надо беречь нашу планету: заботиться об окружающей среде, не загрязнять ее, бережно использовать все полезные ископаемые, экономить электричество.
Восп: все правильно, а чтобы закрепить полученный материал мы с вами сделаем рисунки.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация на тему "Земля отцов-моя земля".
Занятие с использованием мультимедиа о Кубани....
Развивающее занятие по психологической поддержке дошкольников «Я люблю мою Землю – Земля любит меня» для детей 4-5 лет по программе Хухлаевой О.В., Хухлаева О.Е., Первушиной И.М. «Тропинка к своему Я!»
работа с одарёнными детьми...
Проект "Сохраним планету Земля, иначе просто не будет Земли"
Проект по окружающему миру "Сохраним планету Земля иначе просто не будет Земли"...
"Малая Земля.."Экскурсия и посещение музея-мемориала "Малая Земля"
Цель:Закрепить знания о том,как защищали свою Родину русские люди в годы ВОВ,как живущие помнят о них,рассказать о мужестве и стойкости,проявленной трудящимися Новороссийска.Задачи:Образовательная:Поз...
Проект "Земля отцов - моя земля"
Актуальность данной темы на современном этапе очевидна: изменились ведущие методические подходы к данной проблеме, ведутся поиски формирования механизма и этапности в воспитании любви к родному к...
Музыкально-ритмическая игра: "Жили-были гномики". Возьмемся за руки с тобой, и станем лентой голубой, Которая с небес идет, где звезд волшебных хоровод. Листочки на землю летят, под ножками шуршат, шуршат Засыпай, Земля, баю-бай. Снежинки на землю
Музыкально-ритмическая игра: "Жили-были гномики". Возьмемся за руки с тобой, и станем лентой голубой,Которая с небес идет, где звезд волшебных хоровод.Л...
НОД "Былинные герои земли нашей Русской земли"
Открытая непосредственно-образовательная деятельность для детей подготовительной группы и их родителей к 23 февраля....