«Педагогическое проектирование» Индивидуальный проект «Чтоб помнили…»
проект (подготовительная группа)

Пояснительная записка

2020 год – это год памяти и славы для нашей Родины: год 75-летия Великой Победы нашего народа в самой страшной и кровопролитной Великой Отечественной войне, которая принесла на нашу землю смерть, горе и страдания. Война унесла безвозвратно миллионы жизней, принесла многим тяжелые увечья. В России нет семьи, которую не опалило бы огненное дыхание смертельных боёв, которая без потерь и лишений прожила те суровые годы. Она отняла сыновей у матерей, жён лишила мужей, а детей оставила без отцов.

Миллионы людей прошли сквозь ужасы и испытания войны, но они выстояли и победили. Мы всегда будем помнить о тех годах, о мужестве, стойкости, силе духа нашего народа, наших солдат. Ведь для тех, кто не помнит прошлого, нет и будущего.

Патриотическое воспитание подрастающего поколения всегда было важнейшей задачей. Чувство любви к Родине – одно из самых сильных чувств. Без него человек не ощущает своих корней, не знает истории своего народа и края.

С каждым годом все меньше и меньше остается ветеранов Великой Отечественной войны. Мы, нынешнее поколение, обязаны помнить о тех, кто на фронтах ковал Победу, трудился в тылу. Прямая обязанность взрослых помочь сохранить память о героических фактах нашей истории, воспитать у маленьких граждан гордость за свою Родину, напитать восприимчивую душу ребенка возвышенными человеческими ценностями.

Детям важно учиться восхищаться мужеством и героизмом своих родственников, переживать свою сопричастность с далекими событиями истории, ощущать радость Великой Победы, гордость за свое Отечество.

Результаты бесед с воспитанниками показали, что дети недостаточно знают о ВОВ, её героях, о роли нашей страны в Великой Победе, о своих предках – участниках ВОВ и их боевом пути.

Проект имеет направление на развитие у детей старшего дошкольного возраста познавательного интереса в области патриотического воспитания, социальных отношений между детьми и взрослыми, а именно: воспитание уважительного отношения к памяти предков - участников Великой Отечественной войны. Совместное прикосновение родителей и детей у истории своей семьи позволяет привить ребёнку почитание памяти своих предков, отстоявших в тяжёлые годы нашу Родину. Ведь из истории отдельной семьи слагается история всей России.

Идея проекта такова: на основе познавательно-творческой деятельности развивать желание детей узнать, как можно больше об истории страны и родного поселка во время Великой Отечественной войны, о подвигах своих родственников.

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 20200507_individualny_proekt_1.docx32.21 КБ

Предварительный просмотр:

Информационная карта проекта

«Чтобы помнили…»

П/н

Раздел

Содержание

Название

«Чтобы помнили»

Направленность проекта

Патриотическое воспитание

Автор

Власова Е.Е., студентка 5 курса направления подготовки 44.03.05 Педагогическое образование с двумя профилями подготовки «Дошкольное образование и иностранный язык»

Руководитель

Шмырева Наталья Александровна, доцент межвузовской кафедры общей и вузовской педагогики ИО КемГУ, кандидат педагогических наук, доцент

База проекта

Кемеровский государственный университет, Институт образования, 5-й курс, группа До-141 (22 человека)

Сроки

Краткосрочный (10.02.2020 г. – 09.05.2020 г.)

Тип проекта

Познавательный

Аннотация

Проект «Чтобы помнили» предполагает продолжительность реализации 3 месяца.

Проект включает в себя три этапа: подготовительный, организационный, заключительный. В ходе проекта будет реализовываться план мероприятий, который включает в себя различные направления по патриотическому воспитанию: классные часы, беседы с детьми, игры, самостоятельную художественно-эстетическую работу.

Предполагаемый результат – расширение и систематизация знаний о Великой Отечественной Войне, подвигах советского народа, о защитниках отечества и героях.

Ресурсы

Нормативно–правовая база:

  • Федеральный закон Российской Федерации от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;
  • ФГОС ВО по направлению подготовки 44.03.05 Педагогическое образование (с двумя профилями подготовки): утвержден приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 9 февраля 2016 г. N 91.

Методы работы:

1. Проблемный.

2. Поисково-исследовательский.

3. Рассказ.

4. Метод проектов.

5. Беседа.

6. Чтение.

7. Практические задания.

8. Анализ.

9. Анкетирование.

Кадровое обеспечение:

- педагоги-воспитатели.

Технические и материальные ресурсы:

- парты, стулья;

- канцелярские принадлежности: листы бумаги А4, краски (акварель/гуашь), цветные карандаши, мелки, губки, пластилин;

- фото и изображения военной техники, героев ВОВ;

- слайды «Великая Отечественная Война» (презентация), музыкальные произведения о ВОВ;

- семейные фотографии военных лет, награды (ордена)книги, рассказы о войне;

- компьютеры, проектор, магнитофон.

