Методика проведения мониторинга музыкального развития детей
материал
Основная форма организации воспитания, обучения, развития детей, которая базируется на обязательных программных требованиях, составленных с учетом возрастных особенностей дошкольников. Именно они включают чередование различных видов деятельности: слушание- восприятие музыки, пение, музыкально-ритмические движения, игра на детских музыкальных инструментах, и обеспечивают тем самым разностороннее развитие музыкальных способностей детей. Занятия оказывают несомненное влияние на другие формы организации детей: самостоятельную музыкальную деятельность, интеграцию с другими областями и направлениями программы.
Для анализа знаний и умений детей провожу регулярно мониторинг музыкального развития детей знаний по И. Каплуновой и И. Новоскольцевой - Программа «Ладушки».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
prilozhenie_diagnostika.docx | 92.43 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Приложение №
Методика проведения мониторинга музыкального развития детей
Музыкальное воспитание в нашем детском саду подчинено общей цели всестороннего и гармонического воспитания личности ребенка и строится с учетом своеобразия музыкального искусства и особенностей дошкольников. Главной целью и задачей своей деятельности вижу в раскрытии внутреннего духовного мира ребенка, его эмоций, формировании художественной культуры, выявлении индивидуальных творческих способностей, приобщение к музыкальной культуре. Именно в дошкольном возрасте важно формировать основы нравственной культуры, потребность в общении с миром прекрасного.
Основная форма организации воспитания, обучения, развития детей, которая базируется на обязательных программных требованиях, составленных с учетом возрастных особенностей дошкольников. Именно они включают чередование различных видов деятельности: слушание- восприятие музыки, пение, музыкально-ритмические движения, игра на детских музыкальных инструментах, и обеспечивают тем самым разностороннее развитие музыкальных способностей детей. Занятия оказывают несомненное влияние на другие формы организации детей: самостоятельную музыкальную деятельность, интеграцию с другими областями и направлениями программы.
Для анализа знаний и умений детей провожу регулярно мониторинг музыкального развития детей знаний по И. Каплуновой и И. Новоскольцевой - Программа «Ладушки».
Проводится она в виде: наблюдений, индивидуальных занятий, специальных игр-заданий. Используются игровые приемы и многочисленные предметные пособия, детские музыкальные инструменты.
По итогам мониторинга ставлю новые цели и задачи в музыкальном воспитании детей.
В период с 2020 по 2022 учебные года проводила мониторинг по музыкальному развитию старших дошкольников, отслеживая его динамику.
Мониторинг музыкального воспитания детей осуществлялся с помощью анализа проведенной начальной и итоговой диагностик (в течении двух лет), которые проводились 2 раза в год (в начале и в конце учебного года) по следующим направлениям:
1. Восприятие музыки
2. Пение
3. Музыкально – ритмические движения
4. Игра на детских музыкальных инструментах.
Уровень музыкального развития в каждом виде деятельности определяется 3 уровнями.
Процедура оценки предполагает трехуровневый подход:
• если тот или иной показатель сформирован у ребенка и соответственно наблюдается в его деятельности, уровень «высокий»;
• если тот или иной показатель находится в состоянии становления, проявляется неустойчиво, уровень «средний»;
Эти оценки отражают состояние нормы развития и освоения программы музыкального воспитания.
• если тот или иной показатель не проявляется в деятельности ребенка (ни в совместной, ни в самостоятельной), ставится оценка «низкий уровень».
В исследовании приняли участие 21 ребенок в возрасте 5-7 лет (группа «Вишенка»).
Диаграмма мониторинга образовательной области
«Художественно-эстетическое развитие». Направление «Музыка»
Сентябрь 2020 год (старшая группа «Вишенка»)
восприятие музыки певческая деятельность музыкально-ритм-кая музыкально-инструментальная
деятельность деятельность
высокий
средний
низкий
Диаграмма мониторинга образовательной области
«Художественно-эстетическое развитие». Направление «Музыка»
Май 2021 год (старшая группа «Вишенка»)
восприятие музыки певческая деятельность музыкально-ритм-кая музыкально-инструментальная
деятельность деятельность
высокий
средний
низкий
Диаграмма мониторинга образовательной области
«Художественно-эстетическое развитие». Направление «Музыка»
Сентябрь 2021 год (подготовительная группа «Вишенка»)
восприятие музыки певческая деятельность музыкально-ритм-кая музыкально-инструментальная
деятельность деятельность
высокий
средний
низкий
Диаграмма мониторинга образовательной области
«Художественно-эстетическое развитие». Направление «Музыка»
Май 2022 год (подготовительная группа «Вишенка»)
восприятие музыки певческая деятельность музыкально-ритм-кая музыкально-инструментальная
деятельность деятельность
высокий
средний
низкий
Сравнительная диаграмма мониторинга образовательной области «Художественно-эстетическое развитие». Направление «Музыка»
Сентябрь 2020 - май 2022 уч.год (группа «Вишенка»)
восприятие музыки певческая деятельность музыкально-ритм-кая музыкально-инструментальная
деятельность деятельность
высокий
средний
низкий
Сравнительный анализ данных по всем видам деятельности свидетельствует о положительной динамике в развитии музыкальных способностей детей.
Показатель с низким уровнем развития выявлен на начальном этапе исследования. В результате систематической, целенаправленной и планомерной работы произошли качественные изменения музыкального развития у детей. Преобладание показателей высокого уровня развития музыкальных способностей детей свидетельствует об успешном освоении детьми требований основной музыкальной программы дошкольного образования.
Проанализировав результаты диагностик по музыкальному воспитанию в старшей и подготовительной группе, можно сделать следующие выводы:
• эмоционально воспринимают музыку, правильно определяют ее настроение, слышат средства музыкальной выразительности, динамику развития музыкального образа, могут рассказать о возможном содержании пьесы;
• поют выразительно, передавая характер песни, ее темповые и динамические особенности, чисто интонируют с музыкальным сопровождением и без него;
• ритмично и выразительно двигаются в соответствии с характером музыки, ее жанром, самостоятельно реагируют на смену частей и фраз, обладают хорошей координацией, ориентируются в пространстве;
• способны к импровизации простейших мелодий на заданный текст соответствующего характера;
• выразительно исполняют знакомые движения в свободной пляске, придумывают свои комбинации танцев (по одному, в парах)
2 детей поступили в музыкальную школу искусств. Дети научились работать с микрофоном, свободно вести себя на сцене, с удовольствием выступают. Приняли участие и стали лауреатами в городских, районных и муниципальных конкурсах.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методика проведения обследования физического развития детей в ДОУ
Методика проведения обследования физического развития детей в ДОУ...
Методика проведения мониторинга физического развития детей в ДОУ
Методика проведения мониторинга физического развития детей в ДОУ...
Методика проведения определения музыкального развития дошкольников
Методика проведения определения музыкального развития дошкольников...
МР по проведеню мониторинга индивидуального развития детей дошкольного возраста.pdf
В сборнике рассматриваются вопросы мониторинга индивидуального развития детей в свете Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования.Коллегам предлагаются педагогичес...
Организация и проведение мониторинга индивидуального развития детей дошкольного возраста
Мониторинг для сравнения динамики освоения ООП ДО в старшей и подготовительной группах....
Организация и проведение мониторинга индивидуального развития детей дошкольного возраста
Организация и проведение мониторинга индивидуального развития детей дошкольного возраста...
Методика проведения диагностики музыкального развития детей в ДОУ
Параметры и критерии диагностики младшего, среднего и старшего возраста в ДОУ по музыкальному воспитанию...