Календарно - тематическое планирование в первой младшей группе на февраль 2020г.
материал (младшая группа)
План работы с детьми 1 младшей группы на февраль 2020г.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan_raboty_na_fevral_2020god.doc | 463 КБ |
Предварительный просмотр:
ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ
Первая младшая группа. «Малышки»
1-я; неделя 03.02.20г.-07.02.20г Тема: «Неделя Айболита».
Цель: Формировать первоначальные представления об охране жизни и здоровья, умение ориентироваться в строении собственного тела; умение и желание соблюдать правила личной гигиены тела; учить делать выводы о безопасности жизнедеятельности. Воспитывать культурно – гигиенические навыки.
Итоговое мероприятие: «Ознакомление со сказкой».
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами | ||||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | ||||
Понедельник 3февраля | Утро: | Утренняя гимнастика. Беседа: «Утро радостных встреч». Д/и «Умный язычок». | С Колей С, Димой Т. Дидактическая игра: «Кто как кричит?» Цель: упражнять в звукоподражании | Напомнить о необходимости здороваться при входе в группу. Рассматривание предметных картинок «Друзья плюшевого медвежонка». Цель: активизировать словарь детей. Чтение потешки «Носик, носик! Где ты, носик?» | Игры с конструктором «Лего»- продолжать учить сооружать не сложные постройки. Развивать элементарные навыки пространственной ориентировки. | Беседа: «Облегчённая одежда детей в группе». Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей | ||||
ООД: | 1.Развитие речи. Тема: Рассказывание сказки «Теремок». Чтение русской народной песенк и «Ай, ду-ду, ду-ду, ду-ду» Цель: Познакомить детей со сказкой «Теремок» (обраб. М. Булатова) и песенкой-присказкой. ( стр.70 -71) | |||||||||
2. Физическая культура. Цель: Воспитывать умение самостоятельно действовать. Формировать основные жизненно важные движения. Обеспечивать Закаливание организма детей ( стр. 55- 56) | ||||||||||
Прогулка: | Наблюдение за березой. Цель: расширять представление о деревьях; воспитывать желание защищать и оберегать природу. П./и. «По ровненькой дорожке»- учить ходить по кругу. «Бегите ко мне»- быстро действовать по сигналу воспитателя. | Игровое упражнение «Мишка косолапый» с Глебом Г, .Богданом Г Егором З. | Ситуативный разговор «Нужно самому уметь одеваться».Закрепить последовательность одевания и раздевания. Напомнить детям, что нужно следить за чистотой своей одежды. | Самостоятельная деятельность: игры с выносным материалом. Подвижная игра: «Автомобили» - учить детей двигаться по команде. Трудовые поручения: собираем игрушки в конце прогулки. | ||||||
работа перед сном | Продолжать учить замечать непорядок в одежде и устранять его с помощью взрослых или других детей. Прослушивание сказки: «Мойдодыр.». | |||||||||
Вечер: | Оздоровительная гимнастика. Пальчиковые игры: «Повстречались два утенка», «Идет коза рогатая» - развитие мелкой моторики, умение сочетать слова с действиями. Чтение худ. лит. о дороге :дать представление о дороге | С Димой Т, Полиной К . формировать умение правильно держать в руке карандаш, рисовать палочки прямые и вертикальные | Рассказ-инсценировка воспитателя «Для чего нужны карандаши?» - свободное рисование. Д/и «Большой – меленький» закрепить с детьми понятие «большой – маленький» | Игры детей: с настольными играми (мозаика), сложи целое из частей (4 части). Сюжетная игра «Поможем кукле Кати умыться». Свободная игровая деятельность. | ||||||
Прогулка. | Наблюдения за облаками: закреплять знания о явлениях неживой природы, какие облака на небе (пушистые, белые), на что похожи? П/и «Беги за мячом». |
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||
2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | |
Вторник 4 февраля | Утро: | Утренняя гимнастика. Беседа: Для чего нужна профессия врача. Игра «Песня - песенка» Цель: учить уметь слушать мелодию, реагировать на сигналы воспитателя. | Инд. .работа Д/ и «Оденем Таню на прогулку». Цель: Учить детей подбирать предметы одежды, подходящие по погоде. София Ш, Вова К,. | Рассматривание иллюстрации с изображением доктора Айболита. Дидактическая игра: «Волшебный мешочек». | Сюжетная игра «Строительство» («Строим домики для зверей») Цель: продолжать учить строить постройки, прикладывать предметы друг к другу, обыграть постройки. | Поговорить с родителями о том, как дети утром собираются в детский сад. Консультация, «Какие игрушки необходимы детям 2 – 3 года. |
ООД: | 1.Музыка Цель: Учить слушать песни и понимать их содержание ,инструментальную музыку различного характера, определять веселый и грустный характер музыки. Воспитывать эмоциональный отклик на музыку разного характера. Способствовать накапливанию багажа любимых музыкальных произведений. Учить вступать при поддержке взрослых, петь без крика в умеренном темпе. Закреплять умение подпевать повторяющиеся фразы, узнавать знакомые песни. Расширять певческий диапазон. Учить передавать в движении бодрый и спокойный характер музыки выполнять движения с предметами, начинать и заканчивать движения с музыкой, держаться в парах, двигаться по всему залу, менять движения помощью взрослых, легко и ритмично притоптывать, кружиться, мягко выполнять пружинку, образно показывать движения животных. Развивать чувство ритма, координацию движений, подвижность, активность. Прививать интерес к музыкально- дидактической игре. | |||||
2.Рисование Тема: «Лоскутное одеяло» Цель: Вызвать интерес к созданию образа лоскутного одеяло в сотворчестве с педагогом и другими детьми: рисовать фантики и после высыхания составлять коллективную композицию из индивидуальных работ. Подвести к практическому освоению понятия «часть» и «целое». Развивать чувство цвета. Знакомить с разными произведениями декоративно- прикладного искусства. ( стр.57 ) | ||||||
Прогулка: | Наблюдение на прогулке «Стало холодно» Цель: развивать у детей предпосылки наблюдательности (люди надели теплую одежду, головные уборы). Подвижная игра «Ветерок». Цель: упражнять в беге с разведенными в стороны руками. | Инд .работа игровое упражнение «Прокати мяч в воротца» Цель: учить умение детей попадать в цель, развивать глазомер. Артемом Е, Димой Т. | Вызвать интерес к трудовой деятельности у всех детей, давая им индивидуальные задания. | Самостоятельная игровая деятельность с выносным материалом Цель: воспитывать желание играть дружно, сообща, уступая друг другу игрушки. | ||
Работа перед сном | Учить: мыть лицо обеими руками прямыми и круговыми движениями; проявлять аккуратность: не мочить одежду, не разбрызгивать воду. Прослушивание колыбельных песен. | |||||
Вечер: | Гимнастика после сна. Минутки здоровья. Формировать первичные навыки самообслуживания: приучать с помощью взрослого одеваться. Пальчиковая Игра «Пальчик - мальчик» | Инд. .работа Разучивание стихотворения Н. Найдёнова «Ёлка»Хрестоматия стр. 137.София Ш, Вика С.. | «Пазлы», «Найди пару», «Узнай, чего не стало» Поощрять самостоятельные игры детей с каталками, автомобилями, тележками, мячами, шарами. | Дидактическая игра «Времена года». Предложить детям полить растения (в уголке природы) и посмотреть, как льется вода из лейки, как она впитывается в землю. | ||
Прогулка. | Ситуативный разговор «Нужно ли самому уметь одеваться?»Закрепить последовательность одевания и раздевания.П/иУзнай по голосу», «Мы весёлые ребята». Наблюдаем за деревьями. |
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами | ||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||||
2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | |||
Среда 5 февраля | Утро: | Утренняя гимнастика. .Игра – беседа «Путешествие в страну здоровья» . Игра-упражнение «Кто перед тобой — рассмотри в дырочку» Цель: способствовать развитию самоуважения детей. | Инд .работа с Полиной К, Ангелиной С.. «Шнуровки» Цель: развитие мелкой моторики. | Чтение потешки «Петушок, петушок» Цель: продолжать знакомство с малыми фольклорными формами. Речевая игра «Чей комочек улетит дальше?» Цель: развитие дыхания, формировать плавный, длительный выдох, стараться сдуть комочек с листочка. | Самостоятельная деятельность с играми –пособиями на развитие мелкой моторики: прищепки, шнуровки, мозаика. | «Оформление уголка для родителей на тему «Февраль - последний месяц зимы». | ||
ООД: | 1.ФЭМП/ ознакомление с миром природы, ознакомление с предметным и социальным окружением. Цель: Формирование умения различать предметы по форме и называть их: кубик, шарик. Развитие умения различать количество предметов: один- много. Развитие предметных действий. ( стр. 23). | |||||||
