календарное планирование на неделю "Продукты питания"
учебно-методический материал (подготовительная группа)
Тема недели: «Продукты питания. П.С.:. Расширить представления о продуктах питания, питьевой воде; о продуктовых магазинах. Воспитывать в детях чувство уважения к труду людей, производящие продукты питания, воспитывать экономное отношение к ресурсам страны.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
календарное планирование на неделю" Продукты питания" | 64.23 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема недели: «Продукты питания.
П.С.:. Расширить представления о продуктах питания, питьевой воде; о продуктовых магазинах. Воспитывать в детях чувство уважения к труду людей, производящие продукты питания, воспитывать экономное отношение к ресурсам страны.
Режим | Интеграция образователь-ных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | Взаимодействие с родителями, социальными партнерами | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образоват. деятельность в режимных моментах | ||||
Утро Понедельник 23.03.20 | Физическое развитие Речевое развитие Соц. – комм развитие ПР | Утренняя гимнастика. Комплекс утренней гимнастики. Цель: Охранять жизнь и укреплять здоровье детей. Д/и «Хлеб – всему голова.» Цель: Закреплять знания детей о том, что хлеб – один из самых главных продуктов питания в России, особенно полезен и богат витаминами черный хлеб. | Работа с трафаретами. Закрепить умение обводить рисунок по трафаретам и дорисовывать недостающие детали. (Савелий,Милана,Артур) | Разучить с детьми четверостишие Л.Зильберга «Никогда не унываю, И улыбка на лице, Потому что принимаю Витамины А,В, С.» Цель: Развивать память , мышление, выразительность речи. | Внесение иллюстраций на тему «Продукты питания. Хлебобулочные изделия» Ведение календаря природы. Дежурство по столовой. Прививать культурно – гигиенические навыки у детей. | Привычки: вредные и полезные" |
НОД | 9.00-9.30 | Познавательное ФЭМП тема: «Решение примеров на сложение и вычитание» Колесникова стр 54 №15 | |
10.00-10.50 | ФЗК с физруком | ||
15.40-16.10 | Лепка/аппликация Аппликация «Конфеты для момочки» |
Прогулка утренняя | Физическое развитие Речевое развитие СКР Познавательное развитие | Наблюдение за продолжительностью дня. Наблюдение проводится с одного и того же места на участке детского сада. Дети постепенно подводятся к пониманию того, что долгота дня связана с движением солнца, с высотой его стояния. «Ловишка, бери ленточку!»Цель: упражнять в беге, развивать ловкость. П/и «Зайцы и морковка» Цель: Продолжать закреплять умение прыгать на 2 ногах, продвигаясь вперед. Охранять жизнь и укреплять здоровье детей. | «Кто где живёт?» Цель: Закрепление употребления в речи детей грамматической формы предложного падежа с предлогом «в». Степан, | - Беседа «Учимся следить за внешним видом». Игра «Скажи наоборот». Цель: Развивать наблюдательность, Дид. игра «Говори, не задерживай». Цель: Развивать речевую активность, словарный запас. | Самостоятельная игровая деятельность детей. Цель: Развивать самостоятельность, коммуникативные навыки общения со сверстниками. Выносной материал: корм для птиц, лопатки, | Консультация по запросам родителей | |
Работа перед сном | рр СКР | Дежурство по столовой. Цель : воспитывать трудолюбие, совершенствовать навыки сервировки стола. | |||||
Вечер | Физическое развитие Речевое развитие СКР Познавательное развитие ХЭР | Оздоровительная гимнастика после сна. Комплекс бодрящей гимнастики. Ходьба по массажным дорожкам. Охранять жизнь и укреплять здоровье детей. Чтение рассказа В. Драгунского « Тайное становится явным» Цель: Формировать умение общаться со взрослыми и сверстниками по содержанию прочитанного.Продолжать прививать интерес к книгам. Воспитывать нравственные качества. | Отбивание мяча от пола с рекламированием при этом стихотворения «мой веселый мяч» | Игра на музыкальных инструментах. Цель: формировать и упражнять музыкальный слух, ритм и память. | Продуктивная деят.-ть: «». Цель: формировать умение создавать рисунки о семье. Развивать умения держать правильно кисть и карандаш.. | ||
Прогулка вечерняя | Физическое развитие Познавательное развитие | П/и «Воробьишки и автомобиль». Цель: развивать быстроту реакции, ловкость; закреплять умение согласовывать игровые действия со словами. В п/и «Ловишка» упражнять детей в умении действовать разумно, увёртываться, в зависимости от ситуации. Охранять жизнь и здоровье детей. | Упражнять в прыжках на 2 ногах: ноги вперед – назад. Привлечь Степана | Самостоятельная игровая деятельность детей. Цель: Развивать самостоятельность, коммуникативные навыки общения со сверстниками. |
Тема недели: «Продукты питания. П.С.:. Расширить представления о продуктах питания, питьевой воде; о продуктовых магазинах. Воспитывать в детях чувство уважения к труду людей, производящие продукты питания, воспитывать экономное отношение к ресурсам страны.
