Конспект НОД по познавательному развитию во второй младшей группе «Профессия плотник»
план-конспект занятия (младшая группа)
Цель: создать условия для знакомства детей с профессией плотник
Программные задачи:
Образовательные:
- обогащать знания детей о профессии плотник;
- закреплять знания о профессиях;
- упражнять детей в назывании инструментов;
- совершенствовать умение детей понимать и отвечать на вопросы воспитателя отдельными словами и простыми предложениями.
Развивающие:
- развивать связную речь, умение отвечать полными, распространенными предложениями;
- развивать память, внимание.
Воспитательные:
- вызывать интерес к труду взрослых;
- стимулировать внимание и выдержку с помощью наглядного материала;
- воспитывать у детей уважение к труду взрослых и бережное отношение к его результатам.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_plotnik.docx | 680.05 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №35 комбинированного вида Колпинского района г.Санкт-Петербурга
Конспект НОД по познавательному развитию
во второй младшей группе
«Профессия плотник»
Разработала:
Вихарева Виктория Алексеевна,
воспитатель
2020 г.
Цель: создать условия для знакомства детей с профессией плотник
Программные задачи:
Образовательные:
- обогащать знания детей о профессии плотник;
- закреплять знания о профессиях;
- упражнять детей в назывании инструментов;
- совершенствовать умение детей понимать и отвечать на вопросы воспитателя отдельными словами и простыми предложениями.
Развивающие:
- развивать связную речь, умение отвечать полными, распространенными предложениями;
- развивать память, внимание.
Воспитательные:
- вызывать интерес к труду взрослых;
- стимулировать внимание и выдержку с помощью наглядного материала;
- воспитывать у детей уважение к труду взрослых и бережное отношение к его результатам.
Методы и приёмы:
Наглядные: рассматривание иллюстраций по теме, инструментов.
Словесные: объяснение, уточнение воспитателя;
Художественное слово - вопросы к детям, подсказ, напоминание, вывод воспитателя.
Практические: имитационные действия.
Материалы: демонстрационные картинки «Профессии», мяч, игрушечный набор инструментов, ящик с инструментами плотника, мешочек с предметами.
Предварительная работа:
Беседы о профессиях, профессии родителей.
Составление небольших рассказов «Кем я буду, когда выросту?»;
Чтение стихотворений: Стихи для самых маленьких «О профессиях»,
Чтение художественной литературы: В. Маяковский «Кем быть?». «Все работы хороши, выбирай на вкус», Д. Родари «Чем пахнут ремёсла? Какого цвета ремёсла?»
Загадывание загадок.
Рассматривание иллюстраций, дидактического материала.
Словесные дидактические игры: «Профессии», «У кого что?», «Кто что делает», «Что лишнее?», «Собери картинку»
Ход НОД:
Организационный момент.
Приветствие:
Собрались все дети в круг(встают в круг)
Я твой друг (руки к груди)
И ты мой друг (протягивают руки друг к другу)
Крепко за руки возьмёмся (берутся за руки)
И друг другу улыбнёмся (улыбаются)
Игра с мячом «Назови профессию»
Быстро встали мы в кружок –
Раз, два, три –
Друг другу мяч передаем,
Смотри не урони!
(Дети передают мяч по кругу и называют слова, обозначающие название профессий.)
Ход занятия.
-Ребята, вспомним, какие профессии вы знаете и что делают люди этих профессий?
(Воспитатель показывает картинки с изображением разных профессий и дети называют их и чем занимаются люди данной профессии)
- Молодцы, ребята!
- Вот мы с вами и вспомнили о профессиях. А сейчас давайте поиграем.
Игра «Кому что нужно»
(Приготовить в мешочке принадлежности, для каждой профессии.)
- Ребятки, определите по предмету профессию.
Дети достают из мешочка предметы, которые необходимы для той или иной деятельности. По предмету дети должны назвать профессию, в которой предмет используется.
(молоток, кастрюля, краски, половник, ножницы, руль, фен, градусник, касса)
- Молодцы ребята, вы справились. Ну, а теперь предлагаю присесть на стульчики. Ой, что с моим стульчиком? (ответы детей)
- Всё верно, он сломался. Что же делать? Как быть? Кто сможет нам помочь? Человек какой профессии справится с этим делом?
