"Час Земли"
план-конспект занятия (подготовительная группа)

Конспект занятия "Час Земли"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 1chas_zemli_konspekt.docx19.13 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение    «ЦРР – детский сад № 123

 Конспект познавательного занятия в подготовительной группе               «Час Земли»

                             Выполнили воспитатели: Татьянченко Л.В.

                                                                                            Ромашкина А.А.

                                            Воронеж 2020 г.

Цель экологического воспитания:  становление у детей научно-познавательного, эмоционально-нравственного, практически - деятельностного отношения к окружающей среде и к своему здоровью.

Задачи экологического воспитания:

1. Формирование элементарных экологических знаний, доступных пониманию ребенка.

2. Формирование умений и навыков наблюдений за природными объектами и явлениями.

3. Воспитание гуманного, бережного, заботливого отношения к миру природы, и окружающему миру в целом, развитию чувства эмпатии к объектам природы.

Именно в дошкольном возрасте усвоение основ экологических знаний наиболее продуктивно, так как малыш воспринимает природу очень эмоционально, как нечто живое. Влияние природы на ребёнка огромно: она встречает малыша морем звуков и запахов, тайнами и загадками, заставляет остановиться, присмотреться, задуматься.

Экологическое воспитание детей дошкольного возраста предполагает:

– воспитание гуманного отношения к природе (нравственное воспитание);

– формирование системы экологических знаний и представлений (интеллектуальное развитие);

– развитие эстетических чувств (умения увидеть и прочувствовать красоту природы, восхититься ею, желания сохранить её).

– участие детей в посильной для них деятельности по уходу за растениями и животными, по охране и защите природы.

Все составляющие подобного комплексного подхода к экологическому воспитанию в условиях дошкольного учреждения существуют не обособленно, а взаимосвязано. Так, гуманное отношение к природе возникает в процессе осознания того, что окружающий нас мир неповторим, уникален, нуждается в нашей заботе, и закрепляется в процессе практической деятельности по уходу за комнатными растениями, обитателями живого уголка и т. д.

Таким образом, важнейшим условием успешной реализации комплексного подхода является создание среды, в которой взрослые личным примером демонстрируют детям правильное отношение к природе и активно, по мере своих возможностей, вместе с детьми участвуют в природоохранной деятельности.

В нашем детском саду проводится большая работа по экологическому воспитанию дошкольников.

Цель экологического воспитания в ДОУ — становление начал экологической культуры у детей, развитие экологического сознания, мышления, экологической культуры у взрослых, их воспитывающих, формирование ответственного отношения к окружающей среде, которое строится на базе экологического сознания. Сама природа понимается не только как внешняя по отношению к человеку среда — она включает в себя, человека.

Одним из важнейших условий формирования эколого-краеведческих представлений являются непосредственные наблюдения детей за объектами и явлениями в природе. Поэтому необходимо детям предоставить возможность общаться с живой природой и наблюдать за растениями и животными. Например, растения, которые растут на участках детского сада, могут дать детям богатейший познавательный материал, а педагогу – возможности для реализации полноценного экологического воспитания.

Ход занятия:

Восп: ребята, сегодня у нас не совсем обычная тема дня: « Час Земли».

Началась эта акция  в Австралии, в 2007 году всемирным фондом дикой природы. И уже на следующий год получила мировую поддержку, а в 2009 году уже стало самой массовой акцией в истории человечества — по оценкам WWF, оно коснулось более миллиарда жителей планеты.

В России Час Земли проводится с 2009 года. В 2020 году час Земли проводится 28 марта с 20.30 до 21.30 по местному времени.

Российская Федерация не отстает от всей планету и ищет способы сокращения вредного влияния электроэнергетики на экологию Земли.

А для того, чтобы вам легче было усвоить полученную информацию,  мы обратимся к сказке  Владимира Сутеева «Разные колеса». Вы ее прекрасно знаете, и будете помогать.

Итак, глазки закрываем-в  сказку попадаем, глазки открываем – сказку начинаем!

Кто начнет?  (По ходу пересказа воспитатель демонстрирует иллюстрации к сказке).

Ребенок: стоит пенек, на пеньке – теремок. А в теремке живут Мушка, Лягушка, Ежик да Петушок – Золотой Гребешок.

Восп: ребята, а с чего началась сказка?

Дети: Друзья нашли телегу с разными колесами и забрали ее домой.

Восп: правильно. А для чего они приспособили эти колеса?

Дети: Мушка сделала прялку, Лягушка – колесо к колодцу,

Ежик тачку сделал,

а Петушок – мельницу.

Восп: Молодцы, помните! Петушок – то в сказке, какой молодец!

 Прикрепил к колесу лопасти, опустил колесо в воду быстрого ручья и начали у него на мельнице жернова крутиться, муку молоть.

Жили они так поживали, а однажды вечером пожаловалась Мушка, что темно ей при свечах вязать.

