«Педагогическое проектирование» Индивидуальный проект «Чтоб помнили…»
проект (подготовительная группа)
Пояснительная записка
2020 год – это год памяти и славы для нашей Родины: год 75-летия Великой Победы нашего народа в самой страшной и кровопролитной Великой Отечественной войне, которая принесла на нашу землю смерть, горе и страдания. Война унесла безвозвратно миллионы жизней, принесла многим тяжелые увечья. В России нет семьи, которую не опалило бы огненное дыхание смертельных боёв, которая без потерь и лишений прожила те суровые годы. Она отняла сыновей у матерей, жён лишила мужей, а детей оставила без отцов.
Миллионы людей прошли сквозь ужасы и испытания войны, но они выстояли и победили. Мы всегда будем помнить о тех годах, о мужестве, стойкости, силе духа нашего народа, наших солдат. Ведь для тех, кто не помнит прошлого, нет и будущего.
Патриотическое воспитание подрастающего поколения всегда было важнейшей задачей. Чувство любви к Родине – одно из самых сильных чувств. Без него человек не ощущает своих корней, не знает истории своего народа и края.
С каждым годом все меньше и меньше остается ветеранов Великой Отечественной войны. Мы, нынешнее поколение, обязаны помнить о тех, кто на фронтах ковал Победу, трудился в тылу. Прямая обязанность взрослых помочь сохранить память о героических фактах нашей истории, воспитать у маленьких граждан гордость за свою Родину, напитать восприимчивую душу ребенка возвышенными человеческими ценностями.
Детям важно учиться восхищаться мужеством и героизмом своих родственников, переживать свою сопричастность с далекими событиями истории, ощущать радость Великой Победы, гордость за свое Отечество.
Результаты бесед с воспитанниками показали, что дети недостаточно знают о ВОВ, её героях, о роли нашей страны в Великой Победе, о своих предках – участниках ВОВ и их боевом пути.
Проект имеет направление на развитие у детей старшего дошкольного возраста познавательного интереса в области патриотического воспитания, социальных отношений между детьми и взрослыми, а именно: воспитание уважительного отношения к памяти предков - участников Великой Отечественной войны. Совместное прикосновение родителей и детей у истории своей семьи позволяет привить ребёнку почитание памяти своих предков, отстоявших в тяжёлые годы нашу Родину. Ведь из истории отдельной семьи слагается история всей России.
Идея проекта такова: на основе познавательно-творческой деятельности развивать желание детей узнать, как можно больше об истории страны и родного поселка во время Великой Отечественной войны, о подвигах своих родственников.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
20200507_individualny_proekt_1.docx | 32.21 КБ |
Предварительный просмотр:
Информационная карта проекта
«Чтобы помнили…»
П/н | Раздел | Содержание |
Название | «Чтобы помнили» | |
Направленность проекта | Патриотическое воспитание | |
Автор | Власова Е.Е., студентка 5 курса направления подготовки 44.03.05 Педагогическое образование с двумя профилями подготовки «Дошкольное образование и иностранный язык» | |
Руководитель | Шмырева Наталья Александровна, доцент межвузовской кафедры общей и вузовской педагогики ИО КемГУ, кандидат педагогических наук, доцент | |
База проекта | Кемеровский государственный университет, Институт образования, 5-й курс, группа До-141 (22 человека) | |
Сроки | Краткосрочный (10.02.2020 г. – 09.05.2020 г.) | |
Тип проекта | Познавательный | |
Аннотация | Проект «Чтобы помнили» предполагает продолжительность реализации 3 месяца. Проект включает в себя три этапа: подготовительный, организационный, заключительный. В ходе проекта будет реализовываться план мероприятий, который включает в себя различные направления по патриотическому воспитанию: классные часы, беседы с детьми, игры, самостоятельную художественно-эстетическую работу. Предполагаемый результат – расширение и систематизация знаний о Великой Отечественной Войне, подвигах советского народа, о защитниках отечества и героях. | |
