краткосрочный проект "Какая бывает обувь"
проект (младшая группа)
В данном материале представлен краткосрочный интегрированный проект для второй младшей группы "Какая быввает обувь".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_obuv.docx | 19.81 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное Бюджетное Дошкольное Образовательное Учреждение
Детский сад №1 комбинированного вида
Невского района Санкт-Петербурга
Интегративный
краткосрочный проект
во второй младшей группе
« В мире обуви»
Подготовили:
воспитатель Чурсина Ю.П.
воспитатель Шахматова Н.А.
Санкт-Петербург 2017
Тип проекта: исследовательско – творческий
Вид проекта: краткосрочный (5 дней)
Участники проекта: Дети 3-4 лет, педагоги, родители воспитанников.
Актуальность: Познавательная активность ребенка трехлетнего возраста выражается в том, что он активно действует по отношению к окружающей его предметной среде, в том числе к предметам личного пользования, к обуви. Ребенок проявляет интерес ко всему, что его окружает, задает вопросы взрослым по разъяснению не понятных для него причинно-следственных связей, функциональности некоторых предметов. В нашем случае дети задали воспитателям вот такой вопрос: « Как выбрать, какую обувь сегодня обуть?» . Выбор проекта как основной формы взаимодействия воспитателя с детьми был выбран исходя из того, что проект имеет большое значение для развития познавательных интересов ребенка. В этот период происходит интеграция между общими способами решения учебных и творческих задач, общими способами мыслительной, речевой, художественной и другими видами деятельности. Через объединение различных областей знаний формируется целостное видение картины окружающего мира.
Цель проекта: расширить и систематизировать знания ребенка об обуви и ее применении.
Задачи:
- Способствовать развитию познавательных интересов ребенка;
- Формировать знания о таком предмете гардероба как обувь: какая она бывает, из каких материалов ее изготавливают, какие функции она в себе несет;
- Учить видеть и понимать причинно-следственные связи: дифференцирование предметов гардероба в зависимости от времени года и погодных условий;
- Способствовать развитию активного и пассивного словаря;
- Воспитывать бережное отношение к обуви, желание содержать ее в чистоте.
Ожидаемые результаты проекта:
Для детей:
- Способен называть различные типы обуви, назвать ее цвет, материал, в какой сезон ее можно носить;
- Проявляет творческую активность;
- Способен вести диалог с воспитателем;
- Проявляет чистоплотность и желание содержать обувь в чистоте.
Для воспитателей:
- Повышение компетентности воспитателя в проведении проектной деятельности;
- Улучшение уровня взаимодействия воспитателя со своими воспитанниками ввиду интересных необычных образовательных ситуаций;
Для родителей:
- обогащение родительского опыта приемами взаимодействия и сотрудничества с ребенком в семье.
Этапы реализации проекта:
- Подготовительный этап.
- Определение педагогами темы, целей и задач, содержание проекта, прогнозирование результата.
- Изучение психолого-педагогической литературы на тему: «Особенности исследовательской деятельности детей младшего дошкольного возраста»;
- Обсуждение проекта с родителями, определение содержания деятельности всех участников проекта;
- Организация предметно-пространственной среды группы в соответствии с заданной тематикой.
- Основной этап реализации проекта.
План проектных мероприятий:
1 день.
- ФЦКМ «Обувь»
- Беседа « Уход за обувью»
- Рассматривание иллюстраций по заданной тематике
- Дидактическая игра «Оденем куклу на прогулку»
2 день.
- Аппликация «Туфелька»
- Дидактическая игра «Что изменилось?»
- Сюжетно-ролевая игра «Отпуск»
- Чтение художественной литературы
3 день.
- ФЭМП «Обувь»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ООД,В ОБУВНОМ МАГАЗИНЕ. КАКАЯ БЫВАЕТ ОБУВЬ
учить различать по внешнему виду обувь, отвечать на вопросы; развивать внимание, речь, общую моторику, слуховое, зрительное восприятие, активизировать словарь по теме «Обувь»; воспитывать желание помо...
В обувном магазине. Какая бывает обувь.
Интегрированное занятие в 1 младшей группе....
Совместная деятельность воспитателя с детьми: «Какая бывает обувь?»
Цели: помочь различать по внешнему виду обувь, отвечать на вопросы, развивать внимание, речь, общую моторику, активизировать словарь по теме «Обувь»....
КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ДЕТЬМИ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ К ШКОЛЕ ГРУППЫ НА ТЕМУ «РАЗНАЯ ОБУВЬ БЫВАЕТ НА СВЕТЕ»
Познакомить детей с профессией обувщика. Дать знания о фабриках, которые производят обувь в России, о материале используемом при производстве обуви....
Интегрированное занятие по развитию речи в мл. гр на тему: «В обувном магазине. Какая бывает обувь».
Интегрированное занятие по развитию речи во 2 мл. гр на тему: «В обувном магазине. Какая бывает обувь». Тема: В обувном магазине. Какая бывает обувь. Цели: учить р...
Как много интересного бывает зимой. ( Зимние забавы, зимняя одежда, обувь)
конспект НОД по познавательному развитию Лексическая тема "Зима. Зимние забавы"...
Конспект НОД младшей группе на тему: «В обувном магазине. Какая бывает обувь»
Задачи:- Учить различать по внешнему виду обувь, сосредотачиваться при рассматривании предметов, развивать восприятие величины (большой, средней, маленький); правильно называть предметы обуви (ботинки...