2 Физическая культура Цель: Воспитывать умение самостоятельно действовать. Формировать основные жизненно важные движения. Обеспечивать закаливание организма детей ( стр. 55- 56) | ||||||||
Прогулка: | Наблюдение за прогулкой старших детей. Цель: развивать внимание, наблюдательность, любознательность, отметить как они дружно и весело играют, обратить внимание детей на их зимнею одежду, активизация словаря «куртка», «шапка», «варежки», «зима», «холод». | Игровое упражнение «Подбрось мяч» Цель: учить умение детей подбрасывать мяч вверх двумя руками и ловить его; развивать силу рук. София Г. Катя Р. | Совместная деятельность с воспитателем. «Морозный солнечный денёк». (13) стр. 75. Цель: рассказать детям о том, как живут звери зимой. Стимулировать добрые чувства по отношению к ним. | Учить гулять, стараясь не пачкаться, бережно относиться к своей одежде, класть свои варежки сушиться после прогулки. Способствовать формированию у детей положительных эмоций, активности в самостоятельной двигательной деятельности. | ||||
работа перед сном | Упражнять: в одевании и раздевании в определенной последовательности, в умении застегивать пуговиц прослушивание песенки «Колыбельных песен». | |||||||
Вечер: | Гимнастика после сна. Самомассаж (детям предлагается погладить свои ладошки, локотки, плечи, коленки, живот). Пальчиковая игра «Сорока» Цель: развитие мелкой моторики рук. | Инд.работа Д/ игра «Мои вещи» - учить бережно, относиться к вещам и ухаживать за ними. Полиной К, Софией Ш. | Продолжать учить одеваться после сна, быть опрятными, обращать внимание на внешний вид. | Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, привычку сообща играть, заниматься самостоятельно выбранным делом. | ||||
Прогулка. | Подвижная игра «Перебежки-догонялки «Цель: согласовывать свои действия с действиями товарищей. Наблюдать за погодой, учить замечать, что день стал длиннее. С/р игра по выбору детей. |
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами | |||||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||||||
2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | ||||||
Четверг 6 февраля | Утро: | Утренняя гимнастика. . Беседа: «Для чего нужна профессия врача»? Настольно-печатные игры: «Кто что делает» Цель: учить детей называть действия, изображенные на картинках, составлять словосочетания. | Развитие активной речи (игра) «Кто в домике живет» Цель: развитие активной речи, учить произносить слова, внятно называть домашних животных Захар К, Вова К.. | . Игровая ситуация «Котенок и полотенце» Цель: Формировать умение правильно пользоваться инд. Полотенцем | В кукольном уголке: «Кукла Катя заболела». Напоим куклу тёплым чаем. Уложим куклу в постельку. | Консультация «Заботимся о здоровье детей вместе» | |||||
ООД: | 1.Музыка Цель: Учить слушать песни и понимать их содержание ,инструментальную музыку различного характера, определять веселый и грустный характер музыки. Воспитывать эмоциональный отклик на музыку разного характера. Способствовать накапливанию багажа любимых музыкальных произведений. Учить вступать при поддержке взрослых, петь без крика в умеренном темпе. Закреплять умение подпевать повторяющиеся фразы, узнавать знакомые песни. Расширять певческий диапазон. Учить передавать в движении бодрый и спокойный характер музыки выполнять движения с предметами, начинать и заканчивать движения с музыкой, держаться в парах, двигаться по всему залу, менять движения помощью взрослых, легко и ритмично притоптывать, кружиться, мягко выполнять пружинку, образно показывать движения животных. Развивать чувство ритма, координацию движений, подвижность, активность. Прививать интерес к музыкально- дидактической игре. | ||||||||||
2Лепка Тема: Угощайся, мишка! Цель: Вызвать интерес к лепке угощений для игрушек. Учить лепить шар и слегка сплющивать ладонями в диск для получения печенья и пряников. Развивать восприятие формы: показать разнообразие кондитерских изделий для обогащения зрительных впечатлений. Развивать мелкую моторику, координировать работу обеих рук. ( стр.52) | |||||||||||
Прогулка: | Наблюдение за льдом.(наблюдение за свойствами воды, льда). Подвижная игра «Ветерок». Цель: упражнять в беге с разведенными в стороны руками. | Игровое упражнение «Дождик» Цель: отрабатывать умение выполнять движения в соответствии с произносимыми словами. С Полиной К, Софьей К, | Разучивание стих-яН.Некрасова: Снежок порхает, кружится, / На улице бело. / И превратились лужицы /В холодное стекло. Трудовая деятельность «Соберем игрушки в корзинку»Цель: учить детей выполнять простейшие поручен | Самостоятельная игровая деятельность детей с выносным материалом. Мячи. - попади мячом в горку ,подбрось мяч как можно выше. | |||||||
работа перед сном | При раздевании перед сном побуждать снимать платье или рубашку, затем обувь, колготки, вешать одежду на стул. Прослушивание колыбельных песен. | ||||||||||
Вечер: | Гимнастика после сна. «Пальчиковые игрыЦель: развивать моторику рук, речь, внимание. Сюжетно игра «Поможем найти игрушкам свой дом» | «Ориентировка в цвете». Игра «Цветное лото». Ангелина С, Дима Т. | Учить пользоваться индивидуальными предметами: носовым платком и расчёской, учить, не разбрасывать вещи. Трудовые поручения: «Игрушки по местам!» | Игры в центрах активности «Лото времена года», «Домино», « «Чей домик» Развивать мышление, воображение. | |||||||
Прогулка. | Игры детей с выносным материалом. Сюжетно-ролевые игры по выбору детей. П\игра «Лохматый пёс» -учить двигаться в соответствии с текстом, упражнять в беге. |
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||
2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | |
Пятница 7 февраля | Утро: | Утренняя гимнастика. Беседа: «Витамины я люблю, быть здоровым я хочу». Д/и «Умный язычок». | Закрепить знание цветов – игра «Назови цвет». Семен С, Вика Г.,. | Игра «Мы пришли умыться» «Водичка, водичка Умой моё личико…» Учить детей правильно умываться; воспитывать культурно-гигиенические навыки. | Решение проблемных ситуаций и обсуждение вопросов «Почему не любят злых людей?», «С кем любят дружить?» с использованием наглядных дидактических пособий «Мое поведение», «Уроки доброты». | Поговорить с родителями о самочувствии детей. Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей |
ООД: | 1.Развитие речи Тема: Составление рассказа на тему «Как мы птичек кормили». Упражнение на звукопроизношение и укрепление артикуляционного аппарата . Цель: Учить детей следить за рассказом воспитателя: добавлять слова, заканчивать фразы; упражнять в отчетливом произнесении звука х (изолированного, в звукоподражательных словах и во фразах. ( стр. 70 – 71) | |||||
2. Физическая культура Цель: Воспитывать умение самостоятельно действовать. Формировать основные жизненно важные движения. Обеспечивать закаливание организма детей ( стр. 55- 56) | ||||||
Прогулка: | Наблюдение за зимующими птицами Цели: закреплять знания о зимующих птицах; формировать представление о добывании пищи зимующими птицами. П/ и «Птичка в гнездышке», «Найди свой домик». Цель: учить свободно бегать, не наталкиваясь друг на друга, peaгировать на сигнал, воз- вращаясь на место. | Инд. работа с Тимофеем В, Соней К. Прыжки на двух ногах через линию | Формирование умений быстро и аккуратно одеваться, правильно обуваться – с подгруппой, индивид. (каждый день) | Деятельность детей на участке, игры с выносным материалом – развитие навыков совместной игровой деятельности Элементарные трудовые поручения – собрать игрушки в корзину после прогулки. | ||
работа перед сном | Совершенствовать умения: аккуратно складывать и развешивать одежду на стуле перед сном. Прослушивание песни: «Улыбка». Цель: учить слушать и понимать смысл песни. | |||||
Вечер: | Гимнастика после сна. Дыхательная гимнастика Беседа о диких животных, загадки про животных, имитация движения животных. | Пальчиковая игра: «Дружба». Цель: разучить пальчиковую игру, развивать мелкую моторику рук. Катя Р, Коля С. | Приучать к опрятности: осуществлять контроль за выработкой правильной осанки. Прослушивание сказки на аудиозаписи «Доктор Айболит». | Самостоятельная деятельность: предложить детям поиграть с/ролевые игры «Больница» «Магазин» - следить за ходом игры. | ||
Прогулка. | Игры детей с выносным материалом. Сюжетно-ролевые игры по выбору детей. Трудовая деятельность Цель: учить правильно пользоваться лопатками. П/и «Кот и мыши «Цель: учить слаженным действиям по сигналу воспитателя, упражнять в беге. |
ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ
Первая младшая группа «Малышки»
2-я; неделя ноября (10.02.20г.-14.02.20г февраля) Тема: «Что такое хорошо, что такое плохо».