Цель

Разработка и реализация мероприятий, направленных на формирование патриотизма через личностное восприятие и изучение истории Великой Отечественной войны, в рамках  художественно – эстетического развития  через музыкальное восприятие  дошкольников в соответствии с требованиями ФГОС ДО.

Задачи

  1. Сформировать представления детей о событиях Великой Отечественной войны, закрепить знания о том, как люди защищали  страну.
  2. Вызвать эмоциональный отклик к  событиям давно минувших дней,      умение сопереживать ветеранам, гордится их подвигами.
  3. Расширить музыкальный кругозор детей: развивать интерес к песням, созданным в дни Великой Отечественной войны, познакомить с песнями о войне, созданными после Победы, показать взаимосвязь поэзии и музыки.
  4. Расширить представление детей о чувствах человека и их выражении в музыке и живописи. Учить передавать настроение и содержание музыкальных произведений в движениях и рисунках.
  5. Организовать деятельность родителей, направленную на формирование  патриотических чувств дошкольников.
  6. Воспитывать любовь и уважение к ветеранам войны.

Предполагаемый результат

Расширение и систематизация знаний о Великой Отечественной Войне, подвигах советского народа, о защитниках отечества и героях.

Оригинальность

Проект может быть использован в краеведческой и просветительской работе, для подготовки к урокам. В дальнейшем будет продолжена исследовательская работа по изучению истории ВОВ и родословной своей семьи.

Пояснительная записка

2020 год – это год памяти и славы для нашей Родины: год 75-летия Великой Победы нашего народа в самой страшной и кровопролитной Великой Отечественной войне, которая принесла на нашу землю смерть, горе и страдания. Война унесла безвозвратно миллионы жизней, принесла многим тяжелые увечья. В России нет семьи, которую не опалило бы огненное дыхание смертельных боёв, которая без потерь и лишений прожила те суровые годы. Она отняла сыновей у матерей, жён лишила мужей, а детей оставила без отцов.

Миллионы людей прошли сквозь ужасы и испытания войны, но они выстояли и победили. Мы всегда будем помнить о тех годах, о мужестве, стойкости, силе духа нашего народа, наших солдат. Ведь для тех, кто не помнит прошлого, нет и будущего.

Патриотическое воспитание подрастающего поколения всегда было важнейшей задачей. Чувство любви к Родине – одно из самых сильных чувств. Без него человек не ощущает своих корней, не знает истории своего народа и края.

С каждым годом все меньше и меньше остается ветеранов Великой Отечественной войны. Мы, нынешнее поколение, обязаны помнить о тех, кто на фронтах ковал Победу, трудился в тылу. Прямая обязанность взрослых помочь сохранить память о героических фактах нашей истории, воспитать у маленьких граждан гордость за свою Родину, напитать восприимчивую душу ребенка возвышенными человеческими ценностями.

Детям важно учиться восхищаться мужеством и героизмом своих родственников, переживать свою сопричастность с далекими событиями истории, ощущать радость Великой Победы, гордость за свое Отечество.

Результаты бесед с обучающимися и анкетирование показали, что дети недостаточно знают о ВОВ, её героях, о роли нашей страны в Великой Победе, о своих предках – участниках ВОВ и их боевом пути.

Проект имеет направление на развитие у детей младшего школьного возраста познавательного интереса в области патриотического воспитания, социальных отношений между детьми и взрослыми, а именно: воспитание уважительного отношения к памяти предков - участников Великой Отечественной войны. Совместное прикосновение родителей и детей у истории своей семьи позволяет привить ребёнку почитание памяти своих предков, отстоявших в тяжёлые годы нашу Родину. Ведь из истории отдельной семьи слагается история всей России.

Идея проекта такова: на основе познавательно-творческой деятельности развивать желание детей узнать, как можно больше об истории страны и родного поселка во время Великой Отечественной войны, о подвигах своих родственников.

План организации и реализации проекта

  1. Подготовительный

Учителя

Дети

Родители

  1. Формулирование темы проекта, его целей, задач (разработка проекта).

  1. Составление планирования образовательной деятельности с учетом возрастных, индивидуальных особенностей ребёнка,

осуществляемое входе режимных моментов и самостоятельной деятельности в младшем школьном возрасте, подбор методической и художественной литературы, иллюстраций, записей музыкальных произведений.

1.Уточнение представлений детей о Великой Отечественной войне, об участии членов семьи старшего поколения в войне.

2.Опрос детей с целью определения знаний о событиях ВОВ.

3.Постановка

проблемы: «Кто такие защитники Родины?».

4.Беседа с детьми «Что я знаю о войне?»

