Конспект образовательной деятельности для детей второй младшей группы по познавательному развитию. «Профессия – рыбовод» 28.11.2023г
методическая разработка (младшая группа)

Сергеева Оксана Александровна

Конспект образовательной деятельности для детей второй младшей группы по познавательному развитию.

            «Профессия – рыбовод»

 

Цель: Познакомить детей с профессией: рыбовод.

Задачи:
- Показать значимость профессии рыбовода.
- Развивать творческие способности и фантазию детей.
- Воспитывать желание оказать помощь.

Демонстрационный материал:

- Игрушка нерпа, конструктор,  

Методические приемы:

Сюрпризный момент, физминутка.

Предварительная работа:

1. Рассматривание иллюстраций с изображением озера Байкал и их обитателей.

2. Чтение художественной литературы: В. Стародумов «Богатырь Байкал».

3. Рассматривание картинок, связанных со строительными профессиями.

4. Проведение сюжетно-ролевой игры «Мы - Строители» и дидактической игры «Кому, что нужно для работы?», «Кто, что делает?»

5.Аппликация на тему: рыбки в пруду.

 Организованы два центра активности:

  1. Центр конструирования.
  2. Центр творчества.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект образовательной деятельности для детей второй младшей группы по познавательному развитию.

            «Профессия – рыбовод»

Воспитатель: Сергеева О.А.

Ноябрь 2023г

Цель: Познакомить детей с профессией: рыбовод.

Задачи:
- Показать значимость профессии рыбовода.
- Развивать творческие способности и фантазию детей.
- Воспитывать желание оказать помощь.

Демонстрационный материал:

- Игрушка нерпа, конструктор,  

Методические приемы:

Сюрпризный момент, физминутка.

Предварительная работа:

1. Рассматривание иллюстраций с изображением озера Байкал и их обитателей.

2. Чтение художественной литературы: В. Стародумов «Богатырь Байкал».

3. Рассматривание картинок, связанных со строительными профессиями.

4. Проведение сюжетно-ролевой игры «Мы - Строители» и дидактической игры «Кому, что нужно для работы?», «Кто, что делает?»

5.Аппликация на тему: рыбки в пруду.

 Организованы два центра активности:

  1. Центр конструирования.
  2. Центр творчества.

Ход занятия:

Сюрпризный момент
Воспитатель: Здравствуйте, дети! Посмотрите кто к нам в гости приплыл?

(ответы детей)

 Воспитатель: Правильно – это нерпа. Давайте вспомним, что мы знаем о нерпе, где она живёт, чем питается?

(ответы детей)

Воспитатель: Правильно ребята она живёт в воде, и питается рыбой.

Воспитатель: Ребята, нерпа, что - то говорит (воспитатель подносит к уху нерпу). Она говорит, что в озере стало очень мало рыбы и просит ей помочь.

Воспитатель: А как же мы ей можем помочь?

(ответы детей)

Воспитатель: А вы знаете есть такая профессия рыбовод. И сегодня он пришёл к нам в гости, чтоб рассказать о своей профессии.

Рыбовод: Здравствуйте ребята моя профессия рыбовод, я занимаюсь разведением рыбы. Мы строим большие бассейны и запускаем туда маленькую рыбу. А когда она вырастит мы её выпускаем в большую реку.

Воспитатель: Помогите нам, Нерпа говорит в Байкале стало мало рыбы, и просит о помощи.

Рыбовод: Чтобы нам построить бассейн нам нужны строители. Вы согласны быть строителями и построить большую рыбную ферму.

Работа в центрах

  1. Центр конструирования (из напольного конструктора строим бассейн)
  2. Цент творчества (аппликация рыбы из геометрических фигур)

 Физкультминутка.

Рыбки плавают, ныряют (имитация плавания рыб),

Хвостиками виляют (движение хвостиков вправо-влево).

В небе радуга сияет (руки вверх, наклоны вправо-влево),

Солнца лучик золотой (руки вверх)

Освещает шар земной (повороты вправо-влево)

Рыбовод: Ребята смотрите какой большой построили бассейн, можно запускать туда рыбу. Вырастит рыбка большая мы её выпустим в озеро Байкал.

 Воспитатель: Ребята, рыбка что – то говорит (воспитатель подносит к уху Нерпу)

 Воспитатель: Нерпа говорит, спасибо большое и что ей пора возвращаться.

C:\Users\эльдо\AppData\Local\Microsoft\Windows\INetCache\Content.Word\PhotoCollage_1700401816392.jpg

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности для воспитанников второй младшей группы по познавательному развитию "Домашние животные"

Конспект непосредственно образовательной деятельности для воспитанников второй младшей группы по познавательному развитию "Домашние животные"...

Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей второй младшей группы по познавательному развитию «Сказочный лес»

Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей второй младшей группы по познавательному развитию «Сказочный лес»...

Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей второй младшей группы по познавательному развитию «Сказочный лес»

Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей второй младшей группы по познавательному развитию«Сказочный лес»...

Конспект совместной образовательной деятельности с детьми второй младшей группы по познавательному развитию. «Полёт в космос»

НОД по познавательному развитию с использованием совремнных образовательных технологий "Полёт в космос" для детей 3-4 лет...

Конспект образовательной деятельности для детей второй младшей группы. Образовательная область: познавательное развитие с использованием с использованием ИКТ. Тема: «Домашние животные и их детёныши».

Конспект образовательной деятельностидля детей второй младшей  группы.Образовательная область: познавательное  развитие с использованием с использованием ИКТ. Тема: «Домашние живо...

Конспект организованной образовательной деятельности для детей второй младшей группы по познавательному развитию «Мой веселый звонкий мяч»

Конспект организованной образовательной деятельностидля детей второй младшей группы по познавательному развитию  «Мой веселый звонкий мяч» Программные задачи:1.Развивающие:...

КОНСПЕКТ итоговой организованной образовательной деятельности с детьми второй младшей группы по познавательному развитию «Спешим на помощь друзьям»

Цель: закрепление и обобщение полученных знаний в течение года. Задачи: Образовательные: - закрепить умение сравнивать предметы путем приложения; применять выражения «столько», «...