Познавательно-исследователшьский проект "В мире камня и глины"
проект по окружающему миру (средняя группа) по теме
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
prezentatsiya_v_mire_kamnya_i_gliny1.ppt | 1.73 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Актуальность Дошкольное детство–это начальный этап человеческой личности. Воспитание любви к природе должно идти через практическое применение знаний о ней. В дошкольном возрасте дети достигают больших успехов в освоении знаний о природе. Они узнают не только факторы, но и достаточно сложные закономерности лежащие в основе природных явлений. Творчество в экспериментирование обуславливает создание новых проявлений способностей ребенка. Экспериментальная работа вызывает у ребенка интерес к исследованию природы, развивает мыслительные операции, стимулирует познавательную активность и любознательность. Активизирует восприятие учебного материала по ознакомлению с природными
Проблема Проводя работу по экологическому воспитанию детей в детском саду, мы чаще обращаем внимание детей на живые объекты, традиционно больше внимания уделяем растениям и животным, а объекты неживой природы рассматриваются мало.
Цель проекта: Развивать интерес к камням и глине, умение обследовать их и называть их свойства (камень- твёрдый, сухой, нельзя разделить на части и др.), (глина- мягкая, пластичная, делится руками на части и др.)
Задачи расширение знаний детей о свойствах глины и камня и их роли в окружающем мире – развитие мелкой моторики руки и тактильных ощущений; - развивать познавательный интерес у детей в процессе экспериментирования; формировать мыслительные процессы: умение классифицировать камни по разным признакам, анализировать и обобщать свои наблюдения, делать выводы; воспитывать бережное отношение к природным ресурсам
Живая и неживая природа
Экспериментирование «Какие бывают камни»
Развивающая среда
Беседа: «Как человек использует камень и глину»
Что ещё можно сделать из глины и камня
Мы рассматривали камень в микроскоп.
Творческая работа «Выложи картинку из камней»
Экспериментируем
Дидактическая игра «Что бывает каменным, что бывает глиняным
Панно из глины и камня.
Спасибо за внимание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ "В МИРЕ КАМНЕЙ"
В данном конспекте представлены исследования и эксперименты с детьми....
Опытно – исследовательская деятельность. Тема: Можно ли менять форму камня и глины.
Выявить свойства глины (влажная, мягкая, вязкая, можно изменять ее форму, делить на части, лепить) и камня (сухой, твердый, из него нельзя лепить, его нельзя разделить на части)....
технологическая карта НОД - опытно-экспериментальная деятельность «Как построить крепкий дом?» (сравнение свойств песка, камня и глины)
Тема занятия: «Как построить крепкий дом?» (сравнение свойств песка, камня и глины)Основной вид детской деятельности: игровая, познавательная, исследовательская. Форм...
Экспериментальная деятельность: свойства камня и глины
Развивать познавательно-исследовательскую активность детей в процессе формирования представлений о свойствах глины, камня.Развивать мелкую моторику рук, логическое мышление, художественно &ndash...
Конспект занятия по экологическому воспитанию – опыты с песком, камнем и глиной.
Опытно -экспериментательная деятельность. Познакомить со свойствами материалов , умение сравнивать материалы парами - песок и камень, песок и глину, камень и глину и делать выводы....
Конспект занятия по ОЭД Тема: «Можно ли менять форму камня и глины»
Выявить свойсва глины и камня....