Игровая ситуация в первой младшей группе на тему: «Моя родина-Россия»
план-конспект занятия (младшая группа)
Воспитание патриотических чувств через различные виды деятельности
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
igr.sit_.docx | 16.48 КБ |
Предварительный просмотр:
Игровая ситуация в первой младшей группе на тему: «Моя родина-Россия»
Цель: формирование у детей представление о России, о родном посёлке.
Задачи:
Образовательная: расширять представления детей о малой родине, стране, познакомить с флагом России, закреплять знания детей о родном посёлке.
Развивающая: развивать речь детей, мышление, расширять словарный запас, развивать интерес к игровой деятельности.
Воспитательная: воспитывать патриотические чувства, чувство гордости за свою страну, свой посёлок.
Предварительная работа: беседы с детьми о России. Чтение стихов, рассказов о родном городе. Составление фотовыставки «Прогулки по любимым местам нашего города» (работа с родителями).
Ход игрового мероприятия:
В гости к детям приходит кукла Маша – путешественница и рассказывает о своём путешествии по стране: что путешествовала по свету, побывала во многих городах и многое узнала и очень хочет поделиться своими впечатлениями с ребятами.
Воспитатель: Маша, сегодня мы с ребятами здесь как раз и собрались для того, чтобы поговорить о нашей стране, нашем родном городе.
-Ребята, давайте расскажем Маше, как называется страна, в которой мы с вами живем?
Дети: - Россия.
Воспитатель: -Правильно, ребята, мы с вами живем в стране, у которой удивительное имя-Россия.
Давайте все вместе повторим это красивое имя- Россия. (Дети повторяют)
Воспитатель: -Много красивых стран есть на Земле, везде живут люди, но Россия- необыкновенная страна, потому что она - наша Родина.
Маша: -А что такое Родина?
Воспитатель: -Ребята, как вы думаете, что означает слово Родина? (ответы детей)
Воспитатель: -Родина - значит родная. Родина - это место, где мы родились, это наша страна, наш город, улица, где мы живем, детский сад, наш дом, наши родные. Родина - это все, что нас окружает. Родина у каждого человека одна. Ее нужно любить, беречь ее природу, защищать.
Вы еще маленькие, но уже сейчас многое можете сделать, чтобы Родина стала еще краше. Как вы думаете, как можно помочь нашей Родине? (ответы детей - не мусорить на улице, не ломать ветки деревьев, кустарников, не топтать газоны, любить своих близких, дружить с ребятами в детском саду, не ссориться).
Воспитатель: У каждой страны, и у России тоже есть свой флаг. Посмотрите на него (обращаю внимание детей на флаг России). Он прямоугольной формы и состоит из 3-х полос. Верхняя полоса - белая. Что она вам напоминает? (ответы детей)
Воспитатель: Она напоминает нам о русской зиме, снеге, о белых березах, о ромашках. На что похожа синяя полоса? (ответы детей).
-Правильно, ребята, она похожа на синее небо, синие реки и моря.
Маша:- А что означает красный цвет на флаге России?
Воспитатель: красный цвет на Руси считался самым красивым. Это цвет тепла и радости, цветущих цветов.
- А сейчас я предлагаю вам, ребята поиграть. Проводится игра «Составь флаг».
(дети собирают целое изображение флага из частей)
Воспитатель: -А сейчас, ребята, я предлагаю вам прогуляться по нашему посёлку.
Физминутка:
По России мы идем (маршируют)
Звонко песенку поем (покачивая головой вправо-влево)
Мы по улице шагаем (маршируют)
Ноги ровно поднимаем (оттягивают носочки каждой ноги)
Делай шаг – раз, два
Взмах руками – три, четыре
Повертели головой (повороты головы)
Влево - вправо. Хорошо!
Прыгнем вместе высоко.(прыжок на месте)
И побегаем легко.(бег на месте)
Воспитатель предлагает детям занять свои места.
Воспитатель: На этой большой планете,
В огромной такой стране
Есть посёлок один на свете,
Который так дорог мне.
Маша: -Ребята, а как называется ваш посёлок?
Дети: - Анна
Воспитатель: - Правильно, ребята, наш родной посёлок называется Анна.
Воспитатель: Посмотри, Маша, наши ребятки принесли фотографии, на которых изображены любимые места для прогулок по нашему посёлку. Сейчас мы их посмотрим и расскажем тебе о нём.
Дети рассматривают коллаж «Прогулки по любимому посёлку» и рассказывают Маше о любимых местах для прогулок.
Воспитатель: А мы ведь с вами тоже можем сделать свой город. Посмотрите, что нам Маша принесла в конвертике. (достаёт из конверта заранее вырезанные картинки с изображением домов и машин). Здесь есть разные дома, машинки.(рассматриваем картинки с большими и маленькими домами, машинами). А сейчас мы можем наклеить их на большой лист бумаги – это и будет наш город.
Дети наклеивают домики на лист ватмана.
Воспитатель: Вот какой большой и красивый город у нас получился.
Маша: - Молодцы, ребята, мне было очень приятно оказаться у вас в гостях. Вы очень много знаете о своей стране, о своем городе. А сейчас мне пора путешествовать по другим странам. До свидания!
Воспитатель: До свидания, Маша! Молодцы, ребятки, вы всё правильно рассказали Маше о нашем любимом посёлке, о стране, в которой вы родились. А сейчас Маша поедет путешествовать, а мы с вами поиграем.
(Проводятся дидактические игры «Найди самый большой дом», «Найди только маленькие дома», «Покажи одинаковые домики»)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
игровая ситуация в первой младшей группе «Уложим куклу Катю спать»
«Уложим куклу Катю спать»Цели:1. Упражнять детей в выполнении игровых действий , имитирующих бытовой процесс.2....
Конспект открытого мероприятия по созданию игровой ситуации в первой младшей группе.
Тема: «Постираем кукле платье». Задачи:Образователь...
Конспект игровой ситуации в первой младшей группе Тема: «Знакомство с геометрической фигурой - кругом»
Интеграция образовательных областей: «Коммуникация», «Здоровье», «Физическая культура», «Здоровье», «Социализация». Цель:1. Познакомить детей с кругом.2....
Игровая ситуация в первой младшей группе «Путешествие за краской»
Игровая ситуация в первой младшей группе на день открытых дверей....
Конспект непрерывной образовательной деятельности в форме игровой ситуации в первой младшей группе по теме: «Киска в гости к нам пришла»
Конспект непрерывной образовательной деятельности в форме игровой ситуации в первой младшей группе по теме: «Киска в гости к нам пришла»...
Конспект непрерывной образовательной деятельности в форме игровой ситуации в первой младшей группе "Детский сад"
НОД "Детский сад" первая младшая группа...
Сценарий образовательной ситуации в первой младшей группе по теме: "Колобок - румяный бок"
Цель данного занятия - воспитывать у детей отзывчивость, сочувствие к сказочным персонажам; закрепить представление о геометрической фигуре - круге, умение различать цвета....