Творческо-информационный проект с детьми "Птицы прилетели, весну принесли!"
проект по окружающему миру (подготовительная группа)
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение Ханты – Мансийского района «Детский сад «Березка»
Творческо-информационный проект
с детьми подготовительной группы
«Птицы прилетели, весну принесли»
Подготовила воспитатель:
Русанова Татьяна Владимировна
Проблема: недостаточное представление у детей о временах года.
Тема проекта: «Птицы прилетели, весну принесли» с детьми подготовительной группы
Актуальность: с развитием информационно-коммуникационных технологий и в условиях повышенной занятости родителей дети ограничены в общении с природой и социумом, и имеют слабые представления о мире природы, о процессах, происходящих в определённые времена года, что значительно искажает картинку окружающего мира. В условиях Заполярья, когда весна приходит позже календарной весны, особенно трудно изучать основные признаки весны. Данный проект позволяет в условиях образовательного процесса ДОУ расширить, углубить, систематизировать и творчески применить знания детей о сезонных изменениях в природе и в быту людей в весенний период, о весенних праздниках и историей их возникновения. В старшем дошкольном возрасте дети любят наблюдать за изменениями природы. Планирование детской деятельности в режимных моментах, свободной деятельности, занятий в образовательных областях «Художественно-эстетическое развитие», «Речевое развитие», «Познавательное развитие» в ходе реализации проекта помогает глубже, ярче изучать основные признаки весны.
Цель проекта: создать условия для развития познавательных и творческих способностей детей в процессе разработки проекта.
Задачи:
- Расширить представления о сезонных изменениях в природе (просыпание природы от зимнего сна, появление почек, первой травы, увеличение светового дня, прилёт птиц с юга и т.п.), о труде людей весной.
- Расширить и углубить знания о жизни птиц и животных в весенний период.
- Развивать интерес к художественной и познавательной литературе.
- Развивать логическое мышление, умение устанавливать причинно-следственные связи, делать выводы.
- Воспитывать любовь к природе.
- Продолжать учить детей формулировать причины всех весенних изменений.
- Развивать у детей, любознательность, интерес и стремление к познанию, умению реализовать свои впечатления в художественно — творческой деятельности
- Совершенствовать у детей умения оперировать имеющимися знаниями, обобщать, делать выводы.
- Познакомить с весенними праздниками, приметами.
- Развивать монологическую, диалогическую и связную речь детей, обогатить её новыми словами и выражениями, эпитетами.
- Разучить стихотворения русских поэтов о весне.
Сроки реализации:среднесрочный, 2 недели.
Тип проекта: творческо-информационный.
Участники проекта: дети, воспитатели, родители.
Планируемые результаты:
- Расширение представлений о весенних сезонных изменениях в природе, о труде людей весной.
- Расширение и углубление знаний о жизни птиц и животных в весенний период.
- Обогащение словаря детей.
- Усовершенствование умения подбирать существительные к прилагательному, синонимы, антонимы, способности сочинять оригинальные рассказы, пересказа литературных произведений.
- Повышение уровня умений интонационной выразительности речи и темпа, умения передавать различные эмоции.
- Накопление опыта передачи различных образов в рисунке.
Этапы реализации проекта:
- Подготовительный
Получение сведений о первоначальном уровне знаний на тему «Признаки весны», выявление «пробелов» в этой области. Постановка цели и задач, определение направлений, объектов и методов исследования, предварительная работа с детьми и их родителями, выбор оборудования и материалов. Методическое обеспечение проекта. Подбор художественной литературы.
Интервьюирование детей на тему «Признаки весны».
Беседа: «Весенние месяцы».
Создание развивающей среды в групповом помещении для реализации проекта.
- Основной этап
Познавательное развитие
Занятия «Птицы прилетели – весну принесли», «Беседа о весне».
Социально-коммуникативное развитие
Занятия «О чем поют птицы весной», «Первоцветы».
Речевое развитие
Занятия «Весна идет», «Птицы», «Лес», «Стихотворение Г.Новицкой «Вскрываются почки»», «Цветы».
Художественно-эстетическое развитие
Рассматривание картин Левитана «Весна», «Грачи прилетели».
Аппликация «Сосульки»
Рисование «Весенние цветы», декоративное рисование «Завиток», «В мире животных».
Слушание «Звуки живой природы».
Совместная деятельность воспитателя с детьми, осуществляемая в ходе режимных моментов
Работа с календарём погоды – развивать наблюдательность.
Наблюдение за деревьями, за таянием снега, обратить внимание на более освещенные места.
Беседа «Почему мы любим весну», «Насекомые – польза и вред». Пословицы и поговорки о весне.
Ситуативный разговор с детьми: «Осторожно – сосульки/снег с крыши».