Режим | Интеграция образователь-ных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | Взаимодействие с родителями, социальными партнерами | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образоват. деятельность в режимных моментах | ||||
Утро Вторник 24.03.20 | Физическое развитие Речевое развитие Соц. – комм развитие Познавательное развитие | Утренняя гимнастика. Комплекс утренней гимнастики. Цель: Охранять жизнь и укреплять здоровье детей. Пальчиковая гимнастика. «Посуда» Беседа «Молочные продукты» закрепить знания детей о продуктах питания. | Д/и «Я считаю до 20» Цель: формировать закреплять умение называть числительные по порядку, указывая на предметы, выражать результаты счета в речи. Привлечь мальчиков | Рассматривание иллюстраций и разгадывание загадок о продуктах. Цель: Продолжать знакомить с продуктами, их полезными свойствами, витаминами, которые в них содержатся. Развивать наблюдательность, логическое мышление, внимание, речь. Расширять словарный запас слов и активизировать в речи. | Внесение иллюстраций по теме |
НОД | 9.00-9.30 | Рисование «Разукрашивание предметов посуды» |
9.40-10.10 | Занятие с психологом | |
10.10-10.40 | ФКЦМ «В гостях у повара» Салкина К,з стр 337-341 | |
16.05-16.35 | Бассейн |
Прогулка утренняя | Физическое развитие Речевое развитие Соц. – комм развитие Познавательное развитие | Целевая прогулка.(по территории детского сада) Предложить детям отметить те изменения, которые произошли на территории детского сада - «Где кто живет?» Цель: развивать внимательность, быстроту бега. П/и «Лиса и куры» Цель: развивать ловкость, быстроту реакции, учить действовать по сигналу, развивать ориентировку в пространстве. | Назвать признаки весны с Демидом и Кристианом. Закрепить знания о весенних работах в садах и огородах |
Дид. игра «Назови признаки зимы» Цель: Развивать наблюдательность, внимание, память, речь. Труд. - Упражнение «Наводим порядок в шкафу для одежды». | Самостоятельная игровая деятельность детей. Цель: Развивать самостоятельность, коммуникативные навыки общения со сверстниками. Выносной материал: корм для птиц, лопатки, | Уголок здоровья: "Наши привычки-привычки наших детей". | |
Работа перед сном | Речевое развитие СКР | - Беседа «Учимся следить за внешним видом». - Упражнение «Наводим порядок в шкафу для одежды». Чтение Е.Пермяк «Сластена-Своевольник» Цель: Формировать умение общаться со взрослыми и сверстниками по содержанию прочитанного. Продолжать прививать интерес к книгам. Воспитывать нравственные качества. | |||||
Вечер | Физическое развитие Речевое развитие СКР Познавательное развитие ХЭР | Оздоровительная гимнастика после сна. Комплекс бодрящей гимнастики Ходьба по массажным дорожкам. Охранять жизнь и укреплять здоровье детей. Обучающая игра «Моя первая покупка» Цель: формировать умение разбираться в ценах и товарах, потренироваться в навыках счета (сложение и вычитание), разложить предметы по группам (по видам товаров). | Инд. работа с Пелагеей Цель: Продолжать развивать словарь ребенка на тему «Хлебобулочные изделия». | Самостоятельная игровая деятельность детей . Цель: Развивать самостоятельность, коммуникативные навыки общения со сверстниками. С/Р игры: «Магазин овощей и фруктов», «Продуктовый магазин». | |||
Прогулка вечерняя |
Тема недели: «Продукты питания. П.С.:. Расширить представления о продуктах питания, питьевой воде; о продуктовых магазинах. Воспитывать в детях чувство уважения к труду людей, производящие продукты питания, воспитывать экономное отношение к ресурсам страны.
