Календарно - тематическое планирование в первой младшей группе на февраль 2020г.
материал (младшая группа)

Ковальская Надежда Васильевна

План работы с детьми 1 младшей группы на февраль 2020г.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon plan_raboty_na_fevral_2020god.doc463 КБ

Предварительный просмотр:

ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ

Первая младшая группа.   «Малышки»

1-я; неделя 03.02.20г.-07.02.20г Тема: «Неделя Айболита».

Цель: Формировать первоначальные представления об охране жизни и здоровья, умение ориентироваться в строении собственного тела; умение и желание соблюдать правила личной гигиены тела; учить делать выводы о безопасности жизнедеятельности. Воспитывать культурно – гигиенические навыки.

Итоговое мероприятие: «Ознакомление со сказкой».

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

   5

 6

7

Понедельник  3февраля

Утро:

Утренняя гимнастика.

Беседа: «Утро радостных встреч».

Д/и «Умный язычок».

С  Колей С, Димой Т.

Дидактическая игра: «Кто как кричит?» Цель: упражнять в звукоподражании

Напомнить о необходимости здороваться при входе в группу.

Рассматривание предметных картинок «Друзья плюшевого медвежонка». Цель: активизировать словарь детей.

Чтение потешки «Носик, носик! Где ты, носик?»

Игры с конструктором «Лего»-

продолжать учить сооружать

не сложные постройки. Развивать

элементарные навыки пространственной ориентировки.

Беседа: «Облегчённая одежда детей в группе».

Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей

ООД:

1.Развитие речи.

Тема: Рассказывание  сказки «Теремок». Чтение русской  народной песенк и «Ай, ду-ду, ду-ду, ду-ду»

Цель: Познакомить детей со сказкой «Теремок» (обраб. М. Булатова) и песенкой-присказкой. ( стр.70 -71)

2. Физическая культура.

Цель: Воспитывать умение самостоятельно действовать. Формировать основные жизненно важные движения. Обеспечивать

Закаливание организма детей (  стр. 55- 56)

Прогулка:

Наблюдение за березой. Цель: расширять представление о деревьях; воспитывать желание защищать и оберегать природу. П./и. «По ровненькой дорожке»- учить ходить по кругу. «Бегите ко мне»- быстро действовать по сигналу воспитателя.

Игровое упражнение

«Мишка косолапый» с

Глебом Г, .Богданом Г Егором З.

Ситуативный разговор «Нужно самому уметь одеваться».Закрепить последовательность одевания и раздевания.

Напомнить детям, что нужно следить за чистотой своей одежды.

Самостоятельная деятельность: игры с выносным материалом. Подвижная игра: «Автомобили» - учить детей двигаться по команде. Трудовые поручения: собираем игрушки в конце прогулки.

работа перед сном

Продолжать учить замечать непорядок в одежде и устранять его с помощью взрослых или других детей.

Прослушивание сказки: «Мойдодыр.».

Вечер:

Оздоровительная гимнастика.

 Пальчиковые игры: «Повстречались два утенка», «Идет коза рогатая» - развитие мелкой моторики, умение сочетать слова с действиями.

Чтение худ. лит. о дороге :дать представление о дороге

С Димой Т, Полиной К . формировать умение  правильно держать в руке карандаш, рисовать палочки прямые и вертикальные

Рассказ-инсценировка воспитателя «Для чего нужны карандаши?» - свободное рисование.

Д/и «Большой – меленький» закрепить с детьми понятие «большой – маленький»

Игры детей: с настольными играми (мозаика), сложи целое из частей (4 части).

Сюжетная игра «Поможем кукле Кати умыться». Свободная игровая деятельность.

Прогулка.

Наблюдения за облаками: закреплять знания о явлениях неживой природы, какие облака на небе (пушистые, белые), на что похожи? П/и «Беги за мячом».

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

2

3

4

5

6

7

Вторник   4  февраля

Утро:

Утренняя гимнастика.

 Беседа: Для чего нужна профессия врача.

Игра «Песня - песенка» Цель: учить уметь слушать мелодию, реагировать на сигналы воспитателя.

Инд. .работа Д/ и «Оденем Таню на прогулку».

Цель: Учить детей подбирать предметы одежды, подходящие по погоде. София Ш, Вова К,.

Рассматривание иллюстрации с изображением доктора Айболита. Дидактическая игра: «Волшебный мешочек».

Сюжетная игра «Строительство» («Строим домики для зверей»)

Цель: продолжать учить строить постройки, прикладывать предметы друг к другу, обыграть постройки.

Поговорить с родителями о том, как дети утром собираются в детский сад.

Консультация, «Какие игрушки необходимы детям 2 – 3 года.

ООД:

1.Музыка  Цель: Учить слушать песни и понимать их содержание ,инструментальную  музыку различного характера, определять веселый и грустный характер музыки. Воспитывать эмоциональный отклик на музыку  разного характера. Способствовать накапливанию багажа любимых музыкальных произведений.  Учить вступать при поддержке взрослых, петь без крика в умеренном темпе. Закреплять умение подпевать  повторяющиеся фразы, узнавать  знакомые песни. Расширять певческий диапазон. Учить передавать в движении бодрый и спокойный характер музыки выполнять движения с предметами, начинать и заканчивать  движения с музыкой, держаться в парах, двигаться по всему залу, менять движения помощью взрослых, легко и ритмично притоптывать, кружиться, мягко выполнять пружинку, образно показывать движения животных. Развивать чувство ритма, координацию движений, подвижность, активность. Прививать интерес к музыкально- дидактической игре.

2.Рисование

Тема: «Лоскутное одеяло»

Цель: Вызвать интерес к созданию образа лоскутного одеяло в сотворчестве с педагогом и другими детьми: рисовать фантики и

после высыхания составлять коллективную композицию из индивидуальных работ. Подвести к практическому освоению понятия «часть» и «целое».  Развивать чувство цвета. Знакомить с разными произведениями декоративно- прикладного

искусства. ( стр.57 )

Прогулка:

Наблюдение на прогулке «Стало холодно»

Цель: развивать у детей предпосылки наблюдательности (люди надели теплую одежду, головные уборы).

Подвижная игра «Ветерок». Цель: упражнять в беге с разведенными в стороны руками.

Инд .работа

игровое упражнение «Прокати мяч  в воротца»

Цель: учить умение детей попадать в цель, развивать глазомер. Артемом Е, Димой Т.

Вызвать интерес к трудовой деятельности у всех детей, давая им индивидуальные задания.

Самостоятельная игровая деятельность с выносным материалом

Цель: воспитывать желание играть дружно, сообща, уступая друг другу игрушки.

Работа перед сном

Учить: мыть лицо обеими руками прямыми и круговыми движениями; проявлять аккуратность: не мочить одежду, не разбрызгивать воду. Прослушивание колыбельных песен.

Вечер:

Гимнастика после сна. Минутки здоровья. Формировать первичные навыки самообслуживания: приучать с помощью взрослого одеваться. Пальчиковая Игра «Пальчик - мальчик»

Инд. .работа

Разучивание стихотворения Н. Найдёнова «Ёлка»Хрестоматия стр. 137.София Ш, Вика С..

«Пазлы», «Найди пару», «Узнай, чего не стало»

Поощрять самостоятельные игры детей с каталками, автомобилями, тележками, мячами, шарами.

Дидактическая игра «Времена года».

Предложить детям полить растения (в уголке природы) и посмотреть, как льется вода из лейки, как она впитывается в землю.

Прогулка.

Ситуативный разговор «Нужно ли самому уметь одеваться?»Закрепить последовательность одевания и раздевания.П/иУзнай по голосу», «Мы весёлые ребята». Наблюдаем за деревьями.

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

2

3

4

5

6

7

Среда  5 февраля

Утро:

Утренняя гимнастика.

.Игра – беседа «Путешествие в страну здоровья»

.

 Игра-упражнение

 «Кто перед тобой — рассмотри в дырочку»

Цель: способствовать развитию самоуважения детей.

Инд .работа

 с Полиной К, Ангелиной С.. «Шнуровки» Цель: развитие мелкой моторики.

