Проект на тему: «Птицы прилетели- весну принесли»
проект (старшая группа)
Проект посвещен международному Дню птиц. Данный проект является образовательным элементом для воспитанников МБДОУ.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Проект «Птицы прилетели- весну принесли» | 19.3 КБ |
Предварительный просмотр:
МБДОУ №74
Методический паспорт проекта
«Птицы прилетели- весну принесли»
в старшей логопедической группе №10
Выполнил:
Воспитатель
Долгушина О.В.
2 квартал 2020 г
Название проекта: " Птицы прилетели - весну принесли»
Вид проекта: краткосрочный
Длительность работы над проектом: с 23.03-01.04.2020
Участники проекта: воспитатели, дети, родители групп №7,8,10
Проблемное поле: недостаточное представление о птицах, проект позволяет в условиях МБДОУ расширить, углубить, систематизировать и творчески применить знания детей.
Цель проекта: Воспитание любви к природе, представление о перелетных птицах; Знакомство с особенностями внешнего вида и образа жизни птиц.
Задачи проекта:
- Развивать элементарные представления о перелетных птицах, птицах, занесённых в Красную Книгу
- Формировать желание беречь и заботится о братьях наших меньших.
- Расширить и закрепить представления о внешнем виде и о частях тела птиц;
- Расширять словарь за счет существительных (грач, скворец, ласточка, соловей, скворечник, прилагательных (перелетные, птичьи, глаголов (возвращаться откладывать, вылупляться, защищать, заботиться),
- расширить свой кругозор в области представлений о птицах, их среде обитания и повадках, о значении в природе и жизни человека.
- Формировать умения: наблюдать, сравнивать, анализировать и отражать результаты наблюдений в разных видах творческой деятельности (игровой, музыкальной, художественной, продуктивной);
- Воспитывать интерес к живой природе, развивать любознательность;
- Повышать уровень педагогической культуры родителей через привлечение к совместной деятельности с детьми (презентация, подготовка сообщений о птицах, изготовление кормушек, скворечников)
Актуальность: Наступает весна. дети на прогулке видят изменения в природе. Задают вопросы. С этого и начинается проект, который призван привить любовь к природе.
Вопросы проекта:
1. Что мы изменилось весной в природе?
2. Как мы узнаем, что наступила весна?
3. Какие птицы к нам прилетают?
4. Почему перелетные птицы осенью покидают нас, а весной возвращаются?
- Возраст детей: 5-6 лет.
- Участники проекта:
1. Воспитатели, дети старшей группы;
2. Семья-родители и ребенок.
- Тип проекта: краткосрочный (1 неделя).
- Вид проекта – групповой, познавательный, исследовательский.
Предполагаемый результат:
1. Систематизация знаний детей о перелетных птицах;
2. Формирование осознанного отношения к птицам
3. Желание детей заботиться о пернатых;
4. Понимание их значимости в жизни людей
5. Участие родителей в проекте (изготовление кормушек и скворечников)
Этапы Мероприятия проекта:
1 этап – подготовительный
- Изучение методической литературы и интернет- ресурсов по данной теме;
- Подбор детской художественной литературы, стихов по данной теме;
- Наблюдение за птицами на участке
- Выставка книг и иллюстраций по теме
- Заучивание стихов и пословиц
- Подбор загадок, пословиц, поговорок о животных и птицах;
- Подбор наглядных и дидактических материалов (тематические картинки, плакаты).
2 этап – основной
НОД по теме:
- просмотр презентаций по теме: «Пернатые друзья»
- ознакомление с окружающим миром: «Перелетные птицы», птицы, которые занесены в «Красную Книгу»
- Развитие речи «Рассматривание картины: А. К. Саврасова «Грачи прилетели», «Составление рассказа «Как птицы весну встречали»,
- познавательные беседы на тему: Птицы Ростовской области, зимующие птицы и т.д.
- рассматривание иллюстраций в книгах, журналах.