Режим | Интеграция образователь-ных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | Взаимодействие с родителями, социальными партнерами | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образоват. деятельность в режимных моментах | ||||
Утро Среда 25.03.20 | Физическое развитие Речевое развитие Соц. – комм развитие Познавательное развитие | Утренняя гимнастика. Комплекс утренней гимнастики. Цель: Охранять жизнь и укреплять здоровье детей. Загадывание загадок про продукты питания. Развитие мышления. Беседа «Колбасные продукты» Закрепить знания о колбасно-мясных продуктах. | Закрепить счет двойками и тройками со Степой, Дианой,Миланой | - ОБЖ - «Пожароопасные предметы» - помочь детям запомнить основную группу пожароопасных предметов, которыми им нельзя самостоятельно пользоваться как в городе, так и в сельской местности. | Внесение игр . Ведение календаря природы. |
НОД | 9.00-9.30 | ФЭМП Знаки сравнения Колесникова стр 56 №16 |
10.00-10.30 | Музыкальное занятие | |
15.40-16.10 | ФЗК воспитатель. Пензулаева стр 73 Занятие №4 |
Прогулка утренняя | Физическое развитие Речевое развитие Соц. – комм развитие Познавательное развитие Худож. – эстетич. развитие | Растения и кустарники на участке Цель – продолжать закреплять представление о том, что любое дерево, кустарник — живое существо. П/и «Зайцы и морковка» Цель: Продолжать закреплять умение прыгать на 2 ногах, продвигаясь вперед. Развивать ловкость, уверенность. Побуждать детей убегать во время погони. П/и «Не попадись» Цель: развивать ловкость, быстроту; играть, соблюдая правила; совершенствовать прыжки на двух ногах. Охранять жизнь и укреплять здоровье детей. | Отработать боковой галоп со всеми | Дид. игра «Скажи ласково». Цель: Закрепить умение называть ласковые слова с помощью суффиксов. Труд: Сбор поломанных веток на участке. Воспитывать трудолюбие, желание помогать взрослым. | Самостоятельная игровая деятельность детей. Цель: Развивать самостоятельность, коммуникативные навыки общения со сверстниками. Выносной материал: корм для птиц, лопатки, | Выставить информацию для родителей «Чем мы занимались сегодня» |
Работа перед сном | Речевое развитие СКР | Дежурство по столовой. Цель : воспитывать трудолюбие, совершенствовать навыки сервировки стола. «Запомните детки, таблетки – не конфетки!» | ||||
Вечер | Физическое развитие Речевое развитие скр пр | Оздоровительная гимнастика после сна. Комплекс бодрящей гимнастики. Охранять жизнь и укреплять здоровье детей. Чтение: Продолжать прививать интерес к книгам. Воспитывать нравственные качества. Д/И: «Мой совет» Безруких М.Н.С.Голицина с.291 Настольно-печатные игры по математике. Сюжетно-ролевая игра «Супермаркет». Цель: Продолжать знакомить с работой овощного магазина, формировать умения творчески развивать сюжет игры. | Игры на мелкую моторику рук: мозаика, мелкий конструктор «Лего» Степан, Маша К,Лиза К | Д./ и. «Наведи порядок» Цель: Закрепить умение правильно раскладывать предметы по местам, присоединяя их друг к другу; развивать речь детей при составлении рассказов. Воспитывать желание помогать взрослым наводить порядок в доме. | Самостоятельная деятельность с/Р игра «Магазин». Цель:, самостоятельность, творчество, фантазию. | |
Прогулка вечерняя | ФР Речевое развитие СКР Познавательное развитие | Наблюдение за облаками Цель –продолжать закреплять знания о явлениях неживой природы. -Что такое облака? Какого они цвета? Из чего они состоят? Почему облака двигаются по небу? (Их гонит ветер.) - «Палочка – стукалочка» Цель: упражнять в быстром беге, развивать ловкость. -«Смени флажок» Цель: развивать умение действовать по сигналу. |
Тема недели: «Продукты питания.
П.С.:. Расширить представления о продуктах питания, питьевой воде; о продуктовых магазинах. Воспитывать в детях чувство уважения к труду людей, производящие продукты питания, воспитывать экономное отношение к ресурсам страны.