Цель: Обобщить и расширить знания детей о хороших и плохих поступках. Повторить и закрепить с детьми формы вежливых обращений с людьми. Способствовать пониманию: как можно поступить и как нельзя, что такое хорошо, что такое плохо.
Итоговое мероприятие:«Рассматривание картинок».
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами | ||||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | ||||
Понедельник 10 февраля | Утро: | Утренняя гимнастика . Беседа: «Моя дружная семья» - формировать семейную принадлежность, закреплять умение называть имена членов семьи .П/и «Пузырь». | Инд. .работа Закрепить правильно собирать пирамидку. Вика Г, Артем Е. | Ситуативный разговор Учить бережно, относиться к вещам. Цель. Приучать детей к опрятности, аккуратности. | Самостоятельная деятельность детей в центрах активности. Внести атрибуты для игр, картинки. Чтение, разучивание и обсуждение потешки «Ай. Качи, качи, качи! Глянь – баранки, калачи!» - какие вкусные слова вы услышали в потешке? | Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей «Воспитание дружеских отношений». | ||||
ООД: | . 1.Развитие речи. Тема: Чтение потешки «Наша Маша малень ка…», стихотворения С .Капутикян «Маша обедает.» Цель: Помочь детям понять содержание потешки, обратить внимание на слова аленька, черноброва; вызвать желание слушать потешку неоднократно; познакомить со стихотворением С.Капутикян; учить договаривать звукоподражательные слова и небольшие фразы, встречающиеся в стихотворении. ( стр.72 – 73) | |||||||||
2. Физическая культура. Цель: Воспитывать умение самостоятельно действовать. Формировать основные жизненно важные движения. Обеспечивать закаливание организма детей ( стр. 56) | ||||||||||
Прогулка: | Наблюдение за снегом. Показать свойства снега. Если крепко сжать снег в ладошке – он растает, превратится в воду. П/и «Снег кружится». Цель: учить выполнять действия по слову взрослого. | Инд .работа«Топ-топ-топ…» с Захаром К, Вовой К. Цель: закреплять ходьбу между предметами. | Разучивание: потешки «Ты, мороз, мороз, мороз, не показывай свой нос!» | Самостоятельная деятельность на прогулке. Сюжетно-ролевые игры по желанию детей. Продуктивная деятельность. Выносной материал (лопатки, ведерки, формочки для снега) конструирование(из снега): снежки для лепки фигуры | ||||||
работа перед сном | Продолжать формировать культурно – гигиенические навыки. Прослушивание колыбельных песен. | |||||||||
Вечер: | Постепенный подъём детей, бодрящая гимнастика, ходьба по массажной дорожке. Игровая ситуация «Покажем игрушкам, какие мы аккуратные». | Инд.работа Д/ игра «Поручения» - учить различать и называть игрушки, закреплять название окружающих предметов, название вещей. Софией Г, Полиной К. | Закрепление. Рассматривание картины «Катя оделась на прогулку». Цель: закрепить с детьми понимание жизненно близкий ему сюжет. | С/р игра «Семья» - развивать навыки налаживания контактов со сверстниками, приучать соблюдать порядок во время игры. Работа по звукопроизношению: проговаривание чисто говорки «Чу-чу- чу – молоточком я стучу». | ||||||
Прогулка. | Игра малой подвижности «Кого не стало», самостоятельная игровая деятельность на участке, напомнить о дружелюбном отношении друг к другу. |
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами ( | |||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | |||
Вторник 11 февраля | Утро: | Утренняя гимнастика. Беседа: «Не надо ссорится друзья». Чтение сказки про непослушного котёнка. | Инд.работа Сенсорное развитие. Тактильное ощущения (гладкий – шершавый, мягкий – твёрдый Семеном С. Софией Ш.. | Дидактическое упражнение «Как мы моем ладошки и отжимаем ручки». Цель- учить намыливать ладошки с помощью взрослых; смывать мыло, пользоваться своим полотенцем | Чтение стихотворения Г. Лагэдынь «Зайка, зайка, попляши» Прослушивание в грамзаписи русских народных сказок (Репка, Колобок). | Индивидуальное консультирование по запросам. «Ошибки семейного воспитания» Беседа: «Что мешает детям быть самостоятельными»? | |||
ООД: | 1.Музыка Цель: Учить слушать песни и понимать их содержание ,инструментальную музыку различного характера, определять веселый и грустный характер музыки. Воспитывать эмоциональный отклик на музыку разного характера. Способствовать накапливанию багажа любимых музыкальных произведений. Учить вступать при поддержке взрослых, петь без крика в умеренном темпе. Закреплять умение подпевать повторяющиеся фразы, узнавать знакомые песни. Расширять певческий диапазон. Учить передавать в движении бодрый и спокойный характер музыки выполнять движения с предметами, начинать и заканчивать движения с музыкой, держаться в парах, двигаться по всему залу, менять движения помощью взрослых, легко и ритмично притоптывать, кружиться, мягко выполнять пружинку, образно показывать движения животных. Развивать чувство ритма, координацию движений, подвижность, активность. Прививать интерес к музыкально- дидактической игре. | ||||||||
2.Рисование Тема : Закрепление «Угощайся зайчик» Цель: Продолжать знакомить детей с особым видом рисованием контурных картинок в книжках раскраска. Продолжать учить детей рисовать кистью –вести по ворсу, не выходить за контур, вовремя добирать краску. Закрепить технику и правила по использованию кистью: правильно держать пальцами, смачивать ворс, набирать краску только ворс, промывать просушивать, не оставлять в банке с водой и т.д. ( стр .53) | |||||||||
Прогулка: | Наблюдение за снежинками. Цель: учить детей замечать красоту окружающей природы. Подвижная игра «Поймай снежинку» Цель: учить прыгать на двух ногах на месте. | Инд.работа С Артемом К, Егором З повторить стихотворение А. Барто. Нет напрасно мы решили, прокатить кота в машине. Кот кататься не привык, опрокинул грузовик. Цель: развивать память, речь. | Трудовая деятельность «Сметем снег со скамеек» Цель: формировать трудовые навыки. Игровая деятельность: Построим гараж для машин (из снега) Цель: формировать элементы сюжетной игры. | Самостоятельная игровая деятельность с выносным материалом Цель: воспитывать желание играть дружно, сообща, уступая друг другу. | |||||
Работа перед сном | Чтение русской народной сказки «Теремок». | ||||||||
Вечер: | Оздоровительная гимнастика после сна. Упражнение на долготу выдоха: би-би-би. Построить машинки из двух стульев. | Инд .работа Д/ игра накроем стол» - закрепить предметы, продукты, действия. С Софией Г, Надей Д. | Муз. Игра «Мы в ладошки хлопаем» Цель: развивать чувство ритма, учить выполнять движения одновременно с музыкой. | Конструирование из кубиков. Цель: учить строить дорожки путем прикладывания кубиков. Игры с животными. С/р игра «Шофёры». | |||||
Прогулка. | Игры детей с выносным материалом. Воспитывать бережное отношение к игрушкам. Наблюдения за погодой, сравнить утреннюю и вечернюю погоду. |
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами | |||||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | |||||
Среда 12 февраля | Утро: | Утренняя гимнастика .. Беседа о детском саде, друзьях. Развивать умение называть имена сверстников, здороваться с ними; создавать условия для формирования доброжелательности. | Инд.работа Д/и «Чудесный мешочек» - развивать умения узнавать предметы по характерным признакам, форме(способы обследования предметов путем ощупывания руками). София Г. Софья К, Вика С. | Игра «кукла Катя моет посуду»Цель: развивать речь детей, дать элементарные представления о мытье посуды. Продолжать прививать культурно-гигиенические навыки – мыть руки и лицо. | Самостоятельная деятельность детей в центрах активности. Внести атрибуты для игр, картинки. П/и «Воробышки и кот», «Лохматый пес». | Индивидуальные консультации по запросам. «Учим ребёнка общаться». | |||||
ООД: | 1.ФЭМП/ ознакомление с миром природы, ознакомление с предметным и социальным окружением. Тема: Котёнок Пушок. Цель : Дать представления о домашних животных и их детёнышах. Формировать доброе отношение к животным. | ||||||||||