Дети высказывают свои предположения. Воспитатель подводит их к правильному ответу подсказывая, что они сразу догадаются, если отгадают загадку. Загадывает загадку:
Гвозди, топоры, пила,
Стружек целая гора.
Это трудится работник —
Делает нам стулья... (плотник)
- Какую работу выполняет плотник? (он ремонтирует мебель, детские и взрослые столы и стулья, шкафы для раздевания, прикручивает ручки к тумбочкам, делает новую мебель в группы и многое другое).
Динамическая пауза
Воспитатель и дети образуют круг и идут, произнося:
Ровным кругом, друг за другом
Мы идем за шагом шаг,
Стой на месте, дружно вместе
Сделаем вот так…
Педагог показывает действие (пилит доску, закручивает шурупы, вытаскивает гвозди, сверлит, рубит топором и т. д., а дети повторяют и называют его действия)
Раздается стук в дверь, входит плотник (папа воспитанника – Дмитрий Юрьевич) , приветствует детей и воспитателя.
Воспитатель знакомит ребят с гостем.
Плотник охотно показывает своих помощников, которые лежат в специальном ящичке (показывает детям свой ящик с инструментами и называет каждый). Уточняет: Ребята, как одним словом называются эти предметы?
Плотник выполняет действия со всеми инструментами и приглашает детей принять участие.
Воспитатель: А сейчас ребятки, я предлагаю вам немного потрудиться, помочь нашему плотнику починить стул.
(Дети охотно соглашаются)
Воспитатель: «Плотник Дмитрий Юрьевич очень добрый, внимательный, всегда выручит в трудную минуту, всем поможет. Он хороший друг и товарищ».
Воспитатель читает стихотворение: «Плотник» Сергея Баруздина:
Летят опилки белые
Летят из-под пилы:
Это плотник делает
Рамы и полы.
Топором, рубанком
Выстругивает планки.
Сделал подоконники
Без сучка-задоринки.
Хорошему работнику
Слава и почёт.
Недаром орден плотнику
Вручил народ.
Воспитатель и дети благодарят плотника и прощаются с ним.
Рефлексия.
- Что вам понравилось?
- Зачем нужна профессия плотника?
Продолжите, пожалуйста, фразу «Сегодня я узнал…»
Вывод: Все профессии нужны, все профессии важны.
Спасибо, за внимание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Педагогический проект во второй младшей группе Профессии наших пап .Знакомство с профессией повар кондитер.
Проект для младшего дошкольного возраста. Содержит конспект НОД "Профессия -повар"....
Конспект непосредственно-образовательной деятельности во второй младшей группе кратковременного пребывания с использованием образовательных технологий на тему "Профессии любимых мам"
Интегрируемые образовательные области: развитие познавательное, речевое, социально-коммуникативное, физическое, художественно-эстетическое. Программные задачи: Образовательные:-закреплять предста...
Конспект НОД по познавательному развитию вторая младшая группа
Конспект НОД по познавтельному развитиюТема: «Дары осени»...
Стенгазета по теме "Профессии" во второй младшей группе " Профессии наших мамы и папы"
Во второй младшей группе была проведена беседа с детьми о профессии мам и пап. Родители прислали свои фотографии с места работы, а детки рассказали о том, чем занимаются их родители. На следующий день...
Конспект занятия по познавательному развитию вторая младшая группа на тему: "Что лучше, бумага или ткань".
Способствовать накоплению у детей представлений о разных видах материала: ткань бумага. Формированию представления о бумаге, ткани их свойств, качеств, воспитывать усидчивость и желание создавать крас...
Конспект ОД по познавательному развитию Вторая младшая группа «Зимние забавы»
формирование и расширение представлений детей о зимних забавах характерных для зимы....
Конспект образовательной деятельности для детей второй младшей группы по познавательному развитию. «Профессия – рыбовод» 28.11.2023г
Конспект образовательной деятельности для детей второй младшей группы по познавательному развитию. «Профессия – рыбовод&ra...