Прооект "В мире камней"
проект

Менгель Ирина Геннадьевна

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_kamni.docx18.57 КБ

Предварительный просмотр:

Педагогический проект

Тема проекта: «В мире камней».

Вид проекта: исследовательский, познавательный.

Участники проекта:

  1. дети подготовительных групп;
  2. воспитатели, узкие специалисты;
  3. родители воспитанников;

Срок реализации проекта:  октябрь – ноябрь 2019 года.

        Аннотация проекта

Проект рассчитан на два месяца (октябрь-ноябрь 2019 г.). В ходе проекта дошкольники пополнят свои  знания о природе,  узнают не только факторы, но и достаточно сложные закономерности лежащие в основе природных явлений. 

        Актуальность проекта:

Живя в стране, богатой полезными ископаемыми, у детей нет знаний об окружающих нас камнях и минералах. Знакомство детей с разнообразием камней помогает ближе познакомиться с природой родного края и страны. На протяжении веков наш край славился полезными ископаемыми, с которыми дети и даже взрослые, к сожалению не знакомы.

Непосредственное общение с камнями оказывает большое влияние на формирование нравственных чувств у ребенка, способствует формированию активного словаря, развивает воображение, способствует гармоничному развитию личности. Приобщение детей к исследовательской деятельности является средством формирования у них любознательности, интереса и бережного отношения к природным богатством.

В дошкольном возрасте особое значение для развития личности ребёнка имеет усвоение им представлений о взаимосвязи природы и человека. Овладение способами практического взаимодействия с окружающей средой, расширяет мировидение ребёнка, его личностный рост. Поэтому нужно сформировать у дошкольника умение устанавливать простейшие взаимосвязи и закономерности о явлениях окружающего мира и самостоятельно применять знания в практической деятельности. Помочь дошкольникам устанавливать причинно-следственные связи.

        Цель проекта: 

Создание условий для развития познавательных и исследовательских способностей воспитанников, направленных на изучение  богатейшего  мира камней.

        Задачи проекта:

- способствовать формированию навыков поисково – исследовательской деятельности;

- развивать умение созерцать и анализировать предметы, направляя внимание на более тонкое различие их качеств, выделяя существенные признаки и связи, делая определенные умозаключения и выводы;

- развивать наблюдательность, любознательность и воображения в процессе наблюдения,  исследования природных объектов;

- воспитывать бережное отношение к разнообразным ресурсам природы;

- воспитывать коммуникативные навыки, самостоятельность.

         Этапы реализации проекта:

           1 Подготовительный:

- Деятельность педагога;

- деятельность детей;

- взаимодействие с семьёй;

- подбор литературы о камнях;

- выявление уровня знания детей о разнообразии камней.

  1. Реализация проекта:

- беседы «Мир камней», «Какие разные камни», «Эти удивительные камни», «Камни и свойство камней»;

     - опыты - «Волшебный мир камня и дерева», «Самый твердый или мягкий»,  «Самый большой и самый маленький»;

                 - чтение художественной литературы – П.П. Бажова «Каменный       цветок», П. П. Бажова «Серебренное копытце»; И. Н. Рыжовой «О чем шептались камушки»; П. П. Бажова «Малахитовая шкатулка»;  «Хозяйка медной горы»; стихи, пословицы и поговорки о камнях.

     - дидактические игры – «Опиши камни», «Что лишнее?», «Гора и камень», «Найди свой камень»;

               - подвижные игры: «Мы скалолазы», «Царь горы», «Найди свой камень».

     - художественное творчество – выкладывание контурных рисунков камешками; рисование на камнях; лепка «Разноцветные камешки и картины»;  аппликация «Дом мы строим из камней»; рисование по замыслу «Превращение камешков»; рисование по замыслу «Милые мордашки»; рисование с элементами обрывной аппликации «По горам, по долам...»; лепка «Домик из кирпича»; декоративное рисование «Дом, милый дом»

     - конструктивное творчество – «Из чего построить дом?»;

  1. Заключительный:

- создание мини - выставки « Мир камней».

- итоговое  занятие «Мир камней». 

Ожидаемый результат:

  1. формирование умения  различать минералы и кристаллы,  называть их особенности;
  2. формирование умения  вести лист наблюдения;
  3.  формирование умения  грамотно строить описательные рассказы, используя в речи прилагательные (жемчужное, коралловые, янтарная и др.).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ "В МИРЕ КАМНЕЙ"

В данном конспекте представлены исследования и эксперименты с детьми....

Конспект совместной организованной образовательной деятельности с детьми логопедической подготовительной к школе группы по образовательной области «Познание» Тема: «В мире камней»

Предложеный материал позволяет детям с помощью опытно-экспериментальной деятельности изучить свойства, строение, особенности камней. В данном занятии использована технология моделирование....

Конспект непосредственно образовательной деятельности с элементами экспериментирования для детей старшего дошкольного возраста «В мире камней»

Данная деятельность помогает формировать умение самостоятельно исследовать свойства камня (цвет, гладкость, блеск, прозрачность, плавучесть, растворимость), формулировать выводы...

Познавательно-исследователшьский проект "В мире камня и глины"

Дошкольное детство–это начальный этап человеческой личности. Воспитание любви к природе должно идти через практическое применение знаний о ней. В дошкольном возрасте дети достигают больших успехов в о...

Конспект занятия в старшей группе познавательно-исследовательской деятельности "В удивительном мире камней"

Знакомство  с разнообразием мира камней, их свойствами и особенностями....

Конспект "В мире камней"

Организованно-образовательная деятельность для детей старшего возраста...

Конспект НОД "В удивительном мире камня".

Познавательно-исследовательская деятельность в штаршей группе....