Чтение потешки «Петушок, петушок» Цель: продолжать знакомство с малыми фольклорными формами. Речевая игра «Чей комочек улетит дальше?» Цель: развитие дыхания, формировать плавный, длительный выдох, стараться сдуть комочек с листочка.

Самостоятельная деятельность с играми –пособиями на развитие мелкой моторики: прищепки, шнуровки, мозаика.

«Оформление уголка для родителей на тему «Февраль - последний месяц зимы».

ООД:

1.ФЭМП/ ознакомление с  миром природы, ознакомление с предметным и социальным окружением.

Цель: Формирование умения различать предметы по форме и называть их: кубик, шарик. Развитие умения различать количество предметов: один- много. Развитие предметных действий. ( стр. 23).

2 Физическая культура

Цель: Воспитывать умение самостоятельно действовать. Формировать основные жизненно важные движения. Обеспечивать

закаливание организма детей (  стр. 55- 56)

Прогулка:

Наблюдение за прогулкой старших детей. Цель: развивать внимание, наблюдательность, любознательность, отметить как они дружно и весело играют, обратить внимание детей на их зимнею одежду,

активизация словаря «куртка», «шапка», «варежки», «зима», «холод».

Игровое упражнение «Подбрось мяч»

Цель: учить  умение детей подбрасывать мяч вверх двумя руками  и ловить его; развивать силу рук.

София Г. Катя Р.

Совместная деятельность с воспитателем. «Морозный солнечный денёк». (13) стр. 75. Цель: рассказать детям о том, как живут звери зимой. Стимулировать добрые чувства по отношению к ним.

Учить гулять, стараясь не пачкаться, бережно относиться к своей одежде, класть свои варежки сушиться после прогулки.

Способствовать формированию у детей положительных эмоций, активности в самостоятельной двигательной деятельности.

работа перед сном

Упражнять: в одевании и раздевании в определенной последовательности, в умении застегивать пуговиц

прослушивание песенки «Колыбельных песен».

Вечер:

Гимнастика после сна.  Самомассаж (детям предлагается погладить свои ладошки, локотки, плечи, коленки, живот). Пальчиковая игра «Сорока» Цель: развитие мелкой моторики рук.

Инд.работа

Д/ игра «Мои вещи» - учить бережно, относиться к вещам и ухаживать за ними.

Полиной К,  Софией Ш.

Продолжать учить одеваться после сна, быть опрятными, обращать внимание на внешний вид.

Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, привычку сообща играть, заниматься самостоятельно выбранным делом.

Прогулка.

Подвижная игра «Перебежки-догонялки «Цель: согласовывать свои действия с действиями товарищей. Наблюдать за погодой, учить замечать, что день стал длиннее.  С/р игра по выбору детей.

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

2

3

4

5

6

7

Четверг  6 февраля

Утро:

Утренняя гимнастика.

. Беседа: «Для чего нужна профессия врача»?

Настольно-печатные игры:

«Кто что делает»

Цель: учить детей называть действия, изображенные на картинках, составлять словосочетания.

Развитие активной речи (игра) «Кто в домике живет»

Цель: развитие активной речи, учить произносить слова, внятно называть домашних животных

Захар К, Вова К..

. Игровая ситуация

«Котенок и полотенце»

Цель: Формировать умение правильно пользоваться инд. Полотенцем

В кукольном уголке: «Кукла Катя заболела». Напоим куклу тёплым чаем. Уложим куклу в постельку.

Консультация «Заботимся о здоровье детей вместе»

ООД:

1.Музыка Цель: Учить слушать песни и понимать их содержание ,инструментальную  музыку различного характера, определять веселый и грустный характер музыки. Воспитывать эмоциональный отклик на музыку  разного характера. Способствовать накапливанию багажа любимых музыкальных произведений.  Учить вступать при поддержке взрослых, петь без крика в умеренном темпе. Закреплять умение подпевать  повторяющиеся фразы, узнавать  знакомые песни. Расширять певческий диапазон. Учить передавать в движении бодрый и спокойный характер музыки выполнять движения с предметами, начинать и заканчивать  движения с музыкой, держаться в парах, двигаться по всему залу, менять движения помощью взрослых, легко и ритмично притоптывать, кружиться, мягко выполнять пружинку, образно показывать движения животных. Развивать чувство ритма, координацию движений, подвижность, активность. Прививать интерес к музыкально- дидактической игре.

2Лепка

Тема: Угощайся, мишка!

Цель: Вызвать интерес к лепке угощений для игрушек. Учить лепить шар и слегка сплющивать ладонями в диск для получения

печенья и пряников. Развивать восприятие формы: показать разнообразие кондитерских изделий для обогащения зрительных

впечатлений. Развивать мелкую моторику, координировать работу обеих рук. ( стр.52)

Прогулка:

Наблюдение за льдом.(наблюдение за свойствами воды, льда). Подвижная игра «Ветерок». Цель: упражнять в беге с разведенными в стороны руками.

Игровое упражнение «Дождик»

Цель: отрабатывать умение  выполнять движения в соответствии с произносимыми словами.

С Полиной К, Софьей К,

Разучивание стих-яН.Некрасова: Снежок порхает, кружится, / На улице бело. / И превратились лужицы /В холодное стекло. Трудовая деятельность «Соберем игрушки в корзинку»Цель: учить    детей    выполнять простейшие поручен

  Самостоятельная игровая деятельность детей с выносным материалом. Мячи. - попади мячом в горку ,подбрось мяч как можно выше.

работа перед сном

При раздевании перед сном побуждать снимать платье или рубашку, затем обувь, колготки, вешать одежду на стул. Прослушивание колыбельных песен.

Вечер:

Гимнастика после сна.     «Пальчиковые игрыЦель: развивать моторику рук, речь, внимание.

Сюжетно игра «Поможем найти игрушкам свой дом»

«Ориентировка в цвете». Игра «Цветное лото».

Ангелина С, Дима Т.

Учить пользоваться индивидуальными предметами: носовым платком и расчёской, учить, не разбрасывать вещи.

Трудовые поручения:  «Игрушки по местам!»

Игры в центрах активности

«Лото времена года», «Домино», « «Чей домик»

Развивать мышление, воображение.

Прогулка.

Игры детей с выносным материалом. Сюжетно-ролевые игры по выбору детей. П\игра «Лохматый пёс» -учить двигаться в соответствии с текстом, упражнять в беге.

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

2

3

4

5

6

7

Пятница  7 февраля

Утро:

Утренняя гимнастика.

Беседа: «Витамины я люблю, быть здоровым я хочу».

 Д/и «Умный язычок».

Закрепить знание цветов – игра «Назови цвет».

Семен С, Вика Г.,.

Игра «Мы пришли умыться» «Водичка, водичка

Умой моё личико…»

Учить детей правильно умываться; воспитывать культурно-гигиенические навыки.

Решение проблемных ситуаций и обсуждение вопросов «Почему не любят злых людей?», «С кем любят дружить?» с использованием наглядных дидактических пособий «Мое поведение», «Уроки доброты».

Поговорить с родителями о самочувствии детей.

Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей

ООД:

1.Развитие речи

Тема: Составление рассказа на тему «Как мы птичек  кормили». Упражнение на звукопроизношение и укрепление артикуляционного аппарата .

Цель: Учить детей следить за рассказом воспитателя: добавлять слова, заканчивать фразы; упражнять в отчетливом  произнесении звука х (изолированного, в  звукоподражательных  словах и во фразах. ( стр. 70 – 71)

2. Физическая культура

Цель: Воспитывать умение самостоятельно действовать. Формировать основные жизненно важные движения. Обеспечивать

закаливание организма детей (  стр. 55- 56)

Прогулка:

Наблюдение за зимующими птицами Цели: закреплять знания о зимующих птицах; формировать представление о добывании пищи зимующими птицами. П/ и «Птичка в гнездышке», «Найди свой домик». Цель: учить свободно бегать, не наталкиваясь друг на друга, peaгировать на сигнал, воз- вращаясь на место.

