Творческо-информационный проект с детьми "Птицы прилетели, весну принесли!"
проект по окружающему миру (подготовительная группа)

Русанова Татьяна Владимировна

Проект

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_ptitsy_prileteli_vesnu_prinesli_rusanova_t.v.docx257.72 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение Ханты – Мансийского района «Детский сад «Березка»

Творческо-информационный проект

с детьми подготовительной группы

«Птицы прилетели, весну принесли»

C:\Documents and Settings\Admin\Local Settings\Temp\WPDNSE\Camera\IMG_20190417_160644_BURST002.jpg

Подготовила воспитатель:

Русанова Татьяна Владимировна

Проблема: недостаточное представление у детей о временах года.

Тема проекта: «Птицы прилетели, весну принесли» с детьми подготовительной группы

Актуальность: с развитием информационно-коммуникационных технологий и в условиях повышенной занятости родителей дети ограничены в общении с природой и социумом, и имеют слабые представления о мире природы, о процессах, происходящих в определённые времена года, что значительно искажает картинку окружающего мира. В условиях Заполярья, когда весна приходит позже календарной весны, особенно трудно изучать основные признаки весны. Данный проект позволяет в условиях образовательного процесса ДОУ расширить, углубить, систематизировать и творчески применить знания детей о сезонных изменениях в природе и в быту людей в весенний период, о весенних праздниках и историей их возникновения. В старшем дошкольном возрасте дети любят наблюдать за изменениями природы. Планирование детской деятельности в режимных моментах, свободной деятельности, занятий в образовательных областях «Художественно-эстетическое развитие», «Речевое развитие», «Познавательное развитие» в ходе реализации проекта помогает глубже, ярче изучать основные признаки весны.

Цель проекта: создать условия для развития познавательных и творческих способностей детей в процессе разработки проекта.

Задачи:

  • Расширить представления о сезонных изменениях в природе (просыпание природы от зимнего сна, появление почек, первой травы, увеличение светового дня, прилёт птиц с юга и т.п.), о труде людей весной.
  • Расширить и углубить знания о жизни птиц и животных в весенний период.
  • Развивать интерес к художественной и познавательной литературе.
  • Развивать логическое мышление, умение устанавливать причинно-следственные связи, делать выводы.
  • Воспитывать любовь к природе.
  • Продолжать учить детей формулировать причины всех весенних изменений.
  • Развивать у детей, любознательность, интерес и стремление к познанию, умению реализовать свои впечатления в художественно — творческой деятельности
  • Совершенствовать у детей умения оперировать имеющимися знаниями, обобщать, делать выводы.
  • Познакомить с весенними праздниками, приметами.
  • Развивать монологическую, диалогическую и связную речь детей, обогатить её новыми словами и выражениями, эпитетами.
  • Разучить стихотворения русских поэтов о весне.

Сроки реализации:среднесрочный, 2 недели.

Тип проекта: творческо-информационный.

Участники проекта: дети, воспитатели, родители.

Планируемые результаты:

  • Расширение представлений о весенних сезонных изменениях в природе, о труде людей весной.
  • Расширение и углубление знаний о жизни птиц и животных в весенний период.
  • Обогащение словаря детей.
  • Усовершенствование умения подбирать существительные к прилагательному, синонимы, антонимы, способности сочинять оригинальные рассказы, пересказа литературных произведений.
  • Повышение уровня умений интонационной выразительности речи и темпа, умения передавать различные эмоции.
  • Накопление опыта передачи различных образов в рисунке.

Этапы реализации проекта:

  1. Подготовительный

Получение сведений о первоначальном уровне знаний на тему «Признаки весны», выявление «пробелов» в этой области. Постановка цели и задач, определение направлений, объектов и методов исследования, предварительная работа с детьми и их родителями, выбор оборудования и материалов. Методическое обеспечение проекта. Подбор художественной литературы.

Интервьюирование детей на тему «Признаки весны».

Беседа: «Весенние месяцы».

Создание развивающей среды в групповом помещении для реализации проекта.

  1. Основной этап

Познавательное развитие

Занятия «Птицы прилетели – весну принесли», «Беседа о весне».

Социально-коммуникативное развитие

Занятия «О чем поют птицы весной», «Первоцветы».

Речевое развитие

Занятия «Весна идет», «Птицы», «Лес», «Стихотворение Г.Новицкой «Вскрываются почки»», «Цветы».

Художественно-эстетическое развитие

Рассматривание картин Левитана «Весна», «Грачи прилетели».

Аппликация «Сосульки»

Рисование «Весенние цветы», декоративное рисование «Завиток», «В мире животных».

Слушание «Звуки живой природы».