Задумался Петушок и решил улучшить свою мельницу,

а в результате у него получилась ГЭС.

И стало в теремке жить намного веселей и легче.

Восп: ребята, давайте предположим, что же изменилось в теремке с приходом электричества?

Дети: Вместо свечей – лампочки, появились электроприборы

Восп: какие же электроприборы приобрел себе Петушок, раз он очень любил готовить?

Дети: электроплита, чайник, холодильник, посудомоечная, машина, миксер, микроволновка и т.д. (Ребенок выбирает карточки с изображением электроприборов).

Восп: А Мушка? Она занимается рукоделием?

Дети: швейная машинка, утюг, электропрялка, стиральная машина

Восп: молодцы!

Лягушка занимается садом и огородом, что ей необходимо?

Дети: электромотор для колодца, косилка для травы, электропила        

Восп: Мы никого не забыли?

Дети: Ежика! Он станет ездить за грибами на электромобиле!.

Восп: у какого жителя теремка электроприборов больше? Давайте немного поиграем, расставим все электроприборы по разным комнаткам теремка. А затем посчитаем, у кого больше приборов.

Игра «Распредели приборы»

Восп: Какие вы молодцы, много электроприборов знаете.

В современном мире  стало очень трудно обойтись без электричества! Для развития цивилизации стало необходимым условием именно достаточное количество энергии.

Только природные ресурсы планеты не безграничны! И если не беречь окружающую среду, то возникнут проблемы.

И у жителей теремка возникла проблема: ручеек стал мельчать, и вскоре мощности течения стало не хватать для движения лопастей. Колесо остановилось! К чему это привело?

Дети! отключилось электричество! Нельзя готовить, стирать в машинке, гладить и т.д.

Восп: ребята, а как вы думаете, кто же виновен в том, что ручей обмельчал?

Дети: жители теремка без ограничений использовали природные ресурсы, загрязняли окружающую среду.

Восп: а ведь с исчезновением ручья изменится и окружающая среда: пропадут растения и животные, которые живут рядом с водой и в самой воде. Затем начнут исчезать и другие виды, связанные пищевой цепью.

Надо бы помочь, как вы думаете, ребята?

Дети: да, мы поможем.

Восп: кто помнит, как называется движение людей, которые хотят сохранить природу и мир на планете?

Дети: Гринпис!

Восп: правильно, мы свами уже разговаривали на эту тему. А кто в сказках самый большой защитник природы, животных?

Дети: медведь!

Восп: правильно, пойдем медведя искать?

Дети: да!

(на доске появляется новая фигура: медведь)

Восп: пришел медведь, посмотрел вокруг, поругал жителей теремка за нерациональное использование электричества. И дал несколько советов

1. Заменить лампы накаливания на современные энергосберегающие лампы.

2. Выключать неиспользуемые приборы из сети (например, телевизор, видеомагнитофон, музыкальный центр).

3. На электроплитах применять посуду с дном, которое равно или чуть превосходит диаметр конфорки, не использовать посуду с искривленным дном.

4. Стирать в стиральной машине при полной загрузке и правильно выбирать режим стирки.

5. Своевременно удалять из электрочайника накипь.

6. Не пересушивать белье, это дает экономию при глажке.

7. Чаще менять мешки для сбора пыли в пылесосе.

8. Ставить холодильник в самое прохладное место кухни.

9. Использовать светлые шторы, обои.

10. Чаще мыть окна, на подоконниках ставить небольшое количество цветов.

Жители теремка обещали выполнять правила и исправить свои ошибки,  

а медведь попросил помощи у рака. Рак почистил родник, и ручеек вновь побежал вдоль своих берегов.

Восп: ребята, а какие выводы мы можем сделать, на основе нашей сказки?

Дети: надо беречь нашу планету: заботиться об окружающей среде, не загрязнять ее, бережно использовать все полезные ископаемые, экономить электричество.

Восп: все правильно, а чтобы закрепить полученный материал мы с вами сделаем рисунки.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация на тему "Земля отцов-моя земля".

Занятие с использованием мультимедиа о Кубани....

Проект "Сохраним планету Земля, иначе просто не будет Земли"

Проект по окружающему миру "Сохраним планету Земля иначе просто не будет Земли"...

"Малая Земля.."Экскурсия и посещение музея-мемориала "Малая Земля"

Цель:Закрепить знания о том,как защищали свою Родину русские люди в годы ВОВ,как живущие помнят о них,рассказать о мужестве и стойкости,проявленной трудящимися Новороссийска.Задачи:Образовательная:Поз...

Проект "Земля отцов - моя земля"

Актуальность данной темы на современном этапе очевидна: изменились ведущие методические подходы к данной проблеме, ведутся поиски формирования механизма и этапности в воспитании любви к родному к...

НОД "Былинные герои земли нашей Русской земли"

Открытая непосредственно-образовательная деятельность  для детей подготовительной группы и их родителей к  23 февраля....