Инд. работа с Тимофеем В, Соней К. Прыжки на двух ногах через линию

Формирование умений быстро и аккуратно одеваться, правильно обуваться – с подгруппой, индивид. (каждый день)

Деятельность детей на

участке, игры с выносным материалом – развитие навыков совместной

игровой деятельности

Элементарные трудовые поручения – собрать игрушки в корзину после прогулки.

работа перед сном

Совершенствовать умения: аккуратно складывать и развешивать одежду на стуле перед сном. Прослушивание песни: «Улыбка».

Цель: учить слушать и понимать смысл песни.

Вечер:

Гимнастика после сна. Дыхательная гимнастика

Беседа о диких животных, загадки про животных, имитация движения животных.

Пальчиковая игра: «Дружба».

Цель: разучить пальчиковую игру, развивать мелкую моторику рук. Катя Р, Коля С.

Приучать к опрятности: осуществлять контроль за выработкой правильной осанки. Прослушивание сказки на аудиозаписи

«Доктор Айболит».

Самостоятельная деятельность: предложить детям поиграть с/ролевые игры «Больница» «Магазин» - следить за ходом игры.

Прогулка.

Игры детей с выносным материалом. Сюжетно-ролевые игры по выбору детей. Трудовая деятельность Цель: учить правильно пользоваться лопатками. П/и «Кот и мыши «Цельучить слаженным действиям по сигналу воспитателя, упражнять в беге.

ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ

Первая младшая группа «Малышки»

2-я; неделя ноября (10.02.20г.-14.02.20г февраля) Тема: «Что такое хорошо, что такое плохо».

Цель: Обобщить и расширить знания детей о хороших и плохих поступках. Повторить и закрепить с детьми формы вежливых обращений с людьми. Способствовать пониманию: как можно поступить и как нельзя, что такое хорошо, что такое плохо.

Итоговое мероприятие:«Рассматривание картинок».

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

 Понедельник  10 февраля

Утро:

Утренняя гимнастика .

 Беседа: «Моя дружная семья» - формировать семейную принадлежность, закреплять умение называть имена членов семьи .П/и «Пузырь».

Инд. .работа

Закрепить правильно собирать пирамидку.

Вика Г, Артем Е.

Ситуативный разговор  

Учить бережно, относиться к вещам.

Цель. Приучать детей к опрятности, аккуратности.

Самостоятельная деятельность детей в центрах активности. Внести атрибуты для игр, картинки. Чтение, разучивание и обсуждение потешки «Ай. Качи, качи, качи! Глянь – баранки, калачи!» - какие вкусные слова вы услышали в потешке?

Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей

«Воспитание дружеских отношений».

 ООД:

. 1.Развитие речи.

Тема: Чтение потешки «Наша Маша малень ка…», стихотворения С .Капутикян «Маша обедает.»

Цель: Помочь детям понять содержание потешки, обратить внимание на  слова аленька, черноброва; вызвать желание слушать  потешку неоднократно;  познакомить со стихотворением С.Капутикян; учить договаривать звукоподражательные слова и небольшие  фразы, встречающиеся в стихотворении. ( стр.72 – 73)

2. Физическая культура.

Цель: Воспитывать умение самостоятельно действовать. Формировать основные жизненно важные движения. Обеспечивать

закаливание организма детей (  стр. 56)

Прогулка:

Наблюдение за снегом. Показать свойства снега. Если крепко сжать снег в ладошке – он растает, превратится в воду.

П/и «Снег кружится». Цель: учить выполнять действия по слову взрослого.

Инд .работа«Топ-топ-топ…» с Захаром К, Вовой К.

Цель: закреплять ходьбу между предметами.

Разучивание: потешки «Ты, мороз, мороз, мороз, не показывай свой нос!»

Самостоятельная деятельность на прогулке. Сюжетно-ролевые игры по желанию детей. Продуктивная деятельность. Выносной материал (лопатки, ведерки, формочки для снега) конструирование(из снега): снежки для лепки фигуры

работа перед сном

Продолжать формировать культурно – гигиенические навыки. Прослушивание колыбельных песен.

Вечер:

Постепенный подъём детей, бодрящая гимнастика, ходьба по массажной дорожке. Игровая ситуация «Покажем игрушкам, какие мы аккуратные».

Инд.работа

Д/ игра «Поручения» - учить различать и называть игрушки, закреплять название окружающих предметов, название вещей. Софией Г, Полиной К.

 Закрепление. Рассматривание картины «Катя оделась на прогулку».

Цель: закрепить с детьми понимание жизненно близкий ему сюжет.

 С/р игра «Семья» - развивать навыки налаживания контактов со сверстниками, приучать соблюдать порядок во время игры. Работа по звукопроизношению: проговаривание чисто говорки «Чу-чу- чу – молоточком я стучу».

Прогулка.

Игра малой подвижности «Кого не стало», самостоятельная игровая деятельность на участке, напомнить о дружелюбном отношении друг к другу.

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами (

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

Вторник  11 февраля

Утро:

Утренняя гимнастика.

 Беседа: «Не надо ссорится друзья». Чтение сказки про непослушного котёнка.

Инд.работа

Сенсорное развитие. Тактильное ощущения (гладкий – шершавый, мягкий – твёрдый  Семеном С.  Софией  Ш..

Дидактическое упражнение «Как мы моем ладошки и отжимаем ручки».

Цель- учить намыливать ладошки с помощью взрослых; смывать мыло, пользоваться своим полотенцем

Чтение стихотворения Г. Лагэдынь «Зайка, зайка, попляши»                            

Прослушивание в грамзаписи русских народных сказок (Репка, Колобок).

Индивидуальное консультирование по запросам. «Ошибки семейного воспитания»

Беседа: «Что мешает детям быть самостоятельными»?

 ООД:

1.Музыка  Цель: Учить слушать песни и понимать их содержание ,инструментальную  музыку различного характера, определять веселый и грустный характер музыки. Воспитывать эмоциональный отклик на музыку  разного характера. Способствовать накапливанию багажа любимых музыкальных произведений.  Учить вступать при поддержке взрослых, петь без крика в умеренном темпе. Закреплять умение подпевать  повторяющиеся фразы, узнавать  знакомые песни. Расширять певческий диапазон. Учить передавать в движении бодрый и спокойный характер музыки выполнять движения с предметами, начинать и заканчивать  движения с музыкой, держаться в парах, двигаться по всему залу, менять движения помощью взрослых, легко и ритмично притоптывать, кружиться, мягко выполнять пружинку, образно показывать движения животных. Развивать чувство ритма, координацию движений, подвижность, активность. Прививать интерес к музыкально- дидактической игре.

2.Рисование

Тема : Закрепление  «Угощайся зайчик»

Цель: Продолжать знакомить детей с особым видом рисованием контурных картинок в книжках раскраска. Продолжать учить детей рисовать кистью –вести по ворсу, не выходить за контур, вовремя добирать краску. Закрепить технику и правила по использованию кистью: правильно держать пальцами, смачивать ворс,  набирать краску только ворс, промывать просушивать, не

оставлять в банке с водой и т.д. ( стр .53)

Прогулка:

Наблюдение за снежинками. Цель: учить детей замечать красоту окружающей природы.

Подвижная игра «Поймай снежинку»

Цель: учить прыгать на двух ногах на месте.

Инд.работа

С  Артемом К, Егором З повторить стихотворение А. Барто. Нет напрасно мы решили, прокатить кота в машине.

 Кот кататься не привык, опрокинул грузовик.  Цель: развивать память, речь.

Трудовая деятельность «Сметем снег со скамеек»

Цель: формировать трудовые навыки.

Игровая деятельность: Построим гараж для машин (из снега) Цель: формировать элементы сюжетной игры. 

Самостоятельная игровая деятельность с выносным материалом

Цель: воспитывать желание играть дружно, сообща, уступая друг другу.

Работа перед сном

Чтение русской народной сказки «Теремок».

Вечер:

Оздоровительная гимнастика после сна.

Упражнение на долготу выдоха: би-би-би. Построить машинки из двух стульев.