- дидактическая игра: «Собери уточку»
- изготовление птиц из бумаги
- аппликация: «Домики для птиц»
- изобразительная деятельность «Пришла весна, прилетели птицы»
Совместная и самостоятельная деятельность
1.Чтение художественной литературы: Х. Л. Снегирев «Птицы наших лесов», стихи А. Барто «Синица», «Села птица на окошко», А. Блок «Ворона», В. В. Жуковский «Птичка»; Ф. Яшин «Покормите птиц», В. В. Бианки «Птичья столовая», М. Зощенко «Умная птичка», А. Майков «Ласточка примчалась, А. Толстой «Умная галка», заучивание стихов, чтение пословиц, загадок, поговорок, стихов о птицах.
2.Рассматривание фотографий «Грачи прилетели»,
«Перелетные птицы».
3. Экспериментирование «Исследование птичьего пера»
Цель: научить обследовать новый предмет, закрепить знания о птицах. Наглядные материалы: перо, картинка с птицей. Кто это? Что есть у птицы? Чем покрыто тело и крылья? Зачем ей перья? На что они похожи? Что можно сказать о пере?
4. Беседы – «Почему перелетные птицы осенью покидают нас, а весной возвращаются», «Чем питаются птицы», «Зачем нужны птицам гнезда,
Беседа «Почему перелетные птицы прилетают к нам только весной?»
«Для чего нужна Красная книга?»
«Птицы нашего края»
5. Игровая деятельность:
Дидактические игры – «Назови птицу», «Кто где живет», «Кого не стало», «Назови птичку ласково», «Чей голос?» «Собери уточку»
Игры-имитации – «Мы птички», «Узнай меня, я – птица»
Настольные игры – «Разрезные картинки», «Какая птица, назови?», «Кто что ест?». «Собери птичку»
6. Просмотр и обсуждение видео о поведении птиц весной.
7.Прослушивание записи: пение птиц.
8. Конструирование из бумаги «Яркие птицы».
Работа с родителями:
1.Подготовка презентации с ребенком: «Птицы, занесенные в Красную книгу Ростовской области»
2. Экскурсия по территории детского сада
3.Наблюдение на участке за птицами (сорока, синица, воробьи)
3 этап – заключительный
Итоговое мероприятие:
Экологический квест, посвященный дню птиц: «День птиц» группы № 7,8,10
Форма отчёта: фотографии.
По реализации проекта «Птицы прилетели- весну принесли» были получены следующие результаты:
1. У детей проявился интерес к птицам; их среда обитания
2. Ребята много узнали интересного из жизни перелетных птиц и проявили желание заботиться о пернатых;
3. К проекту были привлечены родители: подготовили вместе с детьми скворечники, кормушки для птиц.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД в старшей группе по теме: "Птицы прилетели - весну принесли".
Коннспект составлен с использованием личностно-ориентированной, игровой, здоровьесберегающей технологии и ИКТ. Позволяет решить следующие задачи:- уточнить и углубить представление детей о птицах родн...
Организация непрерывной непосредственно образовательной деятельности детей в старше-подготовительной группе По теме: ««Птицы прилетели – весну принесли»
Организация непрерывной непосредственно образовательной деятельности детей в старше-подготовительной группеПо теме: ««Птицы прилетели – весну принесли»...
Календарно - тематическое планирование во 2 младшей группе по теме " Весна. Птицы прилетели - весну принесли".
Календарно - тематическое планирование подробно раскрывает работу по теме на неделю....
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ Тема: «Птицы прилетели, весну принесли»
Тема: «Птицы прилетели, весну принесли»Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие...
Конспект непосредственной образовательной деятельности Образовательная область: «Познавательное развитие» Возрастная группа: подготовительная группа Тема: «ПТИЦЫ ПРИЛЕТЕЛИ - ВЕСНУ ПРИНЕСЛИ.»
Цель: Развитие у детей познавательных интересов, интеллектуальное развитие детей через решение следующих задач:Задачи: рассказать о дне 22 марта – дне весеннего равноденствия; продолж...
Календарно-тематическое планирование по теме недели «Весна. Птицы прилетели – весну принесли» средняя группа
Программное содержание: Закрепление и расширение знаний детей о перелетных птицах и представлений детей о весенних изменениях в живой и неживой природе...