Ресурсы | Нормативно–правовая база:
Методы работы: 1. Проблемный. 2. Поисково-исследовательский. 3. Рассказ. 4. Метод проектов. 5. Беседа. 6. Чтение. 7. Практические задания. 8. Анализ. 9. Анкетирование. Кадровое обеспечение: - педагоги-воспитатели. Технические и материальные ресурсы: - парты, стулья; - канцелярские принадлежности: листы бумаги А4, краски (акварель/гуашь), цветные карандаши, мелки, губки, пластилин; - фото и изображения военной техники, героев ВОВ; - слайды «Великая Отечественная Война» (презентация), музыкальные произведения о ВОВ; - семейные фотографии военных лет, награды (ордена)книги, рассказы о войне; - компьютеры, проектор, магнитофон. | |
Цель | Разработка и реализация мероприятий, направленных на формирование патриотизма через личностное восприятие и изучение истории Великой Отечественной войны, в рамках художественно – эстетического развития через музыкальное восприятие дошкольников в соответствии с требованиями ФГОС ДО. | |
Задачи |
| |
Предполагаемый результат | Расширение и систематизация знаний о Великой Отечественной Войне, подвигах советского народа, о защитниках отечества и героях. | |
Оригинальность | Проект может быть использован в краеведческой и просветительской работе, для подготовки к урокам. В дальнейшем будет продолжена исследовательская работа по изучению истории ВОВ и родословной своей семьи. |
Пояснительная записка
2020 год – это год памяти и славы для нашей Родины: год 75-летия Великой Победы нашего народа в самой страшной и кровопролитной Великой Отечественной войне, которая принесла на нашу землю смерть, горе и страдания. Война унесла безвозвратно миллионы жизней, принесла многим тяжелые увечья. В России нет семьи, которую не опалило бы огненное дыхание смертельных боёв, которая без потерь и лишений прожила те суровые годы. Она отняла сыновей у матерей, жён лишила мужей, а детей оставила без отцов.
Миллионы людей прошли сквозь ужасы и испытания войны, но они выстояли и победили. Мы всегда будем помнить о тех годах, о мужестве, стойкости, силе духа нашего народа, наших солдат. Ведь для тех, кто не помнит прошлого, нет и будущего.
Патриотическое воспитание подрастающего поколения всегда было важнейшей задачей. Чувство любви к Родине – одно из самых сильных чувств. Без него человек не ощущает своих корней, не знает истории своего народа и края.
С каждым годом все меньше и меньше остается ветеранов Великой Отечественной войны. Мы, нынешнее поколение, обязаны помнить о тех, кто на фронтах ковал Победу, трудился в тылу. Прямая обязанность взрослых помочь сохранить память о героических фактах нашей истории, воспитать у маленьких граждан гордость за свою Родину, напитать восприимчивую душу ребенка возвышенными человеческими ценностями.
Детям важно учиться восхищаться мужеством и героизмом своих родственников, переживать свою сопричастность с далекими событиями истории, ощущать радость Великой Победы, гордость за свое Отечество.
Результаты бесед с обучающимися и анкетирование показали, что дети недостаточно знают о ВОВ, её героях, о роли нашей страны в Великой Победе, о своих предках – участниках ВОВ и их боевом пути.
Проект имеет направление на развитие у детей младшего школьного возраста познавательного интереса в области патриотического воспитания, социальных отношений между детьми и взрослыми, а именно: воспитание уважительного отношения к памяти предков - участников Великой Отечественной войны. Совместное прикосновение родителей и детей у истории своей семьи позволяет привить ребёнку почитание памяти своих предков, отстоявших в тяжёлые годы нашу Родину. Ведь из истории отдельной семьи слагается история всей России.
Идея проекта такова: на основе познавательно-творческой деятельности развивать желание детей узнать, как можно больше об истории страны и родного поселка во время Великой Отечественной войны, о подвигах своих родственников.