Инд .работа

Д/ игра накроем стол» - закрепить предметы, продукты, действия. С  Софией Г, Надей Д.

Муз. Игра «Мы в ладошки хлопаем»

Цель: развивать чувство ритма, учить выполнять движения одновременно с музыкой.

Конструирование из кубиков. Цель: учить строить дорожки путем прикладывания кубиков.

Игры с животными.

С/р игра «Шофёры».

Прогулка.

Игры детей с выносным материалом. Воспитывать бережное отношение к игрушкам.

Наблюдения за погодой, сравнить утреннюю и вечернюю погоду.

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

Среда   12 февраля

Утро:

Утренняя гимнастика .. Беседа о детском саде, друзьях. Развивать умение называть имена сверстников, здороваться с ними; создавать условия для формирования доброжелательности.

Инд.работа

Д/и «Чудесный мешочек» - развивать умения узнавать предметы по характерным признакам, форме(способы обследования предметов путем ощупывания руками). София Г. Софья К, Вика С.

Игра «кукла Катя моет посуду»Цель: развивать речь детей, дать элементарные представления о мытье посуды. Продолжать прививать культурно-гигиенические навыки – мыть руки и лицо.

Самостоятельная деятельность детей в центрах активности. Внести атрибуты для игр, картинки. П/и «Воробышки и кот», «Лохматый пес».

Индивидуальные консультации по запросам.

«Учим ребёнка общаться».

  ООД:

1.ФЭМП/ ознакомление с  миром природы, ознакомление с предметным и социальным окружением.

Тема: Котёнок Пушок.

Цель : Дать представления о домашних животных и их детёнышах. Формировать доброе отношение к животным.

2. Физическая культура

Цель: Воспитывать умение самостоятельно действовать. Формировать основные жизненно важные движения. Обеспечивать

закаливание организма детей (  стр. 56)

Прогулка:

Наблюдение на участке за растительностью Цели: формировать знания о жизни растений зимой; воспитывать бережное отношение к природе П./и. «Найди свой цвет». Цель: учить ориентироваться в пространстве, различать основные цвета спектра. «Птички и птенчики». Цель: учить бегать, не наталкиваясь друг на друга, быстро находить свое место.

Инд. работа

Поймай мяч двумя руками. С Лизой Г.,

Тимофеем В, , Викой Г. Д

Подвижная игра «Воробушки и автомобиль»

Цель: учить детей бегать, не наталкиваясь друг на друга, быстро реагировать на сигнал водителя.

Самостоятельная деятельность на прогулке. Сюжетно-ролевые игры по желанию детей.. Выносной материал (лопатки, ведерки, формочки для снега) конструирование(из снега): снежки для лепки фигуры.

работа перед сном

Беседа с детьми для чего полезен дневной сон. Закрепить навык аккуратно складывать одежду.

Вечер:

Гимнастика после сна: «Мы играем на гармошке», разминка в постели.

Дидактические упражнения: «Туфельки

поссорились - подружились»

Инд . работа

Д/ упражнение «Поручение» - учить помогать взрослым, друзьям. С Артемом Е, Елисеем Т.

Работа по звукопроизношению: проговаривание чистого-ворки «Ша-ша-ша – мама моет малыша»

Самостоятельная игровая деятельность. Способствовать установлению доброжелательных отношений между детьми, учить обращаться друг к другу по имени.

Прогулка.

Самостоятельная игровая деятельность детей на участке, игры по выбору.Подвижная игра.

 «Сходим к мишке в гости»Цель: Развивать, ловкость, быстроту движений.

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

    Четверг  13 февраля

Утро:

Утренняя гимнастика

.Беседа об уважительном отношении к окружающим «Что такое хорошо и что такое плохо». П/и «Летает- не летает», «Сова».

Инд..работа

Д/и «Собери птичку» - развивать умения выполнять действия с предметами разной величины. Полина К, София. Г.

 Заучивание правила «Ложкой ешь суп и кашу, кисель, пюре и простоквашу». Обсуждение правила «Испачканные руки и рот вытирай салфеткой».

 Самостоятельная деятельность детей в центрах активности.

Игры со счётными палочками: выкладывание предметов по образцу.   Игры со шнуровками.

Папка-передвижка «Прочитай мне, мама, сказку»»

Инд.работа

 С подгруппой детей: Д/игра: «Назови предмет» Цель: обогащение словаря. С  Вовой К, Захаром

  ООД:

1.Музыка  Цель: Учить слушать песни и понимать их содержание ,инструментальную  музыку различного характера, определять веселый и грустный характер музыки. Воспитывать эмоциональный отклик на музыку  разного характера. Способствовать накапливанию багажа любимых музыкальных произведений.  Учить вступать при поддержке взрослых, петь без крика в умеренном темпе. Закреплять умение подпевать  повторяющиеся фразы, узнавать  знакомые песни. Расширять певческий диапазон. Учить передавать в движении бодрый и спокойный характер музыки выполнять движения с предметами, начинать и заканчивать  движения с музыкой, держаться в парах, двигаться по всему залу, менять движения помощью взрослых, легко и ритмично притоптывать, кружиться, мягко выполнять пружинку, образно показывать движения животных. Развивать чувство ритма, координацию движений, подвижность, активность. Прививать интерес к музыкально- дидактической игре.

2Лепка

Тема : Конфеты.

Цель:: Продолжать учить круговыми движениями рук  скатывать шарики, прямыми движениями раскатывать толстые столбики.(стр18)

Прогулка:

Наблюдение за птицами.

Цель: рассказать детям о птицах, воспитывать любовь к живой природе.

Ситуативный разговор о том, что во время прогулки нельзя разбегаться по сторонам, нужно играть вместе и дружно, ходить аккуратно, смотря под ноги.

  С Димой Т, Настей К , упражнение

«Прыгни — повернись».

Цель: учить быстро выполнять действия по сигналу воспитателя.

Упражнять в ходьбе в прямом направлении посредством игровых заданий. Трудовые поручения: покормить птиц на участке.

Подвижная игра: «По ровненькой дорожке».  

Самостоятельная игровая деятельность детей с выносным материалом: маски-медали для подвижных игр, совочки, грабли, ведёрки, игрушки, машинки.

работа перед сном

Разговор с детьми о пользе дневного сна. Прослушивание музыкальной композиции: колыбельная «Спи, моя радость, усни!»

Вечер:

Гимнастика после сна.   

Минутки здоровья.    

Дыхательная гимнастика «Подуем на шарики». Пальчиковая игра «Пальчик - мальчик».

Инд. работа

Игры с резиновыми мячами разного диаметра: “Прокати мяч” Катя Р. Вика С.

Игровая ситуация: «Наведем порядок в группе»

Приучать убирать за собой игрушки.

Развивающие ситуации: «Куклу Катю купаем», «Что тебе нужно для умывания?»

Рисуем цветными мелками.

Прогулка.

Наблюдение «Солнышко ложится спать».П/и «Догони мяч». Самостоятельная игровая деятельность детей на участке, игры по выбору.

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами (театрами, спортивными,

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

       Пятница   14 февраля

Утро:

Утренняя гимнастика.

.Беседа «Мы растем сильными и смелыми, будущими защитниками.

Повторение сказки «Колобок». Попросить детей повторять отдельные слова и фразы.

Инд. работа

Диму Т, Катю Р– поупражнять строить башенку из кубиков.

Упражнять Вику Г - в укладывании куклы спать.

Дидактическое упражнение «Как мы моем ладошки и отжимаем ручки».

Цель- учить намыливать ладошки с помощью взрослых; смывать мыло, пользоваться своим полотенцем.

Предложить детям поиграть с колясками, машинками.

Предложить детям игры в уголке «Ряженья».

Индивидуальные беседы и консультации по запросам.

«Следует ли хвалить ребёнка».

.

 ООД:

1..Развитие речи.

Тема: Повторение стихотворения С .Капутикян «Маша обедает ». Дидактическая игра « Чей, чья, чье.»