5.Рассматривание иллюстраций, альбомов, книг, семейных фотографий.

6.Беседы.

7.Чтение художественных произведений, разучивание стихов, песен, пословиц, загадок, поговорок.

8.Просмотр видеозаписей, телепередач.

1.Анкетирование родителей с целью выявления степени осведомленности о своих родственниках, участниках ВОВ и их судьбе.

2.Привлечение родителей к сбору фотографий военных лет, составлению рассказов о родственниках – героях ВОВ.

3.Сбор информации о ветеранах своей семьи для создания «Альбома памяти».

4.Оформление рекомендаций по нравственно-патриотическому воспитанию.

  1. Организационный

Учителя

Дети

Родители

  1. Оформление тематической выставки: картины, иллюстрации о войне, открытки с Днём победы (познакомить с творчеством художников и писателей, создавших свои произведения на военную тему.

  1. Разработка совместно со специалистами сценария праздника «День победы».

1.Рассматривание «Документальные фото военных событий» (рассказать о тяготах жизни детей и взрослых в годы ВОВ и несломленном патриотическом духе народа).

2.Чтение рассказов, стихов, заучивание стихов о ВОВ.

3.Проведение беседы «Священная война».

4.Составление рассказов о своих родственниках, воевавших в ВОВ. Рассматривание орденов и наград.

5.Заучивание пословиц и поговорок о чести, долге, солдатской службе, дружбе и товариществе, предложенных педагогами.

6.Рисование понравившихся сюжетов на военную тему по прочитанным произведениям.

7.Исполнение сюжетно-ролевых игр "Пограничники", "Моряки".

8.Создание предметно-развивающей среды: тематический материал в книжном уголке, атрибуты к сюжетно-ролевым играм.

1. Оформление родительских уголков.

2.Консультации для родителей «Как рассказать ребёнку о войне».

3.Составление индивидуальных рассказов детей совместно с родителями об истории своей семьи в годы ВОВ.

4.Участие в изготовлении «Альбома памяти».

5. Привлечение родителей к созданию познавательно-развивающей среды в группе.

6.Приглашение на праздник «День Победы».

Реализация проекта планировалась и осуществлялась в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом в пяти образовательных областях.

Ключевые мероприятия проекта

Классные часы на темы:

- «Великая Отечественная война. Защитники нашей Родины»;
- «Наши земляки – герои ВОВ»;

- «Россия – Родина моя»;

Беседы с детьми на темы:

-«Великая Отечественная Война »;

- «Города – герои»

Сюжетно – ролевая игра «Пограничники».

Дидактическая игра «Военная техника», «Найди город на карте», «о каком городе говорю».

Художественно-эстетическое развитие:

-Слушание песен о войне «Священная война» сл. В. Лебедева-Кумача, «День Победы» Д. Тухманова, М. Блантера «Катюша», В.Алкина «Прощание славянки», марши - Д.Кабалевский "Марш" (детский), П.Чайковский "Марш деревянных солдатиков", Г.Свиридов "Военный марш", Б.Мокроусов «Марш защитников Москвы».

-проведение досуга военной песни «В лесу прифронтовом».

- Рисование «С чего начинается Родина?»

- Рисунки на тему: «Мы помним и гордимся!».

Речевое развитие:

Чтение детям художественных произведений:

-Л. Кассиль «Памятник солдату», «Твои защитники»,

-С. Михалков «День победы»;

-Ч. С. Баруздин «Рассказы о войне»,

- «Таежный подарок»;

- С.П. Алексеев «Брестская крепость»

-Разучивание стихотворений о ВОВ;

- Рассказывание по картине «Богатыри»;

- Разучивание пословиц и поговорок о любви и защите Родины, ее защитниках, о героизме, смелости и храбрости героев-солдат,   солдатской дружбе и товариществе.

- Беседа о приближающейся дате и о Великой Отечественной войне.

- Рассматривание иллюстраций, картин с фрагментами военных лет.

- Рассматривание открыток «Города – герои».

-Рассматривание фотографий военных лет «Фотохроника военных лет» семейных наград (медалей, орденов), которыми награждали героев войны.

Физическое развитие:

- Эстафета «Соревнования сильнейших».

Социально-коммуникативное развитие:

-Целевая прогулка и возложение цветов на площади Победы»;

-Выступление на празднике «День Победы»;

- участие в акции «Бессмертный полк», «Вспомни. Сделай. Приди».

  1. Заключительный

Учителя

Дети

Родители

1. консультация из опыта работы «Нетрадиционные формы работы с родителями» (как вовлечь родителей в совместную работу школы и семьи?);

2. Участие в акции «Бессмертный полк».

1.Организация и проведение утренника, посвященного празднованию «Дня Победы».

2.Рассказывание детьми на утреннике о подвигах своих прабабушек и прадедушек.

