Прооект "В мире камней"
проект
Предварительный просмотр:
Педагогический проект
Тема проекта: «В мире камней».
Вид проекта: исследовательский, познавательный.
Участники проекта:
- дети подготовительных групп;
- воспитатели, узкие специалисты;
- родители воспитанников;
Срок реализации проекта: октябрь – ноябрь 2019 года.
Аннотация проекта
Проект рассчитан на два месяца (октябрь-ноябрь 2019 г.). В ходе проекта дошкольники пополнят свои знания о природе, узнают не только факторы, но и достаточно сложные закономерности лежащие в основе природных явлений.
Актуальность проекта:
Живя в стране, богатой полезными ископаемыми, у детей нет знаний об окружающих нас камнях и минералах. Знакомство детей с разнообразием камней помогает ближе познакомиться с природой родного края и страны. На протяжении веков наш край славился полезными ископаемыми, с которыми дети и даже взрослые, к сожалению не знакомы.
Непосредственное общение с камнями оказывает большое влияние на формирование нравственных чувств у ребенка, способствует формированию активного словаря, развивает воображение, способствует гармоничному развитию личности. Приобщение детей к исследовательской деятельности является средством формирования у них любознательности, интереса и бережного отношения к природным богатством.
В дошкольном возрасте особое значение для развития личности ребёнка имеет усвоение им представлений о взаимосвязи природы и человека. Овладение способами практического взаимодействия с окружающей средой, расширяет мировидение ребёнка, его личностный рост. Поэтому нужно сформировать у дошкольника умение устанавливать простейшие взаимосвязи и закономерности о явлениях окружающего мира и самостоятельно применять знания в практической деятельности. Помочь дошкольникам устанавливать причинно-следственные связи.
Цель проекта:
Создание условий для развития познавательных и исследовательских способностей воспитанников, направленных на изучение богатейшего мира камней.
Задачи проекта:
- способствовать формированию навыков поисково – исследовательской деятельности;
- развивать умение созерцать и анализировать предметы, направляя внимание на более тонкое различие их качеств, выделяя существенные признаки и связи, делая определенные умозаключения и выводы;
- развивать наблюдательность, любознательность и воображения в процессе наблюдения, исследования природных объектов;
- воспитывать бережное отношение к разнообразным ресурсам природы;
- воспитывать коммуникативные навыки, самостоятельность.
Этапы реализации проекта:
1 Подготовительный:
- Деятельность педагога;
- деятельность детей;
- взаимодействие с семьёй;
- подбор литературы о камнях;
- выявление уровня знания детей о разнообразии камней.
- Реализация проекта:
- беседы – «Мир камней», «Какие разные камни», «Эти удивительные камни», «Камни и свойство камней»;
- опыты - «Волшебный мир камня и дерева», «Самый твердый или мягкий», «Самый большой и самый маленький»;
- чтение художественной литературы – П.П. Бажова «Каменный цветок», П. П. Бажова «Серебренное копытце»; И. Н. Рыжовой «О чем шептались камушки»; П. П. Бажова «Малахитовая шкатулка»; «Хозяйка медной горы»; стихи, пословицы и поговорки о камнях.
- дидактические игры – «Опиши камни», «Что лишнее?», «Гора и камень», «Найди свой камень»;
- подвижные игры: «Мы скалолазы», «Царь горы», «Найди свой камень».
- художественное творчество – выкладывание контурных рисунков камешками; рисование на камнях; лепка «Разноцветные камешки и картины»; аппликация «Дом мы строим из камней»; рисование по замыслу «Превращение камешков»; рисование по замыслу «Милые мордашки»; рисование с элементами обрывной аппликации «По горам, по долам...»; лепка «Домик из кирпича»; декоративное рисование «Дом, милый дом»
- конструктивное творчество – «Из чего построить дом?»;
- Заключительный:
- создание мини - выставки « Мир камней».
- итоговое занятие «Мир камней».
Ожидаемый результат:
- формирование умения различать минералы и кристаллы, называть их особенности;
- формирование умения вести лист наблюдения;
- формирование умения грамотно строить описательные рассказы, используя в речи прилагательные (жемчужное, коралловые, янтарная и др.).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ "В МИРЕ КАМНЕЙ"
В данном конспекте представлены исследования и эксперименты с детьми....
Конспект совместной организованной образовательной деятельности с детьми логопедической подготовительной к школе группы по образовательной области «Познание» Тема: «В мире камней»
Предложеный материал позволяет детям с помощью опытно-экспериментальной деятельности изучить свойства, строение, особенности камней. В данном занятии использована технология моделирование....
Конспект непосредственно образовательной деятельности с элементами экспериментирования для детей старшего дошкольного возраста «В мире камней»
Данная деятельность помогает формировать умение самостоятельно исследовать свойства камня (цвет, гладкость, блеск, прозрачность, плавучесть, растворимость), формулировать выводы...
Познавательно-исследователшьский проект "В мире камня и глины"
Дошкольное детство–это начальный этап человеческой личности. Воспитание любви к природе должно идти через практическое применение знаний о ней. В дошкольном возрасте дети достигают больших успехов в о...
Конспект занятия в старшей группе познавательно-исследовательской деятельности "В удивительном мире камней"
Знакомство с разнообразием мира камней, их свойствами и особенностями....
Конспект "В мире камней"
Организованно-образовательная деятельность для детей старшего возраста...
Конспект НОД "В удивительном мире камня".
Познавательно-исследовательская деятельность в штаршей группе....