Цель: Вызвать у детей удовольствие от восприятия знакомого произведения и совместного чтения его с педагогом; учить

согласовывать слова в  предложении .( стр . 72 73)

2. Физическая культура

Цель: Воспитывать умение самостоятельно действовать. Формировать основные жизненно важные движения. Обеспечивать

закаливание организма детей (  стр. 56)

Прогулка:

Наблюдение за деревьями без листьев. П/и «Найди свое дерево». Д/игра: «Большой - маленький»Упражнять в ходьбе в прямом направлении посредством игровых заданий.

Инд.работа

Прыжки на двух ногах вместе, с продвижением вперед  Захар К, Вова К.

Словесная игра «Назови свое имя (имя товарища)»

Трудовое поручение: покормить птиц на участке.

Самостоятельная деятельность на прогулке. Сюжетно-ролевые игры по желанию детей. Продуктивная деятельность: конструирование(из снега): замок из снежных «кирпичиков».

работа перед сном

Самообслуживание, безопасность, культурно-гигиенические навыки. Чтение художественной литературы: рассказ С. Прокофьевой «Сказка о невоспитанном мышонке» (из книги «Машины сказки»).

Вечер:

Гимнастика после сна. Ходьба по ребристой дорожке.

Слушание детских веселых песен из мультсериалов. Настольный театр «Колобок».

Инд.работа

Формирование культурно – гигиенических навыков. Учить правильно одевать колготки. Колю С, Ангелину С

Упражнение «Надену на себя одежду в правильной последовательности».

Самостоятельная деятельность детей в центрах активности.

Обогащение уголка творчества: карандаши, пластилин, фломастеры, листочки.

Прогулка.

Индивидуальная работа по развитию умений застёгивать пуговицы на кофте София Г., София К,  Наблюдение: вечернее небо, фонари, свет в окнах. Самостоятельная игровая деятельность.

                                                            ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ                

                                                                                              Первая младшая группа. «Малышки»  

                                                   3-я; неделя  (17.02.20г.-22.02.20г.февраля)  Тема: «Бравые солдаты».

Цель: Дать детям представление о Дне защитника Отечества. Воспитывать у детей доброе отношение к своему папе, вызвать чувство гордости за благодарные поступки родного человека.  Итоговое мероприятие: «Открытка для папы».

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

2

 3

4

5

6

7

                Понедельник  17 февраля

Утро:

Утренняя гимнастика .

. Беседа «Мы растем сильными и смелыми, будущими защитниками. Чтение

стих-я  Р. Медведя «Я сегодня самолет, приглашаю всех в полет. Набираю высоту, далеко всех отвезу».

Инд.работа по

 звукопроизношению: проговаривание чисто говорки «Ща-ща-ща – мы несем домой леща». С Семеном С, Полиной К. Надей Д.

Напомнить о необходимости здороваться при входе в группу.

 Обсуждение правила «Когда я ем, я глух и нем».      

Самостоятельная деятельность детей в центрах активности. Внести атрибуты для игр, картинки. П/и «Самолет» - по тексту стихотворения.

Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей.

   ООД:

1..Развитие речи.

Тема: Рассматривание иллюстраций к сказке «Теремок». Дидактическое упражнение «Что я сделала ?»

Цель:  Дать детям почувствовать (на интуитивном уровне) взаимосвязь между содержанием литературного текста и рисунков к нему. Учить правильно называть действия, противоположные по значению. ( стр.73 – 74)

2. Физическая культура

Цель: Воспитывать умение самостоятельно действовать. Формировать основные жизненно важные движения. Обеспечивать

закаливание организма детей (  стр. 57 - 58)

Прогулка:

Наблюдение за небом Цель: формировать представление о небе.  Подвижные игры «Ловишки». Цель: упражнять в беге в разных направлениях. «Попади в обруч». Цель: формировать умение метать в горизонтальную цель.

Инд. работа

по развитию основных движений: ходьба обычная, на носках, с высоким подниманием колена; прыжки на двух ногах вместе, с продвижением вперед.

София К, Вова К.

Работа по звукопроизношению: проговаривание чисто говорки «Щи-щи-щи – ищем мы щавель на щи. Разучивание стихотворения Т. Боковой «Папа»

Самостоятельная деятельность на прогулке. Сюжетно-ролевые игры по желанию детей. Продуктивная деятельность: конструирование (из снега): замок из снежных «кирпичиков.

работа перед сном

Продолжать учить замечать непорядок в одежде и устранять его с помощью взрослых или других детей.

Чтение художественной литературы: рассказ С. Прокофьевой «Сказка о невоспитанном мышонке» (из книги «Машины сказки»).

Вечер:

Оздоровительная гимнастика.

Ходьба по массажной дорожке.

Творческая мастерская «Самолеты летят» - Какие хорошие у нас самолеты! А какой след остается от них в небе?

Инд.работа

Игровая ситуация: «Разложим книжки: маленькие к маленьким, большие к большим. Артем К., Полина К,

Игра «Кто чей?»

Цель: учить детей в процессе игры называть детенышей домашних животных и птиц, общаться с ними при помощи звуковых сигналов.

Самостоятельная деятельность детей. Строительная игра «Мост» - развивать умения различать, называть и использовать основные строительные детали.

Прогулка.

Наблюдение за пешеходной дорожкой. Труд: «Расчисти дорожку от снега». П/и «Не наступи на линию», «Воробышки.

   День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

2

 3

4

5

6

7

                    Вторник  18 февраля

Утро:

Утренняя гимнастика. Беседа о военных профессиях: «Кто такие защитники?» Д/и «Моряки, летчики, танкисты»-найти и поставить фигурки военных к соответствующей технике. П/и «Самолеты», «Кто быстрее допрыгает до флажка».                 

Инд.работа

работа по звуковой культуре речи – проговаривание потешки «Ходит кот по лавочке.  С  Настей К, Артемом Е.

Рассматривание иллюстрации с изображением военной техники. Закрепление правила «Спасибо всем, кто готовил нам обед».

Самостоятельная деятельность детей в центрах активности. Внести атрибуты для игр, картинки. Игровая ситуация. «Соберем выносной материал для прогулки

Поговорить с родителями о том, как дети утром собираются в детский сад.

Памятка: «Готовимся к прогулкам».

 ООД:

1. Музыка Цель: Учить слушать песни и понимать их содержание ,инструментальную  музыку различного характера, определять веселый и грустный характер музыки. Воспитывать эмоциональный отклик на музыку  разного характера. Способствовать накапливанию багажа любимых музыкальных произведений.  Учить вступать при поддержке взрослых, петь без крика в умеренном темпе. Закреплять умение подпевать  повторяющиеся фразы, узнавать  знакомые песни. Расширять певческий диапазон. Учить передавать в движении бодрый и спокойный характер музыки выполнять движения с предметами, начинать и заканчивать  движения с музыкой, держаться в парах, двигаться по всему залу, менять движения помощью взрослых, легко и ритмично притоптывать, кружиться, мягко выполнять пружинку, образно показывать движения животных. Развивать чувство ритма, координацию движений, подвижность, активность. Прививать интерес к музыкально- дидактической игре.

2.Рисование Тема: «Постираем  платочки»

Цель: Учить рисовать детей узор- украшать. Формировать умение рисовать на прямоугольной форме: ритмично  проводить горизонтальные линии по всей  длине(или ширине) «полотенца». Вызвать интерес к созданию коллективной композиции –Бельё сушится на верёвочке. Развивать восприятие, наглядно –образное мышление. Воспитывать аккуратность.( стр. 58)

Прогулка:

Наблюдение за облаками, похожими на фигуры животных. П/и: «Снежки», «Ветерок». Цель: упражнять в беге с разведенными в стороны руками.

Инд.работа

по развитию основных движений: ходьба «змейкой» между предметами; бросание мяча вверх, вниз, ловля его (2–3 раза подряд. Артём Е, София Ш, Полина К.

Работа по звукопроизношению: проговаривание трудно говорки «Для ухи нужны лещи, а щавель – на щи». Повторение потешки «Как на тоненький ледок выпал беленький снежок…»

Самостоятельная деятельность на прогулке. Сюжетно-ролевые игры по желанию детей. Продуктивная деятельность: конструирование (из снега): снеговик.

