Методическая разработка конспекта НОД с детьми младшего дошкольного возраста по познавательно-исследовательской деятельности Тема: «Какая разная бумага»
методическая разработка по окружающему миру на тему
Цели и задачи.
· Формирование у детей основных знаний и представлений о бумаге и ее свойствах.
· Побуждение сравнивать предметы по весу, использовать в речи прилагательные и глаголы (легкий, тяжелый, шуршит, рвется, мнется).
· Развитие познавательных способностей детей в процессе совместной исследовательской деятельности практических опытов с бумагой.
· Умение выражать свои мысли, используя все части речи.
· Умение отвечать на вопросы, касающиеся данной темы.
· Умение узнавать бумагу и знать, как она используется.
· Умение создавать простейшие поделки из бумаги, развивать мелкую моторику.
· Закрепление знания цветов и их названия.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
bumaga.docx | 20.23 КБ |
Предварительный просмотр:
ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД №11
ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕГО ВИДА С ПРИОРИТЕТНЫМ ОСУЩЕСТВЛЕНИЕМ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
ПО ФИЗИЧЕСКОМУ РАЗВИТИЮ ДЕТЕЙ
ПЕТРОДВОРЦОВОГО РАЙОНА САНКТ-ПЕТЕРБУРГА
Конспект
Совместной познавательно-исследовательской деятельности для детей младшего дошкольного
возраста
«Какая разная бумага»
Составил:
Воспитатель ГБДОУ ДС №11
Санкт-Петербург
Образовательная деятельность осуществляется в рамках образовательной программы ГБДОУ детского сада №11 в соответствии с ФГОС дошкольного образования.
В группе воспитываются 23 ребенка 2 - 3 лет: 14 мальчиков и 9 девочек. Дети в группе активные, общительные, любознательные. Большой интерес у детей вызывает экспериментальная деятельность, результаты которых ребята с удовольствием используют в самостоятельной деятельности.
НОД с детьми младшей группы «Какая разная бумага!», была запланирована в рамках комплексно-тематического планирования.
В процессе НОД были интегрированы следующие образовательные области:
- «Социально-коммуникативное развитие»;
- «Познавательное развитие»;
- «Речевое развитие»;
- «Физическое развитие».
В ходе НОД были использованы следующие формы, методы, приемы и технологии:
- Формы:
Фронтальная форма организации образовательной деятельности.
Индивидуальная форма работы была использована в качестве оказания помощи в процессе самостоятельной деятельности ребенка.
- Методы и приемы:
Наглядные: наблюдение, метод демонстрации видеофильма.
Практические: упражнения, элементарный опыт, моделирование.
Словесные: беседа.
Методы повышающие познавательную активность детей: элементарный анализ, сравнение, моделирование и конструирование, экспериментирование и опыты.
Методы повышающие эмоциональную активность: сюрпризный момент, элемент новизны.
Методы обучения: мотивирование на образовательную деятельность.
- Технологии:
Здоровьесберегающая технология, технология исследовательской деятельности, игровые технологии.
В результате НОД воспитанники обогатят свои представления о свойствах бумаги.
Цели и задачи.
- Формирование у детей основных знаний и представлений о бумаге и ее свойствах.
- Побуждение сравнивать предметы по весу, использовать в речи прилагательные и глаголы (легкий, тяжелый, шуршит, рвется, мнется).
- Развитие познавательных способностей детей в процессе совместной исследовательской деятельности практических опытов с бумагой.
- Умение выражать свои мысли, используя все части речи.
- Умение отвечать на вопросы, касающиеся данной темы.
- Умение узнавать бумагу и знать, как она используется.
- Умение создавать простейшие поделки из бумаги, развивать мелкую моторику.
- Закрепление знания цветов и их названия.
Оборудование.
- Бумага разная по цвету.
- Бумажные квадратики.
- Куклы.
- Деревянные кубики.
- Таз с водой.
- Коробки 4-х цветов.
- Бумажные цветные шарики.
- Цветные салфетки.
- Двухсторонняя цветная бумага.
- Иголка с ниткой.
- Конфеты в фантиках.
Ход занятия.
Стук в дверь. В группу входит кукла-клоун «Почемучка» с большой красивой коробкой в руках.
Почемучка: Здравствуйте, дети. Я пришел к вам поиграть.
Дети: а с чем мы будем играть?
Почемучка: с предметами, которые я принес с собой в этой еоробке.
Достает из коробки бумажные квадратики и раздает детям.
Почемучка: А сейчас мы поднимем над головой квадратики и отпустим их и посмотрим, как они плавно опускаются вниз. А вот у меня на столе тоже лежат квадратики, давайте подуем на них и посмотрим, что с ними произойдет».