Беседа «К нам весна пришла, радость принесла», «Перелетные птицы».
Игры «Времена года», «Загадки о весне», «Пословицы и поговорки о весне».
Чтение произведений:
Я.Аким «Апрель»
Г.Скребицкий«Весна», «На лесной полянке», «Март, апрель, май»
А.Прокофьев «Веснянка»
А.Барто«Веревочка»
Г.Снегирева «Про птиц»
В.Зотова «Клест», «О птицах»
В.Бианки «Кто в скворечник прилетел?»
Н.Сладков «Синичий запас»
Словацкая народная сказка «У солнышка в гостях».
Разучивание Ф.Тютчев «Весна недаром злится»
Дидактические игры:«Времена года», «Картинки из сюжета», «Контрасты», «Назови перелетных птиц», «Назови весенние месяцы», «Кто весной к нам прилетит».
Подвижные игры: «Перелет птиц», «Ручеек», «Скворцы и кошка».
Физминутки: «Лесная лужайка», «Дерево».
Пальчиковая гимнастика: «Кормушка для птиц», «Птенчики в гнезде».
Сюжетно-ролевые игры: «В зоопарке», «Птичья семья», «Ветеринар», «Мы – защитники птиц».
Словесные игры:«Назови ласково», «Я знаю 5 признаков весны».
Самостоятельная деятельность детей
Рассматривание книги «Времена года».
Рассматривание картин, иллюстраций.
Раскрашивание раскрасок.
Взаимодействие с родителями
Консультация «Приучите птиц зимой к своему окну, чтоб без песен не пришлось вам встречать весну»
Подбор загадок о птицах с иллюстрациям
Оказание помощи в изготовлении скворечников для птиц.
- Заключительный
Проведение итогового занятия «Беседа о весне»
Оформление папки-передвижки «Птицы – верные друзья»
Акция «Скворечник – дом весёлого скворца»
Результаты проекта:
- Знания детей о весенних сезонных изменениях в природе, о труде людей весной расширились.
- Знания детей о жизни птиц и животных в весенний период расширились.
- Словарь детей пополнился новыми словами.
- Накопление опыта передачи различных образов в рисунке.
- Усовершенствование умения подбирать существительные к прилагательному, синонимы, антонимы, способности сочинять оригинальные рассказы, пересказа литературных произведений.
Литература:
1. Волчкова В.Н., Степанова Н.В. «Экология в старшей группе. Конспекты занятий» ТЦ «Учитель», Воронеж 2004г.
2. Воронкевич О.А «Экологические проекты» С.-П. Детство –Пресс, 2014г., с 176 (с.15)
3. Бербенец А.М., Сомкова О.Н., Солнцева О.В. «Планирование образовательного процесса дошкольной организации: современные подходы и технология» С.-П., Детство –Пресс, 2015г., 289с. (с.186)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2018/05/25/picture-1039499-1527233284.jpg)
Календарно - тематическое планирование во 2 младшей группе по теме " Весна. Птицы прилетели - весну принесли".
Календарно - тематическое планирование подробно раскрывает работу по теме на неделю....
![](/sites/default/files/pictures/2022/02/03/picture-1206456-1643894102.jpg)
Проект в старшей группе «Птицы прилетели, весну принесли»
Проект в старшей группе «Птицы прилетели, весну принесли»...
![](/sites/default/files/pictures/2021/11/07/picture-758323-1636299916.jpg)
Проект на тему: «Птицы прилетели- весну принесли»
Проект посвещен международному Дню птиц. Данный проект является образовательным элементом для воспитанников МБДОУ....
![](/sites/default/files/pictures/2021/01/10/picture-1300125-1610276132.jpg)
Проект «Птицы прилетели, весну принесли»
Проект «Птицы прилетели, весну принесли»Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение г. Чебоксары детский сад № 55Тип проекта: творческо-информационный.Вид проекта: средне...
![](/sites/default/files/pictures/2017/03/27/picture-888271-1490634845.jpg)
проект "Птицы прилетели весну принесли"
Данный проект позволяет в условиях образовательного процесса ДОУ расширить, углубить, систематизировать и творчески применить знания детей о сезонных изменениях в природе и в быту ...
Проект в старшей группе «Птицы прилетели – весну принесли»
Цель проекта: Воспитание любви к природе, представление о перелетных птицах. Знакомство с особенностями внешнего вида и образа жизни птиц....
![](/sites/default/files/pictures/2022/05/27/picture-871317-1653669274.jpg)
Календарно-тематическое планирование по теме недели «Весна. Птицы прилетели – весну принесли» средняя группа
Программное содержание: Закрепление и расширение знаний детей о перелетных птицах и представлений детей о весенних изменениях в живой и неживой природе...