Конспект "В мире камней"
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая, подготовительная группа) на тему
Организованно-образовательная деятельность для детей старшего возраста
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
v_mire_kamney.doc | 34 КБ |
Предварительный просмотр:
МБДОУ «ЦРР – детский сад № 194»
Организованно-образовательная деятельность
Тема «В мире камней»
(6-7 лет)
Воспитатель ВКК: Караваева О.С.
Тема «В мире камней»
Цель: формирование познавательной и речевой деятельности
Задачи:
- формировать представления о свойствах камня;
- актуализировать знания детей об использовании свойств камней человеком;
- развивать познавательную и речевую активность;
- воспитывать умение работать в паре.
Оборудование:
Камни, ветка, поролон, вата на каждого ребёнка, ёмкость с водой, картон, пластилин, коллекция минералов, кирпич, керамзит, DVD «Три поросёнка», «Скалы, горы, пещеры».
Содержание
- Проблемная ситуация по сказке «Три поросёнка»
Воспитатель: Ребята, вы любите смотреть мультфильмы? Вчера я посмотрела мультфильм, и меня заинтересовал один эпизод. Я вам его сейчас покажу, а потом мы его обсудим. Вы согласны?
Просмотр эпизода из мультфильма «Три поросёнка».
-Почему волк не смог разрушить домик Наф - Нафа?
2. Работа в лаборатории.
Давайте пройдём в лабораторию и выясним, что же такое «камень» и каковы его свойства.
(У каждого ребёнка тарелочка с камнем, ватой, поролоном, веткой и камнем округлой формы)
- Сравним ветку и камень. (ветка – ломается, камень – прочный)
- Сравним поролон и камень. (поролон – мягкий, камень – твёрдый)
- Сравним вату и камень. (вата – лёгкая, камень – тяжёлый)
- Сравним два камня. (один – угловатый, другой – гладкий)
- Какие же свойства камня мы открыли: какой камень?
Дети: прочный, твёрдый, тяжёлый, угловатый, гладкий.
- А почему этот камень гладкий?
3. Опыт «Движение камней в воде»
Давайте это выясним. У нас есть ёмкость с водой. Аккуратно бросьте в неё камешки. Следите за моими действиями.
- Что происходит с камнями? (ударяются друг о друга)
- Что двигает камни? (вода)
Воспитатель: вода двигает камни, ударяя их друг о друга, они трутся и становятся округлыми, с гладкой поверхностью.
- Где же находятся такие камни?
4. Д / у «Камни в ладошках»
Давайте представим, что наши ладошки – это море, возьмите по 3-5 камушка и потрясите.
- Что происходит с камнями?
5.Подвижная игра «Дом – крепость»
Представьте, что вы камни: большие и маленькие, прочные, твёрдые.
По моему сигналу все камни собираются вместе и выстраивается крепость, в которую никто не может проникнуть.
6. Рассматривание выставки камней.
- Ребята, а как вы думаете, камень – это природный материал или его создал человек?
Давайте пройдём к нашей выставке и разберёмся, какие камни природные, а какие – искусственные, созданные человеком.
Природные камни называют минералы.
- Какие минералы вы узнали? (тигровый глаз, сапфир, лазурит и т.д.)
- Назовите искусственные камни. (кирпич, керамзит )
- Почему человек придумал кирпич? (ровный, удобный в строительстве)
7. Просмотр DVD «Камни, горы, пещеры»
Давайте посмотрим, что природа и человек построили из камня.
8. Продуктивная деятельность.
- А что вы можете построить из камня? (дом, клумбу, колодец, дорожку, мост, забор)
Попробуйте и вы свои силы в строительстве. Предлагаю работать в паре, помогая и придумывая вместе.
- Какой материал у вас на столе? (пластилин, камни)
- Что вы построили?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ "В МИРЕ КАМНЕЙ"
В данном конспекте представлены исследования и эксперименты с детьми....
Конспект совместной организованной образовательной деятельности с детьми логопедической подготовительной к школе группы по образовательной области «Познание» Тема: «В мире камней»
Предложеный материал позволяет детям с помощью опытно-экспериментальной деятельности изучить свойства, строение, особенности камней. В данном занятии использована технология моделирование....
Конспект непосредственно образовательной деятельности с элементами экспериментирования для детей старшего дошкольного возраста «В мире камней»
Данная деятельность помогает формировать умение самостоятельно исследовать свойства камня (цвет, гладкость, блеск, прозрачность, плавучесть, растворимость), формулировать выводы...
Познавательно-исследователшьский проект "В мире камня и глины"
Дошкольное детство–это начальный этап человеческой личности. Воспитание любви к природе должно идти через практическое применение знаний о ней. В дошкольном возрасте дети достигают больших успехов в о...
Конспект занятия в старшей группе познавательно-исследовательской деятельности "В удивительном мире камней"
Знакомство с разнообразием мира камней, их свойствами и особенностями....
Конспект НОД "В удивительном мире камня".
Познавательно-исследовательская деятельность в штаршей группе....
- Мне нравится (6)