План организации и реализации проекта
- Подготовительный
Учителя | Дети | Родители |
осуществляемое входе режимных моментов и самостоятельной деятельности в младшем школьном возрасте, подбор методической и художественной литературы, иллюстраций, записей музыкальных произведений. | 1.Уточнение представлений детей о Великой Отечественной войне, об участии членов семьи старшего поколения в войне. 2.Опрос детей с целью определения знаний о событиях ВОВ. 3.Постановка проблемы: «Кто такие защитники Родины?». 4.Беседа с детьми «Что я знаю о войне?» 5.Рассматривание иллюстраций, альбомов, книг, семейных фотографий. 6.Беседы. 7.Чтение художественных произведений, разучивание стихов, песен, пословиц, загадок, поговорок. 8.Просмотр видеозаписей, телепередач. | 1.Анкетирование родителей с целью выявления степени осведомленности о своих родственниках, участниках ВОВ и их судьбе. 2.Привлечение родителей к сбору фотографий военных лет, составлению рассказов о родственниках – героях ВОВ. 3.Сбор информации о ветеранах своей семьи для создания «Альбома памяти». 4.Оформление рекомендаций по нравственно-патриотическому воспитанию. |
- Организационный
Учителя | Дети | Родители |
| 1.Рассматривание «Документальные фото военных событий» (рассказать о тяготах жизни детей и взрослых в годы ВОВ и несломленном патриотическом духе народа). 2.Чтение рассказов, стихов, заучивание стихов о ВОВ. 3.Проведение беседы «Священная война». 4.Составление рассказов о своих родственниках, воевавших в ВОВ. Рассматривание орденов и наград. 5.Заучивание пословиц и поговорок о чести, долге, солдатской службе, дружбе и товариществе, предложенных педагогами. 6.Рисование понравившихся сюжетов на военную тему по прочитанным произведениям. 7.Исполнение сюжетно-ролевых игр "Пограничники", "Моряки". 8.Создание предметно-развивающей среды: тематический материал в книжном уголке, атрибуты к сюжетно-ролевым играм. | 1. Оформление родительских уголков. 2.Консультации для родителей «Как рассказать ребёнку о войне». 3.Составление индивидуальных рассказов детей совместно с родителями об истории своей семьи в годы ВОВ. 4.Участие в изготовлении «Альбома памяти». 5. Привлечение родителей к созданию познавательно-развивающей среды в группе. 6.Приглашение на праздник «День Победы». |
Реализация проекта планировалась и осуществлялась в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом в пяти образовательных областях.
Ключевые мероприятия проекта
Классные часы на темы:
- «Великая Отечественная война. Защитники нашей Родины»;
- «Наши земляки – герои ВОВ»;
- «Россия – Родина моя»;
Беседы с детьми на темы:
-«Великая Отечественная Война »;
- «Города – герои»
Сюжетно – ролевая игра «Пограничники».
Дидактическая игра «Военная техника», «Найди город на карте», «о каком городе говорю».
Художественно-эстетическое развитие:
-Слушание песен о войне «Священная война» сл. В. Лебедева-Кумача, «День Победы» Д. Тухманова, М. Блантера «Катюша», В.Алкина «Прощание славянки», марши - Д.Кабалевский "Марш" (детский), П.Чайковский "Марш деревянных солдатиков", Г.Свиридов "Военный марш", Б.Мокроусов «Марш защитников Москвы».
-проведение досуга военной песни «В лесу прифронтовом».
- Рисование «С чего начинается Родина?»
- Рисунки на тему: «Мы помним и гордимся!».
Речевое развитие:
Чтение детям художественных произведений:
-Л. Кассиль «Памятник солдату», «Твои защитники»,
-С. Михалков «День победы»;
-Ч. С. Баруздин «Рассказы о войне»,
- «Таежный подарок»;
- С.П. Алексеев «Брестская крепость»
-Разучивание стихотворений о ВОВ;
- Рассказывание по картине «Богатыри»;
- Разучивание пословиц и поговорок о любви и защите Родины, ее защитниках, о героизме, смелости и храбрости героев-солдат, солдатской дружбе и товариществе.
- Беседа о приближающейся дате и о Великой Отечественной войне.
- Рассматривание иллюстраций, картин с фрагментами военных лет.
- Рассматривание открыток «Города – герои».
-Рассматривание фотографий военных лет «Фотохроника военных лет» семейных наград (медалей, орденов), которыми награждали героев войны.
Физическое развитие:
- Эстафета «Соревнования сильнейших».
Социально-коммуникативное развитие:
-Целевая прогулка и возложение цветов на площади Победы»;
-Выступление на празднике «День Победы»;
- участие в акции «Бессмертный полк», «Вспомни. Сделай. Приди».
- Заключительный
Учителя | Дети | Родители |
1. консультация из опыта работы «Нетрадиционные формы работы с родителями» (как вовлечь родителей в совместную работу школы и семьи?); 2. Участие в акции «Бессмертный полк». | 1.Организация и проведение утренника, посвященного празднованию «Дня Победы». 2.Рассказывание детьми на утреннике о подвигах своих прабабушек и прадедушек. 3. Презентация «Альбома памяти» с рассказами детей и семейными фотографиями. 5. Возложение цветов на к вечному огню. | 1.Создание атмосферы праздника в День Победы, желания сказать «Спасибо» оставшимся в живых ветеранам. 2.Благодарственные письма за помощь в подготовке всех мероприятий. 3.Родительское собрание на тему «Надо ли говорить со школьниками о Великой Отечественной войне?» |
Ожидаемые результаты проекта
Дети:
- Расширены и систематизированы знания о Великой Отечественной Войне, подвигах советского народа, о защитниках отечества и героях;
- Закреплен навык составления рассказа об истории своей семьи в годы ВОВ.