2. Физическая культура Цель: Воспитывать умение самостоятельно действовать. Формировать основные жизненно важные движения. Обеспечивать закаливание организма детей ( стр. 56) | |||||||||||
Прогулка: | Наблюдение на участке за растительностью Цели: формировать знания о жизни растений зимой; воспитывать бережное отношение к природе П./и. «Найди свой цвет». Цель: учить ориентироваться в пространстве, различать основные цвета спектра. «Птички и птенчики». Цель: учить бегать, не наталкиваясь друг на друга, быстро находить свое место. | Инд. работа Поймай мяч двумя руками. С Лизой Г., Тимофеем В, , Викой Г. Д | Подвижная игра «Воробушки и автомобиль» Цель: учить детей бегать, не наталкиваясь друг на друга, быстро реагировать на сигнал водителя. | Самостоятельная деятельность на прогулке. Сюжетно-ролевые игры по желанию детей.. Выносной материал (лопатки, ведерки, формочки для снега) конструирование(из снега): снежки для лепки фигуры. | |||||||
работа перед сном | Беседа с детьми для чего полезен дневной сон. Закрепить навык аккуратно складывать одежду. | ||||||||||
Вечер: | Гимнастика после сна: «Мы играем на гармошке», разминка в постели. Дидактические упражнения: «Туфельки поссорились - подружились» | Инд . работа Д/ упражнение «Поручение» - учить помогать взрослым, друзьям. С Артемом Е, Елисеем Т. | Работа по звукопроизношению: проговаривание чистого-ворки «Ша-ша-ша – мама моет малыша» | Самостоятельная игровая деятельность. Способствовать установлению доброжелательных отношений между детьми, учить обращаться друг к другу по имени. | |||||||
Прогулка. | Самостоятельная игровая деятельность детей на участке, игры по выбору.Подвижная игра. «Сходим к мишке в гости»Цель: Развивать, ловкость, быстроту движений. |
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами | |||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | |
Четверг 13 февраля | Утро: | Утренняя гимнастика .Беседа об уважительном отношении к окружающим «Что такое хорошо и что такое плохо». П/и «Летает- не летает», «Сова». | Инд..работа Д/и «Собери птичку» - развивать умения выполнять действия с предметами разной величины. Полина К, София. Г. | Заучивание правила «Ложкой ешь суп и кашу, кисель, пюре и простоквашу». Обсуждение правила «Испачканные руки и рот вытирай салфеткой». | Самостоятельная деятельность детей в центрах активности. Игры со счётными палочками: выкладывание предметов по образцу. Игры со шнуровками. | Папка-передвижка «Прочитай мне, мама, сказку»» Инд.работа С подгруппой детей: Д/игра: «Назови предмет» Цель: обогащение словаря. С Вовой К, Захаром | |
ООД: | 1.Музыка Цель: Учить слушать песни и понимать их содержание ,инструментальную музыку различного характера, определять веселый и грустный характер музыки. Воспитывать эмоциональный отклик на музыку разного характера. Способствовать накапливанию багажа любимых музыкальных произведений. Учить вступать при поддержке взрослых, петь без крика в умеренном темпе. Закреплять умение подпевать повторяющиеся фразы, узнавать знакомые песни. Расширять певческий диапазон. Учить передавать в движении бодрый и спокойный характер музыки выполнять движения с предметами, начинать и заканчивать движения с музыкой, держаться в парах, двигаться по всему залу, менять движения помощью взрослых, легко и ритмично притоптывать, кружиться, мягко выполнять пружинку, образно показывать движения животных. Развивать чувство ритма, координацию движений, подвижность, активность. Прививать интерес к музыкально- дидактической игре. | ||||||
2Лепка Тема : Конфеты. Цель:: Продолжать учить круговыми движениями рук скатывать шарики, прямыми движениями раскатывать толстые столбики.(стр18) | |||||||
Прогулка: | Наблюдение за птицами. Цель: рассказать детям о птицах, воспитывать любовь к живой природе. Ситуативный разговор о том, что во время прогулки нельзя разбегаться по сторонам, нужно играть вместе и дружно, ходить аккуратно, смотря под ноги. | С Димой Т, Настей К , упражнение «Прыгни — повернись». Цель: учить быстро выполнять действия по сигналу воспитателя. | Упражнять в ходьбе в прямом направлении посредством игровых заданий. Трудовые поручения: покормить птиц на участке. Подвижная игра: «По ровненькой дорожке». | Самостоятельная игровая деятельность детей с выносным материалом: маски-медали для подвижных игр, совочки, грабли, ведёрки, игрушки, машинки. | |||
работа перед сном | Разговор с детьми о пользе дневного сна. Прослушивание музыкальной композиции: колыбельная «Спи, моя радость, усни!» | ||||||
Вечер: | Гимнастика после сна. Минутки здоровья. Дыхательная гимнастика «Подуем на шарики». Пальчиковая игра «Пальчик - мальчик». | Инд. работа Игры с резиновыми мячами разного диаметра: “Прокати мяч” Катя Р. Вика С. | Игровая ситуация: «Наведем порядок в группе» Приучать убирать за собой игрушки. | Развивающие ситуации: «Куклу Катю купаем», «Что тебе нужно для умывания?» Рисуем цветными мелками. | |||
Прогулка. | Наблюдение «Солнышко ложится спать».П/и «Догони мяч». Самостоятельная игровая деятельность детей на участке, игры по выбору. |
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами (театрами, спортивными, | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
Пятница 14 февраля | Утро: | Утренняя гимнастика. .Беседа «Мы растем сильными и смелыми, будущими защитниками. Повторение сказки «Колобок». Попросить детей повторять отдельные слова и фразы. | Инд. работа Диму Т, Катю Р– поупражнять строить башенку из кубиков. Упражнять Вику Г - в укладывании куклы спать. | Дидактическое упражнение «Как мы моем ладошки и отжимаем ручки». Цель- учить намыливать ладошки с помощью взрослых; смывать мыло, пользоваться своим полотенцем. | Предложить детям поиграть с колясками, машинками. Предложить детям игры в уголке «Ряженья». | Индивидуальные беседы и консультации по запросам. «Следует ли хвалить ребёнка». . |
ООД: | 1..Развитие речи. Тема: Повторение стихотворения С .Капутикян «Маша обедает ». Дидактическая игра « Чей, чья, чье.» Цель: Вызвать у детей удовольствие от восприятия знакомого произведения и совместного чтения его с педагогом; учить согласовывать слова в предложении .( стр . 72 73) | |||||
2. Физическая культура Цель: Воспитывать умение самостоятельно действовать. Формировать основные жизненно важные движения. Обеспечивать закаливание организма детей ( стр. 56) | ||||||
Прогулка: | Наблюдение за деревьями без листьев. П/и «Найди свое дерево». Д/игра: «Большой - маленький»Упражнять в ходьбе в прямом направлении посредством игровых заданий. | Инд.работа Прыжки на двух ногах вместе, с продвижением вперед Захар К, Вова К. | Словесная игра «Назови свое имя (имя товарища)» Трудовое поручение: покормить птиц на участке. | Самостоятельная деятельность на прогулке. Сюжетно-ролевые игры по желанию детей. Продуктивная деятельность: конструирование(из снега): замок из снежных «кирпичиков». | ||
работа перед сном | Самообслуживание, безопасность, культурно-гигиенические навыки. Чтение художественной литературы: рассказ С. Прокофьевой «Сказка о невоспитанном мышонке» (из книги «Машины сказки»). | |||||
Вечер: | Гимнастика после сна. Ходьба по ребристой дорожке. Слушание детских веселых песен из мультсериалов. Настольный театр «Колобок». | Инд.работа Формирование культурно – гигиенических навыков. Учить правильно одевать колготки. Колю С, Ангелину С | Упражнение «Надену на себя одежду в правильной последовательности». | Самостоятельная деятельность детей в центрах активности. Обогащение уголка творчества: карандаши, пластилин, фломастеры, листочки. | ||
Прогулка. | Индивидуальная работа по развитию умений застёгивать пуговицы на кофте София Г., София К, Наблюдение: вечернее небо, фонари, свет в окнах. Самостоятельная игровая деятельность. |
ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ
Первая младшая группа. «Малышки»
3-я; неделя (17.02.20г.-22.02.20г.февраля) Тема: «Бравые солдаты».