Дети подходят к столу и дуют на бумагу, она разлетается.
Воспитатель: дети, как вы думаете, почему улетела бумага?
Дети: она легкая.
Почемучка: а вот посмотрите, у меня еще кубики есть, давайте тоже на них подуем.
Дети дуют, на кубики
Почемучка: почему кубики не улетают?
Дети: - Они тяжелые.
Воспитатель: значит, бумага легкая, а кубики - тяжелые.
Почемучка раздает детям листочки бумаги. Дети подходят к столу, где стоит таз с водой.
Почемучка: ребята опустите бумажные листочки в таз с водой.
Дети выполняют задание.
Почемучка: что произошло с бумагой?
Ответы детей.
Воспитатель: бумага намокла, и разорвалась, значит, бумага боится воды.
Почемучка: а теперь опустите в воду деревянные кубики.
Дети выполняют задание.
Почемучка: что произошло с кубиками?
Ответы детей.
Почемучка: сожмите бумагу в кулачке.
Дети мнут бумагу.
Почемучка: что произошло с бумагой.
Дети: смялась.
Почемучка: а что вы слышали, когда бумага мялась?
Дети: бумага шуршит.
Воспитатель: при трении бумага шуршит и издает звук.
Почемучка: сожмите деревянный кубик в кулачке.
Дети пытаются сжать кубик.
Почемучка: что произошло с кубиком.
Дети: не мнется.
Почемучка: почему?
Дети: потому, что он твердый.
Почемучка: ребята, у меня есть подружка, кукла Катя, она большая модница и любит бусы, я очень хочу сделать ей в подарок бусы из бумаги. Вы мне поможете?
Ответы детей.
Почемучка: спасибо большое, вы очень добрые. Давайте помнем бумагу и сделаем разные шарики (бусинки) и положим их в коробки разных цветов».
Дети берут по одному квадратику, мнут, сильно сжимают в ладошках, раскатывают круговыми движениями и кладут шарики в коробки по цвету.
Воспитатель просит детей дать шарики ей, называет цвет шарика и нанизывает на нитку.
Надевает бусы на куклу, просит детей полюбоваться ими.
Почемучка: - «Какие красивые бусы, Кате очень понравятся.
Мне у вас очень понравилось, вы хорошо играли, но мне пора уходить».
Почемучка раздает детям конфеты. Дети разворачивают фантики и слушают, как он шуршит. Дети угощаются конфетами.
Клоун Почемучка вместе с куклой прощаются с детьми и уходят.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Развитие познавательной активностиу детей младшего дошкольного возраста через познавательно-исследовательскую деятельность.
Данный материал написан из опыта работы с детьми младшего дошкольного возраста кружка " Неизведанное рядом"...
Обобщение опыта работы по теме: « Развитие творческих способностей младшего дошкольного возраста посредством познавательно – исследовательской деятельности »
Обобщение опыта работы по теме:« Развитие творческих способностей младшего дошкольного возраста посредством познавательно – исследовательской деятельности »...
Методическая разработка, НОД с детьми младшего дошкольного возраста, осеннее развлечение "В гости к кукле Аленке"
Сценарий осеннего развлечения для детей младшего дошкольного возраста "В гости к кукле Аленке" , фотографии с развлечения....
Методическая разработка занятия с детьми старшего дошкольного возраста с ОВЗ, ТНР на тему «Моя семья»
Старший дошкольный возраст характеризуется зависимостью ребенка от значимого взрослого, в виду этого, семья остается для ребенка неизменно жизненно важным основанием развития. Именно отношения с родит...
Методическая разработка непрерывной образовательной деятельности с детьми младшего дошкольного возраста. Совместная организованная образовательная деятельность с детьми младшего дошкольного возраста «Путешествие с Кроликом»
Математика, особенно для детей младшего возраста должна быть занимательной. Игра это основная деятельность ребёнка, особенно младшего возраста. Поэтому я стараюсь проводить ее в игравой форме....
Авторская методическая разработка конспекта занятия по речевому развитию с детьми младшего дошкольного возраста с использованием приемов мнемотехники Тема: «Теремок»
Методическа разработка содержит:Содержание:Аннотацию;Введение;Содержание методической разработки;Конспект НОД по речевому развитию с детьми младшего дошкольного возраста с использован...
Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми среднего дошкольного возраста по познавательно - исследовательской деятельности на тему: «Удивительный воздух »
Цель:развивать у детей представления о свойствах воздуха путём эксперентирования....