Работа перед сном

Учить: мыть лицо обеими руками прямыми и круговыми движениями; проявлять аккуратность: не мочить одежду, не разбрызгивать воду. Релаксация перед сном: прослушивание музыкальной композиции: колыбельная «Сон приходит на порог».

Вечер:

Гимнастика после сна. Минутки здоровья. «Аккуратно убираем одежду». Д/и «Игры детей зимой».

Инд.работа

По звукопроизношению: проговаривание чисто говорки «Ащ-ащ-ащ – мы наденем плащ». Егором З. Софией Г..

Игра с мячиком: «Кто у нас хороший»

Цель - развивать дружеские взаимоотношения со сверстниками

Самостоятельная игровая деятельность детей. С/р игра «Поздравим папу с праздником» (готовим подарки, накрываем стол). Настольно-печатные игры по желанию.

Прогулка.

Наблюдение за синичкой. Труд: трудовое поручение «Привяжи к ветке сало для синички». П/и: «Береги предмет», «Птички в гнездышках».

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

2

3

4

5

6

7

                       Среда  19 февраля

Утро:

Утренняя гимнастика .

.Беседа: «Пограничник – кто это»? Д/и «Не ошибись».  П/и «Сбей кубики».                                                                        

Инд.работа

Работа с  Полиной К, Софьей К  «Шнуровки» Цель: развитие мелкой моторики.

Чтение С. Я. Маршак «Сказка про короля и солдата».  Речевая игра «Чей комочек улетит дальше?» Цель: развитие дыхания, формировать плавный, длительный выдох, стараться сдуть комочек с листочка.

Самостоятельная деятельность детей в центрах активности. Внести атрибуты для игр, картинки. П/и «Стрелок».

«Оформление уголка для родителей «Почему у ребёнка плохой аппетит»?

Рекомендации по заучиванию с детьми стихотворений.

  ООД:

1.ФЭМП/ ознакомление с  миром природы, ознакомление с предметным и социальным окружением.

Цель: Различать  умения формировать  группы предметов и различать их количество: много- много. ( стр.25)

2. Физическая культура

Цель: Воспитывать умение самостоятельно действовать. Формировать основные жизненно важные движения. Обеспечивать

закаливание организма детей (  стр. 57 - 58)

Прогулка:

Наблюдение за прогулкой старших детей. Цель: развивать внимание, наблюдательность, любознательность, отметить как они дружно и весело играют, обратить внимание детей на их зимнею одежду,

активизация словаря «куртка», «шапка», «варежки», «зима», «холод».

Индивидуальная работа

Упражнять  в прыжках с продвижением вперед Цель развивать двигательную активность. С Софией Ш., Елисеем Т, Семеном С.

Ситуативный разговор «Нужно самому уметь одеваться».

Закрепить последовательность одевания и раздевания.

Напомнить детям, что нужно следить за чистотой своей одежды.

Учить гулять, стараясь не пачкаться, бережно относиться к своей одежде, класть свои варежки сушиться после прогулки.

Способствовать формированию у детей положительных эмоций, активности в самостоятельной двигательной деятельности.

работа перед сном

Упражнять: в одевании и раздевании в определенной последовательности, в умении растягивать пуговицы.

 прослушивание «Колыбельных песен».

Вечер:

Гимнастика после сна.  Самомассаж (детям предлагается погладить свои ладошки, локотки, плечи, коленки, живот). Пальчиковая игра «Помощник» Цель: развитие мелкой моторики рук.  

Инд. .работа

Д/у «Попрощаться с зайкой»

Формирование культурного поведения. С  Вовой К, Богданом Г.

Продолжать учить одеваться после сна, быть опрятными, обращать внимание на внешний вид.

Самостоятельная игровая  деятельность в уголке творчества

Лепка из пластилина. Продолжать учить детей лепить шарики и палочки. Развивать мелкую моторику.

Прогулка.

Подвижная игра «Перебежки-догонялки «Цель: согласовывать свои действия с действиями товарищей. Наблюдать за погодой, учить замечать, что день стал длиннее.  С/р игра по выбору детей.

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

2

3

. 4

5

6

7

                    Четверг   20 февраля

Утро:

Утренняя гимнастика: Дыхательная гимнастика: «Поворот», «Хлопок»

. Беседа: «Папинпраздник»

Д/и «Найди и назови»

Цель: закреплять умение быстро находить кубик и шарик.

Вова К, Катя Р.

Развитие активной речи: (закрепить игру) «Кто в домике живет»?

Цель: развитие активной речи, учить произносить слова, внятно называть домашних животных.

В кукольном уголке: «Кукла Катя собирается на прогулку». Закрепить с детьми последовательность одевание вещей на уличу.  

Беседа с родителями: что одежда в группе должна быть облегчённой.

Консультация «Заботимся о здоровье детей вместе»

  ООД:

1. Музыка  Цель: Учить слушать песни и понимать их содержание ,инструментальную  музыку различного характера, определять веселый и грустный характер музыки. Воспитывать эмоциональный отклик на музыку  разного характера. Способствовать накапливанию багажа любимых музыкальных произведений.  Учить вступать при поддержке взрослых, петь без крика в умеренном темпе. Закреплять умение подпевать  повторяющиеся фразы, узнавать  знакомые песни. Расширять певческий диапазон. Учить передавать в движении бодрый и спокойный характер музыки выполнять движения с предметами, начинать и заканчивать  движения с музыкой, держаться в парах, двигаться по всему залу, менять движения помощью взрослых, легко и ритмично притоптывать, кружиться, мягко выполнять пружинку, образно показывать движения животных. Развивать чувство ритма, координацию движений, подвижность, активность. Прививать интерес к музыкально- дидактической игре.

2Лепка  Тема: Вкусный пирог.

Цель: Учить сплющивать пластилиновый шар между ладоней, придавая форму лепешки, учит украшать с помощью

Дополнительного материала.( стр. 18)

Прогулка:

Наблюдение за льдом. (наблюдение за свойствами воды, льда). Труд: «Укрой корни деревьев снегом».Подвижная игра «Ветерок». Цель: упражнять в беге с разведенными в стороны руками.

Инд.работа

Бросание мяча из-за головы Цель развивать умение сохранять устойчивое положение. С Артемом Е,, Захаром К, Егором З.

Закрепить стихотворение Н. Некрасова: Снежок порхает, кружится, / На улице бело. / И превратились лужицы /в холодное стекло. Трудовая деятельность «Соберем игрушки в корзинку»Цель: учить    детей    выполнять простейшие поручен

Самостоятельная игровая деятельность детей с выносным материалом. Мячи. - попади мячом в горку, подбрось мяч как можно выше.

работа перед сном

При раздевании перед сном побуждать снимать платье или рубашку, затем обувь, колготки, вешать одежду на стул. Прослушивание колыбельных песен.

Вечер:

Гимнастика после сна.     «Пальчиковые игры»

Цель: развивать моторику рук, речь, внимание.

Дидактическая игра: «Так бывает или нет».

Индивид. работа

«Ориентировка в цвете». Игра «Цветное лото». Артем Е., Полина К;,

Учить пользоваться индивидуальными предметами: носовым платком и расчёской, учить, не разбрасывать вещи.

Трудовые поручения:  «Игрушки по местам!»

Игры в центрах активности

«Лото- времена года», «Домино» «Чей домик»

Развивать мышление, воображение.

Прогулка.

Игры детей с выносным материалом. Сюжетно-ролевые игры по выбору детей. П\игра «Лохматый пёс» -учить двигаться в соответствии с текстом, упражнять в беге. 

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами (театрами, спортивными, художественными школами,

общеобразовательными  учреждениями).

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

                                                                             Пятница   21 февраля

 Марта

Утро:

 Утренняя гимнастика.

. Д/и «Помоги найти маму».

Повторение сказки «Колобок». Попросить детей повторять отдельные слова и фразы.