Цель: Дать детям представление о Дне защитника Отечества. Воспитывать у детей доброе отношение к своему папе, вызвать чувство гордости за благодарные поступки родного человека. Итоговое мероприятие: «Открытка для папы».
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами | |||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | ||
Понедельник 17 февраля | Утро: | Утренняя гимнастика . . Беседа «Мы растем сильными и смелыми, будущими защитниками. Чтение стих-я Р. Медведя «Я сегодня самолет, приглашаю всех в полет. Набираю высоту, далеко всех отвезу». | Инд.работа по звукопроизношению: проговаривание чисто говорки «Ща-ща-ща – мы несем домой леща». С Семеном С, Полиной К. Надей Д. | Напомнить о необходимости здороваться при входе в группу. Обсуждение правила «Когда я ем, я глух и нем». | Самостоятельная деятельность детей в центрах активности. Внести атрибуты для игр, картинки. П/и «Самолет» - по тексту стихотворения. | Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей. | |
ООД: | 1..Развитие речи. Тема: Рассматривание иллюстраций к сказке «Теремок». Дидактическое упражнение «Что я сделала ?» Цель: Дать детям почувствовать (на интуитивном уровне) взаимосвязь между содержанием литературного текста и рисунков к нему. Учить правильно называть действия, противоположные по значению. ( стр.73 – 74) | ||||||
2. Физическая культура Цель: Воспитывать умение самостоятельно действовать. Формировать основные жизненно важные движения. Обеспечивать закаливание организма детей ( стр. 57 - 58) | |||||||
Прогулка: | Наблюдение за небом Цель: формировать представление о небе. Подвижные игры «Ловишки». Цель: упражнять в беге в разных направлениях. «Попади в обруч». Цель: формировать умение метать в горизонтальную цель. | Инд. работа по развитию основных движений: ходьба обычная, на носках, с высоким подниманием колена; прыжки на двух ногах вместе, с продвижением вперед. София К, Вова К. | Работа по звукопроизношению: проговаривание чисто говорки «Щи-щи-щи – ищем мы щавель на щи. Разучивание стихотворения Т. Боковой «Папа» | Самостоятельная деятельность на прогулке. Сюжетно-ролевые игры по желанию детей. Продуктивная деятельность: конструирование (из снега): замок из снежных «кирпичиков. | |||
работа перед сном | Продолжать учить замечать непорядок в одежде и устранять его с помощью взрослых или других детей. Чтение художественной литературы: рассказ С. Прокофьевой «Сказка о невоспитанном мышонке» (из книги «Машины сказки»). | ||||||
Вечер: | Оздоровительная гимнастика. Ходьба по массажной дорожке. Творческая мастерская «Самолеты летят» - Какие хорошие у нас самолеты! А какой след остается от них в небе? | Инд.работа Игровая ситуация: «Разложим книжки: маленькие к маленьким, большие к большим. Артем К., Полина К, | Игра «Кто чей?» Цель: учить детей в процессе игры называть детенышей домашних животных и птиц, общаться с ними при помощи звуковых сигналов. | Самостоятельная деятельность детей. Строительная игра «Мост» - развивать умения различать, называть и использовать основные строительные детали. | |||
Прогулка. | Наблюдение за пешеходной дорожкой. Труд: «Расчисти дорожку от снега». П/и «Не наступи на линию», «Воробышки. |
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами | ||||||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||||||||
2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | |||||||
Вторник 18 февраля | Утро: | Утренняя гимнастика. Беседа о военных профессиях: «Кто такие защитники?» Д/и «Моряки, летчики, танкисты»-найти и поставить фигурки военных к соответствующей технике. П/и «Самолеты», «Кто быстрее допрыгает до флажка». | Инд.работа работа по звуковой культуре речи – проговаривание потешки «Ходит кот по лавочке. С Настей К, Артемом Е. | Рассматривание иллюстрации с изображением военной техники. Закрепление правила «Спасибо всем, кто готовил нам обед». | Самостоятельная деятельность детей в центрах активности. Внести атрибуты для игр, картинки. Игровая ситуация. «Соберем выносной материал для прогулки | Поговорить с родителями о том, как дети утром собираются в детский сад. Памятка: «Готовимся к прогулкам». | ||||||
ООД: | 1. Музыка Цель: Учить слушать песни и понимать их содержание ,инструментальную музыку различного характера, определять веселый и грустный характер музыки. Воспитывать эмоциональный отклик на музыку разного характера. Способствовать накапливанию багажа любимых музыкальных произведений. Учить вступать при поддержке взрослых, петь без крика в умеренном темпе. Закреплять умение подпевать повторяющиеся фразы, узнавать знакомые песни. Расширять певческий диапазон. Учить передавать в движении бодрый и спокойный характер музыки выполнять движения с предметами, начинать и заканчивать движения с музыкой, держаться в парах, двигаться по всему залу, менять движения помощью взрослых, легко и ритмично притоптывать, кружиться, мягко выполнять пружинку, образно показывать движения животных. Развивать чувство ритма, координацию движений, подвижность, активность. Прививать интерес к музыкально- дидактической игре. | |||||||||||
2.Рисование Тема: «Постираем платочки» Цель: Учить рисовать детей узор- украшать. Формировать умение рисовать на прямоугольной форме: ритмично проводить горизонтальные линии по всей длине(или ширине) «полотенца». Вызвать интерес к созданию коллективной композиции –Бельё сушится на верёвочке. Развивать восприятие, наглядно –образное мышление. Воспитывать аккуратность.( стр. 58) | ||||||||||||
Прогулка: | Наблюдение за облаками, похожими на фигуры животных. П/и: «Снежки», «Ветерок». Цель: упражнять в беге с разведенными в стороны руками. | Инд.работа по развитию основных движений: ходьба «змейкой» между предметами; бросание мяча вверх, вниз, ловля его (2–3 раза подряд. Артём Е, София Ш, Полина К. | Работа по звукопроизношению: проговаривание трудно говорки «Для ухи нужны лещи, а щавель – на щи». Повторение потешки «Как на тоненький ледок выпал беленький снежок…» | Самостоятельная деятельность на прогулке. Сюжетно-ролевые игры по желанию детей. Продуктивная деятельность: конструирование (из снега): снеговик. | ||||||||
Работа перед сном | Учить: мыть лицо обеими руками прямыми и круговыми движениями; проявлять аккуратность: не мочить одежду, не разбрызгивать воду. Релаксация перед сном: прослушивание музыкальной композиции: колыбельная «Сон приходит на порог». | |||||||||||
Вечер: | Гимнастика после сна. Минутки здоровья. «Аккуратно убираем одежду». Д/и «Игры детей зимой». | Инд.работа По звукопроизношению: проговаривание чисто говорки «Ащ-ащ-ащ – мы наденем плащ». Егором З. Софией Г.. | Игра с мячиком: «Кто у нас хороший» Цель - развивать дружеские взаимоотношения со сверстниками | Самостоятельная игровая деятельность детей. С/р игра «Поздравим папу с праздником» (готовим подарки, накрываем стол). Настольно-печатные игры по желанию. | ||||||||
Прогулка. | Наблюдение за синичкой. Труд: трудовое поручение «Привяжи к ветке сало для синички». П/и: «Береги предмет», «Птички в гнездышках». |
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами | ||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||||
2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | |||