Режим | Интеграция образователь-ных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | Взаимодействие с родителями, социальными партнерами | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образоват. деятельность в режимных моментах | ||||
Утро Четверг 26.03.20 | Физическое развитие Речевое развитие Соц. – комм развитие Познавательное развитие | Утренняя гимнастика. Комплекс утренней гимнастики. Упражнение «Уроки этикета» Цель: познакомить детей с правилами этикета в различных ситуациях и в игровой форме научить применять эти правила. Развивать связную речь. Составление рассказа из личного опыта по поведению в общественных местах: магазин, парк, Кинотеатр. | «Назови слова, в которых второй звук гласный (согласный)». Цель: Закреплять навыки звукового анализа слова, упражнять в различении гласных и согласных звуков, активизировать словарь (с Артуром, Демидом,Дианой) | ОБЖ - «Пожароопасные предметы» - помочь детям запомнить основную группу пожароопасных предметов, которыми им нельзя самостоятельно пользоваться как в городе, так и в сельской местности. «Безопасность» стр.42 | Ведение календаря природы. Дежурство по столовой. Цель : воспитывать трудолюбие, совершенствовать навыки сервировки стола. Развивать КГН. | Консультация по запросам родителей |
8.50-9.20 | Развитие речи «Описательный рассказ» Л.Селихова 53 | |
9.30-10.00 | ФЗК с инструктором | |
15.40-16.10 | Рисование» Рисование продуктов питания» |
Прогулка утренняя | Физическое развитие Речевое развитие Соц. – комм развитие Познавательное развитие Худож. – эстетич. развитие | Наблюдение за ветром Цель –продолжать давать представление о ветре. -Предложить детям понаблюдать, как раскачиваются ветви деревьев. Каким бывает ветер? Почему дует ветер? Можно ли увидеть следы ветра? Эстафета: «Самые быстрые» (ориентировка в пространстве);Подвижные игры: «А ну-ка, догони»;«Найди свой домик» | Вспомнить стих.: Ветер, ветер, ты могуч, Ты гоняешь стаи туч. Вы волнуешь сине море, Всюду веешь на просторе. Развивать внимание, память. Дид. игра «Какое время года?». Развивать речевую активность. | Исследовательская деятельность Определить направление ветра по компасу. Определить направление и силу ветра с помощью султанчиков. Труд.: уборка мусора, подметание дорожек. Воспитывать трудолюбие. | Самостоятельная игровая деятельность детей. Цель: Развивать самостоятельность, коммуникативные навыки общения со сверстниками. Выносной материал: султанчики, ледянки, корм для птиц. | ||
Работа перед сном | Речевое развитие СКР | Дежурство по столовой. Цель : воспитывать трудолюбие, совершенствовать навыки сервировки стола. Прививать КГН. «Вежливые слова» Цель: развитие уважения в общении, привычка пользоваться вежливыми словами. | |||||
Вечер | Физическое развитие Речевое развитие Познавательное развитие ХЭР | Оздоровительная гимнастика после сна. Комплекс бодрящей гимнастики. Ходьба по массажным дорожкам. Цель: Упражнять в беге, прыжках, увертливости, внимании. Продолжать закреплять знания о семье. Воспитывать желание играть по правилам. Вызвать эмоц. отклик. | Упражнять в прыжках в длину с места, умение принимать и.п. Привлечь Рустама | Дид. игра «Законы улиц и дорог». Цель: Продолжать знакомить детей с правилами поведения на дороге, дорожными знаками, «зеброй» Закреплять основы безопасного правильного поведения на дороге и близ неё. | Штриховка в раскрасках. Цель: развивать мелкую моторику, доводить начатое дело до конца. Воспитывать усидчивость. | ||
Прогулка вечерняя | Физическое развитие Речевое развитие Соц. – комм развитие ПР | Наблюдение за погодой Цель – формировать представление о том, что изменения в природе связаны с вращением Земли вокруг Солнца; закреплять знания о сезонных изменениях в природе. П/и «Не попадись» Цель: развивать ловкость, быстроту; играть, соблюдая правила; совершенствовать прыжки на двух ногах. | Самостоятельная игровая деятельность детей . Цель: Развивать самостоятельность, коммуникативные навыки общения со сверстниками. С/Р игры: «Магазин овощей и фруктов», «Продуктовый магазин». |
Тема недели: «Продукты питания.
П.С.:. Расширить представления о продуктах питания, питьевой воде; о продуктовых магазинах. Воспитывать в детях чувство уважения к труду людей, производящие продукты питания, воспитывать экономное отношение к ресурсам страны.