- Сформировано представление о мужестве воинов на фронтах и самоотверженном труде в тылу женщин, стариков и детей.
- Сформировано уважительное отношение к участникам войны, труженикам тыла и пожилым людям, желание оказывать им посильную помощь, бережное отношение к фотографиям и реликвиям (медали, грамоты, ордена и т.д.);
- Усвоен алгоритм создания проекта, сформировано умение представить творческий продукт индивидуальной, коллективной деятельности;
- Закреплены навыки продуктивной деятельности при изготовлении открыток, поделок, рисунков, «Альбома памяти».
Педагоги:
- Повышено качество методического сопровождения, самосовершенствование профессионального мастерства, включенного в новую деятельность и введение его в практику работы учреждения;
- Повышен уровень ответственности педагогов за формирование у детей патриотических чувств, гражданской позиции;
- Обогащение методов, приемов, средств и форм патриотического воспитания школьников, работы с родителями;
- Создание материально - технической базы для плодотворной работы по данной теме;
- Показ «Альбома памяти» родителям и детям других классов на выставке.
Родители:
- Повышение педагогической компетентности в вопросах нравственно-патриотического воспитания, формирования у детей гражданской позиции;
- Повышение вовлеченности родителей в воспитательно – образовательный процесс, общественную жизнь школы.
- Повышение интереса к истории своей семьи в годы ВОВ;
- Инициировать желание поделиться со своими детьми и окружающими сведениями о судьбе предков, их заслугах и наградах.
- Создание «Альбома памяти» о прадедушках и прабабушках в годы ВОВ.
- Укрепление семейных уз в ходе исследовательской деятельности родителей и детей.
Риски и мероприятия по их минимизации
1 | 2 | 3 |
Риски | Условия возникновения | Пути преодоления |
Мотивационные | Недостаточная активность родителей | Беседы и разъяснения о необходимости сотрудничества для достижения общих целей |
Организационные | Заболеваемость детей (карантин) | Здоровьесберегающие технологии. Перенос даты проведения. |
Продукт реализации проекта
«Альбом памяти», созданный учащимися из фотографий и рассказов о своих родственниках, принимавших участие в ВОВ.
Прогноз, перспектива развития проекта
Пополнение «Альбома памяти» новыми героями ВОВ.
Приобщение детей к исследовательской работе о судьбах героев войны.
Продолжение исследовательской работы по изучению истории ВОВ и родословной своей семьи.
.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Педагогическое проектирование как форма социально-личностного развития ребенка
Проект позволяет поставить и решить любую проблему, как педагогическую, так и детскую, решает задачу становления детской компетентности, реально привлекает родителей к образовательному процессу....
Внедрение в практику ДОУ метода педагогического проектирования как технологии и как деятельности по самоорганизации профессионального пространства педагога
Из опыта работы ДОУ...
ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ ПРОЕКТИРОВАНИЕ ЗАНЯТИЯ НА ТЕМУ:«Утро радостных встреч»
Можно использовать для детей с речевыми нарушениями,...
Педагогический опыт по теме: «Использование метода педагогического проектирования как средства развития детей дошкольного возраста»
По теме: «Использование метода педагогического проектирования как средства развития детей дошкольного возраста»...
Выступление на педагогическом совете на тему: «Педагогическое проектирование как ресурс развития дошкольников у условиях ФГОС ДО»
Проектная деятельность – это разнообразные, основанные на текущих и перспективных интересах ребенка виды самостоятельной деятельности, поведения и опыта. Проектная деятельность основана, с одной...
Инновационные методы работы с педагогическими кадрами «Педагогическое проектирование –средство повышения компетентностей педагога и качества образовательного процесса в свете ФГОС ДО»
Проект направлен на решение задач по обновлению содержания и форм организационно-методической работы в ДОУ средствами проектной технологии ....
Педагогический проект Тема: ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ ПРОЕКТИРОВАНИЕ КАК СРЕДСТВО ФОРМИРОВАНИЯ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ О СЕБЕ И СВОЕМ ЗДОРОВЬЕ У ДЕТЕЙ РАННЕГО ВОЗРАСТА
Аттестационная работа на тему "Педагогическое проектирование как средство формирования представлений о сбе и своем здоровье у детей раннего возраста"...