Среда 19 февраля | Утро: | Утренняя гимнастика . .Беседа: «Пограничник – кто это»? Д/и «Не ошибись». П/и «Сбей кубики». | Инд.работа Работа с Полиной К, Софьей К «Шнуровки» Цель: развитие мелкой моторики. | Чтение С. Я. Маршак «Сказка про короля и солдата». Речевая игра «Чей комочек улетит дальше?» Цель: развитие дыхания, формировать плавный, длительный выдох, стараться сдуть комочек с листочка. | Самостоятельная деятельность детей в центрах активности. Внести атрибуты для игр, картинки. П/и «Стрелок». | «Оформление уголка для родителей «Почему у ребёнка плохой аппетит»? Рекомендации по заучиванию с детьми стихотворений. | ||
ООД: | 1.ФЭМП/ ознакомление с миром природы, ознакомление с предметным и социальным окружением. Цель: Различать умения формировать группы предметов и различать их количество: много- много. ( стр.25) | |||||||
2. Физическая культура Цель: Воспитывать умение самостоятельно действовать. Формировать основные жизненно важные движения. Обеспечивать закаливание организма детей ( стр. 57 - 58) | ||||||||
Прогулка: | Наблюдение за прогулкой старших детей. Цель: развивать внимание, наблюдательность, любознательность, отметить как они дружно и весело играют, обратить внимание детей на их зимнею одежду, активизация словаря «куртка», «шапка», «варежки», «зима», «холод». | Индивидуальная работа Упражнять в прыжках с продвижением вперед Цель развивать двигательную активность. С Софией Ш., Елисеем Т, Семеном С. | Ситуативный разговор «Нужно самому уметь одеваться». Закрепить последовательность одевания и раздевания. Напомнить детям, что нужно следить за чистотой своей одежды. | Учить гулять, стараясь не пачкаться, бережно относиться к своей одежде, класть свои варежки сушиться после прогулки. Способствовать формированию у детей положительных эмоций, активности в самостоятельной двигательной деятельности. | ||||
работа перед сном | Упражнять: в одевании и раздевании в определенной последовательности, в умении растягивать пуговицы. прослушивание «Колыбельных песен». | |||||||
Вечер: | Гимнастика после сна. Самомассаж (детям предлагается погладить свои ладошки, локотки, плечи, коленки, живот). Пальчиковая игра «Помощник» Цель: развитие мелкой моторики рук. | Инд. .работа Д/у «Попрощаться с зайкой» Формирование культурного поведения. С Вовой К, Богданом Г. | Продолжать учить одеваться после сна, быть опрятными, обращать внимание на внешний вид. | Самостоятельная игровая деятельность в уголке творчества Лепка из пластилина. Продолжать учить детей лепить шарики и палочки. Развивать мелкую моторику. | ||||
Прогулка. | Подвижная игра «Перебежки-догонялки «Цель: согласовывать свои действия с действиями товарищей. Наблюдать за погодой, учить замечать, что день стал длиннее. С/р игра по выбору детей. |
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами | ||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||||
2 | 3 | . 4 | 5 | 6 | 7 | |||
Четверг 20 февраля | Утро: | Утренняя гимнастика: Дыхательная гимнастика: «Поворот», «Хлопок» . Беседа: «Папинпраздник» | Д/и «Найди и назови» Цель: закреплять умение быстро находить кубик и шарик. Вова К, Катя Р. | Развитие активной речи: (закрепить игру) «Кто в домике живет»? Цель: развитие активной речи, учить произносить слова, внятно называть домашних животных. | В кукольном уголке: «Кукла Катя собирается на прогулку». Закрепить с детьми последовательность одевание вещей на уличу. | Беседа с родителями: что одежда в группе должна быть облегчённой. Консультация «Заботимся о здоровье детей вместе» | ||
ООД: | 1. Музыка Цель: Учить слушать песни и понимать их содержание ,инструментальную музыку различного характера, определять веселый и грустный характер музыки. Воспитывать эмоциональный отклик на музыку разного характера. Способствовать накапливанию багажа любимых музыкальных произведений. Учить вступать при поддержке взрослых, петь без крика в умеренном темпе. Закреплять умение подпевать повторяющиеся фразы, узнавать знакомые песни. Расширять певческий диапазон. Учить передавать в движении бодрый и спокойный характер музыки выполнять движения с предметами, начинать и заканчивать движения с музыкой, держаться в парах, двигаться по всему залу, менять движения помощью взрослых, легко и ритмично притоптывать, кружиться, мягко выполнять пружинку, образно показывать движения животных. Развивать чувство ритма, координацию движений, подвижность, активность. Прививать интерес к музыкально- дидактической игре. | |||||||
2Лепка Тема: Вкусный пирог. Цель: Учить сплющивать пластилиновый шар между ладоней, придавая форму лепешки, учит украшать с помощью Дополнительного материала.( стр. 18) | ||||||||
Прогулка: | Наблюдение за льдом. (наблюдение за свойствами воды, льда). Труд: «Укрой корни деревьев снегом».Подвижная игра «Ветерок». Цель: упражнять в беге с разведенными в стороны руками. | Инд.работа Бросание мяча из-за головы Цель развивать умение сохранять устойчивое положение. С Артемом Е,, Захаром К, Егором З. | Закрепить стихотворение Н. Некрасова: Снежок порхает, кружится, / На улице бело. / И превратились лужицы /в холодное стекло. Трудовая деятельность «Соберем игрушки в корзинку»Цель: учить детей выполнять простейшие поручен | Самостоятельная игровая деятельность детей с выносным материалом. Мячи. - попади мячом в горку, подбрось мяч как можно выше. | ||||
работа перед сном | При раздевании перед сном побуждать снимать платье или рубашку, затем обувь, колготки, вешать одежду на стул. Прослушивание колыбельных песен. | |||||||
Вечер: | Гимнастика после сна. «Пальчиковые игры» Цель: развивать моторику рук, речь, внимание. Дидактическая игра: «Так бывает или нет». | Индивид. работа «Ориентировка в цвете». Игра «Цветное лото». Артем Е., Полина К;, | Учить пользоваться индивидуальными предметами: носовым платком и расчёской, учить, не разбрасывать вещи. Трудовые поручения: «Игрушки по местам!» | Игры в центрах активности «Лото- времена года», «Домино» «Чей домик» Развивать мышление, воображение. | ||||
Прогулка. | Игры детей с выносным материалом. Сюжетно-ролевые игры по выбору детей. П\игра «Лохматый пёс» -учить двигаться в соответствии с текстом, упражнять в беге. |
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами (театрами, спортивными, художественными школами, общеобразовательными учреждениями). | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
Пятница 21 февраля Марта | Утро: | Утренняя гимнастика. . Д/и «Помоги найти маму». Повторение сказки «Колобок». Попросить детей повторять отдельные слова и фразы. | Инд.работа Богдана Г – поупражнять строить башенку из кубиков. Упражнять Надю Д. - в укладывании куклы спать. | Ситуативный разговор о правилах поведения за столом. Цель – учить правильно держать ложку, кушать аккуратно и самостоятельно | Предложить детям поиграть с колясками, машинками. Предложить детям игры в уголке «Ряженья». | Индивидуальные беседы и консультации по запросам. «Следует ли хвалить ребёнка». . |
ООД: | 1..Развитие речи. Тема: Инсценирование сказки «Теремок» Цель: Помочь детям лучше запомнить сказку, вызвать желание воспроизвести диалоги между сказочными Персонажами (приобщение к театрализованной игре). ( стр. 73 – 74 : | |||||
2. Физическая культура Цель: Воспитывать умение самостоятельно действовать. Формировать основные жизненно важные движения. Обеспечивать закаливание организма детей ( стр. 57 - 58) | ||||||