3. Презентация «Альбома памяти» с рассказами детей и семейными фотографиями.

5. Возложение цветов на к вечному огню.

1.Создание атмосферы праздника в День Победы, желания сказать «Спасибо» оставшимся в живых ветеранам.

2.Благодарственные письма за помощь в подготовке всех мероприятий.

3.Родительское собрание на тему «Надо ли говорить со школьниками о Великой Отечественной войне?»

Ожидаемые результаты проекта

Дети:

  1. Расширены и систематизированы знания о Великой Отечественной Войне, подвигах советского народа, о защитниках отечества и героях;
  2. Закреплен навык составления рассказа об истории своей семьи в годы ВОВ.
  3. Сформировано представление о мужестве воинов на фронтах и самоотверженном труде в тылу женщин, стариков и детей.
  4. Сформировано уважительное отношение к участникам войны, труженикам тыла и пожилым людям, желание оказывать им посильную помощь, бережное отношение к фотографиям и реликвиям (медали, грамоты, ордена и т.д.);
  5. Усвоен алгоритм создания проекта, сформировано умение представить творческий продукт индивидуальной, коллективной деятельности;
  6. Закреплены навыки продуктивной деятельности при изготовлении открыток, поделок, рисунков, «Альбома памяти».

Педагоги:

  1. Повышено качество методического сопровождения, самосовершенствование профессионального мастерства, включенного в новую деятельность и введение его в практику работы учреждения;
  2. Повышен уровень ответственности педагогов за формирование у детей патриотических чувств, гражданской позиции;
  3. Обогащение методов, приемов, средств и форм патриотического воспитания школьников, работы с родителями;
  4. Создание материально - технической базы для плодотворной работы по данной теме;
  5. Показ «Альбома памяти» родителям и детям других классов на выставке.

Родители:

  1. Повышение педагогической компетентности в вопросах нравственно-патриотического воспитания, формирования у детей гражданской позиции;
  2. Повышение вовлеченности родителей в воспитательно – образовательный процесс, общественную жизнь школы.
  3. Повышение интереса к истории своей семьи в годы ВОВ;
  4. Инициировать желание поделиться со своими детьми и окружающими сведениями о судьбе предков, их заслугах и наградах.
  5. Создание «Альбома памяти» о прадедушках и прабабушках в годы ВОВ.
  6. Укрепление семейных уз в ходе исследовательской деятельности родителей и детей.

Риски и мероприятия по их минимизации

1

2

3

Риски

Условия возникновения

Пути преодоления

Мотивационные

Недостаточная активность  родителей

Беседы и разъяснения о необходимости сотрудничества для достижения общих целей

Организационные

Заболеваемость детей (карантин)

Здоровьесберегающие технологии. Перенос даты проведения.

Продукт реализации проекта

        «Альбом памяти», созданный учащимися из фотографий и рассказов о своих родственниках, принимавших участие в ВОВ.

Прогноз, перспектива развития проекта

Пополнение «Альбома памяти» новыми героями ВОВ.

Приобщение детей к исследовательской работе о судьбах героев войны.

Продолжение исследовательской работы по изучению истории ВОВ и родословной своей семьи.

.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Педагогическое проектирование как форма социально-личностного развития ребенка

Проект позволяет поставить и решить любую проблему, как педагогическую, так и детскую, решает задачу становления детской компетентности, реально привлекает родителей к образовательному процессу....

ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ ПРОЕКТИРОВАНИЕ ЗАНЯТИЯ НА ТЕМУ:«Утро радостных встреч»

Можно использовать для детей с речевыми нарушениями,...

Педагогический опыт по теме: «Использование метода педагогического проектирования как средства развития детей дошкольного возраста»

По теме: «Использование метода педагогического проектирования как средства развития детей дошкольного возраста»...

Выступление на педагогическом совете на тему: «Педагогическое проектирование как ресурс развития дошкольников у условиях ФГОС ДО»

Проектная деятельность – это разнообразные, основанные на текущих и перспективных  интересах ребенка виды самостоятельной деятельности, поведения и опыта. Проектная деятельность основана, с одной...

Инновационные методы работы с педагогическими кадрами «Педагогическое проектирование –средство повышения компетентностей педагога и качества образовательного процесса в свете ФГОС ДО»

Проект направлен на решение задач по обновлению содержания и форм организационно-методической работы в ДОУ средствами проектной технологии ....

Педагогический проект Тема: ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ ПРОЕКТИРОВАНИЕ КАК СРЕДСТВО ФОРМИРОВАНИЯ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ О СЕБЕ И СВОЕМ ЗДОРОВЬЕ У ДЕТЕЙ РАННЕГО ВОЗРАСТА

Аттестационная работа на тему "Педагогическое проектирование как средство формирования представлений о сбе и своем здоровье у детей раннего возраста"...