Сценарий образовательной ситуации в первой младшей группе по теме: "Колобок - румяный бок"
план-конспект занятия (младшая группа)
Цель данного занятия - воспитывать у детей отзывчивость, сочувствие к сказочным персонажам; закрепить представление о геометрической фигуре - круге, умение различать цвета.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад №7 «Рябинушка» общеразвивающего вида городского округа Стрежевой
Сценарий
образовательной ситуации в первой младшей группе по теме:
«Колобок – румяный бок»
Воспитатель:
Желтова Марина Юрьевна
Стрежевой 2018
Конспект НОД в 1 младшей группе
«Колобок - румяный бок»
Интеграция образовательных областей. «Познание», «Коммуникация»,
«Социализация», «Физическая культура», «Детское художественное творчество».
Возраст детей. 2-3 года.
Цель: продолжать воспитывать у детей отзывчивость, сочувствие к сказочным персонажам, вызвать желание помочь им; закреплять представление о геометрической фигуре - круге, умение различать цвета; формирование представлений о сенсорных эталонах (цвет, форма, величина).
Задачи.
Образовательные: учить пересказывать сказку с помощь воспитателя.
Развивающие: развивать память, внимание, мышление, мелкую моторику.
Речевые: способствовать освоению диалоговой речи, обогатить словарный запас детей словами: колобок, желтый, круглый, покатился, шуршит.
Воспитательные: воспитывать доброту, желание помочь, аккуратность при выполнении работы.
Программное содержание по образовательным областям:
Образовательная область «Познание»:
- Формировать представления об основных цветах (жѐлтый), величине (маленький, большой), форме (круглый).
Образовательная область «Коммуникация»:
- Побуждать детей к называнию цвета.
- Активизировать словарь детей: жѐлтый, круглый, покатился, шуршит.
- Образовательная область «Социализация»:
- Воспитывать доброжелательные отношения в детском коллективе. Образовательная область «Физическая культура»:
- Учить выполнять действия согласно тексту.
Образовательная область «Детское художественное творчество» 6. Закреплять умение работать с бумагой, скатывая еѐ между ладонями.
Предварительная работа:
1) в вечернее время чтение сказки «Колобок»,
2) разучивание стихотворения «Мы лепили колобок»,
3) рассматривание иллюстраций к сказке «Колобок».
Оборудование:
- демонстрационный материал: куклы театра «бибабо»( бабка, дед, заяц, медведь, волк), поднос, большая корзинка, макеты деревьев, картинка с изображением колобка
- раздаточный материал: бумажные листочки жѐлтого цвета на каждого ребенка.
Методические приемы: использовала театр «бибабо», игровая ситуация, беседа - диалог, игра - приветствие «Здравствуйте, ладошки», потешка «Мишка косолапый», физкультминутка «Зайка серенький», анализ, подведение итогов.
Дети заходят в группу, становятся в круг.
Воспитатель: Ребята, сегодня к нам пришли гости. Давайте поздороваемся с ними (проводится игра-приветствие с целью установления эмоционального контакта).
Игра - приветствие: «Здравствуйте, ладошки!
Здравствуйте, ладошки
Хлоп-хлоп-хлоп!
Здравствуйте, ножки
Топ-топ-топ!
Здравствуйте щечки
Плюх-плюх-плюх!
Здравствуйте губки
Чмок-чмок-чмок!
Здравствуй мой носик
Би-би-би!
Здравствуйте гости! (разводят руки, здороваются с гостями).
Воспитатель: Ребятки, слышите, кто-то плачет? Что случилось?
В домике взрослый с куклами бибабо от имени деда и бабки рассказывает, что они испекли колобок, поставили его на окно остужать, а тот укатился неизвестно куда, поэтому старики плачут.
Воспитатель: не плачьте, не расстраивайтесь. Это беда - не беда. Поможем вашему горю. Поможем, ребятки? Сделаем колобки для деда и бабки?
Дети: Поможем!
Воспитатель: А из чего мы будем лепить. Теста- то у нас нет (говорит грустно). А давайте «слепим» из бумаги.
Дети: Давайте.
Воспитатель: Помните, дети, какой колобок в сказке? Какого он цвета? А какой он формы?
(Индивидуальные вопросы к детям. Ответы детей: желтого, круглый).
Воспитатель: Посмотрите, сколько на столах жѐлтых листочков. Садитесь. Какие, ребята, у нас листочки? (Ответы детей). Правильно, желтые, как солнышко. А сейчас, возьмѐм листочки и сожмем их в кулачок. Спрячем бумагу в кулачок. Вот так. Ребята, а бумага шуршит?
Дети: шуршит.
(Индивидуальные вопросы к детям. А у тебя, Маша, бумага шуршит?) Что делает бумага?
Воспитатель: Молодцы! А теперь откроем кулачок и посмотрим, как бумага расправляется. «Она живая! Аккуратно разгладим ладошками. Если с бумагой обращаться бережно, она не рвѐтся. Давайте, снова спрячем в кулачок! Шуршит?
Дети: Да.
Воспитатель: Ребята, давайте скатаем колобок между ладошками. (Воспитатель показывает, как из бумаги можно скатать колобок. К каждому задает вопросы, уточняет, подсказывает и т.д.)
Воспитатель просит детей хором прочитать стихотворение про «колобка», ритмично сжимая жѐлтую салфетку в ком.
Мы лепили Колобка.
Тесто мяли мы слегка.