Совместная деятельность воспитателя с детьми, осуществляемая в ходе режимных моментов

Работа с календарём погоды – развивать наблюдательность.

Наблюдение за деревьями, за таянием снега, обратить внимание на более освещенные места.

Беседа «Почему мы любим весну», «Насекомые – польза и вред». Пословицы и поговорки о весне.

Ситуативный разговор с детьми: «Осторожно – сосульки/снег с крыши».

Беседа «К нам весна пришла, радость принесла», «Перелетные птицы».

Игры «Времена года», «Загадки о весне», «Пословицы и поговорки о весне».

Чтение произведений:

Я.Аким «Апрель»

Г.Скребицкий«Весна», «На лесной полянке», «Март, апрель, май»

А.Прокофьев «Веснянка»

А.Барто«Веревочка»

Г.Снегирева «Про птиц»

В.Зотова «Клест», «О птицах»

В.Бианки «Кто в скворечник прилетел?»

Н.Сладков «Синичий запас»

Словацкая народная сказка «У солнышка в гостях».

Разучивание Ф.Тютчев «Весна недаром злится»

Дидактические игры:«Времена года», «Картинки из сюжета», «Контрасты», «Назови перелетных птиц», «Назови весенние месяцы», «Кто весной к нам прилетит».

Подвижные игры: «Перелет птиц», «Ручеек», «Скворцы и кошка».

Физминутки: «Лесная лужайка», «Дерево».

Пальчиковая гимнастика: «Кормушка для птиц», «Птенчики в гнезде».

Сюжетно-ролевые игры: «В зоопарке», «Птичья семья», «Ветеринар», «Мы – защитники птиц».

Словесные игры:«Назови ласково», «Я знаю 5 признаков весны».        

Самостоятельная деятельность детей

Рассматривание книги «Времена года».

Рассматривание картин, иллюстраций.

Раскрашивание раскрасок.

Взаимодействие с родителями

Консультация «Приучите птиц зимой к своему окну, чтоб без песен не пришлось вам встречать весну»

Подбор загадок о птицах с иллюстрациям

Оказание помощи в изготовлении скворечников для птиц.

  1. Заключительный

Проведение итогового занятия «Беседа о весне»

Оформление папки-передвижки «Птицы – верные друзья»

Акция «Скворечник – дом весёлого скворца»

Результаты проекта:

  • Знания детей о весенних сезонных изменениях в природе, о труде людей весной расширились.
  • Знания детей о жизни птиц и животных в весенний период расширились.
  • Словарь детей пополнился новыми словами.
  • Накопление опыта передачи различных образов в рисунке.
  • Усовершенствование умения подбирать существительные к прилагательному, синонимы, антонимы, способности сочинять оригинальные рассказы, пересказа литературных произведений.

Литература:

1. Волчкова В.Н., Степанова Н.В. «Экология в старшей группе. Конспекты занятий» ТЦ «Учитель», Воронеж 2004г.

2. Воронкевич О.А «Экологические проекты» С.-П. Детство –Пресс, 2014г., с 176 (с.15)

3. Бербенец А.М., Сомкова О.Н., Солнцева О.В. «Планирование образовательного процесса дошкольной организации: современные подходы и технология» С.-П., Детство –Пресс, 2015г., 289с. (с.186)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно - тематическое планирование во 2 младшей группе по теме " Весна. Птицы прилетели - весну принесли".

Календарно - тематическое планирование подробно раскрывает работу по теме на неделю....

Проект в старшей группе «Птицы прилетели, весну принесли»

Проект в старшей группе «Птицы прилетели, весну принесли»...

Проект на тему: «Птицы прилетели- весну принесли»

Проект посвещен международному Дню птиц. Данный проект является образовательным элементом для воспитанников МБДОУ....

Проект «Птицы прилетели, весну принесли»

Проект «Птицы прилетели, весну принесли»Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение г. Чебоксары детский сад № 55Тип проекта: творческо-информационный.Вид проекта: средне...

проект "Птицы прилетели весну принесли"

Данный проект позволяет в условиях образовательного процесса ДОУ расширить, углубить, систематизировать и творчески применить знания детей о сезонных изменениях в природе и в быту ...

Проект в старшей группе «Птицы прилетели – весну принесли»

Цель проекта: Воспитание любви к природе, представление о перелетных птицах. Знакомство с особенностями внешнего вида и образа жизни птиц....

Календарно-тематическое планирование по теме недели «Весна. Птицы прилетели – весну принесли» средняя группа

Программное содержание: Закрепление и        расширение   знаний детей о перелетных птицах и представлений детей о весенних изменениях в живой и неживой природе...