Инд.работа

Богдана Г – поупражнять строить башенку из кубиков.

Упражнять  Надю Д. - в укладывании куклы спать.

Ситуативный разговор о правилах поведения за столом.

Цель

учить правильно держать ложку, кушать аккуратно и самостоятельно

Предложить детям поиграть с колясками, машинками.

Предложить детям игры в уголке «Ряженья».

Индивидуальные беседы и консультации по запросам.

«Следует ли хвалить ребёнка».

.

 ООД:

1..Развитие речи.

Тема: Инсценирование сказки «Теремок»

Цель: Помочь детям лучше запомнить сказку, вызвать желание воспроизвести диалоги между сказочными  Персонажами  (приобщение к театрализованной игре). ( стр. 73 – 74 :

2. Физическая культура

Цель: Воспитывать умение самостоятельно действовать. Формировать основные жизненно важные движения. Обеспечивать

закаливание организма детей (  стр. 57 - 58)

Прогулка:

Наблюдение за деревьями без листьев. Труд: «Укрой корни дерева снегом». П/и «Найди свое дерево». Д/игра: «Большой - маленький»Упражнять в ходьбе в прямом направлении посредством игровых заданий.

Инд.работа

Закрепить прыжки на двух ногах вместе, с продвижением вперед.

С  Димой Т, Семеном С, Глебом Г.

Словесная игра «Назови свое имя (имя товарища)»

Трудовое поручение: покормить птиц на участке.

Самостоятельная деятельность на прогулке. Сюжетно-ролевые игры по желанию детей. Продуктивная деятельность: конструирование (из снега): пирожки для Мишки.

работа перед сном

Самообслуживание, безопасность, культурно-гигиенические навыки. Чтение художественной литературы: рассказ С. Прокофьевой «Сказка о невоспитанном мышонке» (из книги «Машины сказки»).

Вечер:

Гимнастика после сна. Ходьба по ребристой дорожке.

Слушание детских веселых песен из мультсериалов. Настольный театр «Колобок».

С  Настей К  Семеном С.

Д/и «Найди и назови»

Цель: закреплять умение быстро находить геометрические фигуры определенного цвета, формы, размера.

ХБТ

Помыть игрушки, протереть стульчики. Воспитывать желание помогать взрослым, получать удовольствие от выполненной работы.

Самостоятельная деятельность детей. Строительная игра «Мост» - развивать умения различать, называть и использовать основные строительные детали.

Прогулка.

Индивидуальная работа выучить стихотворение к 8 марту София Ш., Артем Е. Наблюдение: вечернее небо, фонари, свет в окнах. Самостоятельная игровая деятельность.

                                                         

                                                      ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ        

                                                                                       Первая младшая группа.«Малышки»

                                                                         4-я; неделя (25.02.20г.-01.03.20г. февраля ) Тема: «Добрые дела».

 Цель: Формировать у детей положительное отношение ко всем людям; Развивать представления детей о понятиях «добро зло» их важности в жизни людей. Поощрять стремление ребёнка совершать добрые поступки.

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами (театрами, спортивными, художественными школами,

общеобразовательными  учреждениями).

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

          2

3

4

5

6

7

Вторник  25 февраля

Утро:

Утренняя гимнастика.  Беседа: «Не надо ссорится друзья». Рассказ: «У меня живёт котёнок».

Инд.работа

Д/И по сенсорному развитию «застегни и расстегни» С Викой С,  Захаром К , Елисеем Т.

Игра «Научим медвежонка мыть уши». Обсуждение «Вспомним правила поведения за столом».

Чтение стихотворения Г. Лагэдынь «Зайка, зайка, попляши»                            

Прослушивание в грамзаписи русских народных сказок (Репка, Колобок).

Индивидуальное консультирование по запросам. «Ошибки семейного воспитания»

Беседа: «Что мешает детям быть самостоятельными»?

 ООД:

1. Музыка  Цель: Учить слушать песни и понимать их содержание ,инструментальную  музыку различного характера, определять веселый и грустный характер музыки. Воспитывать эмоциональный отклик на музыку  разного характера. Способствовать накапливанию багажа любимых музыкальных произведений.  Учить вступать при поддержке взрослых, петь без крика в умеренном темпе.

2.Рисование  Тема : Закрепление «Лоскутное одеяло»

Вызвать интерес к созданию образа лоскутного одеяло в сотворчестве с педагогом и другими детьми: рисовать фантики и

после высыхания составлять коллективную композицию из индивидуальных работ. Подвести к практическому освоению понятия «часть» и «целое».  Развивать чувство цвета. Знакомить с разными произведениями декоративно- прикладного

искусства. ( стр.57 )

Прогулка:

Наблюдение за снежинками. Цель: учить детей замечать красоту окружающей природы.

Подвижная игра «Поймай снежинку»

Цель: учить прыгать на двух ногах на месте.

Инд .работа

Упражнять в ходьбе прямой дорожке с перешагиванием предметы Цель: развивать чувство равновесие.   Софию Ш, Полину К, Софию К

Игровая деятельность: Построим гараж для машин (из снега) Цель: формировать элементы сюжетной игры. 

Самостоятельная игровая деятельность с выносным материалом

Цель: воспитывать желание играть дружно, сообща, уступая друг другу.

Работа перед сном

Чтение русской народной сказки «Теремок».

Вечер:

Оздоровительная гимнастика после сна.

Упражнение на долготу выдоха: би-би-би. Построить машинки из двух стульев.

Инд .работа

Заучивание Стихотворений А. Барто. Кораблик, Самолет Цель вызвать желание повторять за воспитателем. С Артемом Е, Полиной К,

Сюжетная игра «Игрушки в гости к нам пришли»

Цель: учить называть игрушки – мишку, зайку, куклу. Называть их основные части. Учить выполнять игровые действия с игрушками- укладывать спать, и кормить.

Подвижная игра «Мой весёлый звонкий мяч».

С/р игра «Шофёры».

Прогулка.

Игры детей с выносным материалом. Воспитывать бережное отношение к игрушкам.

Наблюдения за погодой, сравнить утреннюю и вечернюю погоду.

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами (театрами, спортивными, художественными школами,

общеобразовательными  учреждениями).

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

                      Среда   26 февраля

Утро:

Утренняя гимнастика. Дыхательная гимнастика (смятые салфетки). Беседа о детском саде, друзьях. Развивать умение называть имена сверстников, здороваться с ними; создавать условия для формирования доброжелательности.

Инд.работа

Д/и «Чудесный мешочек» - развивать умения узнавать предметы по характерным признакам, форме (способы обследования предметов путем ощупывания руками).  Семен С.  Елисей Т. Тимофей В

Игра «кукла Катя моет посуду»

Цель: развивать речь детей, дать элементарные представления о мытье посуды. Продолжать прививать культурно-гигиенические навыки – мыть руки и лицо.

Самостоятельная деятельность детей в центрах активности. Внести атрибуты для игр, картинки. П/и «Воробышки и кот», «Лохматый пес».

Индивидуальные консультации по запросам.

«Учим ребёнка общаться».

  ООД:

. 1.ФЭМП/ ознакомление с  миром природы, ознакомление с предметным и социальным окружением.

Тема :  Кто нас лечит.

Цель :  Способствовать восприятию сюжетной картинки,  отражающей знакомую ребенку ситуацию, развивать зрительное восприятие , замечать  дополнительные детали на рисунке,  понимать элементарные причинно – следственные связи, воспитывать любовь и уважение к труду взрослых . ( стр 28)

2. Физическая культура

Цель: Воспитывать умение самостоятельно действовать. Формировать основные жизненно важные движения. Обеспечивать

закаливание организма детей (  стр. 58 - 60)

Прогулка:

Наблюдение за неживой природой. (ветром).  П/и «Снег кружится», «Змея»

Инд.работа

Поймай мяч двумя руками. Цель развивать ловкость рук.
Глеб Г, Богдан Г

Подвижная игра «Воробушки и автомобиль»

Цель: учить детей бегать, не наталкиваясь друг на друга, быстро реагировать на сигнал водителя.