А потом его катали, А потом его катали.
И друг другу показали.
Воспитатель: Посмотрите, сколько много у нас колобков! Ай - да, ребята, ай - да молодцы. Красивые получились у вас колобки. Сколько колобков?
Дети: Много.
Воспитатель: Саша, сколько колобков?
Саша: Много.
Воспитатель: Артѐм, повтори пожалуйста, сколько колобков у нас?
Артём: Много.
Воспитатель: А теперь, давайте, мы ваших колобков посадим в волшебную корзинку, перемешаем, подуем (дети дуют, нюхают (глубокий вдох и выдох) и смотрите… (воспитатель достаѐт из корзинки одного колобка, который заранее находился там)
Что произошло? Правильно, было много колобков, а теперь сколько? (Ответы детей.)
Воспитатель: Славный колобок. Какой он формы?
Дети: Круглой.
Воспитатель: Молодцы. Правильно, круглой. А какого цвета колобок?
Дети: Жѐлтого.
Воспитатель: Катя, какого цвета наш колобок?
Катя: Жѐлтого.
Воспитатель: Правильно, дети. Колобок круглой формы, жѐлтого цвета. Воспитатель: Ребята, а какой колобок большой или маленький?
Саша: Большой.
Воспитатель: Данил, повтори.
Данил: Большой.
Воспитатель: Правильно, дети. Колобок круглой формы, жѐлтого цвета, большой по размеру.
Воспитатель подносит колобка к уху. Что-то колобок говорит. Ребята колобок просит нас ,чтобы мы проводили его к бабушке и дедушке , ему страшно одному идти через лес. Проводим колобка ?
Дети: Да.
Дети вместе с колобком отправляются в путь.
Колобок в корзинке или в руке?
Воспитатель: Чтобы было не скучно идти споём песенку колобка.
Ребята ,а кто –то прячется за елочкой ,давайте посмотрим?
Дети: Зайчик.
Воспитатель: Какой зайчик? Злой или добрый?
Дети: Хороший, добрый.
Воспитатель: Правильно, Зайка замёрз, поиграем с ним.
Физминутка «Зайка серенький»
Зайка серенький сидит, И ушами шевелит Вот так, вот так, он ушами шевелит. |
|
Зайке холодно сидеть, Надо лапочки погреть. Вот так, вот так, Надо лапочки погреть Зайке холодно стоять, Надо зайке поскакать, Вот так, вот так, Надо зайке поскакать. |
|
Согрели зайку, идём к дедушке к бабушке. Дети идут дальше, а навстречу им появляется волк.
Воспитатель: А волк, какой в сказке?
Дети: Злой, страшный.
Воспитатель: Мы волка не боимся, давайте его прогоним. Громко потопайте ножками, похлопайте ручками. Прогнали волка. (убрать волка,)
Мы так шумели, что разбудили медведя. (появляется мишка).
Воспитатель: Какой мишка в сказке? Злой или добрый? (ответы)
Воспитатель Правильно, Добрый, он колобка отпустил, не съел его.
Воспитатель: Мишка хочет с нами поиграть.
«Мишка косолапый»
Мишка косолапый
По лесу идѐт.
Шишки собирает,
песенки поёт.
Шишка отскочила ,
прямо мишке в лоб.
Мишка рассердился
И ногою топ..
(Дети делают движения в соответствии со словами потешки).
Воспитатель: Понравилось вам играть с мишкой?
Дети: Да.
Дети идут дальше и подходят к домику ,где живут бабушка и дедушка. Бабушка и дедушка благодарят детей, что они помогли колобку вернуться домой
Воспитатель: Молодцы, ребята, вы сегодня славно потрудились. Дед и бабка из сказки благодарят вас за помощь в их беде.
Воспитатель: Дети, что мы сегодня делали?
Дети: Мы лепили колобка. Помогали дедушке и бабушке. Играли в игры.
Воспитатель: Я благодарю вас за активное участие . Молодцы ,что вы помогли колобку ,не бросили его в трудную минуту- вы настоящие друзья!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект игрового развлечения по развитию речи и лепке с использованием русского народного фольклора в первой младшей группе на тему: <<Колобок>>
Конспект игрового развлечения по развитию речи и лепке...
Комплексное занятие по развитию речи и лепке в первой младшей группе на тему: «Колобок»
Комплексное занятие по развитию речи и лепке в первой младшей группе на тему: «Колобок»...
Образовательная ситуация в первой младшей группе «Дикие животные».
Образовательная ситуация в первой младшей группе «Дикие животные».Программное содержание. Расширить представления детей о диких животных (лиса, заяц, медведь, белка), их внешнем виде, повадках, месте ...
Тематический день в первой младшей группе на тему "Колобок - румяный бок"
Тематический день на тему "Колобок - румяный бок"...
Конспект интегрированной образовательной ситуации в первой младшей группе. «В гостях у Мишутки»
интеграция ОО познание,речевое развитие,физическое развитие...
Сценарий образовательной ситуации в первой младшей группе по теме "Путешествие по сказке "Колобок"
Цель данного занятия - учить детей слушать текст, участвовать в инсценировке, активно проговаривать фразы, отвечать на вопросы.Развивать мелкую и крупную моторику....
Конспект образовательной ситуации в первой младшей группы : "Кукла в гости к нам пришла".
Способствовать умению выполнять несколько игровых действий с одним и тем же предметом, переносить знакомые действия с одного объекта на другой....