Прогулка: | Наблюдение за деревьями без листьев. Труд: «Укрой корни дерева снегом». П/и «Найди свое дерево». Д/игра: «Большой - маленький»Упражнять в ходьбе в прямом направлении посредством игровых заданий. | Инд.работа Закрепить прыжки на двух ногах вместе, с продвижением вперед. С Димой Т, Семеном С, Глебом Г. | Словесная игра «Назови свое имя (имя товарища)» Трудовое поручение: покормить птиц на участке. | Самостоятельная деятельность на прогулке. Сюжетно-ролевые игры по желанию детей. Продуктивная деятельность: конструирование (из снега): пирожки для Мишки. | ||
работа перед сном | Самообслуживание, безопасность, культурно-гигиенические навыки. Чтение художественной литературы: рассказ С. Прокофьевой «Сказка о невоспитанном мышонке» (из книги «Машины сказки»). | |||||
Вечер: | Гимнастика после сна. Ходьба по ребристой дорожке. Слушание детских веселых песен из мультсериалов. Настольный театр «Колобок». | С Настей К Семеном С. Д/и «Найди и назови» Цель: закреплять умение быстро находить геометрические фигуры определенного цвета, формы, размера. | ХБТ Помыть игрушки, протереть стульчики. Воспитывать желание помогать взрослым, получать удовольствие от выполненной работы. | Самостоятельная деятельность детей. Строительная игра «Мост» - развивать умения различать, называть и использовать основные строительные детали. | ||
Прогулка. | Индивидуальная работа выучить стихотворение к 8 марту София Ш., Артем Е. Наблюдение: вечернее небо, фонари, свет в окнах. Самостоятельная игровая деятельность. |
ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ
Первая младшая группа.«Малышки»
4-я; неделя (25.02.20г.-01.03.20г. февраля ) Тема: «Добрые дела».
Цель: Формировать у детей положительное отношение ко всем людям; Развивать представления детей о понятиях «добро зло» их важности в жизни людей. Поощрять стремление ребёнка совершать добрые поступки.
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами (театрами, спортивными, художественными школами, общеобразовательными учреждениями). | |||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | |||
Вторник 25 февраля | Утро: | Утренняя гимнастика. Беседа: «Не надо ссорится друзья». Рассказ: «У меня живёт котёнок». | Инд.работа Д/И по сенсорному развитию «застегни и расстегни» С Викой С, Захаром К , Елисеем Т. | Игра «Научим медвежонка мыть уши». Обсуждение «Вспомним правила поведения за столом». | Чтение стихотворения Г. Лагэдынь «Зайка, зайка, попляши» Прослушивание в грамзаписи русских народных сказок (Репка, Колобок). | Индивидуальное консультирование по запросам. «Ошибки семейного воспитания» Беседа: «Что мешает детям быть самостоятельными»? | |||
ООД: | 1. Музыка Цель: Учить слушать песни и понимать их содержание ,инструментальную музыку различного характера, определять веселый и грустный характер музыки. Воспитывать эмоциональный отклик на музыку разного характера. Способствовать накапливанию багажа любимых музыкальных произведений. Учить вступать при поддержке взрослых, петь без крика в умеренном темпе. | ||||||||
2.Рисование Тема : Закрепление «Лоскутное одеяло» Вызвать интерес к созданию образа лоскутного одеяло в сотворчестве с педагогом и другими детьми: рисовать фантики и после высыхания составлять коллективную композицию из индивидуальных работ. Подвести к практическому освоению понятия «часть» и «целое». Развивать чувство цвета. Знакомить с разными произведениями декоративно- прикладного искусства. ( стр.57 ) | |||||||||
Прогулка: | Наблюдение за снежинками. Цель: учить детей замечать красоту окружающей природы. Подвижная игра «Поймай снежинку» Цель: учить прыгать на двух ногах на месте. | Инд .работа Упражнять в ходьбе прямой дорожке с перешагиванием предметы Цель: развивать чувство равновесие. Софию Ш, Полину К, Софию К | Игровая деятельность: Построим гараж для машин (из снега) Цель: формировать элементы сюжетной игры. | Самостоятельная игровая деятельность с выносным материалом Цель: воспитывать желание играть дружно, сообща, уступая друг другу. | |||||
Работа перед сном | Чтение русской народной сказки «Теремок». | ||||||||
Вечер: | Оздоровительная гимнастика после сна. Упражнение на долготу выдоха: би-би-би. Построить машинки из двух стульев. | Инд .работа Заучивание Стихотворений А. Барто. Кораблик, Самолет Цель вызвать желание повторять за воспитателем. С Артемом Е, Полиной К, | Сюжетная игра «Игрушки в гости к нам пришли» Цель: учить называть игрушки – мишку, зайку, куклу. Называть их основные части. Учить выполнять игровые действия с игрушками- укладывать спать, и кормить. | Подвижная игра «Мой весёлый звонкий мяч». С/р игра «Шофёры». | |||||
Прогулка. | Игры детей с выносным материалом. Воспитывать бережное отношение к игрушкам. Наблюдения за погодой, сравнить утреннюю и вечернюю погоду. |
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами (театрами, спортивными, художественными школами, общеобразовательными учреждениями). | |||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | |||
Среда 26 февраля | Утро: | Утренняя гимнастика. Дыхательная гимнастика (смятые салфетки). Беседа о детском саде, друзьях. Развивать умение называть имена сверстников, здороваться с ними; создавать условия для формирования доброжелательности. | Инд.работа Д/и «Чудесный мешочек» - развивать умения узнавать предметы по характерным признакам, форме (способы обследования предметов путем ощупывания руками). Семен С. Елисей Т. Тимофей В | Игра «кукла Катя моет посуду» Цель: развивать речь детей, дать элементарные представления о мытье посуды. Продолжать прививать культурно-гигиенические навыки – мыть руки и лицо. | Самостоятельная деятельность детей в центрах активности. Внести атрибуты для игр, картинки. П/и «Воробышки и кот», «Лохматый пес». | Индивидуальные консультации по запросам. «Учим ребёнка общаться». | |||
ООД: | . 1.ФЭМП/ ознакомление с миром природы, ознакомление с предметным и социальным окружением. Тема : Кто нас лечит. Цель : Способствовать восприятию сюжетной картинки, отражающей знакомую ребенку ситуацию, развивать зрительное восприятие , замечать дополнительные детали на рисунке, понимать элементарные причинно – следственные связи, воспитывать любовь и уважение к труду взрослых . ( стр 28) | ||||||||
2. Физическая культура Цель: Воспитывать умение самостоятельно действовать. Формировать основные жизненно важные движения. Обеспечивать закаливание организма детей ( стр. 58 - 60) | |||||||||
Прогулка: | Наблюдение за неживой природой. (ветром). П/и «Снег кружится», «Змея» | Инд.работа Поймай мяч двумя руками. Цель развивать ловкость рук. | Подвижная игра «Воробушки и автомобиль» Цель: учить детей бегать, не наталкиваясь друг на друга, быстро реагировать на сигнал водителя. | Самостоятельная деятельность на прогулке. Сюжетно-ролевые игры по желанию детей. Продуктивная деятельность. | |||||
работа перед сном | Беседа с детьми для чего полезен дневной сон. Закрепить навык аккуратно складывать одежду. | ||||||||
Вечер: | Гимнастика после сна: «Мы играем на гармошке», разминка в постели. Дидактические упражнения: «Туфельки поссорились - подружились» | Инд.работа И/У «Идти как»(мишка, зайчик, лисичка) Софией Г, Софией Ш. | Работа по звукопроизношению: проговаривание чистого-ворки «Ша-ша-ша – мама моет малыша» | Самостоятельная игровая деятельность. Способствовать установлению доброжелательных отношений между детьми, учить обращаться друг к другу по имени. | |||||