Режим | Интеграция образователь-ных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | Взаимодействие с родителями, социальными партнерами | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образоват. деятельность в режимных моментах | ||||
Утро Пятница 27.03.20 | Физическое развитие Речевое развитие Соц. – комм развитие Познавательное развитие | Утренняя гимнастика. Комплекс утренней гимнастики . Охранять жизнь и укреплять здоровье детей. Беседа «Крупы» Закрепить знания детей о крупах. Д/и «Сложи квадрат». Цель: упражнять детей в составлении квадрата из геометрических фигур. Развивать логическое мышление, речь, цветовое зрение. | Д/и «Составь предложение». Цель: Упражнять детей в умении составлять предложение по данной картинке полными предложениями. Развивать речь. | ПДД - «Перекрёсток» - расширить знания об улице, перекрёстке. - Рассматривание рисунков со знаками Ведение календаря природы. Прививать КГН поведения за столом. | Дежурство по столовой. Цель : воспитывать трудолюбие, совершенствовать навыки сервировки стола. |
нод | 9.00-9.30 | Чтение художественной литературы «Федорино горе»К.Чуковский |
10.05-10.35. | Музыкальное занятие | |
15.40-16.10 | Познавательное занятие Беседа «Для чего нужна посуда» |
Прогулка утренняя | Физическое развитие Речевое развитие Соц. – комм развитие Познавательное развитие | Наблюдение за поведением птиц Цель – продолжать формировать представления о сезонных изменениях в живой природе в начале весны, о поведении и повадках птиц. П/и «Не попадись» Цель: развивать ловкость, быстроту; играть, соблюдая правила; совершенствовать прыжки на двух ногах. П/и «Кто быстрее» Цель: закреплять умение влезания на гимнастические стенки, развивать ловкость, быстроту; совершенствовать умение действовать по сигналу. Охранять жизнь и укреплять здоровье детей. | Назови как зовут семью птиц» Цель: продолжать знакомить с семьей (приц). Например: папа-воробей, мама – воробьиха, птенец – воробьишка…. | Кормление птиц. Цель: воспитывать заботливое отношение к птицам. «Труд: посыпать дорожки песком. Цель: Воспитывать трудолюбие, желание помогать взрослым. | Самостоятельная игровая деятельность детей. Цель: Развивать самостоятельность, коммуникативные навыки общения со сверстниками. Выносной материал: корм для птиц, лопатки, ледянки. | Консультация по запросам родителей | |||
Работа перед сном | Соц. – комм развитие | Дежурство по столовой. Цель : воспитывать трудолюбие, совершенствовать навыки сервировки стола. | |||||||
Вечер | Физическое развитие Речевое развитие Соц. – комм развитие Познавательное развитие ХЭР | Оздоровительная гимнастика после сна Ходьба по массажным дорожкам.Охранять жизнь и укреплять здоровье детей. ВИКТОРИНА «Полезное-вредное» Закрепить знание детей о вредных и полезных продуктах питания. | Лепка из одного куска методом вытягивания. С Кристианом | «Как избежать неприятностей?». Цель: Продолжать знакомить детей с опасными ситуациями, которые могут повстречаться дома, во дворе, на улице, на воде. Формировать знания о том, как избегать опасных ситуаций. Обратить внимание на то, что надо беречь свою жизнь и здоровье. Закрепить знание номеров телефонов экстренных служб. | Самостоятельная игра на детских музыкальных инструментах. Цель: развивать музыкальные способности. Воспитывать самостоятельность, инициативность. | ||||
Прогулка вечерняя | Физическое развитие Познавательное развитие Соц – комм. развитие | Наблюдение за облаками Цель – побуждать к высказыванию собственных догадок, предположений о причинах тех или иных явлений; закреплять знания о неживой природе. П/и «Караси и щука» Цель: Развивать основной вид движения – бег. Развивать умение уворачиваться. | Упражнять в метании в цель от плеча, умение принимать правильное и.п. Привлечь Степана | Самостоятельная игровая деятельность детей Цель: Развивать самостоятельность, коммуникативные навыки общения со сверстниками. С/Р игры: «Магазин овощей и фруктов», «Продуктовый магазин». |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарное планирование работы с детьми на неделю Календарное планирование работы группы _ «Колокольчик»__ с _04.05_ по _13.05_ месяц _май_ по теме_ Что такое праздник_____
Цель: _ Рассказать, что на праздник люди красиво одеваются, ходят друг другу в гости, дарят подарки. На празднике всегда весело и интересно.____Итоговое мероприятие___ Комплексное мероприятие «Кукла К...
Календарное планирование в старшей группе по теме "Продукты питания"
Календарное планирование в старшей группе по теме "Продукты питания"...
Календарное планирование образовательной деятельности в старшей группе "Продукты питания"
Календарное планирование образовательной деятельности в старшей группе "Продукты питания"...
календарное планирование для детей 3-4 лет.Тема" Продукты питания"
Дата18.11Пн. Тема недели Режимные моментыВиды деятельности, отражающие занятия, взаимодействие со взрослыми, взаимодействие с другими детьми АмплификацииППРС...
Календарное планирование в старшей группе по теме "Посуда. Продукты питания"
Календарное планирование в старшей группе по теме "Посуда. Продукты питания"...
Календарное планирование. Тема "Продукты питания. Посуда"
Календарный план на 4 неделю ноября "Посуда. Продукты питания" для старшей группы....