Самостоятельная деятельность на прогулке. Сюжетно-ролевые игры по желанию детей. Продуктивная деятельность.

работа перед сном

Беседа с детьми для чего полезен дневной сон.  Закрепить навык аккуратно складывать одежду.

Вечер:

Гимнастика после сна: «Мы играем на гармошке», разминка в постели.

Дидактические упражнения: «Туфельки

поссорились - подружились»

Инд.работа

И/У «Идти как»(мишка, зайчик, лисичка) Софией Г, Софией Ш.

Работа по звукопроизношению: проговаривание чистого-ворки «Ша-ша-ша – мама моет малыша»

Самостоятельная игровая деятельность. Способствовать установлению доброжелательных отношений между детьми, учить обращаться друг к другу по имени.

Прогулка.

Самостоятельная игровая деятельность детей на участке, игры по выбору.Подвижная игра.

 «Сходим к мишке в гости»Цель: Развивать, ловкость, быстроту движений.

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

                     Четверг  27 февраля

Утро:

Утренняя гимнастика: (Картотека№1) «С погремушками» стр.17.Беседа об уважительном отношении к окружающим «Что такое хорошо и что такое плохо». П/и «Летает- не летает», «Сова».

Инд.работа

Построй башню из 3-х кубиков разного цвета. С

Катей Р, Колей С, Ангелиной С.

 Закрепление правила «Ложкой ешь суп и кашу, кисель, пюре и простоквашу». Обсуждение правила «Испачканные руки и рот вытирай салфеткой».

 Самостоятельная деятельность детей в центрах активности.

Игры со счётными палочками: выкладывание предметов по образцу.   Игры со шнуровками.

Папка-передвижка «Прочитай мне, мама, сказку»»

  ООД:

1. Музыка  Цель: Учить слушать песни и понимать их содержание ,инструментальную  музыку различного характера, определять веселый и грустный характер музыки. Воспитывать эмоциональный отклик на музыку  разного характера. Способствовать накапливанию багажа любимых музыкальных произведений.  Учить вступать при поддержке взрослых, петь без крика в умеренном темпе. Закреплять умение подпевать  повторяющиеся фразы, узнавать  знакомые песни. Расширять певческий диапазон. Учить передавать в движении бодрый и спокойный характер музыки выполнять движения с предметами, начинать и заканчивать  движения с музыкой, держаться в парах, двигаться по всему залу, менять движения помощью взрослых, легко и ритмично притоптывать, кружиться, мягко выполнять пружинку, образно показывать движения животных. Развивать чувство ритма, координацию движений, подвижность, активность. Прививать интерес к музыкально- дидактической игре.

 2Лепка

Тема: Вот какие у нас сосульки !

Цель: Учить детей создавать ассоциативные образы природных объектов. Закрепить умение лепить цилиндры (столбики) и

заострять один  конец пальчиками. ( стр.62 )

Прогулка:

Наблюдение за изменениями в одежде людей зимой. Труд: самостоятельное одевание и раздевание в определенной последовательности П/ и: «По ровненькой дорожке», «По тропинке»

Инд.работа

Прыжки из круга в круг на веранде Цель  закреплять умение прыгать на двух ногах.

С  Захаром К, Вовой К, Лизой Г.

Упражнять в ходьбе в прямом направлении посредством игровых заданий. Трудовые поручения: покормить птиц на участке.

Подвижная игра: «По ровненькой дорожке».  

Самостоятельная деятельность на прогулке. Сюжетно-ролевые игры по желанию детей. Продуктивная деятельность: конструирование(из снега): диванчик для матрешки.

работа перед сном

Разговор с детьми о пользе дневного сна. Прослушивание музыкальной композиции: колыбельная «Спи, моя радость, усни!»

Вечер:

Гимнастика после сна.   

Минутки здоровья.    

Дыхательная гимнастика «Подуем на шарики». Пальчиковая игра «Пальчик - мальчик».

Инд.работа

Игры с резиновыми мячами разного диаметра: “Прокати мяч”  Глеб Г. Богдан Г.

Игровая ситуация: «Наведем порядок в группе»

Приучать убирать за собой игрушки.

Развивающие ситуации: «Куклу Катю купаем», «Что тебе нужно для умывания?»

Рисуем цветными мелками.

Прогулка.

Наблюдение «Солнышко ложится спать».П/и «Догони мяч». Самостоятельная игровая деятельность детей на участке, игры по выбору.

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами (

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

                     Пятница   28 февраля

Утро:

Утренняя гимнастика.  Повторение сказки «Колобок». Попросить детей повторять отдельные слова и фразы.

Инд.работа

Развивать мелкую моторику. Рисование карандашами « лучики к солнышко» София К, София Ш.

Предложить детям поиграть с колясками, машинками.

Предложить детям игры в уголке «Ряженья».

Индивидуальные беседы и консультации по запросам.

«Следует ли хвалить ребёнка».

.

 ООД:

1..Развитие речи.

Тема : Рассматривание сюжетной картины.

Цель: Проанализировать: пытаются ли дети  передавать содержание картины или в основном перечисляют предметы, действия;

возросло ли число инициативных высказываний детей, стали ли они разнообразнее. ( стр 74 – 75 )

2. Физическая культура

Цель: Воспитывать умение самостоятельно действовать. Формировать основные жизненно важные движения. Обеспечивать

закаливание организма детей (  стр. 58 - 60)

Прогулка:

Наблюдение за деревьями без листьев. Труд: «Укрой корни дерева снегом». Д/игра: «Большой - маленький»Упражнять в ходьбе в прямом направлении посредством игровых заданий.

Инд.работа

П.И. «С кочки на кочку». Цели: продолжать учить детей подпрыгивать на двух ногах. С Софией Г. Колей С, Захаром К.

Словесная игра «Назови свое имя (имя товарища)»

Трудовое поручение: покормить птиц на участке.

Самостоятельная деятельность на прогулке. Сюжетно-ролевые игры по желанию детей. Продуктивная деятельность: конструирование (из снега): пирожки для Мишки.

работа перед сном

Самообслуживание, безопасность, культурно-гигиенические навыки. Чтение художественной литературы: рассказ С. Прокофьевой «Сказка о невоспитанном мышонке» (из книги «Машины сказки»).

Вечер:

Гимнастика после сна. Ходьба по ребристой дорожке.

Слушание детских веселых песен из мультсериалов. Настольный театр «Колобок».

Инд.работа

Закреплять формирование культурно – гигиенических навыков. Учить правильно одевать колготки. Егора З, Диму Т, Артема Е

Упражнение «Надену на себя одежду в правильной последовательности».

Самостоятельная деятельность детей. Строительная игра «Мост» - развивать умения различать, называть и использовать основные строительные детали.

Прогулка.

.Самостоятельная игровая деятельность.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематическое планирование в первой младшей группе

Планирование воспитательно - образовательной работы в первой младшей группе по теме "Дикие животные"...

календарно - тематическое планирование в первой младшей группе

Это планирование соответствует программе "Детство", но может использоваться в качестве образца....

календарно-тематическое планирование для первой младшей группы

Календарно-тематическое планирование составленно для первой младшей группы. раскрывает содержание работы по темам в течение учебного года....

Календарно - тематическое планирование в первой младшей группе.

Планирование воспитательно - образовательной работы  на каждый день (  ноябрь  2013 год )....

Календарно - тематическое планирование во второй младшей группе на февраль 2015 г.

Календарно - тематическое планирование во второй младшей группе на февраль 2015 г....

Календарно - тематическое планирование для второй младшей группы на Февраль.Темы недели: 1 неделя "Моя семья", 2 неделя "Мой город", 3 неделя "Мебель", 4 неделя "Семейные праздники - Масленица".

Календарно - тематическое планирование для второй младшей группы на Февраль. Темы недели: 1 неделя "Моя семья", 2 неделя "Мой город", 3 неделя "Мебель", 4 неделя "Се...

Календарно - тематическое планирование в первой младшей группе на январь 2020г.

План работы с детьми 1 младшей группы на январь 2020г....