Прогулка. | Самостоятельная игровая деятельность детей на участке, игры по выбору.Подвижная игра. «Сходим к мишке в гости»Цель: Развивать, ловкость, быстроту движений. |
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами | |||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | |
Четверг 27 февраля | Утро: | Утренняя гимнастика: (Картотека№1) «С погремушками» стр.17.Беседа об уважительном отношении к окружающим «Что такое хорошо и что такое плохо». П/и «Летает- не летает», «Сова». | Инд.работа Построй башню из 3-х кубиков разного цвета. С Катей Р, Колей С, Ангелиной С. | Закрепление правила «Ложкой ешь суп и кашу, кисель, пюре и простоквашу». Обсуждение правила «Испачканные руки и рот вытирай салфеткой». | Самостоятельная деятельность детей в центрах активности. Игры со счётными палочками: выкладывание предметов по образцу. Игры со шнуровками. | Папка-передвижка «Прочитай мне, мама, сказку»» | |
ООД: | 1. Музыка Цель: Учить слушать песни и понимать их содержание ,инструментальную музыку различного характера, определять веселый и грустный характер музыки. Воспитывать эмоциональный отклик на музыку разного характера. Способствовать накапливанию багажа любимых музыкальных произведений. Учить вступать при поддержке взрослых, петь без крика в умеренном темпе. Закреплять умение подпевать повторяющиеся фразы, узнавать знакомые песни. Расширять певческий диапазон. Учить передавать в движении бодрый и спокойный характер музыки выполнять движения с предметами, начинать и заканчивать движения с музыкой, держаться в парах, двигаться по всему залу, менять движения помощью взрослых, легко и ритмично притоптывать, кружиться, мягко выполнять пружинку, образно показывать движения животных. Развивать чувство ритма, координацию движений, подвижность, активность. Прививать интерес к музыкально- дидактической игре. | ||||||
2Лепка Тема: Вот какие у нас сосульки ! Цель: Учить детей создавать ассоциативные образы природных объектов. Закрепить умение лепить цилиндры (столбики) и заострять один конец пальчиками. ( стр.62 ) | |||||||
Прогулка: | Наблюдение за изменениями в одежде людей зимой. Труд: самостоятельное одевание и раздевание в определенной последовательности П/ и: «По ровненькой дорожке», «По тропинке» | Инд.работа Прыжки из круга в круг на веранде Цель закреплять умение прыгать на двух ногах. С Захаром К, Вовой К, Лизой Г. | Упражнять в ходьбе в прямом направлении посредством игровых заданий. Трудовые поручения: покормить птиц на участке. Подвижная игра: «По ровненькой дорожке». | Самостоятельная деятельность на прогулке. Сюжетно-ролевые игры по желанию детей. Продуктивная деятельность: конструирование(из снега): диванчик для матрешки. | |||
работа перед сном | Разговор с детьми о пользе дневного сна. Прослушивание музыкальной композиции: колыбельная «Спи, моя радость, усни!» | ||||||
Вечер: | Гимнастика после сна. Минутки здоровья. Дыхательная гимнастика «Подуем на шарики». Пальчиковая игра «Пальчик - мальчик». | Инд.работа Игры с резиновыми мячами разного диаметра: “Прокати мяч” Глеб Г. Богдан Г. | Игровая ситуация: «Наведем порядок в группе» Приучать убирать за собой игрушки. | Развивающие ситуации: «Куклу Катю купаем», «Что тебе нужно для умывания?» Рисуем цветными мелками. | |||
Прогулка. | Наблюдение «Солнышко ложится спать».П/и «Догони мяч». Самостоятельная игровая деятельность детей на участке, игры по выбору. |
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами ( | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
Пятница 28 февраля | Утро: | Утренняя гимнастика. Повторение сказки «Колобок». Попросить детей повторять отдельные слова и фразы. | Инд.работа Развивать мелкую моторику. Рисование карандашами « лучики к солнышко» София К, София Ш. | Предложить детям поиграть с колясками, машинками. Предложить детям игры в уголке «Ряженья». | Индивидуальные беседы и консультации по запросам. «Следует ли хвалить ребёнка». . | |
ООД: | 1..Развитие речи. Тема : Рассматривание сюжетной картины. Цель: Проанализировать: пытаются ли дети передавать содержание картины или в основном перечисляют предметы, действия; возросло ли число инициативных высказываний детей, стали ли они разнообразнее. ( стр 74 – 75 ) | |||||
2. Физическая культура Цель: Воспитывать умение самостоятельно действовать. Формировать основные жизненно важные движения. Обеспечивать закаливание организма детей ( стр. 58 - 60) | ||||||
Прогулка: | Наблюдение за деревьями без листьев. Труд: «Укрой корни дерева снегом». Д/игра: «Большой - маленький»Упражнять в ходьбе в прямом направлении посредством игровых заданий. | Инд.работа П.И. «С кочки на кочку». Цели: продолжать учить детей подпрыгивать на двух ногах. С Софией Г. Колей С, Захаром К. | Словесная игра «Назови свое имя (имя товарища)» Трудовое поручение: покормить птиц на участке. | Самостоятельная деятельность на прогулке. Сюжетно-ролевые игры по желанию детей. Продуктивная деятельность: конструирование (из снега): пирожки для Мишки. | ||
работа перед сном | Самообслуживание, безопасность, культурно-гигиенические навыки. Чтение художественной литературы: рассказ С. Прокофьевой «Сказка о невоспитанном мышонке» (из книги «Машины сказки»). | |||||
Вечер: | Гимнастика после сна. Ходьба по ребристой дорожке. Слушание детских веселых песен из мультсериалов. Настольный театр «Колобок». | Инд.работа Закреплять формирование культурно – гигиенических навыков. Учить правильно одевать колготки. Егора З, Диму Т, Артема Е | Упражнение «Надену на себя одежду в правильной последовательности». | Самостоятельная деятельность детей. Строительная игра «Мост» - развивать умения различать, называть и использовать основные строительные детали. | ||
Прогулка. | .Самостоятельная игровая деятельность. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематическое планирование в первой младшей группе
Планирование воспитательно - образовательной работы в первой младшей группе по теме "Дикие животные"...
календарно - тематическое планирование в первой младшей группе
Это планирование соответствует программе "Детство", но может использоваться в качестве образца....
календарно-тематическое планирование для первой младшей группы
Календарно-тематическое планирование составленно для первой младшей группы. раскрывает содержание работы по темам в течение учебного года....
Календарно - тематическое планирование во второй младшей группе на февраль 2015 г.
Календарно - тематическое планирование во второй младшей группе на февраль 2015 г....
Календарно - тематическое планирование для второй младшей группы на Февраль.Темы недели: 1 неделя "Моя семья", 2 неделя "Мой город", 3 неделя "Мебель", 4 неделя "Семейные праздники - Масленица".
Календарно - тематическое планирование для второй младшей группы на Февраль. Темы недели: 1 неделя "Моя семья", 2 неделя "Мой город", 3 неделя "Мебель", 4 неделя "Се...
Календарно - тематическое планирование в первой младшей группе на январь 2020г.
План работы с детьми 1 младшей группы на январь 2020г....
Календарно - тематическое планирование в первой младшей группе. Тематическя неделя "Я - человек"
План работы в первой младшей группе. Тематическая неделя "Я - человек"...